Изучаем способы прогрева бетона при укладке смеси в зимнее время
Типовой трансформатор для прогрева бетона — это мобильная однокорпусная установка, оснащенная системой вентилирования. Данный агрегат помогает преобразовывать электрическую энергию сети в электроэнергию, которая необходима для термической обработки бетонной массы.
Агрегат для обогрева бетона включает в себя активную часть, которая представляет собой магнитопровод стержневого типа с обмоткой двух типов: НН и ВН, ярмовых балок и отводов низкого напряжения.
Также установка оборудована автоматическим выключателем, который позволяет предотвратить возможные перегрузки и скачки напряжения, пультом управления и кожухом с выводами НН. Помимо этого, трансформаторы прогрева оснащены сигнальными лампами, установленными в цепях управления.
Если говорить о выборе модели, то сегодня на рынке представлено много подстанций.
Станция прогрева бетона КТПТО представляет собой трехфазный трансформатор для мерзлой почвы и бетонного раствора, мощностью 80 кВт и напряжением питания В.
В агрегате установлена масляная система охлаждения. Этот процесс происходит в стальной опалубке или на арматуре. Индукционный обогрев возможен только для конструкций с замкнутыми контурами. Коэффициент армирования железными или стальными элементами должен быть не менее 0,5. Для создания индикатора следует обмотать всю конструкцию изолированным проводом. Пропускаемый по нему электрический ток создает электромагнитное поле, которое разогревает все металлические элементы.
От них тепло передается бетону. Суть метода сводится к пропуску пара по трубам, заранее установленным в конструкцию или между стенок опалубки. Пар необходимо пускать за 30 минут до заливки бетонной смеси, чтобы прогреть конструкцию. Этот способ отличается высокой эффективностью, но требует значительных затрат на осуществление.
Комплектация КТПТО-80
Источником составления сметы расходов является технологическая карта. Чтобы рассчитать, сколько стоит электропрогрев, необходимо знать следующие параметры: объем бетона, расход материалов и длительность процесса. Что касается эффективности, то у этих способов она ниже, чем при обогреве нагревательными проводами, электродами или паром.
Каталог компаний. Зачем нужно прогревать Прогрев бетона в зимнее время необходим, чтобы имеющаяся вода в растворе не превратилась в кристаллы льда. Способы прогрева зимой Избежать замерзания раствора в холодное время года можно с помощью специального оборудования.
Зачем нужен прогрев бетона?
Прогрев электродами Прогрев бетона электродами — самый распространенный метод. Прогрев бетона может быть выполнен разными видами электродов: струнные — используются для заливки, имеющей большую длину колонны или сваи ; стержневые — применяются для мест стыка конструкций сложных конфигураций; полосовые — используются для прогрева бетона с разных сторон конструкции; пластинчатые — электроды, закрепленные на обратную сторону опалубки, подключаются к разным фазам, за счет этого образуется электрическое поле.
Использование провода Для минимизации времени применяется специальный провод для прогрева бетона — ПНСВ. Электропрогрев бетона осуществляется следующим образом: кабель для прогрева бетона размещается внутри конструкции таким образом, чтобы проводники не соприкасались друг с другом и не выходили за края бетона; припаивание к греющему проводу холодных концов и вывод их за пределы зоны обогрева; проверка собранной электрической цепи мегаомметром; подача напряжения в собранную систему и обогрев конструкции.
КТПТО-80 / 80-A Кавик
Есть возможность приобрести как версию с ручным управлением (КТПТО-80), так и работающую в автоматическом режиме
(КТПТО-80-А)!
