Технология установки дорожных и тротуарных бордюров своими руками

Установка бортовых камней

Железобетонные бортовые камни заранее подвозят на трайлерах или тракторных прицепах и раскладывают автокраном рядом с земляным ящиком.

При установке монтажники стропят камень, автокраном подают его к месту укладки и опускают в земляной ящик. Удерживая камень в подвешенном состоянии (так, чтобы его подошва была на 10-15 см выше песчаного слоя), выравнивают камень по линии разбивки, ломом отжимают до упора в торец ранее уложенного, опускают на песчаный слой и проверяют положение стыков по высоте: на стыке не должно быть уступов. Если на стыках получается уступ или верх камня не совпадает с линией шнура (проволоки), камень поднимают автокраном, отводят в сторону, подсыпают песок либо снимают его излишки. Затем камень выравнивают по линии и устанавливают на место.

С одной стоянки автокрана устанавливают два камня, после чего автокран перемещают на следующую. Дополнительные выносные опоры (аутригеры) не устанавливают.

Для обеспечения на стыках камней одинаковых зазоров (6-8 мм) пользуются фиксатором зазоров — Г-образным стальным шаблоном, который накладывают на торец установленного камня. Последующий камень устанавливают так, чтобы торец его уперся в торец (с фиксатором) прежде установленного камня.

После установки бортовых камней на участке в 40-50 м их окончательно выверяют в плане и по высоте. В необходимых случаях автокраном слегка приподнимают камень, выправляют его и опускают в проектное положение.

Бордюр дорожный

Бордю́р (фр. bordure «кромка», «кайма», «обрамление») в дорожном строительстве — способ укладки профильного разделителя между проезжей частью и тротуаром.

Бордюр — общеизвестное название края дороги, стыка ее с тротуаром. Данное наименование распространено повсеместно в России, за исключением Санкт-Петербурга, а также Екатеринбурга, Новосибирска и Кургана. Жители этих городов называют его поребриком. Это одно из наиболее известных отличий речи петербуржцев.

Есть мнения о том, что называть бордюром любой стык дороги с тротуаром неправильно. Например, писатель-фантаст Святослав Логинов, петербуржец, в своем эссе «Пышка, пончик и «аладья»» указывает на то, что оба эти термина имеются в ГОСТах, и значения их немного различны. Однако, несмотря на возможную формальную неправильность такого именования, оно, как сказано выше, распространено в России.

Необходимость использования бордюрного камня при укладке тротуарной плитки — очевидна, ведь помимо визуального эффекта от обрамления бордюром фрагментов мощения, последний несет в себе нагрузку по долговечности укладки тротуарной плитки. Практика показывает, что после таяния снега (через сезон) при условии, что бордюрный камень не использовался в укладке, площадки мощения, уложенные плиткой, расходятся, то есть между плитками образуется зазор, скапливается вода, что способствует дальнейшему разрушению площадок укладки тротуарной плиткой. Поэтому настоятельно рекомендуется всегда использовать бордюрный камень для обрамления поверхностей, где произведена укладка тротуарной плиткой.

Питерский писатель-фантаст Святослав Логинов утверждает, что «поребрик» — правильное наименование профильного разделителя в случаях, когда тротуар приподнят по сравнению с проезжей частью.

В инструкции по строительству полносборных покрытий городских дорог ВСН 1-94 (выпущен в 1996, действующий документ), ни бордюр, ни поребрик не упоминаются, оба этих слова заменены универсальным «бортовой камень». Слово «поребрик» вообще не упоминается ни в одном ГОСТе о дорожном строительстве. Упоминается же он в коммерческих предложениях об оказании , с указанием ГОСТа 52289-2004 (действующий документ), в котором, опять-таки, встречается только бордюр.

Таким образом, можно сделать вывод, что поребрик — это народное название неопределенно выглядящего ограждения дорожного полотна от других пространств. Бардюр же имеет место и имеет определенную форму, установленную по ГОСТу. Так, в вышеуказанном ГОСТе есть упоминание о боковой поверхности бордюра и о его верхе (нанесение разметки), что указывает на его приподнятость над дорожным полотном и видимость верхней части, там же упоминаются «Островки безопасности», должные быть обозначеными разметкой или бордюрным камнем и быть высотой 10 см. А уже в ГОСТ Р 52767-2007 (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г. (действующий документ), можно найти следующее:

4.2.4. Направляющие островки.

Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.

Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.

Виды и назначение стандартных блоков

Такие изделия не только разграничивают участки, но и придают дизайну завершенный вид. Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.

Тротуарный бордюр — это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории

продукции:

Поребрик

. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

Вибролитые бордюры

Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов

Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

Газонные блоки

. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

Дорожный камень

. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300

илиМ 500 . Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

Материалы и технические характеристики:

Металл для подпорных стенок ­— это листы черного металла, оцинкованной стали, атмосфероустойчивой стали COR-TEN, толщиной 3-6 мм. Такие конструкции строят на устойчивых грунтах, так как подпорные стенки из металла легче, по сравнению с другими видами. Поэтому собственный вес не повышает устойчивость опоры. Если высота стен больше метра, для усиления конструкции используют вариант с бетонным фундаментом.

Листовой металл часто специально состаривают с внешней стороны — делают так, чтобы он стал ржавым. С обратной стороны покрывают антикоррозийными средствами. Ржавчина придает особый контраст в дизайне участка.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Еще фото…

Линейный водоотлив – борт (ЛВ-НХ) — это высокоэффективное, но в то же время незаметное дренажное решение для общественных территорий, совмещающее в себе также функции металлического разделителя типов дорожных покрытий.

Конструкция изделия максимально проста, за счет чего и обеспечиваются его основные преимущества:

  • Высокое эстетическое качество
  • Экологичные материалы
  • Эффективность отвода поверхностных вод
  • Простота монтажа

Поскольку Линейный водоотлив – борт, в сравнении с другими подобными системами, компактен по своим размерам, он особенно хорошо подходит для использования на территориях со сложными подземными коммуникациями. Важным плюсом многофункциональной конструкции является возможность его использования на объектах культурного наследия, не нарушая исторический облик, одновременно решать несколько задач: дополнительное водоотведения со сложных участков и сохранение контуров дорожных покрытий.

Установка бордюра на пескоцементную смесь или бетон

На грунтах, склонных к пучению, устанавливать бордюрный камень нужно на подсыпку из песка и щебня, поверх которой укладывается слой бетона, в него укладывается бордюр. При таком монтаже бордюры стоят годами без проблем. Порядок действий такой:

  • При помощи колышков, установленных в ключевых местах и натянутых между ними шнурков, производят разметку.
  • По сделанной разметке выкапывают траншею. Ширина должна быть такой, чтобы по бокам установленного камня было расстояние 10-15 см с каждой стороны. Глубина выбирается так, чтобы слой утрамбованного щебня на дне был не менее 10 см, сверху — не менее 5 см пескоцементного раствора, а сам бордюрный камень возвышался над поверхностью дорожки не менее чем на несколько сантиметров (сколько конкретно — зависит от вашего желания).Установка бордюра: схема
  • Дно готово траншеи выравнивают и утрамбовывают (при использовании виброплиты ширина траншеи делается по ширине плиты).
  • Укладывают слой геотекстиля плотностью не менее 160 г/м². Этот слой нужен для того, чтобы песок и щебень не перемешивались с грунтом. Он увеличивает продолжительность эксплуатации бордюра, снижает вероятность сдвигов при весеннем пучении.
  • Насыпается слой крупнозернистого песка или щебня крупной или средней фракции (20-40 мм). Минимальный слой — 10 см, оптимальный — 15 см. Щебень трамбуется.
  • Из песка (3-4 части) и цемента (1 часть) замешивается густой раствор (воды очень мало, только чтобы можно было размешать). Он укладывается толщиной 5-7 см (лучше 7 см) на щебень.Проведение работ по установке бордюров и поребриков
  • На бетон укладывается бордюрный камень, выравнивается по уровню (в горизонт или с уклоном — зависит от геологии участка).
  • Вокруг установленного и выставленного в нужном положении фрагмента укладывается замок из пескоцементной смеси толщиной 5-7 см и высотой около 10 см.
  • После схватывания бетона оставшееся свободное пространство между установленным поребриком и краем траншеи засыпается песком или щебнем, трамбуют, сверху присыпают грунтом.

