Предварительно напряженные железобетонные конструкции
Сущность.
С течением длительного времени потери предварительного напряжения арматуры существенно увеличиваются за счет усадки и ползучести бетона и арматуры, релаксации напряжений арматуры и многих других факторов.
Установившееся предварительное напряжение растяжения в арматуре, (рис. 15, а, точка 2), будет уравновешиваться напряжением предварительного обжатия бетона (рис. 15, б и в).
С этими предварительными напряжениями в арматуре и в бетоне железобетонный элемент (см. рис. 15, в) поступает на строительную площадку.
Кавабанга! Ребристое монолитное перекрытие и его применение в частном строительстве
Рассмотрим принципиальное отличие предварительно напряженных конструкций от конструкций без предварительного напряжения.
Еще до приложения внешней нагрузки в арматуре предварительно напряженных конструкций действуют значительные предварительные напряжения растяжения (см. рис. 15, а, точка 2), обжимающие бетон элементов (см. рис. 15, б и в).
Внешняя растягивающая сила N (рис. 15, г) вызывает относительное удлинение предварительно напряженного элемента. Вследствие этого предварительное обжатие бетона погасится.
С возрастанием внешней нагрузки N будет возрастать е вплоть до величины упругого обжатия бетона.
Недостатки.
Железобетонным конструкциям с предварительно напряженной арматурой присущи следующие основные недостатки.
Большая тепло- и звукопроводность железобетона требует усложнения конструкции и дополнительного применения прокладок из тепло- и звукоизолирующих материалов.
Предварительно напряженные конструкции отличаются недостаточной коррозийной стойкостью.
Коррозия цементного камня в бетоне может происходить за счет:
1) выщелачивания из него извести мягкими водами, обусловливающего образование на поверхности бетона белых подтеков («белая смерть» бетона);
2) образования растворимых и уносимых водой продуктов, связанных с обменными реакциями при действии на бетон растворов кислот и некоторых солей;
Основные мероприятия по защите железобетона от коррозии сводятся к следующему:
– предупреждение образования трещин или ограничение их раскрытия;
– ограничение степени агрессивности окружающей среды;
– применение плотных и водонепроницаемых бетонов на специальных сульфатостойких цементах;
– защита поверхностей разнообразными полимерными материалами, кислотоупорной штукатуркой, керамической облицовкой, оклеечной и обмазочной изоляцией;
– перерасход арматуры до 10. 20%; увеличение защитного слоя бетона до 25 мм.
Нефть и ее погоны уменьшают сопротивление бетона растяжению, сжатию и сцепление с арматурой, вследствие чего бетон становится проницаемым для жидкостей.
Растительные и животные масла и жиры, особенно прогорклые, содержат жирную кислоту, которая омыляет известь бетона и образует разрушающее бетон известковое мыло.
Сахар, сиропы, патока образуют с известью растворимые соли — сахараты, которые быстро разрушают свежий бетон.
Вот почему, несмотря на короткую историю развития (
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения:При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9941 – | 7563 – или читать все.
Что такое напрягаемая стальная арматура
Бетонный фундамент, который лежит в основании каждого здания, должен быть прочным и надежным. Однако у него тоже есть свои слабые места, поэтому строители разрабатывают различные технологии, чтобы свести их на нет.
Один из способов сделать железобетон более прочным и долговечным — это использовать стальную арматуру с предварительным напряжением. Такой вариант позволяет изделию прослужить дольше и взять на себя большую нагрузку, однако при этом нуждается в более крупном вложении сил и средств.
Что это такое?
Напрягаемый арматурный прокат отличается от обычных стальных прутков с рифлением повышенной прочностью и пластичностью за счёт дополнительной обработки. Она бывает в форме проволоки (тонкий вариант) или прутка, диаметром 5-36 миллиметров.
Чтобы применять такой арматурный прокат, нужно иметь допуск от Стройнадзора. Дело в том, что используется напрягаемая арматура на объектах повышенной ответственности и опасности.
Использование этого материала помогает железобетону выдерживать более сильные тянущие нагрузки. Напряжение арматуры, как правило, получается за счет ее растяжения разными способами, которое выполняет профессионал.
Способы напряжения
Если предварительно напрячь прокат, то растягивающая нагрузка во время использования снизится. Можно сделать это при помощи механики, применяя винтовой или гидравлический домкрат. Также применяется электротермический способ. В этом случае прутья подвергаются воздействию электротока, который разогревают металл, а потом удлиняют, то есть растягивают его.