Основные технические характеристики:
Производитель | КаВик |
Номинальная мощность силового трансформатора | 80 кВА |
Номинальное напряжение на стороне ВН | 3 х 380В |
Частота питающей сети | 50 Гц |
Ступени напряжения на холостом ходу на стороне НН | 55 / 65 / 75 / 85 / 95В |
Ток на стороне НН при напряжении 55-65-75 В | 580А |
Ток на стороне НН при напряжении 85 В | 530А |
Ток на стороне НН при напряжении 95 В | 487А |
Номинальный ток ВН | 121.7А |
Класс изоляции | В |
Габаритные размеры | 1150 х 820 х 1300 мм |
Масса масла (не более) | 137 / 140кг |
Масса | 705 / 710кг |
Станция КТПТО-80-А (с автоматической схемой управления) дополнительно комплектуется:
- Терморегулятор электронный АРТ 18
- Датчик измерения температуры KTY 81-110 (по проводу 1,5 м)
- Пускатель ПМ-16
- Концевые выключатели для блокировки питания
- Клеммы для подключения термодатчика
- Трехполюсный автомат 25А с розеткой для подключения стороннего потребителя
- Кнопка аварийного отключения
Электропрогрев бетона проводом ПНСВ: технология и схема
Если прогрев бетона электродами – один из самых дешевых вариантов электропрогрева в зимнее время, то, в свою очередь, прогрев проводом ПНСВ – один из самых эффективных.
Это связано с тем, что в качестве нагревателя используется не сам бетон, а нагревательный провод ПНСВ, который выделяет тепло при прохождении через него тока. С помощью такого провода, намного проще добиться плавного повышения температуры бетона, да и вообще такой провод будет вести предсказуемо, что облегчит необходимое постепенное увеличение температуры в зимнее время.
Стоит сказать о самом проводе ПНСВ (П – провод, Н – нагревательный, С — стальная жила, В — ПВХ изоляция). Бывает различного сечения 1.2, 2, 3. В зависимости от использованного сечения выбирается его количество на 1 метр кубический бетонной смеси.
Технология электропрогрева бетона проводом ПНСВ, также, как и схема подключения, очень проста. Провод без натяжки пропускается вдоль арматурного каркаса, на нем же и крепится. Крепить необходимо так, чтобы при подаче бетона в траншею или опалубку не повредить его.
При электропрогреве бетона проводом ПНСВ в зимнее время, его укладывают так, чтобы он не касался земли, опалубки, а также не выходил за пределы самого бетона. Длина используемого провода полностью зависит от его толщины, сопротивления, ожидаемой минусовой температуры, а подаваемое напряжение, с помощью специального трансформатора составляет, как правило, около 50 В.
Так же существуют кабели, которые не предусматривают использование трансформатора. Их использование позволит немного сэкономить. Он очень удобен в использовании, но все же у обычного провода ПНСВ более широкие возможности для применения.
Электропрогрев опалубки в зимнее время
Этот способ электропрогрева подразумевает изготовление опалубки с заранее заложенными нагревательными элементами в ней, которые при нагреве будут отдавать так нужное бетону тепло. Напоминает прогрев бетона пластинчатыми электродами, только обогрев осуществляется не на внутренней стороне опалубки, а внутри нее, либо снаружи.
Электропрогрев опалубки в зимнее время не так часто используется, учитывая сложность конструкции, тем более, что при заливки фундамента, например, опалубка соприкасается не со всей бетонной конструкцией. Таким образом, нагреваться будет лишь часть бетона.
Индукционный и инфракрасный способы подогрева бетона
Индукционный способ подогрева бетона используется крайне редко, да и то, в основном, в балках, ригелях, прогонах, из-за сложности его устройства.
Основывается он на том, что обмотанный изолированный провод вокруг стального стержня арматуры, будет создавать индукцию и нагревать саму арматуру.
Электропрогрев бетона в зимний период с помощью инфракрасных лучей основывается на способности таких лучей нагревать поверхность непрозрачных объектов, с последующей передачей тепла по всему объему. При использовании такого способа необходимо предусмотреть окутывание бетонной конструкции прозрачной пленкой, которая будет пропускать лучи сквозь себя, не давая теплу так быстро уходить.
Достоинством такого способа является то, что не обязательно использование специальных трансформаторов. Недостаток – в том, что инфракрасное излучение не способно осуществить равномерный обогрев больших конструкций. Этот способ годится только для тонких конструкций.
Не забывайте о том, что независимо от способа электропрогрева бетона в зимнее время, необходимо постоянно следить за его температурой, потому что слишком высокая (более 50 0 С) – так же опасна для него, как и слишком низкая. Скорость нагрева бетона, так же как скорость остывания, не должна превышать 10 0 С в час.
ТМО-80 для прогрева бетона
ТМО-80 — это масляный трансформатор для обогрева бетона мощностью 80 кВА. Аббревиатура «ТМО» так и расшифровывается:
- «Т» — трансформатор
- «М» — масляный
- «О» — для обогрева
Обычно трансформатор ТМО уже входит в состав станций для прогрева бетона, таких, как КТПТО-80, и отдельно не поставляется. Он состоит из трехниточной трехфазной обмотки и системы масляного охлаждения, в котором используется специальное масло низкой вязкости.
Технические характеристики ТМО-80:
Значение напряжения в ВН
Напряжение на холостом ходу в СН
55, 65, 75, 85, 95В
Значение в низкой ступени трансформатора
При U=55—65В равен 520 А; При U=75—95 В равен 471 А.
Бетонный раствор обретает прочность только при положительной температуре. Это обуславливается тем, что вода под воздействием низких температур расширяется и превращается в ледяные кристаллы, которые разрывают внутренние связи раствора и полностью лишают его прочности. Именно поэтому многие строители стараются закончить все работы по возведению несущих бетонных конструкций еще летом или, по крайней мере, осенью (при положительной температуре воздуха).
Однако очень часто строительные компании сжаты сроками сдачи объектов и вынуждены работать даже зимой; в таком случае заливаемый бетон необходимо прогревать.
Бетон нуждается в подогреве сразу, как только температура воздуха за окном опустилась ниже +5 градусов. В этот момент строителям, ведущим бетонные работы, следует ознакомиться с возможными способами прогрева бетона. Одним из таких способов является технология прогрева бетона специальными трансформаторами.
Без помощи трансформатора для прогрева просто невозможно обогреть бетон электродным методом и методом прогрева проводом ПНСВ. Расскажем подробнее о каждом:
Метод прогрева проводом ПНСВ
Электродный метод применяется в основном при заливке вертикальных бетонных конструкций.
Для этого в свежеуложенный бетонный раствор по всей площади конструкции заглубляются электроды, к которым после подключают провода, подведенные к трансформатору ТМО.
Для прогрева можно использовать:
- Струнные электроды (для прогрева длинных или высоких конструкций: колонны, сваи и проч.);
- Стержневые электроды (для прогрева сложных монолитных конструкций. Обычно в данном случае используют обрезки арматуры или проволоки диаметром около 1 см);
- Полосовые электроды (для прогрева разных сторон изделия);
- Пластинчатые электроды (для прогрева всего объема бетона в небольших конструкциях; закладываются между опалубкой и раствором с противоположных сторон).
Процесс прогрева бетона с помощью электродов происходит за счет создания между ними электромагнитного поля.
Главное преимущество метода:
Простота и скорость монтажа
Основные недостатки:
- Большие энергетические затраты;
- Невозможность использования электродов повторно;
- Могут приводить к появлению микротрещин в бетоне.
Аббревиатура ПНСВ расшифровывается следующим образом:
- «П» — провод;
- «Н» — нагревательный;
- «С» — стальной;
- «В» — с изоляцией из винила.
Перед укладкой бетона провод ПНСВ закладывают в опалубку, затем оснащают его «холодными концами» и подключают к выходу трансформатора. При подключении электрооборудования происходит нагрев этого провода, и тепло передается в бетонный раствор.
ВАЖНО!
- Не допускается соприкосновение провода ПНСВ с прочими материалами, помимо раствора бетона. Неаккуратный монтаж может привести к перегреву кабеля или трансформатора ТМО.
- Нельзя вести работы по прогреву бетона кабелем ПНСВ при температуре воздуха ниже -15 градусов.
Главное преимущество метода:
Большая производительность. Таким методом можно прогреть до 90 м³ бетона.
Основной недостаток:
Сложный и долгий подготовительный этап, при котором укладка кабеля занимает основную часть рабочего времени.
При соблюдении всех условий эксплуатации трансформатор для прогрева бетона ТМО-80 имеет колоссальный рабочий ресурс, и по опыту, служит в течение нескольких десятков лет. До сих пор на строительных объектах можно встретить трансформаторы ТМО, выпущенные в 50-е – 60-е года прошлого века и исправно работающие в настоящие дни.
Обзор характеристик наиболее востребованных моделей
1. ТСДЗ-63/0.38 – силовая двухобмоточная подстанция с воздушной принудительной циркуляцией охлаждающего воздуха. Плюсами этого устройства является возможность длительного непрерывного действия, защищенность от перепадов и скачков напряжения, компактность и относительно небольшая масса, к минусам относят зависимость от системы охлаждения.
2. СПБ-20 – облегченный прогревочный трансформатор с колесной транспортировкой, оптимальный при работе с небольшими объемами бетона. Не имеет специальной системы охлаждения, но при выборе правильной нагрузки способен функционировать в бесперебойном режиме достаточно долго. СПБ-20 ценится за доступную стоимость, простоту обслуживания и высокую надежность, единственным отмеченным по отзывам недостатком является быстрый выход из строя переключателей напряжения.
3. КТПТО-80 – многофункциональная станция с масляным охлаждением и возможностью функционирования в ручном и автоматическом режиме. Помимо прогрева залитого раствора зимой она используется для питания трехфазного строительного инструмента и временных электролиний. К однозначным плюсам относят надежность и универсальность, к минусам – сложности при транспортировке на площадке из-за больших габарита и веса и отсутствия колес. Для обеспечения эффективной бесперебойной работы КТПТО-80 нуждается в периодическом осмотре и ТО.
4. ТСДЗ-80/038 УЗ – для термической обработки бетона и прогрева грунта. Данное устройство нуждается в принудительном охлаждении, с этой целью на боковых стенках встроены два вентилятора. ТСДЗ-80/038 УЗ имеет два режима: ручной и автоматический, в последнем случае реализована функция АР техпроцесса, что в свою очередь обеспечивает экономию потребляемой энергии. К плюсам относят компактность и надежный уровень защиты. Стоимость считается доступной, единственным отмеченным недостатком этого трансформатора является плохая ремонтопригодность.
Основные рабочие показатели сведены в таблице:
Наименование характеристики | ТСДЗ-63/0.38 | СПБ-20 | КТПТО-80 | ТСДЗ-80/038 УЗ |
Номинальная мощность, кВА | 63 | 20 | 80 | 80 |
Ступени напряжения на холостом ходу, В | 50; 65; 80; 100 | 35; 45; 60; 80 | 50; 65; 75; 85; 95 | 50; 65; 85 |
Ток на стороне НН, А | 250-450 | 145 | 471-520 | 400-600 |
Габариты, мм | 750×650×750 | 520×615×685 | 1150×820×1300 | 1040×700×1040 |
Вес, кг | 250 | 120 | 785 | 380 |
Условия эксплуатации, °C | От -45 до +20 | От -40 до +10 | От -45 до +20 |
Главной характеристикой служит номинальная мощность, от нее напрямую зависит производительность. Требуемое значение определяет расчет, учитывающий наличие армирования, шаг и толщину кабеля ПНСВ или ПТПЖ. В среднем на 0,4-1 м3 уходит 1 кВт. Также при выборе учитываются число ступеней напряжения, возможность автоматического управления процессом нагрева, тип системы охлаждения, условия эксплуатации, габариты и вес силовых установок.
Стоимость трансформаторных станций
Наименование модели | Производитель | Ориентировочный объем прогреваемого бетона, м3 | Цена, рубли |
ТСДЗ-63/0.38 | Россия | 25-30 | 69000 |
СПБ-20 | 10-20 | 39700 | |
КТПТО-80 | Беларусь | 40-50 | 135500 |
ТСДЗ-80/038 УЗ | ТСДЗ-80/038 УЗ | 85000 |
Приобретение трансформаторов позволяет строительным фирмам проводить работы круглогодично, в ряде случаев прогрев конструкций выбирается при необходимости более быстрого и качественного набора прочности. Для разового пользования их можно взять в аренду: от 700 рублей за сутки, величина залога составляет 10-20 % от общей стоимости устройства.