При соблюдении этой технологии установки бордюрного камня вероятность того, что при пучении он сдвинется с места очень низка.

Бордюрный камень — изготовление своими руками

Процесс изготовления бортового камня состоит из двух основных этапов – подготовки инструментов, и материалов, сборки формы, собственно самого процесса заливки.

Материалы и инструменты

Для того чтобы сделать бортовой камень потребуются следующие инструменты:

  • емкость для приготовления бетона или бетономешалка;
  • шуфель;
  • оцинкованное 12-ти литровое ведро;
  • мастерок;
  • глубинный вибратор (или перфоратор с насадкой-миксером);
  • шуруповерт.

Для того чтобы сделать качественный дорожный бордюр потребуются следующие материалы:

  • гравий с размером частиц от 20 до 40 мм;
  • песок;
  • цемент марки М400-М500;
  • ДСП толщиной 18 мм для изготовления формы;
  • вода;
  • саморезы;
  • пластиковый уголок.

Изготовление формы для заливки — бордюрный камень

Форма для заливки данных бетонных изделий изготавливается следующим образом:

  1. Из толстого ДСП делают коробку – внутренняя длинна и ширина коробки, высота от дна должны соответствовать аналогичным параметрам изделий которые планируется изготавливать. Все элементы коробки скрепляют оцинкованными прочными саморезами.
  2. Внутрь коробки крепят пластиковые уголки – расстояние между этими элементами определяет ширину будущего изделия.
  3. Из того же ДСП вырезают перегородки которые вставляя внутрь формы фиксируют с помощью уголков.

Рисунок 6. Самодельная форма для изготовления бордюрного камня Для того чтобы при заливке формы бетоном ее не деформировало длинные стороны фиксируют между собой струбцинами

Изготовление бордюров

Изготовление бордюров из бетона своими силами состоит из следующих этапов:

  1. Приготовление рабочего раствора – во вращающийся ковш бетономешалки засыпают цемент, песок и гравий в соотношении 1:3:3, добавляют воду в таком количестве, чтобы готовый раствор имел консистенцию густой сметаны.
  2. Заливка рабочего раствора в форму – готовый бетон во все секции самодельной формы при помощи ведра.
  3. Уплотнение бетона при помощи глубинного вибратора или насадки-миксера на перфоратор.
  4. Застывание – форму с уплотненным бетоном стягивают с двух сторон при помощи струбцины и оставляют на 12-18 часов для затвердения.
  5. Выемка готового изделия из формы – после того как раствор в форме затвердел и набрал требуемую прочность с формы снимают струбцины, переворачивают ее и легкими постукиваниями по дну вынимают готовые изделия.

Технология демонтажных работ

Чтобы демонтировать камень, нужно использовать такие виды инструмента:

  • Штык-лопата;
  • Дисковой грунторез;
  • Лом или перфоратор;
  • Строительные ремни.

Чтобы удалить старые ограждения, необходимо:

  1. С помощью штык-лопаты сделать окоп от бордюра, со стороны обочины, примерно на 20-30 см в ширину и на 5-10 см глубже, чем его нижняя часть.
  2. С другой стороны, внешней, дорожное покрытие прорезается дисковым грунторезом. Прорезание делается параллельно оградки, на расстоянии 10-20 см. Чтобы вытащить камень из земли, нужно, чтобы глубина прорези была идентична глубине посадки бордюра.
  3. Вместе с камнем удаляется и отрезанное дорожное покрытие.
  4. С помощью строительных ремней камень надежно фиксируется и убирается в сторону.
  5. По завершению демонтажа всех элементов можно переходить к укладке нового ограждения.

Если бордюр был установлен на бетонное основание, то, чтобы выбить его демонтаж, используют лом или перфоратор.

Особенности проведения демонтажа

Основание для бордюра является важным не только для прочности и надежности будущей конструкции, но и определяет сложность демонтажных работ. Бордюрный камень может быть установлен на:

  1. Щебеночное основание. На дно котлована засыпается слой песка (примерно 2-5 см). Песок заливается водой и тщательно утрамбовывается. Дальше засыпается мелкий щебень и устанавливается ограждающий камень. Такое основание позволяет демонтировать бордюр без специальной техники.
  2. Цементно-песчаную основу. На дно котлована заливается цементно-песчаная смесь, которая образует прочную основу. Для монтажа камня с такой основой может потребоваться специальный инструмент или техника.