Наконец, последний способ, самый технически совершенный — это электротермомеханический. Он соединяет в себе два первых варианта. Ток помогает разогреть и слегка удлинить металлопрокат, а механические приспособления более легко и точно вытягивают стержни.
Область применения
Чаще всего напрягаемая металлическая арматура нужна для возведения перекрытий между этажами при строительстве многоэтажного здания. Кроме того, ее часто используют для бетонных стен и колонн, которые возводятся в районе повышенной опасность, то есть, где возможен сход почв, землетрясения, взрывы и другие крупные колебания.
Напрягаемая арматура часто необходима в мостостроении, а также обязательно применяется при сооружении защитной оболочки в ядерной промышленности.
Наконец, ее можно взять просто для обустройства фундамента здания, в котором будет значительная нагрузка на основание.
Закладка бетона
Есть два способа, которыми напрягаемую арматуру встраивают в бетон. Первый, классический, заключается в обработке стержней до заливки бетона, а затем в создании обычной железобетонной конструкции.
Второй осуществляется уже после того, как блок фундамента залит и застыл. В таком случае арматура кладется внутрь в специальном чехле (например, в виде гофрированной трубы), а лишь затем проводится процедура натяжения.
Мы предлагает различные варианты и комплексный заказ металлопроката — обсудите все нюансы с нашими менеджерами!
evrostroyi.ru
Мировой опыт использования технологии преднапряжения
Телебашня в Торонто |
В мире монолитный железобетон большей частью является предварительно напряженным. В первую очередь, таким способом возводятся большепролетные сооружения, жилые здания, плотины, энергетические комплексы, телебашни и многое другое. Телебашни из монолитного преднапряженного железобетона выглядят особенно эффектно, став достопримечательностями многих стран и городов. Телебашня в Торонто является самым высоким в мире отдельно стоящим железобетонным сооружением. Ее высота 555 м.
Поперечное сечение башни в виде трилистника оказалось весьма удачным для размещения напрягаемой арматуры и бетонирования в скользящей опалубке. Ветровой опрокидывающий момент, на который рассчитана эта башня, составляет почти полмиллиона тоннометров при собственном весе наземной части башни чуть более 60 тыс. т.
В Германии и в Японии из монолитного преднапряженного железобетона широко строятся резервуары яйцевидной формы для очистных сооружений. К настоящему времени такие резервуары возведены суммарной емкостью более 1,2 млн.куб.м. Отдельные сооружения этого типа имеют емкость от 1 до 12 тыс.куб.м.
За рубежом все более широкое применение находят монолитные перекрытия увеличенного пролета с натяжением арматуры на бетон. Только в США таких конструкций ежегодно возводится более 10 млн.куб.м. Значительный объем таких перекрытий сооружается в Канаде.
В последнее время напрягаемая арматура в монолитных конструкциях все чаще применяется без сцепления с бетоном, т.е. не производится инъецирование каналов, а арматуру от коррозии или защищают специальными защитными оболочками, или обрабатывают антикоррозионными составами. Таким образом возводятся мосты, большепролетные здания, высотные сооружения и другие подобные объекты.
Помимо традиционных строительных целей монолитный предварительно-напряженный железобетон нашел широкое применение для корпусов реакторов и защитных оболочек атомных электростанций. Суммарная мощность АЭС в мире превышает 150 млн. кВт, из них мощность станций, корпуса реакторов и защитные оболочки которых построены из монолитного преднапряженного железобетона, составляет почти 40 млн. кВт. Защитные оболочки для реакторов АЭС стали обязательными. Именно отсутствие такой оболочки явилось причиной чернобыльской катастрофы.
Ярким примером строительных возможностей преднапряженного железобетона являются морские платформы для добычи нефти. В мире таких грандиозных сооружений возведено более двух десятков.
Платформа «Тролл» |
Построенная в 1995 г. в Норвегии платформа «Тролл» имеет полную высоту 472 м, что в полтора раза выше Эйфелевой башни. Платформа установлена на участке моря с глубиной более 300 м и рассчитана на воздействие ураганного шторма с высотой волны 31,5 м. На ее изготовление было израсходовано 250 тыс.куб.м. высокопрочного бетона, 100 тыс. т обычной стали и 11 тыс. т напрягаемой арматурной стали. Расчетный срок службы платформы 70 лет.
Традиционно обширной областью применения предварительно напряженного железобетона является мостостроение. В США, например, сооружено более 500 тысяч железобетонных мостов с различными пролетами. За последнее время там построено более двух десятков вантовых мостов длиной 600-700 м с центральными пролетами от 192 до 400 м. Из предварительно-напряженного железобетона сооружаются внеклассные мосты, которые строятся по индивидуальным проектам. Мосты пролетом до 50 м возводятся в сборном варианте из железобетонных преднапряженных балок.
Мост «Нормандия» |
Достижения в мостостроении из преднапряженного железобетона имеются и в других странах. В Австралии, в г. Брисбен, построен балочный мост с центральным пролетом 260 м, наибольшим среди мостов этого типа. Вантовый мост «Баррнос де Луна» в Испании имеет пролет 440, «Анасис» в Канаде — 465, мост в Гонконге — 475 м. Арочный мост в Южной Африке имеет наибольший пролет — 272 м. Мировой рекорд для вантовых мостов принадлежит мосту «Нормандия», где пролет 864 м. Ненамного уступает ему мост «Васко де Гама» в Лиссабоне, построенный к Всемирной выставке ЭКСПО-98. Общая протяженность этого мостового перехода превышает 18 км. Основные его несущие конструкции — пилоны и пролетные строения — выполнены из бетона с прочностью при сжатии более 60 МПа. Гарантированный срок службы моста 120 лет по критерию долговечности бетона (в России же в последнее время большепролетные мосты чаще строятся из стали).
Арматура для напряженного бетона
Для изготовления ЖБИ элементов из напряженного бетона используется высокопрочная арматура, стоимость которой значительно ниже, нежели горячекатанной. Это позволяет существенно снизить себестоимость изделий, увеличив, таким образом, их экономическую привлекательность.
При изготовлении изделий используется арматура для напряженного бетона:
- класса A600, A800 (A-IV – A-V), с использованием бетона не ниже класса В-20;
- класса A1000 (A-VI), с использованием бетона не ниже класса В-30;
- класса BP1200 (Bp-II), с использованием бетона не ниже класса В-30;
- класса K1400, K1500 (K-7, K-9), с использованием бетона не ниже класса В-20;
- класса A540(A-III), A240 (A-I), с использованием бетона не ниже класса В-20.
Преднапряженное армирование
Как известно, бетон очень устойчив к силам сжатия и неустойчив к силам растяжения (прочность бетона при растяжении составляет приблизительно 10% от прочности растяжения). Традиционые железобетонные конструкции перекрытия (плита, балка) при воздействии нагрузки приобретают определенный изгиб, в результате нижняя часть (зона растяжения) поперечного сечения приобретает удлинение. Даже незначительное удлинение достаточно для появления трещин. Стальная арматура, которая обычно размещается в зоне растяжения, чтобы ограничить ширину трещин и взять на себя напряжение растяжения, работает как «пассивное» армирование — она не воспринимает воздействие сил (не включается в общую работу конструкции) до момента, когда бетонная конструкция приобретает изгиб, достаточный для образования трещин.
В случае с постнапряженной железобетонной конструкцией ее армирование работает, как «активное» армирование. Так как канаты подвергнуты напряжению, армирование эффективно (включается в общую работу конструкции), даже если трещины в бетоне не появились. Таким образом, постнапряженные железобетонные конструкции при полной нагрузке могут быть запроектированы с минимальным изгибом и образованием трещин.
Существует два типа систем постнапряженного армирования: несвязанные и связанные.
Несвязанная система постнапряженного армирования
В несвязанной системе постнапряженного армирования канаты с бетоном не находятся в прямой связи. Самые распространенные несвязанные системы постнапряженного армирования – это системы типа одного каната, которые используются для балок и плит перекрытия зданий, для многоэтажных автостоянок и плит на грунте. Элемент системы армирования типа одного каната состоит из семи проволок, покрытых антикоррозийной смазкой и помещенных в пластиковую оболочку и анкеровки, состоящей из литого металлического элемента (анкера) и конического трехлепесткового клина – для заклинивания каната. Для анкерования каната используются два анкера (на каждом конце по одному), которые передают силу сжатия на конструкцию. Один из анкеров выполняет функцию пассивного анкера, второй — функцию активного анкера. Через активный анкер выполняется растяжение каната, в свою очередь, пассивный анкер обеспечивает анкерование на другом конце каната. В случае длинного элемента системы армирования типа одного каната по длине могут быть введены промежуточные анкеры.
Связанная система постнапряженного армирования
В связанной системе постнапряженного армирования канаты в пластиковой или металлической оболочке расположены два или более каната. Эти канаты подвержены напряжению большими многоарматурными гидравлическими домкратами и заанкерованы в соответствующих анкерах. После выполнения напряжения оболочка каната заполняется цементным раствором, который обеспечивает антикоррозийную защиту, а также связывает канат с бетоном расположенным вокруг оболочки. Связанные системы армирования используются для мостов, вантовых мостов. На стройках эти системы обычно используются только для очень сильно нагруженных балок.
Домкраты-натяжители арматуры PAUL
Наша компания рекомендует к использованию домкраты-натяжители арматуры производства немецкой компании PAUL. Данные домкраты-натяжители хорошо зарекомендовали себя на существующих производствах дорожных плит ПАГ 14 и ПАГ 18, а так же при производстве столбов СВ 95 и СВ 110.
Для натяжения и анкеровки арматуры мы предлагаем Вам использовать следующее оборудование «PAUL»:
Фото | Наименование | Стоимость |
Насосная станция NG50 производительностью 5,8 л/мин. Скорость натяжения будет несколько ниже.
|
691 000 | |
Насосная станция NG50 производительностью 8,4 л/мин.
|
810 000 | |
Насосная станция NG100 производительностью 8,4 л/мин. Она может быть оборудована подвесным краном и пружинным балансиром (чтобы не таскать домкрат вручную), а также имеет возможность подключения сразу двух домкратов.
|
991 000 | |
Дополнительное оборудование для насосной станции NG 100:
|
163 000
78 000 89 000 |
|
Автоматический одиночный 4-х шланговый домкрат усилием 160 кН с ходом штока 200 мм | 391 000 | |
Корпус анкерного зажима тип A45-34 (подходит для арматуры диаметром 12 и 14 мм)
Данные корпуса рассчитаны на 1 000 натяжений |
600 | |
Клинья анкерного зажима:
Данные клинья рассчитаны на 500 натяжений |
500
500 |
Плюсы при использовании гидравлических домкратов и анкерных зажимов «PAUL» по сравнению с электротермическим нагревом следующие:
Характеристика предварительно напряженных конструкций
Идея предварительно напряженных конструкций вызвана к жизни главным образом стремлением получить конструкции, безопасные в отношении: образования трещин.
Причина образования трещин в обычном железобетоне
кроется в малой растяжимости бетона. Первые трещины в бетоне появляются уже при удлинении 0,1—0,15 мм/м, тогда как растянутая арматура при эксплуатационной нагрузке (например, при qa = 1250 кг/см2) получает удлинение в 4—6 раз большее, т. е. при эксплуатационной нагрузке всегда в растянутой зоне бетона имеются волосные трещины (невидимые).
Вследствие малой растяжимости бетона нерационально применять высокопрочную сталь в обычных железобетонных конструкциях, работающих на изгиб; при почти одинаковой величине модуля упругости для разных
сталей из условия eа =ga/Ea, что если при обычной мягкой стали в бетоне наблюдаются волосные трещины, то при арматуре из высокопрочной (твердой) стали (Ra — 15 000 — 20 000 кг/см2) получаются недопустимые трещины.
Выгиб балки от предварительного напряжения и прогиб в стадии эксплуатации
В то же время применение материалов высокой прочности для железобетонных конструкций выгодно, так как стоимость бетона и стали с повышением их марок возрастает медленнее, чем их прочность. Использование высокопрочных материалов и создание конструкций, безопасных в отношении преждевременного образования трещин, стало возможным при условии предварительного обжатия бетона.
Все предварительно напряженные железобетонные конструкции в зависимости от порядка создания этого напряжения разделяются на два основных вида:
- конструкции, характеризуемые натяжением арматуры на упоры (до бетонирования); реактивная сила от натяжения арматуры первоначально передается на специальные упоры, а после укладки и отвердения бетона натяжные приспособления освобождаются, и арматура, сокращаясь, передает сжимающие усилия на бетон;
- конструкции, характеризуемые натяжением арматуры на бетон; здесь после отвердения бетона производится при помощи домкрата одновременное растяжение арматуры, уложенной в каналах, и обжатие бетона; такое уравновешенное состояние сохраняется закреплением арматуры по концам элемента особыми анкерными устройствами; путем последующей инъекции цементного раствора в канал элемента достигается сцепление арматуры с бетоном, а также и защита ее от коррозии.
Сборно-монолитные конструкции обычно состоят из сборных предварительно напряженных элементов (бруски и доски) и из относительно большого объема бетона, укладываемого в конструкцию на месте (в построечных условиях).
Предварительно напряженные конструкции могут быть блочными, составленными из отдельных заранее изготовленных частей; при этом натяжение арматуры используется одновременно как средство для соединения отдельных частей. Применяется несколько методов натяжения арматуры — механический, электротермический и электротермомеханический.
Следует еще сказать о перспективных самонапряженных конструкциях, которых вся арматура подвергается предварительному растяжению за использования энергии особого расширяющегося цемента.
Особенности расчета преднапряженных конструкций
Статический момент приведенного сечения относительно оси 1-1, проходящей по нижней грани сечения,
где А — площадь части сечения; уi — расстояние от центра тяжести i-й части сечения до оси 1-1.
Расстояние от центра тяжести приведенного сечения до оси 1-1
Момент инерции приведенного сечения относительно оси, проходящей через центр тяжести приведенного сечения где Ii — момент инерции i-й части сечения относительно оси, проходящей через центр тяжести этой части сечения.
Расстояния до верхней и нижней границы ядра сечения от центра тяжести приведенного сечения составляют:
Значение eR определяют по формуле
Расчет по прочности сечений изгибаемых элементов производят из условия
Допускается напряжение os определять по формуле
где z — расстояние от центра тяжести арматуры, расположенной в растянутой зоне сечения, до точки приложения равнодействующей усилий в сжатой зоне элемента; еsp — расстояние от центра тяжести той же арматуры до точки приложения усилия Np.
Для элементов прямоугольного поперечного сечения при отсутствии (или без учета) сжатой арматуры значение z определяют по формуле
где xN — высота сжатой зоны, определяемая с учетом влияния усилия предварительного обжатия Np.
Напряжения. os, определяемые по формулам (93), не должны превышать Rs,ser—osp. В остальном расчет аналогичен расчету элементов с ненапрягаемой арматурой.
Допускается для элементов прямоугольного сечения высоту сжатой зоны определять по формуле
Кривизну изгибаемых преднапряженных элементов можно определять по формуле
Последующее натяжение
Данный способ отличается от предыдущего тем, что в процессе его применения арматура защищается от сцепления специальной оболочкой или помещается уже после его застывания в специальные отверстия или углубления. Арматурные элементы натягиваются на упоры, которые устанавливают на концах конструкции, а натяжение осуществляют непосредственно после застывания.
Для заливки применяют вибратор.
В применении данного метода есть свои особенности. Приложенную силу увеличивают до рассчитанной, а затем уменьшают до тех пор, пока она не достигнет нуля. Эту процедуру повторяют необходимое количество раз до того момента, пока не будет достигнуто нужное удлинение. Доведение арматуры до определенного удлинения, а не напряжения производится из-за того, что внутри конструкции происходит трение проволоки, которое уменьшает напряжение.
Данный метод имеет преимущества. А также не нужно учитывать возможность усадки, так как он уже затвердел.
Таким образом, напряженный железобетон — особый строительный материал, который объединят в себе положительные характеристики других материалов. Применение методов предварительного или последующего натяжения лишает рствор его основного недостатка — неспособности сопротивления натяжению. Такой материал имеет широкий сектор применения. Преимущественно из него изготавливают , колонны стен в зданиях (особенно в условиях сейсмической активности). Кроме того, он широко применяет в других областях.
Материалы для конструкций
Железобетон — многокомпонентный материал, основными составляющими которого являются бетон и стальная арматура. Параметры их качества определяются особыми требованиями при проектировании к элементам конструкций на месте применения.
Бетон
Формы для заливки бетона с прутьями для передачи предварительного напряжения.
Предварительное напряжение в железобетоне обеспечивается применением тяжелых составов средней плотности от 2200 до 2500 кг/м3, которые имеют классы по прочности на осевое растяжение выше Bt0,8, по прочности от В20 и больше, марки по водонепроницаемости от W2 и выше, по морозостойкости от F50. Требования к продукции гарантируют бетону нормативную прочность не ниже установленной с вероятностью 0,95 (в 95% случаев). Смесь должна набрать возраст не меньше 28 суток до получения материалом предварительных напряжений. На ранних стадиях эксплуатации бетонный камень способен частично утерять напряженное качество за счет общего снижения напряженности стали (до 16%). Коэффициент надежности материала на растяжение и сжатие в предельных состояниях установлен для эксплуатационной пригодности не ниже 1,0.
Арматура
Стальная начинка должна оставаться напряженной в железобетонном изделии на всем интервале эксплуатации, выдерживая без вытяжения длительно приложенные нагрузки. В преднапряженных изделиях из железобетона используется высокопрочная сталь с незначительной текучестью, соответствующей параметрам ползучести бетона.
С целью компенсирования эксплуатационной потери некоторой величины преднапряжения при изготовлении ее значение устанавливают чуть выше, чем предусмотрено строительными требованиями для конструкционного элемента. В продукции применяют горячекатаную упрочненную, холоднодеформированную арматуру, арматурную проволоку (пучки, пакеты, пряди), канаты, сварные каркасы и пр. Поперечное сечение арматуры может быть гладким, периодическим, а укладка проволоки и канатов серповидной и кольцевой.
Сталь должна гарантированно соответствовать установленному классу относительно прочности по преднапряженному растяжению (текучесть металла должна находиться в пределах 0,2% относительного удлинения) с вероятностью от 0,95 и выше. Арматуре необходимо быть пластичной, хладостойкой, свариваемой и пр. Надежное сцепление с бетонной смесью обеспечивается формированием арматурой сложных пространственных поверхностей.
Недостатки
Состояние предварительного напряжения в материале достигается спецоборудованием, точными расчетами, трудоемким конструированием и затратным производством. Продукция требует бережного хранения, транспортировки и монтажа, которые не вызывают ее аварийного состояния еще до начала использования.
Сосредоточенные нагрузки могут способствовать возникновению продольных трещин, которые снижают несущую способность. Просчеты в проектировании и технологии производства могут вызывать полное разрушение создаваемого железобетонного изделия на стапеле. Предварительно напряженные конструкции требуют металлоемкой опалубки повышенной прочности, увеличенного расхода стали на закладные и арматуру.
Большие значения звуко– и теплопроводности требуют закладывания в тело камня компенсирующих материалов. Подобными железобетонными конструкциями обеспечивается более низкий порог огнестойкости (ввиду меньшей критической температуры нагрева преднапряженной арматурной стали) по сравнению с обычным железобетоном. На преднапряженную бетонную конструкцию критично воздействуют выщелачивание, растворы кислот и сульфатов, солей, приводящие к коррозии цементного камня, раскрытию трещин и коррозии арматуры. Это может приводить к резкому снижению несущей способности стали и внезапному хрупкому разрушению. Также к минусам стоит отнести значительный вес изделий.
Сейчас читают: Размеры ФБС (фундаментных) блоков таблица — спецификация (ширина, высота, длина, масса)
Процесс производства
Существует несколько способов натяжения арматуры:
Производство материала может выполняться по электротермической методике.
- механический (домкраты винтового или гидравлического типа);
- электротермический (стального пруток удлиняется до нужных значений с применением электротока;
- электротермомеханический (комбинация первого и второго метода).
Напряженный бетон изготавливается с помощью прокладки металлических составляющих с высокой прочностью на растяжение, растягивая ее специальным аппаратом и сверху производят заливку бетона. Когда смесь затвердевает напряженность стальной проволоки переходит к бетону вокруг арматуры, что частично или целиком позволяет убрать напряжение от эксплуатационной нагрузки конструкции.
Инструменты и материалы
К материалам ЖБИ с преднапряжением применяют требования согласно существующим нормативным документам:
- ГОСТ 5781–82;
- СП 52—102—2004.
Посмотреть «ГОСТ 5781-82» или cкачать в PDF (462.7 KB)
Армируют ЖБИ конструкции преднапряженного типа следующими материалами:
- арматура периодического профиля класса А-Шв горячекатаная с вытяжкой в ее холодном состоянии;
- листовая сталь горячего катания класса Ат-V;
- арматурные проволочные пряди из свитых проволок.
Для осуществления процесса необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
Для такой работы понадобятся монтажные прутки.
- прутки (монтажные, распределительные);
- вязальная проволока;
- инструмент для нарезания прутков;
- щиты для опалубки при заливки бетонной смесью.
Преднапряжение и этапы работ
Обжатие может происходить 2 методами: с натяжением стали на упоры и на бетон. При первом методе арматура растягивается на торцах и бетонируется, после освобождая элемент. Второй метод заключается в изготовлении формы с пазами. После заливки и набирания прочности вводится арматура в подготовленные пазы натягивая и заанкеривая ее. Далее заполняют каналы смесью. Этот процесс могут проводить специальные навивочные строительные аппараты.
При данном способе производства подготовленную арматуру нужно растянуть на торцах.