Трансформаторная станция КТПТО-80 предназначена для прогрева бетона и монолитных конструкций. В ее основе находится масляный 3-х фазный трансформатор ТМТО-80/0,38 с естественным охлаждением. Станцию прогрева КТПТО-80 можно купить как с трансформатором, так и без него.
Принцип действия устройства
Когда температура окружающей среды опускается ниже значения + 4 0 С, для работы с бетонными растворами требуется их дополнительный подогрев. В настоящее время существует масса способов, позволяющих осуществлять работы с материалом в зимнее время.
К таким методам относятся, к примеру:
- обогрев при помощи инфракрасных лучей;
- утепление опалубки.
Однако все они являются достаточно затратными. Поэтому можно назвать наиболее экономичным и эффективным.
На фото — схема размещения нагревательного провода
Действия такого механизма достаточно просты:
- Для работы требуется сам трансформатор и провода, причем их длина выбирается для каждого объекта отдельно.
- Последние с одной стороны присоединяются к каркасу из арматуры, а с другой – подводят к подстанции для прогрева бетона.
- При прохождении через провода электрического тока их температура может повышаться до +80 0 С.
- После этого происходит распределение выделяемого во время нагрева тепла по всему объему бетонной смеси . В результате она может в зимний период прогреться до температур в +40-50 0 С.
Наиболее эффективными для такого процесса являются провода, толщина стальной жилы которых — 1,2 или 3 мм. При этом существует отдельная группа, специально изготовленная для подогрева бетонных смесей (ПНСВ-1,2).
При расчете нужного количества проводов следует помнить, что на 1 м 3 смеси уходит около 60 м, цена зависит от сечения и количества жил.
Для таких целей используются такие типы трансформаторов:
- КТП-ОБ (20,60 и 160);
- КТПТО-80.
Одно такое устройство способно обогреть бетонную смесь, объемом 20-30 кубометров.
Требования перед процессом обогрева
Провод для обогрева бетонной смеси укладывается своими руками на сам каркас из арматуры, а также между ними, сразу после их укладки в опалубку. При этом натягивать провода не рекомендуется ().
Для выходящего от трансформатора провода должна быть предусмотрена пластмассовая изоляция. При этом данный провод должен быть в 2-3 раза толще, используемого в бетонной смеси.
Требования во время процесса обогрева
Все работы с трансформатором должны осуществляться специалистами, которые имеют необходимый опыт. Во время работы станции не допускается нахождения кого-либо еще, кроме монтера.
Перед началом работ все сотрудники, которые будут осуществлять свою деятельность в непосредственной близости к трансформатору, обязаны получить инструкции по технике безопасности.
Давайте более детально остановимся на технических особенностях одного из используемых для подогрева бетона трансформаторов – КТПТО-80-11-У1:
- Станция для прогрева бетона КТПТО 80 использует напряжение номиналом в 380В, при частоте 50Гц и мощности 80 кВА.
- Это устройство разработано специально для использования в период строительных работ.
- На нем установлена функция, позволяющая осуществлять регулировку температуры в автоматическом режиме.
- Кроме того, прогревочная станция для бетона может использоваться кратковременно и не по основному назначению. К примеру, она идеально подходит в качестве питания временного освещения, а также может быть использована в качестве источника тока для строительных инструментов, питающихся от трехфазных источников напряжением в 42В.
Основой данной станции является трансформатор силового типа – ТМТО-80, который оснащается:
- защитным кожухом;
- салазками;
- шкафом управления.
К его выходам необходимо подсоединять провода, которые будут использоваться для прогрева бетонной смеси. После чего они раскладываются по всему ее объему.
После включения трансформатора, провод оказывается под воздействием напряжения, которое и служит для обогрева. Благодаря хорошему подогреву, даже при низких температурах окружающей среды бетон будет затвердевать равномерно, без образования кристаллов льда внутри его структуры.
Обзор популярных трансформаторов
При выборе электроустановки необходимо учитывать их:
- Конструктивные особенности.
- Мощность и количество ступеней напряжения.
- Каким образом происходит остывание обмотки. Есть модели с сухой изоляцией, в которых охлаждение происходит естественным путем (благодаря прямому теплообмену с воздухом), а также существуют масляные трансформаторы, которые охлаждают обмотку за счет минеральных масел. Кроме этого сегодня появились агрегаты с принудительной системой охлаждения.
Рассмотрим список моделей, максимально отвечающих этим требованиям.
https://youtube.com/watch?v=AXgOIRKILlc
КТПТО 80-86
Станция прогрева бетона КТПТО представляет собой трехфазный трансформатор для мерзлой почвы и бетонного раствора, мощностью 80 кВт и напряжением питания 380 В. В агрегате установлена масляная система охлаждения. Работает трансформатор КТПТО в автоматическом режиме, благодаря чему оператору не нужно постоянно сравнивать показания температуры воздуха и мощности подогрева. Станция работает при температурном диапазоне от -40 до + 10 градусов. Площадь, которую способен прогреть трансформатор составляет до 40 м3.
Если говорить о преимуществах трансформатора прогрева бетона КТПТО 80, то агрегат выгодно выделяется:
- довольно простым устройством;
- возможностью подключения стороннего оборудования.
Из недостатков агрегата:
- слишком большие габариты станции;
- большой вес (из-за этого перемещать трансформатор можно только на салазках).
- оборудование требует технического обслуживания раз в 3 месяца.
Но, сегодня в продаже появились более современные станции, отличающиеся компактностью и меньшей массой. При этом в модифицированных моделях можно регулировать температуру как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Стоимость трансформатора составляет от 125 000 до 180 000 рублей.
СПБ-20
Эта трехфазная станция прогрева бетона с системой охлаждения сухого типа и номинальной мощностью, которая составляет 20 кВт. Диапазон температур, при которых агрегат выполняет свои функции, от -40 до +5 градусов.
Станция прогрева бетона СПБ-20 больше подходит для небольших строительных объектов, площадью до 20 м3, поэтому ее рекомендуется использовать для самостоятельного возведения построек.
Из преимуществ оборудования можно выделить следующие:
- облегченную колесную транспортировку;
- повышенную надежность и защиту от скачков напряжения.
Среди недостатков:
в процессе регулировки при нагрузке сети, иногда происходят поломки переключателей.
Стоимость станции составляет от 49 000 до 61 000 рублей. Также в продаже можно найти модель меньшей мощности – СПБ-10, которая обойдется от 20 000 до 25 000 рублей. Есть и более мощные агрегаты, например, СПБ-35 – СПБ-100, однако их использование рационально, только если речь идет о больших площадях. К тому же их стоимость составит от 60 000 до 160 000 рублей.
ТСДЗ-63/0,38
Очередной трехфазный силовой агрегат, обеспечивающий мощность 63 кВт, оснащен принудительной системой вентиляции (встроенный вентилятор). Трансформатор способен работать в более широком температурном диапазоне от -45 до +20 градусов. При этом агрегат функционирует в бесперебойном режиме.
Из преимуществ:
- маленький вес, компактность;
- оснащен автоматическим выключателем.
Среди минусов пользователи выделяют:
частые поломки системы охлаждения, из-за чего перестает функционировать вся установка.
Стоит ТСДЗ-63/0.38 от 61 000 до 79 000 рублей.
ТСДЗ-80/0,38 УЗ
Данная передвижная станция также осуществляет подогрев бетонного раствора и промерзшей почвы. В агрегате тоже установлена принудительная охладительная система, которая функционирует благодаря двум вентиляторам, установленным на задней части агрегата.
Положительные стороны:
- компактность;
- малый вес;
- возможность автоматизированной работы;
- высокий уровень защиты, благодаря которому невозможно регулировать напряжение в процессе работы оборудования.
Однако, есть у этого трансформатор и один весомый недостаток – если станция сломается, то отремонтировать ее будет невозможно.
Стоимость силового трансформатора составляет от 70 000 до 100 000 рублей.
ТСЗП-80/0,38
Этот передвижной агрегат оснащен естественной системой охлаждения. Его отличительной чертой является то, что прогрев бетона трансформатором осуществляется в 6 режимах от 45 до 100 В.
Главные плюсы станции:
- удобная транспортировка;
- компактные размеры и небольшая масса;
- возможность самостоятельного ремонта.
Недостаток только один – автоматика не всегда работает стабильно.
Стоит такой силовой агрегат от 58 000 рублей.
Разновидности и особенности кабелей КДБС и ВЕТ
Основной недостаток описанных выше термопроводов – необходимость дополнительного оборудования, позволяющего регулировать мощность тепловыделения путем изменения напряжения. Значительно упростить задачу можно применяя двужильные секционные саморегулирующие термокабели, а именно финский ВЕТ или отечественный КДБС. Они не требуют для подогрева дополнительного оборудования и подключаются напрямую к сети 220 вольт. Устройство прогревочного кабеля представлено ниже.
Основные элементы конструкции кабеля обогревочного
Обозначение:
- А – Выходы нагревательных жил.
- В – Установочный кабель, служащий для подключения КДБС к сети 220в, для этой цели можно использовать любой соединительный провод, например АПВ.
- С – Муфта, для подключения нагревательной секции.
- D – Концевая изоляторная муфта.
- Е – Нагревательная секция фиксированной длины.
Конструктивно кабель ВЕТ практически не отличается от рассмотренного выше отечественного аналога, что касается основных технических характеристик, то они приведены в сравнительной таблице ниже.
Таблица сравнительных характеристик кабелей ВЕТ и КДБС
Что касается маркировки, то отечественные изделия данного типа кодируются в следующем виде: ХХКДБС YY, где ХХ – характеристика линейной мощности, а YY – длина секции. В качестве примера можно привести маркировку 40КДБС 10, которая указывает мощность 40 Вт на метр, а сама секция десятиметровой длины.
Виды и характеристики трансформаторов
При выборе агрегатов для прогрева бетона учитываются основные технические и эксплуатационные характеристики трансформаторов:
- максимальная мощность;
- выдаваемое напряжение;
- система охлаждения;
- наличие управляющей автоматики.
Трансформаторы бывают с воздушным охлаждением от окружающей среды и устройства, тепло от обмоток которых отводится минеральным маслом. Вторые агрегаты мощнее и надежнее.
КТПТО-80
Популярный трансформатор для быстрого прогрева бетона – КТПТО-80 с масляным охлаждением. Он работает от трехфазной сети на 380 В с мощностью 80 кВт. Он обогреет до 40 кубов бетона при температурах от -40 до 10ºС.
К его достоинствам относят простоту, возможность подключения другого оборудования. При больших объемах прогреваемого бетона – условие параллельной работы трансформаторов – достаточная мощность внешней сети.
Среди недостатков отмечают громоздкость и необходимость регулярного ТО. Модернизированные варианты имеют меньшие габариты и вес, оборудуются системами автоматического контроля.
СПБ-20
Трансформаторная подстанция для прогрева бетона с сухим воздушным охлаждением. Подключается к сети с напряжением питания 380 В, мощность до 20 кВт. Отлично справляется с небольшими объемами до 20 кубометров. Рабочие температуры находятся в диапазоне -40ºС-+5ºС.
Достоинством относят небольшую массу и габариты, надежную систему защиты, неприхотливость. Недостаток – ненадежные переключатели регулировки напряжения сети.
ТСДЗ-63/0.38
Трансформатор двухобмоточной конструкции с выходной мощностью до 63 кВт. Рассчитан на длительную эксплуатацию в широком диапазоне температур от -45ºС до +20ºС. Отличается небольшим весом и габаритами.
К преимуществам относят наличие воздушной системы охлаждения с принудительной вентиляцией, качественную защитную автоматику. К недостаткам – выход вентилятора системы охлаждения останавливает работу трансформатора.
ТСДЗ-80/038 УЗ
Трансформатор для прогрева бетона ТСДЗ-80/038 УЗ имеет сравнительно небольшие габариты и массу, мощность 80 кВт, подключается к трехфазной сети. Принудительное охлаждение обмоток обеспечивается двумя вентиляторами, встроенными в корпус.
К достоинствам относят возможность подключения автоматики, к недостаткам зависимость от работы вентиляторов, отсутствие регулировки выходного напряжения.
ТСЗП-80/0.38
Конструкция этого трансформатора обеспечивает шесть ступеней напряжения в диапазоне 45-100В. Это обеспечивает эффективное управление процессом прогрева бетонного монолита. Система естественного охлаждения облегчает конструкция и является одним из преимуществ этого оборудования. К недостаткам этого оборудования относят недостаточно стабильную работу автоматики.
Прогрев бетона трансформатором, стоит дорого, поскольку на это расходуется много электроэнергии. Но это окупается преимуществами данной методики:
- Возможность круглогодичного выполнения строительных работ;
- Увеличение прибыли за счет сокращения сроков не в ущерб качеству;
- Повышение конкурентоспособности на рынке;
- Рациональность организации рабочей силы и логистических потоков;
- Гарантия высокого качества готового бетона;
- Уменьшение доли присадок в растворах, что ведет к их удешевлению.
Выбор трансформатора осуществляется в зависимости от объема прогреваемого бетонного раствора. При необходимости подключаются несколько подстанций, обеспечивающие равномерное повышение температуры в монолите.
Описание
Принцип работы станций радиоконтроля автоматизированных ТМО-2С7 основан на приеме и преобразовании с помощью первичных преобразователей, входящих в состав станций радиоконтроля автоматизированных ТМО-2С7, энергии электрического поля в высокочастотное напряжение.
Конструктивно станции радиоконтроля автоматизированные ТМО-2С7 состоят из первичных преобразователей, устройства обнаружения, технического анализа и пеленгования БОС-9ТМС, блока питания и управления БОС-9БП ДУП, устройства стабилизации напряжения.
Первичные преобразователи (антенны П6-45, П6-52 и П6-59) предназначены для преобразования электрического поля в переменное высокочастотное напряжение, и его последующей передачи в коаксиальную линию с волновым сопротивлением 50 Ом, подключаемую ко входам устройства обнаружения, технического анализа и пеленгования БОС-9ТМС.
Устройство обнаружения, технического анализа и пеленгования БОС-9ТМС предназначено для приема и измерения параметров полезного сигнала, а также управления функциональными узлами станции радиоконтроля автоматизированной ТМО-2С7, обработки полученных данных и визуализации результатов измерений. В состав устройства обнаружения, технического анализа и пеленгования БОС-9ТМС входит ПЭВМ управления и отображения.
Блок питания и управления БОС-9БП ДУП и устройство стабилизации напряжения предназначены для питания станции радиоконтроля автоматизированной ТМО-2С7 постоянным напряжением +12 В и дистанционного включения/выключения питающего напряжения. Допускается питание станции радиоконтроля автоматизированной ТМО-2С7 от бортовой сети автомобиля (+12 В).
Измеряемый сигнал с первичных преобразователей поступает на входы устройства обнаружения, технического анализа и пеленгования БОС-9ТМС, где осуществляется обработка и перенос спектра входного сигнала на промежуточную частоту 140 МГц. Параметры выделенного сигнала преобразуются аналого-цифровым преобразователем в цифровой код для дальнейшей обработки с максимальной полосой анализа 25 МГц.
Сигналы в цифровой форме по шине USB поступают на вход «USB 2.0» ПЭВМ управления и отображения, которая осуществляет обработку информации, сохранение результатов, а также отображения на экране монитора результатов измерений при помощи специального программного обеспечения FPO-176.
Станции радиоконтроля автоматизированные ТМО-2С7 применяются для проведения радиомониторинга и испытаний радиоэлектронных систем технических средств, используемых на объектах промышленности.