Виды бордюров по стандарту

Правильно называть бортовой камень. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров и пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона, которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу

По Госту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от климатических условий. Например для средней полосы наше страны требуется более высокая марка, чем для северных. Более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. Так за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Поэтому минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.

Стандартные виды бордюрных камней

Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:

  • Прямые: БР — рядовые;
  • БУ — с уширением;
  • БУП — с прерывистым уширением;
  • БЛ — с лотком; Виды бортовых камней по стандарту и их чертежи

Въездные — БВ;
БК — криволинейные;
Камень-аппарель.

По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30. Если отделять надо пешеходные дорожки от газонов, прочность может быть В22,5.

Условные обозначения

При маркировке ставят название камня в виде букв, а затем указывается длина, высота и ширина. В таком порядке, разделенные точками. Размеры указываются в сантиметрах. Затем указывается класс арматуры, если она есть.

Размеры и требования к бордюрам и поребрикам описаны в ГОСТе 6665-91

Пример маркировки и ее расшифровка:

  • БР 100.30.18. Это читается как рядовой бордюр (прямой) без армирования длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18.
  • БК 80.30.15 — AV. Расшифровка такой маркировки — бордюр криволинейный (вообще-то бортовой камень) длиной 80 см, высотой 30 см, шириной 15 см. Класс арматуры — AV (А5).

Размеры бордюров по ГОСТу

Стандартная длина бортового камня есть в трех вариантах: 100 см, 300 см и 600 см. Высота рядовых — 15 см и 18 см, длиной 1 метр и 3 метра, у шестиметровых может быть еще 20 см.

Стандартные размеры бордюров маленькими не назовешь

Обратите внимание, что скосы, их форма и величина также прописаны. Описаны также возможные варианты

Так вот, в маркировке проставляется ширина по самой широкой части. Обычно это подошва.

Еще могут быть вопросы по криволинейным бордюрным блокам. ГОСТ допускает изготовление закруглений радиусом 5, 8, 12 и 15 метров. В стандарте есть приписка, что допускается изготовление экземпляров других размеров по согласованию с заказчиками. Так как для частного подворья почти все перечисленные варианты слишком массивны, заводы часто изготавливают бордюры меньшего размера. Например, БР 50.20.80 . Его масса порядка 18-20 кг, так что вполне можно устанавливать самостоятельно.

Вес бордюрного камня

Так как изготавливаться бордюр и поребрик может из бетона с различным заполнителем, его масса может отличаться. В стандарте указана справочная масса, а точную надо смотреть у производителя.

Вес бордюра зависит от его размеров

Бордюры длиной один метр могут быть из пескобетона или тяжелого бетона, более длинные — на 3 и 6 метров — только из тяжелого бетона. Пескобетонные обязательно вибрировать, чтобы они были достаточно прочными. Допускается использование добавок, повышающих прочность и морозостойкость.

Вертикальные и горизонтальные грани должны быть перпендикулярны. Установлены максимально допустимые отклонения — они не превышают 3-4 мм.

Стоимость работы по установке садовых и дорожных бортовых камней

  • Выкопка траншеи для бордюрных камней. Частично встречаются почвы, где практически невозможно выкопать траншею вручную, из-за большого количества корней и строительных отходов в почве.
  • Резка садовых и дорожных бордюров. Во время установки бордюра (поребрика) своими руками на даче или на кладбище, по схеме заказчика. Бывают ситуации, когда необходимо большое количество резки бордюров для придания красивых форм, узоров или для изготовления ограждения для клумб и деревьев.
  • Уровень тротуарных бордюров. Встречаются объекты, где для правильного уровня мощения требуется готовить основание из щебня и песка и только потом приступать к установке тротуарных бордюров и бортовых камней.

Для заказа установки садовых и дорожных бордюров свяжитесь с нами!

В основном встречаются два вида бордюров (поребриков, бортовых и бордюрных камней).

  • Садовый бордюр (поребрик)
  • Дорожный бортовой (бордюрный камень)
  • Для установки садового бордюра требуется меньше расходов на материалы (жидкий раствор, песок, щебень), а дорожный бордюр устанавливается на проезжих частях, поэтому норма расхода бетона на установку дорожного бордюрного камня больше, а качество бетона должно быть выше.
  • Садовый (тротуарный) бордюр можно установить своими руками (его с легкостью можно поднять одной рукой). Установить дорожный бордюрный камень БР 1000х300х150 своими руками сложнее, он свесит 97кг. Для его установки требуются необходимые инструменты и два специалиста.
  • Один погонный метр садового бордюра стоит почти в два раза дешевле, чем дорожный бордюрный камень.

Эти факторы свидетельствуют о том, что установка дорожного бортового камня стоит дороже, чем установка содового бордюра (поребрика).

Оформить заказ

Обязательно ли устанавливать бордюр при устройстве дорожных покрытий из плитки и как правильно его выбрать?

При устройстве дорожных покрытий из тротуарной плитки установка бортового камня (бордюра, поребрика, БР) обязательна. Эти изделия выполняют несколько функций:

  • разграничивают пешеходную и проезжую части, пешеходную дорожку и газон;
  • предотвращают сдвиг и расползание элементов мощения, загрязнение дорожек грунтом;
  • придают участку аккуратный вид.

Наибольшей популярностью пользуются БР, изготовленные из тяжелой бетонной смеси. При покупке изделий заводского изготовления нужно учитывать следующие факторы:

  • Характеристики бетона, из которого изготавливаются изделия. Качественная продукция должна иметь морозостойкость не ниже F200. Такой материал, способный выдерживать до 200 циклов замораживания/оттаивания, служит примерно 40 лет. Водопоглощение – не более 6%, марка прочности – М400 (класс прочности В30).
  • Способ производства. Лучшими характеристиками обладают вибропрессованные изделия –прочные, плотные, долговечные, имеют точную геометрическую форму.
  • Конкретное назначение. Для укладки бордюрного камня вдоль садовых дорожек рекомендуют изделия марки БР 100.20.8 (длина – 1 м, высота – 20 см, ширина – 8 см), для установки вдоль средненагружаемых автомобильных дорог – БР 100.30.15 (длина – 1 м, высота – 30 см, ширина – 15 см), для автомагистралей – БР 100.30.18 (длина – 1 м, высота – 30 см, ширина – 18 см). При изготовлении массивных бордюров для автомагистралей их упрочняют стальной арматурой.

По какой технологии производится правильная установка бордюров

Установка бордюров, согласно технологии, производится в следующем порядке:

  • 1. Разметка на местности;
  • 2. Рытье траншеи;
  • 3. Подготовка траншеи:
    • 3.1. Очистка и выравнивание;
    • 3.2. Уплотнение.
  • 4. Устройство основания:
    • 4.1. Укладка геотекстиля;
    • 4.2. Отсыпка щебня или песка;
    • 4.3. Заливка бетона.
  • 5. Установка бордюров;
  • 6. Фиксация камней;
  • 7. Заделка швов.

Разметка на местности производится с помощью натягивания веревки с креплением на кольях. Это позволяет контролировать геометрические параметры при монтаже бордюрных камней.
Рытье траншеи осуществляется на определенную глубину, которая зависит от габаритов бортовых камней. Стоит учесть, что основание из щебня и бетона, имеющее толщину около 30% от высоты бордюров, займет часть глубины. Следует копать траншею с учетом этого фактора.
Подготовка траншеи необходима для предотвращения деформации. Если правильно не подготовить траншею, бортовые камни в скором времени могут разъехаться, а само покрытие деформироваться, из-за чего потребуется производить демонтаж и производить устройство всех слоев заново.

  • Очистка траншеи включает в себя удаление мусора, грязи, корней растений и других ненужных элементов.
  • Уплотнение дна траншеи желательно производить с применением механизированного трамбовочного оборудования – виброплиты. При трамбовке рекомендуется смачивать дно траншеи водой, чтобы предотвратить усадку в будущем.

Устройство основания производится в несколько слоев:

  • 1. Укладка геотекстиля. Данное рулонное полотно производится из синтетических нитей и волокон, благодаря чему обладает достаточной прочностью и другими свойствами. Геотекстиль разделяет грунт и основание, препятствует прорастанию растений, выполняет дренажную функцию, повышает прочность и долговечность конструкции.
  • 2. Отсыпка сыпучего материала. Рекомендуется выбирать именно щебень, а не песок, так как «щебенка» значительно прочнее. После отсыпки нужно разровнять и качественно уплотнить щебень виброплитой. Толщина слоя – 10-15 см, диаметр фракций щебня – 20-40 мм (лучше использовать смешанные фракции, чтобы обеспечить высокую плотность).
  • 3. Заливка бетона. Желательно приготовить густой раствор с небольшим количеством воды. Ориентировочные пропорции цемента к песку – 1/3, толщина слоя – 5-7 см.

В некоторых случаях установка бордюров (декоративных) может осуществляться прямо на песчаное основание, без использования щебня и бетона. Однако это приведет к снижению прочности и долговечности.
Установка бордюров производится на бетонное основание, с обязательным контролем расположения камня во всех плоскостях:

  • Если монтаж был произведен с отклонениями, для его исправления может потребовать демонтаж целого участка.
  • Геометрия участка, на котором производится монтаж, может иметь уклон в ту или иную сторону, что следует обязательно учесть.

Фиксация производится после установки и выравнивания бордюрного камня, с помощью бетона той же плотности, на который посажен фрагмент (можно изначально подготовить песчано-цементный раствор с запасом). Габариты бетонного замка зависят от размеров бортового камня: примерная высота 8-10 см, ориентировочная толщина 5-7 см.
Заделка швов осуществляется после схватывания бетона. Для этих целей можно использовать смоченный песок или другой подходящий материал. При желании заделать швы можно тем же бетонным раствором.
Установка бордюров с соблюдением данной технологии обеспечивает высокую прочность и надежность, сводя к минимуму вероятность деформации конструкции.

Виды тротуарных бордюров

К ним относятся поребрики из бетона и бортовые камни, изготовленные с помощью вибролитья и вибропрессования.

Бетонные поребрики

Широкое применение поребрики получили при прокладке автомобильных дорог: ими отделяют проезжую часть от пешеходной. Изготавливают поребрики согласно ГОСТу, методом прессования или литья.

Вибролитьевые бордюры

Изготовленные методом литья, такие изделия имеют искривленную геометрию в связи с использованием жидкого бетонного раствора. Воздух, остающийся в растворе, не изгоняется, в результате чего готовое изделие получается с пористой структурой и легко разрушается. Такие бортовые камни дешевле бордюрных, изготовленных методом вибропрессования, но не имеют других расцветок, кроме серой, а армирующий каркас затрудняет монтаж ограждений в случае их нарезки.

Сейчас читают: Фасадные панели под бетон: характеристики, основные виды, плюсы и минусы

Вибропрессованный бордюр

Технология изготовления позволяет получить ровную поверхность. По техническим показателям вибропрессованные бортовые камни обладают пониженным влагопоглощением, прочностью и износостойкостью. Метод штамповки позволяет получить большое количество готовых изделий с различным цветом.

Вибропрессованые бордюры

Вибролитьевые бордюры

Бетонные поребрики

Чем отличаются вибропресованные от вибролитых бордюров?

В первую очередь изделия отличаются способом производства. Вибропрессование предполагает производство изделий в крупных масштабах и потому использует вибрационные установки. А вибролитые бордюры изготавливаются ручным способом.

Вид бордюра Технические характеристики Внешний вид
Вибролитой Тяжелый вес, низкая морозостойкость и эксплуатационные показатели. Вследствие пор быстро образуются трещины и сколы, что приводит к скорому разрушению борта. Поверхность пористая, неэстетичный серый цвет, после монтажа остаются грубые стыки. Сложность в установке при устройстве поворотов — арматуру сложно срезать без ущерба общему виду изделия.
Вибропрессованный Компактность и сравнительно небольшой вес, ровная поверхность, отсутствие пор, хорошие эксплуатационные показатели вследствие высокой прочности и морозостойкости. Ровная поверхность без пор, эстетичный внешний вид, широкий спектр цветовых решений, возможность применения для оформления углов.

Установка садового бордюра на раствор снизу и по бокам

Описание:

Установка садового бордюра на раствор снизу и по бокам. Изготовление основания и установка без учёта стоимости бордюрного камня

Таблица цен на Укладку / Мощение тротуарной плиткой:

Вид работ Включает в себя Цена
Подготовительный этап
0.1 Выезд замерщика. Удаленность до 15 км от местонахождения производства. Московская область, Солнечногорский район, пос. Смирновка бесплатно
0.2 Составление сметной документации. бесплатно
0.3 Дизайн проекта мощения (с поштучным расчётом элементов) по желании заказчика. бесплатно
0.4 Разметка участка на территории заказчика. бесплатно
1 Укладка плитки по готовому основанию
1.1 Мощение прямолинейное простого рисунка на сухую смесь. Изготовление выравнивающего слоя (5 см), прокладка геополотна, финишная разуклонка, непосредственно укладка, просыпка швов песком. без учёта стоимости тротуарной плитки 500 руб/м²
1.2 Мощение декоративное (фигурное, круговое). Микс из трёх и более расцветок. 750 руб/м²
2 Изготовление основания для мощения
2.1 Устройство песчано-щебеночного основания под тротуарные дорожки и площадки (пешеходная зона). Выемка грунта до 300 мм, формирование ложа котлована — планировка с разуклонкой, трамбовка виброплитами, песчаная подушка, прокладка геоткани, отсыпка гравийной подушки фракцией 5-20мм с послойной трамбовкой виброплитой. 650 руб/м²
2.2 Устройство бетонного основания стоянка автомобилей, отмостка вокруг дома. Выемка грунта до 300 мм, формирование ложа котлована — планировка с разуклонкой, плёнка, песок, щебень, армирование арматурой, опалубка, бетон. 850 руб/м²
2.3 Укрепление края мощения цементным раствором 150 руб/м.п.
3 Установка бордюрного камня
3.1 Установка садового бордюра на раствор снизу и по бокам. Изготовление основания и установка без учёта стоимости бордюрного камня 250 руб/м.п.
3.2 Установка дорожного бордюра на раствор снизу и по бокам. Изготовление основания и установка без учёта стоимости бордюрного камня 450 руб/м.п.
3.3 Изготовление скрытого бордюра литьевого армированного Изготовление основания и установка без учёта стоимости бордюрного камня 300 руб/м.п.
4 Работы по устройству ливневой системы
4.1 Установка ливневых лотков на раствор снизу Бетонное основание и разуклонка 400 руб/м.п.
4.2 Установка дождеприемника, пескоуловителя Бетонное основание и подключение 550 руб/шт.
4.3 Прокладка водоотводных и дренажных труб Траншея, подушка, гидравлический наклон, подключение, засыпка. 220 руб/м.п.
4.4 Изготовление водоприемного колодца V = до 2 м³ 6600 руб/шт.
4.5 Подгонка канализационных люков по высоте Срезание/наращивание 2500 руб/шт.
5 Дополнительные работы
5.1 Демонтаж плитки, бетона и пр. Плитка, асфальт, бетон до 100мм. от 300 руб/м²
5.2 Резка бетона, плитка, бордюра, асфальта 330 руб/м.п.
5.3 Такелажные работы Ручная разгрузка/погрузка, вынужденное ручное перемещение материалов на объекте на расстояния более 30м. 550 руб/м³(Т.)
5.4 Погрузка и вывоз мусора от 400 руб/м³

750 руб. / кв.м

Возврат товара

Если товар имеет брак, то вы можете вернуть или обменять товар в течение 14 дней с момента приобретения.

Внимание! Действительный цвет и текстура товаров могут незначительно отличаться от их изображений, представленных на сайте. Данные о ценах и наличии товаров находятся в режиме тестирования

Пожалуйста, уточняйте точную стоимость и наличие товаров на сладе. Они могут отличаться от опубликованных на сайте.

Наши гарантии:

Мы гарантируем соответствие изделий требованиям ГОСТ при соблюдении условий транспортирования, монтажа, эксплуатации и хранения.

Согласно п.2 ст.34 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ, «Строительные материалы и изделия должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании». Согласно ст.470 ГК РФ продолжительность договорных гарантий качества определяется гарантийными сроками. Гарантийный срок представляет собой установленный изготовителем товара или соглашением сторон период времени, в течение которого товар должен быть пригодным для целей его обычного использования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: