Как пользоваться паяльной лампой?
Приборы являются пожароопасными, поэтому надо соблюдать строгие меры предосторожности. О том, как настроить паяльную лампу, можно понять по алгоритму действий:
- Заполнить бак горючим не больше 3/4 объема резервуара.
- Получить давление после 6–10 плавных ручных нажатий.
- Налейте в ванночку горючее: бензин или этиловый спирт, который при сгорании не оставляет копоти.
- Поджечь топливо для первоначального подогрева испарителя.
- Открыть запорную иглу после сгорания и отрегулировать размер факела.
- Завершить работу паяльной лампы при помощи гашения. Для этого нужно закрыть иглу.
- Остудить прибор, потом открыть резервуар для спуска давления.
Какие поломки и неисправности наиболее вероятны
Берем «быка за рога» и сразу называем наиболее вероятные причины неадекватного поведения паяльной лампы:
- в емкости для топлива не удается создать и поддерживать достаточное давление воздуха для разбрызгивания топлива;
- топливо просачивается где угодно, но только не через жиклер;
- топливо из жиклера не распыляется, а вытекает струей, причем не ровной, как у известного животного.
Чаще всего, перечисленные «приключения» удается разрешить с помощью элементарной прочистки «больных» мест. Для этого необходимо иметь определенный набор инструмента.
Случается и такое, что реанимировать инструмент без замены деталей не получится. В такой ситуации большинство проблем устраняется с помощью специального ремкомплекта, который лучше приобрести заранее.
Вероятнее всего, проблема с давлением обусловлена неисправностью насоса. При наличии запасного, его просто меняют. В противном случае придется потрудиться над его ремонтом своими руками.
Если приходиться постоянно качать воздух, значит он выходит через предохранительный или рабочий клапан или резьбовые соединения. Помогает очистка поверхностей названных узлов и замена прокладок.
Если топливо из форсунки не распыляется, а выходит в каком то другом виде, нормальное пламя не получится. Наиболее вероятная причина — грязное топливо. Придется бензин слить и залить чистый, предварительно промыв емкость. Разумеется, жиклер и все каналы подачи топлива следует прочистить, промыть и продуть до новой заправки лампы.
Случается, что прочистка не помогает и топливо продолжает вытекать в виде струи. Так оно и будет, если инструмент не прогрет в достаточной мере. Если и прогрев не помогает, придется поменять жиклер горелки.
Иногда бензин стекает по штоку крана регулировки пламени. Так и до пожара не далеко! Останавливаем работу, разбираем регулировочный кран и меняем его уплотнение, в роли которого выступает сальниковая набивка.
Устройство и характеристики
В стандартном исполнении паяльная лампа состоит из следующих элементов:
- Топливный резервуар – основа конструкции, на которой держаться все остальные элементы. Одновременно является крупнейшей частью устройства, герметичен. Имеет закрывающееся отверстие (горловину) для заправки топливом.
- Ручка – располагается сбоку топливного бачка, предназначена для удержания и переноса устройства, что делает работу с ним удобной.
- Ручной насос с клапаном – создает давление внутри топливного резервуара. В некоторых моделях совмещается с заправочной горловиной. Иными словами, насос вывинчивается из корпуса, а в посадочное отверстие заливается топливо.
- Сифонная трубка – выполняет одновременно две функции: подает топливо к испарителю от резервуара, соединяет оба эти элемента в единую конструкцию.
- Игольчатый кран – обеспечивает настройку скорости подачи топлива в испаритель, тем самым регулируя пламя, находится вне сифонной трубки. Регулятор направлен в сторону ручки.
- Испаритель – грубо говоря емкость, выполненная в виде кольца, внутри которой при прогреве топливо переходит из жидкого состояния в газообразное, то есть, испаряется.
- Эжектор – разогревающаяся часть, на выходе из которой происходит воспламенение топливной смеси, когда устройство вошло в рабочий режим. Конструктивно является продолжением испарителя.
- Форсунка – распыляет топливо направленной струей к эжектору через испаритель, находится на конце U-образной трубки, являющейся частью испарителя.
Некоторые виды паяльных ламп под испарителем имеют небольшую ванночку. В нее сливают немного топлива, и поджигают.
Так происходит первоначальный прогрев испарителя, в котором топливо при нагреве начинает испарятся.
Также в комплект устройства входит проволока-шомпол, которой выполняют прочистку форсунки в случае ее засорения.
Материал
Корпус паяльной лампы изготавливают из стали. Для повышения надежности материалом сопла может быть чугун, сваренная сталь (линию сварки заметно), латунь.
Ручка бывает металлическая, с пластиковыми накладками или пластиковая на металлических ножках. Регулятор пламени (вентиль) также изготавливают из огнестойкого пластика.
Размеры и вес
Размеры стандартной 2-литровой жидкотопливной лампы составляют 290х160х275 мм, зависят они от размеров бачка для топлива.
Объем последнего для бензиновых вариантов, как правило, находится в пределах 1,5 – 2,5 л, а для газовых моделей от 0,022 л.
Некоторые изделия имеют увеличенный бачок на 3,5 и более литров. Весит сухое устройство 1,5 – 2,5 кг.
Диаметр насоса напрямую влияет на скорость нагнетания избыточного давления (чем больше – тем лучше).
Диаметр топливного резервуара, как правило, составляет 100 – 145 мм.
Тепловая мощность и рабочая температура
Переносные лампы обладают тепловой мощностью в 0,5 – 3 кВт, причем регулировка этого параметра выполняется за счет изменения скорости подачи топлива.
Температура пламени в рабочем режиме достигает 1,1 тыс. градусов, у некоторых моделей до 2010 °С, в зависимости от вида устройства и конкретной модели.
Время работы (непрерывной) зависит от вместительности резервуара.
Так варианты, функционирующие на керосине и бензине на 1 – 2 литра, могут гореть около 50 – 100 минут, а газовые на 0,022 – 0,17 л. приблизительно 75 – 90 минут.
Расход топлива первых в среднем составляет 900 – 1200 гр/ч, а последних 110 – 180 гр/ч.
Паяльные лампы могут выдавать в рабочем режиме 2 основных типа пламени:
- Клиновидное – широкий, сужающийся клином факел для локальных работ. Такой тип характерен для жидкотопливных моделей.
- Игольчатое – узкий, острый, длинный и сконцентрированный факел, обеспечивающий высокую температуру, сфокусированную в малой зоне. Подходит для тонких и точных работ.
Такой факел способны формировать газовые модели из-за некоторых особенностей конструкции.
Следует отметить, что режимы работы включают как концентрированный синий высокотемпературный факел, так и мягкое пламя желтого оттенка.
Дополнительные опции
Паяльные лампы могут оснащаться дополнительным оборудованием и функционалом, обеспечивающим удобство работы.
Прежде всего это пъезоподжиг, позволяющий безопасно поджечь огонь нажатием одной кнопки.
Также преимуществом перед классическими вариантами исполнения является выносная горелка, подключаемая к топливному баллону гибким шлангом.
Такая конструкция обеспечивает работу в любой позиции, что удобно, если требуется направить факел вертикально вверх, вниз, или же вовсе перевернуть горелку вверх ногами.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Самодельная мовильница с огнетушителя. Подробнее
DIY: Мовильница своими руками/Антикор порогов mark 2 jzx90 Подробнее
Мовилим пороги (Приспособление для мовиля из огнетушителя). Подробнее
мовильница из огнетушителя. дёшево и 100% результат. Подробнее
Мовильница для порогов и лонжеронов Подробнее
Мовильница из ОГНЕТУШИТЕЛЯ. Обработка авто. Замена масла в КПП двигателя. Подробнее
Антикор своего авто за 500 рублей Подробнее
Как изготовить мовильник своими руками! Подробнее
Мовильница из огнетушителя Подробнее
Мовильник своими руками, переделка! Подробнее
Многоразовая мовильница или как промовилить пороги и двери в машине своими руками. Подробнее
Мовиль в пороги. НИВА. МОВИЛЬНИЦА своими руками. Подробнее
Мовильник своими руками из пятока. 8 атмосфер в в пятишку. Подробнее
Форсунка на мовильницу Подробнее
Приспособление\Инструмент для обработки скрытых полостей Подробнее
Мовильница за 25 рублей своими руками Подробнее
Антикор авто своими руками Подробнее
Приспособление\Инструмент для обработки скрытых полостей Подробнее
Источник
Принцип функционирования паяльной лампы
Паяльная лампа может работать на керосине и бензине.
После заправки устройства нагнетается воздух в резервуар при помощи насоса, что позволяет создать повышенное давление внутри баллона с топливом. Избыточное давление воздуха обеспечивает вытеснение топлива в горелку, где происходит его сгорание и образование факела пламени. Для воспламенения горелки и ее стабильной работы ее требуется предварительно нагреть до определенного уровня. Для осуществления нагрева используется чашка для топлива, которая смонтирована под горелкой. Емкости одной чашки как правило вполне достаточно для того чтобы разогреть горелку до нужной температуры.
При достижении определенного температурного значения нагрева горелки, топливо, поступающее из резервуара в горелку, испаряется в испарителе. Газообразное топливо поступает в область сгорания и формирования факела пламени через специальный жиклер. В процессе горения испаряемого топлива происходить всасывание кислорода в область горения и поддержание процесса.
В процессе разогрева горелки воздух в резервуар в целях безопасности не закачивается, а запорный кран в этот момент должен быть закрыт. Запорный кран открывается только после того как осуществится разогрев горелки и испарителя. После открытия запорного крана проводится регулировка силы пламени. После окончания работы с прибором его выключают путем завинчивания запорного крана.
https://youtube.com/watch?v=Wl_lE1WOAMw
https://youtube.com/watch?v=x1CcPby9-tg
Бензиновые и керосиновые
Паяльная лампа, работающая на керосине, так же как и бензиновая, состоит из резервуара, в котором топливо сжимается до нескольких атмосфер, и горелки. При сжатии топливо частично перемешивается с воздухом.
Резервуар и насос
Резервуар имеет объем 1-2 литра. В его корпус встроены заливная пробка, насос для создания давления и трубка, которая соединяет корпус с горелкой, обеспечивая подачу топлива к последней.
Чтобы использовать максимальное количества топлива из резервуара и сократить количество заправок, свободный «приемный» конец трубки находится почти у дна. Все части встроены в резервуар таким образом, чтобы обеспечить герметичность.
Насос простейшей конструкции представляет собой цилиндр с поршнем. На нижнем конце цилиндра имеется простой обратный клапан, не позволяющий воздуху из резервуара выходить наружу.
Поршень представляет собой чашевидную манжету, которая сжимает воздух при движении к клапану цилиндра, и при движении в обратном направлении пропускает воздух, заполняя им цилиндр.
Устройство горелки
Горелка состоит из форсунки, регулировочного крана, трубки-эжектора и чашки для розжига. Из форсунки топливо под давлением впрыскивается в трубку, в которой смешивается с воздухом, захватываемым из ее тыльного отверстия.
Чтобы обеспечить полное сгорание топлива, его предварительно надо подогреть. Обеспечивается это благодаря конструкции трубки-эжектора. Топливо под давлением, прежде чем достигнуть сопла форсунки, нагревается в «рубашке» трубки, внутри которой горит пламя.
Первоначальный нагрев трубки осуществляется при подготовке лампы к работе путем зажигания топлива в чаше. Регулировочным винтом обеспечивается необходимая температура пламени посредством ограничения количества впрыскиваемого топлива.
Требования к топливу
Топливо для использования в паяльной лампе должно быть чистым, иначе механические примеси могут способствовать засорению форсунки. По этой же причине рекомендуется использовать бензин с низким октановым числом, так как он содержит меньшее количество присадок.
В случае засора отверстия, его можно прочистить мягкой проволокой подходящего диаметра. Стальную проволоку использовать не стоит, чтобы не повредить форсунку, изменив ее геометрию. Очень часто в комплекте к бензиновым и керосиновым паяльным лампам прилагается специальная прочистка из проволоки.
https://youtube.com/watch?v=gbZ-HmK5O9g
Разница между и на керосине заключается в диаметре отверстия форсунки. К тому же в старых конструкциях керосиновых паяльных ламп внутри эжектора располагался небольшой змеевик, позволяющий интенсивнее разогревать топливо. Такая конструкция являлась следствием того, что температура горения керосина несколько ниже, чем бензина.
Начало и окончание работы
Для начала работы устройство необходимо заправить топливом в количестве не более 2/3 объема топливного резервуара, создать давление при помощи насоса.
Затем следует заполнить топливом чащу горелки и аккуратно поджечь его. По мере прогрева горелки медленно открывать регулировочный кран и увеличивать давление в резервуаре.
Когда струя топлива воспламенится, сопло форсунки необходимо направить в несгораемую тугоплавкую поверхность, например в кирпичную стену или лист асбеста. Это ускорит прогревание горелки.
После окончания работ пламя гасится прекращением подачи топлива в форсунку. Только после остывания лампы можно открывать резервуар с топливом. Заправлять лампу разрешается, если ее температура не превышает 50 ℃.
Чистка жиклера
Жиклер, как уже было указано выше, может или забиваться грязью от некачественного топлива, или нагаром от сгорания его же. В обоих случаях ситуацию может исправить чистка. Если нужно воспользоваться лампой очень срочно, можно попробовать прочистить жиклер иглой, зажатой в плоскогубцы. Но в этом случае загрязнения попадут внутрь. Сразу после выполнения работы необходимо разобрать и почистить всю паяльную лампу.
Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.
После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.
Если возникли проблемы с подачей топлива и воздушной массы
В этом случае подготовите отвертку с прямым наконечником, плоскогубцы, иглу и тонкую проволоку. Проблему подачи топлива фиксируют по возникновению пены и просачиванию ее сквозь основание сопла. Скорее всего засорился жиклер.
Ремонтные работы предполагают такую последовательность манипуляций:
- При наличии видимого небольшого зазора иглу аккуратно вставляют в калибровочное углубление и прочищают ею топливную трубку.
- Если положительного результата не намечается, жиклер снимают.
- Проволоку размещают в отверстии топливной трубки.
- Далее открутите вентиль.
- Залейте в канал бензин. Проделывайте манипуляцию бережно и неторопливо.
- Соберите конструкцию в единое целое, поставьте на место жиклер.
- Если из-под штока появилось пламя, погасите огонь.
- Демонтируйте рукоятку вентиля и в заборной игле замените изношенную сальниковую набивку новой.
Если в паяльной лампе нарушены показатели давления воздуха на внутренней поверхности камеры, ремонт осуществляют исходя из каналов, которые функционируют для подачи воздушной струи. Мастеру следует удалить нагар, залив каналы трихлорэтиленом. После, чтобы вымыть образованную на стенках ржавчину, промойте каналы кислотой, высушите, продув сжатым воздухом.
Работы выполняют в специальных перчатках. Глаза тоже лучше защитить очками.
Видеоинструкцию, как ремонтировать паяльную лампу своими руками, можно посмотреть дальше: Как избежать регулярного ремонта
Чтобы к ремонту паяльной лампы прибегать нечасто, необходимо придерживаться инструкции к использованию агрегата. Мы привыкли включать паяльную лампу в помещении. Но тогда следует помнить, что в работающем состоянии инструмент должен находиться не дольше 15-30 минут. После использования комнату тщательно проветривают.
При том, что конструкция паяльной лампы проста, в ней тоже возникают неполадки, мешающие нормальной работе. А при наличии некоторых неисправностей, использовать паяльную лампу запрещено. Но в большинстве случаев ремонт несложно провести самостоятельно своими руками, что позволит устранить простои в работе и сделать использование инструмента безопасным.
Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:
- в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
- отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
- топливо просачивается через стыки и уплотнения;
- вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.
Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.
Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.
Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.
Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.
Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.
Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.
Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.
Инструкция по эксплуатации паяльной лампы
Перед тем как применять устройство требуется изучить инструкцию о том, как пользоваться паяльной лампой. Использовать в работе это устройство можно только после того как изучена инструкция.
Применение устройства допустимо только на открытом воздухе. При возникновении острой необходимости применения приспособления в закрытом пространстве его можно использовать на протяжении короткого времени с последующим качественным проветриванием.
При использовании прибора следует четко выполнять инструкции по эксплуатации.
Несоблюдение техники безопасности при работе с паяльной лампе может привезти к её взрыву и другим страшным последствиям.
- Перед началом проведения работ производится заправка прибора при необходимости топливом. Заправка резервуара должна осуществляться на три четверти объема. Пустой объем требуется для создания в процессе работы давления.
- Избыточное давление требуется в резервуаре создать при помощи встроенного в прибор нагнетающего насоса. Для создания давления потребуется осуществить до 10 не резких качков.
- После получения повышенного давления требуется налить в ванночку горелки топлива. Лучше всего для этой цели использовать спирт, так как это топливо не дает большого количества копоти. Залитое в ванночку топливо поджигается для того чтобы обеспечить первоначальный разогрев испарителя горелки. В процессе горения топлива в ванночке требуется обеспечить защиту прибора от сквозняков.
- После прекращения горения топлива налитого в ванночку осуществляют открытие игольчатого клапана. Топливо, поступающее из испарителя, должно быть газообразным – при выявлении в потоке топлива капель процедуру разогрева испарителя горелки следует повторить.
- После получения струи газообразного топлива она поджигается. В случае необходимости объем поступающего топлива можно регулировать при помощи игольчатого клапана. Для ускорения процесса полного разогрева горелки можно лампу поставить к металлическому листу, при этом расстояние от листа до сопла горелки должно составлять 2-3 см.
- При проведении работ осуществлять контроль состояния факела – увеличивать его или уменьшать можно при помощи игольчатого запорного клапана.
- В случае если наблюдается нестабильность работы горелки или происходит затухание горения, то требуется провести чистку форсунки специально предназначенной для этого иглой.
- После окончания работы производится гашение факела прибора. Гашение факела прибора осуществляется путем завинчивания вентиля и опусканием иглы. После остывания лампы производится стравливание воздуха из резервуара.
При работе с инструментом следует соблюдать меры предосторожности. http:
http:
Если возникли проблемы с подачей топлива и воздушной массы
В этом случае подготовите отвертку с прямым наконечником, плоскогубцы, иглу и тонкую проволоку. Проблему подачи топлива фиксируют по возникновению пены и просачиванию ее сквозь основание сопла. Скорее всего засорился жиклер.
Ремонтные работы предполагают такую последовательность манипуляций:
- При наличии видимого небольшого зазора иглу аккуратно вставляют в калибровочное углубление и прочищают ею топливную трубку.
- Если положительного результата не намечается, жиклер снимают.
- Проволоку размещают в отверстии топливной трубки.
- Далее открутите вентиль.
- Залейте в канал бензин. Проделывайте манипуляцию бережно и неторопливо.
- Соберите конструкцию в единое целое, поставьте на место жиклер.
- Если из-под штока появилось пламя, погасите огонь.
- Демонтируйте рукоятку вентиля и в заборной игле замените изношенную сальниковую набивку новой.
Если в паяльной лампе нарушены показатели давления воздуха на внутренней поверхности камеры, ремонт осуществляют исходя из каналов, которые функционируют для подачи воздушной струи. Мастеру следует удалить нагар, залив каналы трихлорэтиленом. После, чтобы вымыть образованную на стенках ржавчину, промойте каналы кислотой, высушите, продув сжатым воздухом.
Работы выполняют в специальных перчатках. Глаза тоже лучше защитить очками.
Видеоинструкцию, как ремонтировать паяльную лампу своими руками, можно посмотреть дальше: Как избежать регулярного ремонта
Чтобы к ремонту паяльной лампы прибегать нечасто, необходимо придерживаться инструкции к использованию агрегата. Мы привыкли включать паяльную лампу в помещении. Но тогда следует помнить, что в работающем состоянии инструмент должен находиться не дольше 15-30 минут. После использования комнату тщательно проветривают.
Продлить жизнь оборудованию можно, применяя такие правила:
- Перед тем как включить прибор, залейте его топливом. Заправку осуществляют, заполняя резервуар на ¾ части от общего объема. Пустота необходима чтобы создать давление.
- Чтобы давление присутствовало, насосу также требуется сделать 10 нерезких качков.
- Заливая в ванночку горелки топливо, применяйте спиртовой состав. Благодаря этому приему, копоти формируется минимальное количество. Правильная эксплуатация агрегата возможна, если поджечь топливо. Вокруг не должно быть сквозняков.
- Когда горение топлива подойдет к завершению, откройте игольчатый клапан. Теперь топливо находится в газообразном состоянии. Если присутствуют капли, разогрев продолжают. Если горелка не разогревается долго, подставьте лампу к металлической панели. Выдержите расстояние от листа до сопла 2-3 см.
- Если горение тухнет, прочистите форсунку специальной иглой.
- Погасить факел инструмента можно с помощью завинчивания вентиля и опускания иглы.
- Нельзя включать паяльную лампу рядом с горелкой. Это провоцирует нагревание баллона и топлива за пределы 50 градусов.
- Топливо, которое заливается в оборудование, должно подходить под характеристики, установленные производителем паяльной лампы.
При том, что конструкция паяльной лампы проста, в ней тоже возникают неполадки, мешающие нормальной работе. А при наличии некоторых неисправностей, использовать паяльную лампу запрещено. Но в большинстве случаев ремонт несложно провести самостоятельно своими руками, что позволит устранить простои в работе и сделать использование инструмента безопасным.
Газовая горелка своими руками: самодельная горелка для баллона из паяльной лампы. как сделать ее самому для пайки по чертежам?
Главная › Газификация ›
27.10.2020
Еще около десяти лет назад это приспособление применяли в каждом случае, если требовалось осуществить нагрев поверхностей или металла.
Это изделие очень часто использовалось на производстве, так как чаще всего ему не было замены.
Паяльной лампой пользуются в тех случаях, когда требуется произвести нагрев в отсутствии альтернативных источников тепловой энергии или при отсутствии возможности использования современной техники.
Паяльная лампа применяется для: разогревания жала паяльника, сварки металлических деталей до 1000 градусов, расплавления метала до 900 градусов, для снятия лакового покрытия, при разогревании замерших труб.
Чаще всего это устройство применяется в следующих ситуациях:
- при отсутствии возможности в процессе работы использовать электрический паяльник, устройство позволяет прекрасно осуществить разогрев, как припоя, так и жала паяльника;
- при необходимости проведения сваривания металлических заготовок из металлов, температура плавления которых является ниже 1000 градусов;
- осуществить при необходимости расплавление металла имеющего температуру плавления ниже 900 градусов;
- инструмент применяется при возникновении необходимости снятия лакового покрытия на поверхности предметов, изготовленных из металла;
- при проведении разогрева и оттаивания замерзшей воды в трубах водоснабжения и канализации;
- при необходимости проведения операции отогрева автомобильного двигателя.
В некоторых случаях паяльная лампа используется для ослабления болтовых и других соединений при осуществлении их разборки, в том случае если эти соединения заржавели. Помимо этого это устройство применяется в сельском хозяйстве при проведении забоя скота для проведения осмоления шкур животных.
Газовый горн
Газовый горн, сделанный своими руками, должен отличаться практичностью. Стенки его складываются из шамотного кирпича.
Порядок изготовления следующий:
- Ведется подготовка огнеупорного кирпича.
- Складываются стенки горна. Количество материала различное, в зависимости от сложности и размера корпуса.
- При помощи ножовки идет обработка поверхностей.
- Все элементы плотно подгоняются. Наличие щелей не допускается.
- В передней части устанавливается порог.
- Сзади прорезается прямоугольной формы отверстие. Оно служит как для вентиляции, так и для работы с длинными заготовками.
- Сбоку, под газовую горелку, вырезается отверстие соответствующего диаметра.
- Газовая горелка изготавливается из нержавейки. Это труба, заваренная с одного конца и с металлической сеткой на другом.
Такой горн имеет свои преимущества:
- Печь конструктивно проще, чем угольный горн.
- Простая подача топлива и несложная регулировка температуры.
- Небольшой вес.
- Невысокая себестоимость.
Существуют и другие разновидности газовых горнов, изготовленных из металла. Принципиальных различий между ними нет.
Рисунок 3: Чертеж горелки для газового горна
Восстановление работы насоса
Если во время работы появляется шипение или другие посторонние звуки, необходимо сразу выключить лампу, так как может быть нарушена работа насоса. В такой ситуации нужно восстановить стабильную подачу топлива. Для ремонта понадобятся инструменты: