Технология покраски пластика

Советы автолюбителям

Если вы приняли окончательное решение — покрасить пластик, то следует подготовиться к такой работе заранее.

  • Подберите довольно просторное и прекрасно вентилируемое помещение.
  • Купите специальную рабочую одежду, перчатки, респиратор и защитные очки.
  • Купите необходимые материалы и инструменты.
  • Приготовьте старые газеты либо другой материал, на котором можно окрашивать, а затем сушить отдельные детали.
  • Изучите все инструкции, написанные на упаковках с материалами.
  • Подробно попытайтесь ознакомиться со всей технической документацией.
  • При первых попытках не стремитесь к экстремальному тюнингу.
  • Не красьте материал, который внешне похож на пластик, но не является таковым.
  • Для обновления дизайна выбирайте более приятные тона.

Если вы сможете отнестись к задаче покраски ответственно и серьезно, то у вас всё получится!

Чем отличается работа с кистью от покраски баллончиком

В целом больших отличий здесь не наблюдается. Подготовка, обезжиривание, грунтовка, а далее − нанесение краски. Поэтому если мастеру удобнее работать с кистью или валиком, то никаких проблем это не составит. При необходимости дополнительной защиты окрашенной поверхности после её высыхания можно дополнительно нанести слой акрилового бесцветного лака.

Есть лишь несколько советов, которым нужно следовать при работе с кистью:

  1. Краска наносится тонким слоем, при этом кисть постоянно прижата к поверхности.
  2. Не стоит полностью обмакивать кисть в краску.
  3. Необходимо следить за углом наклона кисти – он всегда должен быть одинаков.
  4. ЛКМ наносится широкой полосой, после чего растушёвывается. Это делается для того, чтобы все царапины, оставшиеся после снятия глянца, заполнились, и поверхность стала ровной.

ФОТО: kraski-net.ruКистью и валиком также можно наносить краску на пластик

Технология нанесения

Окна и другие изделия из ПВХ окрашиваются при помощи краскопульта. Перед тем как залить в него полиуретан-акриловую краску, в нее необходимо добавить подходящий колер и тщательно размешать.

После вскрытия банки на поверхности красящего состава иногда можно обнаружить пленку, которую надо обязательно убрать. В ее составе присутствуют твердые частицы, не растворяющиеся при перемешивании и забивающие сопло краскопульта.

Если краска подверглась замораживанию, то ее следует выбросить, так как после воздействия отрицательных температур она теряет свои свойства.

Краска для окон наносится тонким равномерным слоем толщиной от 80 до 120 мкм. При этом нет надобности предварительно прокрашивать углы, грани и труднодоступные участки. Состав прекрасно держится и не стекает с вертикальных поверхностей. Краска начинает плотно держаться на поверхности уже через 2-3 часа. Но полное ее высыхание продолжается еще двое суток.

В промышленных условиях применяется форсированная сушка в течение двух часов при температуре плюс 50.

Материалы и инструменты

Для работы с пластиком понадобятся:

  • уайт-спирит, спирт или иной растворитель;
  • грунтовка;
  • шпаклевка для заделки неровностей;
  • наждачка с мелким зерном: после обработки ею грунтовки и самого пластика краска прилипает лучше;
  • аэрозольный баллон, для покрытия крупных предметов краскопульт, валик или кисть;
  • ветошь или салфетки для обтирки;
  • малярная лента для закрытия поверхности, не подвергающейся обработке;
  • герметик.

Если пластмассу планируется эксплуатировать в уличных условиях, выбирают специальную термо- и водостойкую краску по пластику. Такие составы также не должны бояться ультрафиолетовых лучей.

Для получения ровной гладкой поверхности наносить их лучше с помощью аэрозоля. Для покрытия крупных предметов из пластика удобней использовать краскопульты или валики. При использовании кистей выбирают изделия из самой мягкой щетины, не оставляющие полос.

Области применения

Спектр использования красителя для пластмассы довольно широк, но чаще всего его применяют:

  1. Для окраски приборных панелей катеров и автомобилей. Покраска панелей необходима не только с целью декорирования, но и для придания им дополнительной прочности. Особенно это актуально для панелей и других пластиковых деталей катеров, которые расположены на палубе и подвергаются атмосферному воздействию.
  2. С целью декорирования различных бытовых предметов и оформления интерьера. Красителями для пластика можно отдекорировать мебель, красиво оформить стеновые панели или расписать пластиковые бутылки. Из таких бутылок умельцы создают настоящие произведения искусства, умело комбинируя цвета выпускаемых бутылок и дополнительное окрашивание.

Краски для пластика можно использовать везде, главное – подобрать вид красителя в соответствии с типом пластмассы и условиями эксплуатации изделия.

Полиуретан-акриловый состав

Всеми данными качествами обладает полиуретан-акриловая краска на водной основе для ПВХ. Она отличается однородностью покрытия, стойкостью к дефектообразованию, высокой скоростью высыхания, допускает самостоятельно проводить колеровку. С ее помощью можно создавать фактурные эффекты при помощи введения в базовый состав специальных добавок.

Широкий цветовой спектр такой краски насчитывает более 2000 оттенков. Помимо традиционных тонов, среди них имеются:

  • перламутр;
  • металлик;
  • состав с добавлением блесток.

В этом случае покраска ПВХ-профиля придаст помещению или фасаду здания оригинальность и уникальность.

Окраска поэтапно

Опишем подробно процесс окрашивания акриловой краской для пластика:

  1. Места, не подлежащие окрашиванию, особенно при использовании аэрозольных баллончиков, лучше проклеить бумажным скотчем.
  2. Краска наносится очень тонким слоем дважды или трижды, каждый последующий слой только после высыхания предыдущего.
  3. При использовании аэрозолей их предварительно встряхивают.
  4. Расскажем, как правильно покрасить пластик из баллончика. Его необходимо держать на расстоянии 2-3 см от поверхности. В комплект аэрозолей часто входят насадки, облегчающие процесс нанесения. Для получения качественного результата вначале лучше потренироваться на небольшом фрагменте.
  5. При использовании кисти необходимо набрать на кончик щетки немного краски и аккуратно, плотно прижимая к поверхности под одним углом, провести полосу. В результате должен образоваться максимально тонкий слой.
  6. Покраска пластиковых деталей автомобиля мало чем отличается от обычной покраски. Для получения эстетичного вида для этих целей лучше использовать баллончик или краскопульт.
  7. Последний этап – полировка. Ее производят восковой пастой.
  8. Для закрепления слоя краски пластик желательно покрыть акриловым лаком.

Технология окрашивания изделий из пластика

Технология окрашивания своими руками требует внимательного подхода к каждому этапу. Перед нанесением покрытия деталь необходимо подготовить, очистить от пыли и обезжирить. Во избежание образования потеков удобнее всего пользоваться краскопультом или баллончиком, но при окраске небольших элементов подойдет и кисть. Рабочее помещение должно проветриваться. Поэтапное окрашивание при использовании акрилового покрытия:

  1. нанести краску равномерным слоем;
  2. выдержать паузу 15–25 минут и повторить процедуру;
  3. нанести третий слой акрила;
  4. покрыть поверхность лаком.

Через неделю после окрашивания можно отполировать деталь с применением специальных паст. Увеличение количества слоев лака и последующая полировка позволят добиться эффекта линзы, которая усиливает блеск. Таким же способом производится ламинация деталей в промышленных условиях при использовании рояльного лака.

Важно добавлять в состав материала пластификатор согласно инструкции производителя. Без него покрытие при изгибе детали покроется трещинами.

Для окрашивания деталей из ABS-пластмассы из баллончика изделие надо положить на ровную поверхность, после чего встряхнуть аэрозоль и направить распылитель на объект с расстояния 20–30 см

Окрашивание проводится 2–3 раза, после чего предмет оставляют сушиться на несколько суток. Если краской покрывался отдельный участок и для его изоляции использовался скотч, ленту необходимо сразу удалить

Для окрашивания деталей из ABS-пластмассы из баллончика изделие надо положить на ровную поверхность, после чего встряхнуть аэрозоль и направить распылитель на объект с расстояния 20–30 см. Окрашивание проводится 2–3 раза, после чего предмет оставляют сушиться на несколько суток. Если краской покрывался отдельный участок и для его изоляции использовался скотч, ленту необходимо сразу удалить.

Следует помнить, что шлифовка важна даже при покрытии предметов, не нуждающихся в грунтовке. Мелкие борозды и царапины улучшают сцепление лакокрасочного материала с основой. Кроме того, обработка скотч-брайтом позволяет удалить въевшиеся масляные пятна и другие загрязнения, которые сложно вывести антисиликоном или другим обезжиривающим веществом.

Различные типы пластика и возможность их окраски

Большинство типов пластмассы поддаётся окраске, однако существуют и исключения. Речь идёт о полистироле, поликарбонате и полиэтилене. Такие типы пластика покрасить не получится. Однако и остальные пластмассы требуют определённого подхода.

ФОТО: rosspolimer.ruПолистирол – такой материал покрасить точно не удастся

Если говорить о мягких пластиковых элементах, то для их окраски необходимо использовать эластичные эмали. Более жёсткие будут попросту лопаться. А вот универсальные акриловые эмали можно использовать уже для твёрдого пластика. Но и это ещё не всё. Покраска пластмассы требует производства определённых подготовительных работ. Речь идёт об обезжиривании и грунтовании. При этом нужно помнить, что не каждая грунтовка подойдёт. По ходу сегодняшней статьи мы попробуем разобраться, какие составы нужно применять в том или ином случае, а какими лучше не пользоваться.

ФОТО: sota-spb.polygalvostok.ruЕщё один материал, не поддающийся покраске – поликарбонат

Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика


При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистьюДля выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:

  • специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – её назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
  • грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
  • краска;
  • бесцветный акриловый лак.

Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:

  • акриловыми;
  • полиуретановыми эмалями;
  • порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
  • полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
  • нитроэмалью в аэрозольном баллоне.

Как правильно грунтовать пластик

Чем покрасить пластиковые панели?

Для тех, кто не приемлет постоянства в обстановке, давно уже придуманы покрытия под покраску, таким образом, когда надоест одна расцветка достаточно выбрать краску и перекрасить, но совсем не обязательно приписывать данное свойство лишь обоям, либо гипсокартону.

Пластиковые панели также с легкостью поддаются покраске.

Конечно же не все красящие растворы для этого подойдут, сразу можно исключить такие популярные водоэмульсионные краски, поскольку они будут просто стекать, из-за отсутствия адгезии.

Специалисты рекомендуют использовать акриловые краски, они безвредны, не имеют неприятного запаха и легко переносят чистку, в то же время их можно наносить только с помощью распылителя.

Так как основой для производства пластика являются углеводороды, то и краска должна иметь соответствующий состав.

Как более простой и всегда надежный вариант – масляные краски, конечно придется потерпеть, пока выветрится запах, но зато это покрытие можно нанести с помощью валика, а о его хорошей устойчивости известно всем.

Общая специфика окрашивания АБС- и ПВХ-пластиков

Пластмассовый материал отличается плохой адгезией с красящими составами, по этой причине большинство красок будут с поверхности облезать. Для проведения работ нужно понимать, какой вид пластика будет обрабатываться, можно работать с АБС и ПВХ пластиками, но процесс должен выполняться правильно.

Без предварительной подготовки получить качественный и долговечный результат не получится. Покраска может требоваться для деталей салона авто, мотоциклов, скутеров и других изделий.

Многие задаются вопросом: Можно ли акриловой краской красить пластик? Ответ будет не можно, а нужно. Это отличный вариант, чем можно красить ПВХ и другой вид пластмассы.

Покраска может требоваться для деталей салона авто, мотоциклов, скутеров и других изделий.

Подготовка пластика к окрашиванию

Если ваш тип пластмассы подходит под возможность окрашивания, и вы страсть как хотите изменить расцветку на своем ведре для питьевой воды, то начать необходимо с обезжиривания (растворитель, уайт-спирит), обработки антистатиком и шпатлевкой. Последнее необходимо, если в пластике имеются изъяны и повреждения. Обработка наждачной бумагой одновременно с воздействием воды также поможет убрать щели и трещины, если они небольшие.

Важнейшим этапом подготовки является грунтовка пластиковой поверхности. Мы уже говорили о том, что адгезия у подобного полимерного покрытия крайне посредственная, и грунтовка поможет улучшить ее.

Краска для пластиковых деталей салона авто – выбираем лучшее

Для самостоятельного восстановления автомобиля необходимо заняться интерьером. Именно эта часть страдает больше всего от эксплуатации и нуждается в качественной покраске. Здесь водитель проводит много времени, его общение с машиной заключается в использовании деталей интерьера. Поэтому их всегда следует содержать в полном порядке. Чтобы краска для пластика авто не слезла и не полиняла раньше времени, необходимо воспользоваться рекомендациями и приобрести качественные материалы. Ваше авто снова станет более привлекательным и сможет порадовать вас замечательными эмоциями при эксплуатации.

Сложнее всего красить пластиковые детали. Здесь структурная поверхность создает определенные сложности при восстановлении, не позволяет нормально очистить слой старой краски и нанести новые материалы. Чтобы пластик в салоне был как новый, за ним необходимо ухаживать, обрабатывать полиролями и защитными средствами. Если же внешний вид уже испортился, придется взяться за ремонтные работы. В работе с интерьером авто наиболее важные стадии – правильный выбор продукции для покраски, а также грамотная обработка детали перед наложением материалов.

Обязательно ли наносить грунтовку

Грунтовать поверхность перед работой или нет, определяют, исходя из конкретных условий. Если выбран акриловый вид краски, то обычно грунтовка не наноситься, они отличаются хорошей сцепляемостью. Соответственно перед работой нужно изучить инструкцию от производителя, где прописывается данный момент.

Порядок определения необходимости обработки грунтовочным раствором авто-деталей были описаны выше. Во многих случая специалисты советуют проводить грунтование, чтобы улучшить получаемый результат, повысить адгезию и качество материала.


Во многих случая специалисты советуют проводить грунтование, чтобы улучшить получаемый результат.

Виды красок для пластмасс

К составам для окрашивания пластмасс предъявляются особые требования. Они должны хорошо прилипать к поверхности и обладать повышенной эластичностью.

Промышленностью выпускаются специальные растворы, предназначенные именно для покрытия полимерных изделий. Хорошей адгезией обладает также акриловая эмаль. Она может использоваться даже для покрытия некоторых мягких видов пластика.

Использовать можно и составы, предназначенные для покрытия кожи. Допускается обработка пластика масляными красками. Однако держатся они хуже.

Красить пластик лучше с помощью аэрозолей. При распылении краска ложится лучше, без полос. С помощью баллончика можно покрыть даже труднодоступные поверхности.

Покраска пластиковых деталей

Подробно останавливаться на этом этапе смысла нет, так как покраска загрунтованной поверхности пластика ничем не отличается от покраски аналогичной поверхности металла. Не стоит только забывать о добавлении в 2K краску или прозрачный лак необходимого количества пластификатора.

А вот на пластификаторах и некоторых других добавках стоит остановиться поподробнее.

Пластификаторы

Добавлять пластификатор в стандартные 2K акриловые грунты, эмали и лаки необходимо по двум причинам. Во-первых, добавка придает материалу эластичность, а значит ЛКП не будет растрескиваться при деформации пластмассы.

Во-вторых, при изменении температуры пластиковой поверхности ЛКП будет расширяться и сжиматься одинаково с ней.

Часто на бамперах можно заметить микротрещины, находящиеся в местах, казалось бы совершенно не подверженных деформации. Появление этих трещин обусловлено именно температурным расширением пластмассы и отсутствием пластификатора в ремонтных материалах.

Коэффициент температурного расширения у пластмассы ведь значительно выше, чем у металла. Поэтому краски и особенно грунты, у которых коэффициент расширения очень низок, без пластификатора просто не выдерживают перепадов температур и трескаются.

Важное значение имеет количество добавляемого пластификатора, которое всегда указывается в технической документации к продукту. Это количество зависит от жесткости пластмассы — чем жестче пластик, тем меньше пластификатора нужно добавлять

И наоборот, чем более мягкий/гибкий пластик, тем больше.

Например, для покраски эластичного бампера это количество может составлять 30%, для мягкой полиуретановой накладки — 50%. При окраске стеклопластиков добавление пластификатора, как правило, не требуется.

Последовательность смешивания

Готовить материал при добавлении пластификатора рекомендуется в определенной последовательности: cначала к основному материалу, будь то грунт, эмаль или лак, добавляется пластификатор, а затем на общий объем получившейся смеси добавляется стандартное количество отвердителя и, если нужно, разбавитель.

Такая последовательность обусловлена тем, что пластификатор также содержит связующее, требующее полимеризации. И если в материал сначала добавляется отвердитель, а затем пластификатор, это может негативно повлиять на сушку, прочностные и эксплуатационные характеристики покрытия.

Матирующие и структурные добавки

Хорошо отполированный лак или покровная эмаль имеют гладкую поверхность и отличный глянец. Это очень хорошо, но эти качества нужны не всегда.

Например, на некоторых автомобилях пластиковые детали могут быть не такими блестящими, как весь остальной кузов. Также они могут иметь некоторую фактуру. Зачастую так окрашены пластиковые бамперы внедорожников, на многих «мерседесах» пластиковые накладки имеют такую «шершавую», зернистую поверхность.

Сымитировать такую поверхность позволяют специальные структурные добавки к 2K покровным эмалям и бесцветным лакам. Выпускаются они обычно двух видов: грубые (grob) и тонкие (fein). В результате применения структурной добавки ЛКП становится матовым и приобретает нужную степень шероховатости.

Также есть добавки, которые не изменяют фактуру поверхности, а предназначены исключительно для понижения степени глянца покрытия. В зависимости от количества введенной добавки уровень глянца можно изменить в очень широких пределах, добиваясь различного эффекта матовости — от шелковистого до полностью матового.

Покраска пластика хромом

В последнее время среди автовладельцев стало модным перекрашивать пластиковые элементы салона под хром. В основном такая покраска не сильно отличается от обычной. Особенно это относится к процессу подготовки поверхности. Существует два метода «хромирования». Первый из них предполагает выполнение следующих последовательных этапов:

  • нанесение чёрной краски;
  • полировку окрашенного изделия после высыхания до зеркального состояния;
  • протирку отполированной поверхности специальным спиртом;
  • нагрев окрашенной детали строительным феном;
  • распыление хрома;
  • полировку после высыхания.

Второй метод предполагает изначально обычное покрытие под лак. После 15-минутного высыхания необходимо:

  • выполнить полировку;
  • нанести краскопультом несколько тонких слоёв хрома;
  • тщательно высушить деталь в специальной камере, при температуре около 600 C.

Устранение царапин на пластике автомобиля

Всегда ли нужно грунтовать поверхность перед покраской?

Перед покраской пластиковые изделия следует обработать грунтовкой для предотвращения образования комков и отслаивания наносимого покрытия. Однако не все типы пластика нуждаются в применении праймера. Определить, надо ли грунтовать деталь, можно в домашних условиях. Для этого потребуется кусочек конструкции, который нужно будет проверить огнем или водой:

  • Поджечь осколок зажигалкой или спичкой. Если при горении появляется копоть, в грунте нет необходимости. Он потребуется, если пластмасса воспламеняется и «плачет», словно восковая свеча.
  • Погрузить кусочек пластика в воду. Если он всплывает – в грунтовке нет необходимости.

Как правильно сушить окрашенные поверхности

Сушка окрашенных деталей должна производиться в помещении, которое хорошо проветривается. Температура при этом не должна опускаться ниже +20 °С. Очень вредна для невысохшей поверхности пыль. Если она налипает на краску, поверхность становится шероховатой. О глянце в таком случае речь уже не идёт.

ФОТО: s3.amazonaws.comТакая камера помогает высушить краску, но она мало кому по карману

Наиболее оптимальной считается высокотемпературная сушка в камере. При этом время высыхания значительно сокращается, а краска становится более прочной. Однако подобное оборудование могут себе позволить лишь автомастерские, занимающиеся кузовными работами, и некоторые цеха.

ФОТО: kraski-net.ruТакой краской можно обновить пластиковые окна или даже изменить тон

Инструкция покраски пластика в авто

Требующий покраски пластиковый элемент автомобиля может быть новым и демонтированным старым. Рекомендуем статью о покраске торпеды автомобиля. Причем процедура покраски будет различной в зависимости от того, загрунтован ли этот элемент. Сначала стоит представить этапы окрашивания детали без слоя грунтовки.

Обратите внимание на: Качественно покрасить бампер из баллончика самому

Работа с пластиком без грунта

Прежде чем приступить к окрашиванию, поверхность необходимо подготовить. Этапы будут следующими:

  • Мойка. Для работы понадобятся: емкость с горячей водой, автомобильный шампунь и щетка (альтернативный вариант – губка, тряпка). Мытье необходимо для того, чтобы избавиться смазки, которую используют для отделения готовой детали от пресс-формы.
  • Выпаривание. Представляет собой получасовое прогревание детали в камере при температуре 60 °C с последующим обезжириванием поверхности. В условиях гаража такую процедуру провести сложно, поэтому лучше сразу приобретать загрунтованные пластиковые элементы авто. Процедуру выпаривания можно пропустить.
  • Обезжиривание. Предполагает использование фирменных средств, которые также дают антистатический эффект. На деталь со снятым статическим зарядом меньше налипает снижающая адгезию пыль. Для обезжиривания также используется уайт-спирит.
  • Шлифование. Используются абразивные материалы – наждачная бумага P300-P400, красный или серый скотч-брайт (для жесткого и мягкого пластика соответственно). Шлифовать пластик можно сухим способом, или с применением воды («мокрая» шлифовка). После обработки поверхность нужно еще раз обезжирить.
  • Грунтование. Ответственная процедура, решающая проблему адгезии. Грунт по пластику (праймер) используется для первичной обработки материала. Наноситься он должен тонким слоем, для чего лучше применять аэрозольный баллончик. Важный нюанс – обработанная поверхность сохраняет хорошую адгезию в течение 15-20 минут. Поэтому к покраске следует приступать без задержек.


Грунт для пластика

Технология при работе с загрунтованной деталью

Перед окрашиванием необходимо оценить качество нанесенной на пластик грунтовки. Для этого нужно на две минуты приложить к поверхности смоченную в растворителе салфетку. Размягченное покрытие – признак плохой грунтовки, которую перед покраской удаляют мелкозернистой наждачной бумагой или скотч-брайтом. Если покрытие осталось без изменений, то процесс выглядит так: обезжиривание, матирование, повторное обезжиривание, покраска. Поврежденные загрунтованные поверхности шлифуются, шпаклюются (применяются шпаклевки для пластика), вновь шлифуются, затем грунтуются. Грубость абразива для обработки не должна превышать P180.


Очистка поверхности

Процедура окрашивания

Когда поверхность полностью подготовлена к покраске, наступает самый ответственный этап. Ошибки сведут на нет все предшествующие шаги (потеки краски, к примеру, не сделают деталь эстетичной). В домашних условиях применения краскопульта не всегда удобно, поэтому лучше использовать баллончики или обыкновенную кисть. Помещение, в котором ведутся работы, должно проветриваться. Краска для пластика наносится равномерным тонким слоем так, чтобы не образовались потеки. Обработать поверхность нужно 2-3 слоями. Интервал при этом не превышает 25 минут. При распылении ЛКМ из баллона расстояние до детали должно составлять 20-30 см. Лак придает поверхности глянцевый оттенок, усиливает защиту от последующего воздействия. По завершении работ деталь оставляют на естественную просушку

При использовании акриловых красок по пластику для авто важно добавлять в состав пластификатор. Без него покрытие не справиться с нагрузкой на изгиб и покроется трещинами

Добавляют пластификатор в соответствии с инструкцией производителя. Время высыхания краски с добавками увеличивается. Адгезия достигает нормы через несколько дней. Окрашенный пластик лучше не подвергать мойке под давлением в течение месяца.


Детали сохнут после покраски

Какую краску выбрать?

Определив материал изделия, нужно решить, чем покрасить пластик. Здесь есть несколько вариантов:

Эмаль, предназначенная для окраски пластика

  1. Оптимальное решение – купить специальную эмаль для обработки пластмасс. На ее этикетке должно быть указано «для пластика» или «по пластику». Для мягких изделий обязательно следует выбирать эластичную эмаль.
  2. Взять обычную масляную краску.
  3. Использовать эмульсии на водной основе, например, универсальные акриловые.

Существует также пластиковая краска (жидкая пластмасса). Это не то же, что краска по пластику. Жидкая пластмасса состоит из полимера, растворенного в растворителе. Высыхая, такой состав образует на поверхности тонкий и прочный пластиковый слой. Эти краски универсальны и наносятся на самые разнообразные поверхности. Но прежде чем использовать подобный материал для окраски пластика, нужно внимательно ознакомиться с этикеткой и убедиться, что он подходит для данной цели.

Пластиковая краска

Характеристики ABS пластика

Общие характеристики ABS

Плотность 1,05 г/см3
Температура эксплуатации от -40°С до +90°С
Температура размягчения ~ 103°С

Механические характеристики ABS пластика

Ударная вязкость по Шарпи 180,14 кДж/м2
Прочность при растяжении вдоль слоев 29,6 МПа
Модуль упругости при растяжении вдоль слоев 1,27 ГПа
Прочность на изгиб 65,4 МПа
Модуль упругости на изгиб 2,14 ГПа
Максимальная нагрузка на изгиб 103 Н
Прочность при растяжении поперек слоев 19,7 МПа
Модуль упругости при растяжении поперек слоев 2,34 ГПа
Максимальная нагрузка на растяжение 785 Н
Прочность на сжатие 49,3 МПа
Модуль упругости на сжатие 1,71 ГПа
Максимальная нагрузка на сжатие 5994 Н
Предел текучести при растяжени и при температуре 23°С 52 МПа
Прочность при изгибе 2,8 мм/мин. 23°C 70 МПа
Твердость по Роквеллу (шкала R) Ударная 112
Вязкость по Изоду 25 кДж/м2
Масло-бензостойкость (максимальное изменение формы за 24 часа) 0.2%
Кислородный индекс, %O2 по ГОСТ 21793-76 18.2-18.5
Массовая доля золы по ГОСТ 15973 Менее 0,01%

Как выбрать подходящий состав для отделки?


Существует огромный выбор лакокрасочных материалов для отделки пластиковых элементов и изделий, отличающихся компонентами состава. Предназначенные для ПВХ сырья (поливинилхлоридных труб) , они смогут не только изменить внешний облик изделий и конструкций, но и сохранить их от воздействий извне (неблагоприятных погодных условий, ультразвукового излучения, механического трения).

Также нужно обратить внимание на структуру подвергаемой отделке конструкции или отдельного элемента:

  1. Для обработки материалов с мягкой основой можно использовать эмали, которые славятся повышенной эластичностью и очень пластичным составом.
  2. Твердый (жесткий) пластик красится, как правило, акриловой эмалью.
  3. Также может использоваться полиуретан акриловый состав для ПВХ на водной основе.

Пластик ПВХ характеризуется более скользкой поверхностью (если сравнивать с древесиной) и имеют более плотную структуру. Эти качества сырья не способствуют надежному сцеплению между отделочным слоем и обрабатываемой плоскостью. Поэтому состав, который Вы будете выбирать для покраски пластмассы, должен будет характеризоваться высокой адгезией.

К слову, адгезией называется свойства молекул разных материалов сцепляться друг с другом. Иными словами, она демонстрирует, насколько хорошо тот или иной красящий состав сможет прилипнуть к плоскости. Соответственно, чем выше показатель, тем лучше будет сцепление материалов. Чтобы приобрести товар с хорошими показателями адгезии, в первую очередь, стоит учитывать его предназначение.

Краски, выпускаемые для пластика, предлагают производители, зарекомендовавшие себя на рынке ЛКМ благодаря своей высококачественной продукции.

Вдобавок к этому, красящий состав должен соответствовать и другим, не менее важным критериям. Среди них:

  • прочность;
  • устойчивость к воздействиям механического типа, солнечным лучам, перепадов температур (о температуре эксплуатации ПВХ труб можно прочесть ЗДЕСЬ);
  • сохранение первоначального цвета на протяжении всего эксплуатационного срока;
  • отсутствие выделяемых при нагревании токсических/отравляющих элементов в составе;
  • длительный срок службы;
  • водостойкость;
  • возможность создания на поверхности дополнительных эффектов и текстуры.

Также очень важно, чтобы консистенция лакокрасочного материала была удобной в применении, ведь часто покраска ПВХ пластика в интерьере выполняется своими руками

При выборе краски для пластиковых изделий, обратите внимание, что такие составы могут выпускаться не только в жидком виде, но и виде аэрозоля (в жестяных баллончиках). И, если жидкая краска используется для покраски предметов, на которых не требуется гладкого и ровного  слоя, то аэрозольную применяют с целью создания идеальных покрытий

Чем красить?

Краски аэрозольные

Иногда люди интересуются, чем можно красить пластик?

Когда пластик в виде полипропилена или полиэтилена следует учитывать, что окрасить его практически нельзя.

С него краска отшелушиться пластами.

Кроме того, существует пластик, который требует предварительной грунтовки или нет.

Чтобы определить к какой категории он относится, необходимо совершить ряд действий:

  • Бросить материал в обычную жидкость. Если он уходит под воду, то грунтовать не нужно. Но если он плавает на поверхности, то на него придется нанести слой грунта.
  • Еще одним способом является поджигание материала. Для этого достаточно взять кусочек материла и поджечь его. Если он будет гореть с копотью и черным дымом, грунтовать его не нужно. Но, если подобных явлений не наблюдается нужно наносить грунтовку.

Следует учитывать, что для окрашивания, подойдет не любая краска. Часть из них просто не ляжет на пластик. Поэтому и рекомендуется использовать только аэрозольную краску либо специальную для пластика. Она свободно ложится, и не требует никаких навыков в работе. Ее можно найти в любом строительном магазине.

Какую пластмассу можно красить

Красить можно не любой вид пластика.

  • PS, PC, PE, PP (полистирол, поликарбонат, полиэтилен, полипропилен, соответственно) – материалы не поддаются окрашиванию.
  • ABS, PVC (АБС-пластик, ПВХ). Можно красить, но перед покраской пластик нужно грунтовать.

Детали автомобиля обычно делаются из пластика, который можно покрасить, а вот грунтовка в таких случаях нужна не всегда. Определить, нужно ли грунтовать изделие, можно двумя способами:

  1. Деталь кладется в воду. Пластик утонул, тогда грунтовать не нужно. Если не тонет, грунтовать поверхность обязательно.
  2. Берется очищенный кусок детали, поджигается. Когда пламя спокойное, нужна грунтовка. Если идет черный дым, красить пластик можно без грунтования.

Советы специалистов

В работе с этим материалом существуют определенные тонкости:

  • краска и пластик лучше сцепляются между собой, если имеют одинаковую температуру, в идеале 20-23°С; требуемая влажность воздуха 65-80%;
  • пластиковую поверхность своими руками можно покрасить и масляной краской; в этом случае пропускать процесс грунтования не следует;
  • толщина покрытия должна составлять 60-120 мкм; если оно будет слишком тонким, то быстро слезет, слишком толстое будет выглядеть неаккуратным;
  • окрашенную пластмассу на время высыхания следует защитить от попадания пыли, иначе поверхность получится шероховатой;
  • сушат ее не менее 2-3 суток; но окончательно она наберет прочность лишь спустя неделю;
  • для быстрого высыхания поверхности требуется температура не ниже +17°С;
  • детали авто, покрытые мелкими царапинами, можно не красить, а обновить с помощью абразивной полироли; для обработки больших поверхностей удобней использовать дрель с насадкой.

Итак, мы подробно описали, чем и как покрасить пластик в салоне автомобиля. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Достаточно запастись акриловой эмалью и тщательно подготовить поверхность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: