Как покрасить пластиковые окна: материалы и этапы работ

Выбираем краску

Помните, что если вы не будете шлифовать и грунтовать изделие из пластика, вы должны приобретать только те краски, которые специально разработаны для окрашивания ПВХ.

  1. Выберите оттенок. Для этого можно воспользоваться каталогами NCS, RAL или Monicolor, где настолько большой выбор, что найти подходящий цвет не составит проблем.
  2. Определите — какие предметы, и в каком количестве нужно будет покрасить. Это даст возможность рассчитать объем краски на определенную площадь.
  3. Произведите колеровку до необходимого оттенка не менее чем за 60 минут до начала работ. Тонировка краски будет происходить по специальной рецептуре с добавлением пигментов. Выбранный оттенок будет максимально приближен к цвету в каталоге. Ели есть возможность, проконтролируйте вязкость с помощью вискозиметра ВЗ-6 и отрегулируйте, ели необходимо, ее добавлением предварительно очищенной воды.

Краска для изделий из твердого ПВХ

Окрашивание

Процесс следует производить в один слой при комнатной температуре без предварительного нанесения грунтовки. При использовании распылителя, покрытие получится более качественным.

Также краску можете наносить кистью или валиком.  Сохнет материал примерно 8 часов, в зависимости от температуры, однако использовать его в полной мере можно только спустя 72 часа.

Если используете для окрашивания пистолет, следите, чтобы температура краски, его и пластика соответствовала рабочему помещению – не ниже 18°С, влажность не должна превышать 80%. Он также должен быть сухим и чистым. Наносить рекомендуется рабочим давлением 2–2,5 атмосфер, размер сопла — 1,6–1,8 мм.

Желательная толщина пленки – не менее 60 мкм, в противном случае это скажется на прочности сцепления с основой. При толщине слоя более 120 мкм, увеличится срок сушки и это отразится на декоративности покрытия.

Полиуретановая краска ПВХ

Как сушить

Сушка окрашенных поверхностей из АБС пластика происходит при температуре, превышающей 40 °С. Их следует поместить в прогретую сушилку не позже, чем через 5-10 мин после окрашивания.

Ели толщина мокрой пленки составит 80–120 мкм, температура 50°С и относительная влажность 65%, сушка будет продолжаться примерно 2-3 часа. Не нужно сразу проверять степень адгезии, лучше подождать 24 ч, полная полимеризация происходит через 5-7 суток.

Помните, что время сушки из-за большой толщины мокрого слоя, более низкой температуры, больших габаритах изделия и высокой влажности сушка может в разы увеличится.

При хранении готовых изделий из пластика, их необходимо защитить пленкой или бумагой, оградить от трения и ударов по окрашенной поверхности. Также не следует их подвергать долгому воздействию влагой и отрицательными температурами до полной полимеризации.

Подготовка к работе

Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на полиуретановой акриловой краске на водной основе для ПВХ панелей. Преимущества такого колера очевидны:

  • готовится поверхность быстро и без особых усилий;
  • при комнатной температуре колер сохнет очень быстро;
  • при температурном режиме 20˚С покрытие будет сохнуть около восьми часов;
  • окрашивание можно производить в ручном режиме или с использованием распылителя;
  • огромные декоративные возможности: имитация дерева, перламутровая фактура, металлик.

Подготовка окон к покраске

Поверхность необходимо подготовить к покраске. Нужно убрать всю грязь, остатки силикона, жирные пятна – всё это может негативно сказаться на адгезии пластика с колером.

Простые рекомендации по очистке покрытия:

  • удалить всю пыль, стружку, крошки;
  • специальным очистителем для пластика вытереть всю поверхность;
  • обезжирить поверхность от различной грязи и смазки;
  • выждать несколько минут до полного высыхания поверхности и испарения очистителя.

Стоит обзавестись специальным очистителем-активатором для ПВХ. Он не только подготовит покрытие, но и поспособствует сцеплению материалов.

Возможно отшлифовать пластик и позаботиться об его грунтовке. Но это займёт значительно больше времени, кроме того, в этой работе требуются определённые навыки.

Разновидности

Сегодня изготавливают несколько разновидностей пластиковых красок для обработки пластмассы и других материалов. Вот список основных, наиболее популярных видов:

  1.  Акриловые водные эмали или полиуретаново-акриловые составы. Чаще всего они выпускаются в двух разных емкостях, в одной из них находится основа, в другой – отвердитель. Перед нанесением краски эти компоненты нужно смешать между собой, благодаря чему окрашенный слой будет устойчивый к химическому и механическому воздействию. Акриловые составы имеют отличный показатель адгезии, укрывистости и сопротивляемости лучам ультрафиолета.
  2.  Полиуретановые красители обладают высоким показателем прочности. Эти составы представляют собой смесь полиуретановых и акрилатных компонентов. Полиуретановые пластиковые краски одновременно играют роль и грунтовки и красителя. Если поверхность чистая, можно ее предварительно не грунтовать. Хотя полиуретановые составы стоят недешево, однако их стоимость полностью окупается отличной износостойкостью. Кроме того, данные смеси очень экономичны в расходе, обладают высокой водостойкостью, имеют хорошую эластичность и упругость. Полиуретановое покрытие надолго сохраняет внешнюю привлекательность и надежную защищенность изделия.
  3.  Софт-тач – это специальная прорезиненная краска, которая используется для мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков, футляров очков, фонариков, игрушек, рукояток инструментов, и многих других предметов. Окрашенная поверхность очень приятна на ощупь, она способна поглощать свет и звук, имеет хорошую устойчивость к царапинам. Вещи после покраски не скользят в руках, на них краска создает приятный, теплый и мягкий слой. Благодаря этой прорезиненной краске, изделия долго не изнашиваются. Наносить данную смесь можно на древесину, металл, пластмассу, полимерные материалы и многие другие поверхности.
  4.  Виниловые красители – это экологически чистые вещества, которые стоят сравнительно недорого. Хотя виниловые составы имеют несколько преимуществ, однако у них очень слабая прочность, покрытие быстро царапается, разрушается, становится непривлекательным. Поэтому данные краски используют в наше время все реже и реже.

Недостатки алкидных красок

Наряду с несомненными плюсами алкидные краски также имеют ряд недостатков:

  • Недолговечность. При неблагоприятных атмосферных условиях и механических воздействиях поверхность, окрашенная алкидной краской, может потерять свой первоначальный вид и даже пожелтеть уже через год. Покрасочный слой придется обновлять, что повлечет за собой дополнительные расходы. Тем, кто не готов к этому, лучше отдать предпочтение более стойким лакокрасочным материалам;
  • Низкий уровень сопротивления солнечным лучам. Крайне не рекомендуется использовать для внешней отделки, в результате прямого ультрафиолетового влияния покрытие не только быстро трескается, но и со временем выгорает;
  • Весьма высокие показатели токсичности. Алкидные краски содержат в своем составе ряд составляющих, которые испаряются в процессе работы с ней и при ее высыхании, поэтому производители не рекомендуют находиться в помещении сутки с момента нанесения состава.

Следует обязательно принимать во внимание, что алкидные краски необходимо разбавлять только тем типом растворителей, который изготовитель указал на упаковке. Только в этом случае можно получить гарантию качества, яркости и заявленного срока службы

Техника безопасности и меры предосторожности

Любая краска, будь она акриловая или нет, включает в себя химические вещества, неправильное использование которой может нанести вред здоровью и даже жизни человека

Особенно обратим внимание на выпуск краски в виде аэрозоля

Предлагаем вашему вниманию правила безопасности при использовании данных красок:

Перед началом окрашивания нужно защитить свои дыхательные пути специальным респиратором.
Одежда с полностью закрытыми рукавами, а на руках надеты резиновые перчатки, дабы избежать лишнего попадания краски на кожу.
Обязательно позаботится об вытяжки в помещении.
Позаботится о том, чтобы не было прямого воздействия солнца и высоких температур на окрашиваемую поверхность.
С осторожностью использовать различные растворители, ведь их состав может содержать вещества сомнительного качества и вредные для здоровья, что в результате способствует отравлению либо даже химическому ожогу.

Если потребуется применить краску в баллончике как аэрозоль, необходимо следить в процессе распыление за нагреванием баллона, ведь через натиск изнутри под воздействием высокой температуры он может взорваться и навредить человеку.

Технология окрашивания плавающего судна

Самостоятельное окрашивание лодки – это сложная и дорогостоящая процедура. Чтобы добиться создания максимально прочного покрытия, необходимо правильно подготовить транспортное средство и приобрести все необходимые для работы приспособления.

Удаление старой краски

Первый этап – это снятие старого покрытия и одновременное удаление грязи, а также налипших водорослей. Поверхность очищают с помощью специальной смывки. Ее наносят по всей зоне окрашивания тонким слоем, оставляют на 30 минут. После этого смывку удаляют корд-щеткой.

Очищенную зону дважды промывают стиральным порошком, вытирают и дают просохнуть естественным способом.

Очищение ржавчины

Для металлических корпусов актуально прохождение такого этапа подготовки, как удаление ржавчины. Чтобы избавиться от следов коррозии, необходимо использовать специальные преобразователи. Средства наносят на поверхность, ожидают 1 час.

В это время частицы нанесенного преобразователя вступают в реакцию со следами коррозии и образуют белое вспененное вещество. Его удаляют ветошью или щеткой.

Шпаклевка и грунтовка

Шпаклевание – незаменимый этап, имеющий некоторые особенности. Нанесение слишком толстого слоя грунтовочного состава меняет удельный вес корпуса, плавательное средство становится слишком тяжелым. Для некоторых лодок превышение этих показателей приводит к возникновению крена, когда их ставят на воду.

Этого можно избежать, если правильно подобрать грунтовочную смесь и состав для шпаклевки. Не следует наносить плотных слоев, а также необходимо пользоваться наждачной бумагой на каждом этапе обработки.

Перед обработкой корпуса удаляют все неровности и выступы. Затем берут шпаклевку. В первую очередь ее наносят на участки, где заметны неровности или идет перехлест полотнищ.

Лучше всего использовать шпаклевку контрастного основному оттенку лодки цвета. Это позволит видеть, сколько средства нанесено, и контролировать его количество.

После нанесения шпаклевки по всей поверхности приступают к поиску на корпусе малозаметных дефектов и неровностей. Для этого применяют широкие металлические линейки и стеклянные обрезки. После обнаружения неровностей обрабатывают их шпателем максимальной ширины.

Заключительный этап – это устранение мелких дефектов. Их замазывают с помощью небольших шпателей. Максимальное количество нанесенных слоев шпаклевки – 5 или 6.

После создания шпаклевочного финиша все перепады высот между слоями обрабатываются наждачной бумагой № 120, 240 или 360.

Следующий этап – грунтование. Для него приобретают специальные грунтовочные составы серого или белого цвета. Грунтование является основой для лакокрасочного материала, поэтому лучше всего использовать смесь, совместимую с выбранной краской.

Покраска боковин и дна

Для окрашивания лодки выбирают теплый сухой день при влажности около 60 %. За 10-20 минут до окрашивания всю поверхность загрунтованного корпуса дополнительно обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой. Этот прием увеличивает адгезию между материалами, которые будут использованы. Краску наносят краскопультом, валиком или кистью. Максимальное количество слоев краски не должно превышать трех.

В первую очередь окрашивают днище. На этот участок приходится наибольшая нагрузка. Днище изнашивается быстрее остальных частей плавательного средства. Для покрытия металла применяют антикоррозийный состав с дополнительными влагозащитными свойствами.

Днище покрывают до ватерлинии, затем приступают к покрытию боковых сторон. Удобнее всего наносить на бока краску из пульверизатора. Она ровно ложится, не создает потеков и неравномерных мазков.

Окрашивание внутренней части лодки

После того, как днище и боковины полностью просохнут, приступают к отделке внутренних частей лодки. Для этого выбирают акриловые краски, для создания глянцевого блеска на деревянных поверхностях используют яхтенный лак.

Защита окрашенной поверхности

Заключительным этапом ремонта становится защита окрашенной поверхности от микроорганизмов, обитающих в водной среде. На всех плавательных средствах, кроме алюминиевых, применяют свинцовую зелень ярь-медянку. Эта краска образуется в результате сложной химической реакции между медью и уксусной кислотой.

Чтобы защитить алюминиевый корпус, используют специальную краску, в которую добавлены ядовитые вещества. Защитный слой наносят после полного высыхания днищ и боков. Чаще всего для этого используют краскопульт или широкую кисть.

Сферы применения

Алкидные эмали не только препятствуют негативному воздействию внешних факторов на обработанную поверхность, но и защищают изделие от коррозии. Спектр применения таких смесей достаточно обширный. Сегодня их используют для:

  1. Обработки металлической кровли, водосточных коммуникаций, ограждений, радиаторов отопления и скамеек.
  2. Окрашивания деревянных конструкций: бревенчатые стены, фасадные части каркасных сооружений и т.д.
  3. Декорирования бетонных плит, асбестоцементной стяжки и кирпичной кладки.

Для образования защитной пленки на бетонной или деревянной поверхности рекомендуется приобрести алкидный состав с уретановыми наполнителями.

Рекомендации мастеров

У тех, кто впервые ремонтирует лодку, возникает много вопросов по работе с лакокрасочными материалами.

Советы и рекомендации специалистов:

  • Алюминиевые корпуса лодок рекомендуют грунтовать с помощью фосфатирующих грунтов. За 30 минут до обработки в них вводят разбавитель или цинковые белила. Кроме того, красить алюминиевые или дюралюминиевые корпуса советуют цинковыми белилами с льняной основой. Если процинковать дюралюминиевый корпус двумя слоями белил, то на его поверхности сформируется прочное защитное покрытие, которое будет изолировать металл от воздействия воды.
  • Нитрокраски наносят только на обезжиренный металл, иначе слои не схватятся между собой. Для обезжиривания поверхности используют уайт-спирит. После нанесения этого обезжиривателя не нужно дожидаться полного высыхания поверхности.
  • Для лодок из ПВХ отлично подходит однокомпонентная полиуретановая краска на водной основе. Она дает полуглянцевый финиш, выдерживает до 30 спусков на воду без потери качеств. Мастера советуют использовать колеры неярких оттенков, чтобы продлить срок службы материала.
  • Интересный вариант создания оригинального рисунка на днище – использование природных трафаретов. Этот способ предполагает наложение на корпус трав и листьев в хаотичном порядке, затем нанесение нескольких слоев эмали. Такой подход создает красивый и необычный рисунок на поверхности.
  • Масляные загрязнения с поверхности корпуса рекомендуют удалять с помощью мыльного раствора, приготовленного из жидкости для мытья посуды.
  • Для размещения лодки используют специальные лодочные стойки. Если стойки нет в наличии, то можно положить плавательное средство на расставленные по ширине лодки шлакоблоки.
  • Если окрашенная надувная лодка дает глянцевый блеск, то эти зоны можно припудрить детским тальком. Он снимет блики.

Катера и яхты важно красить до получения идеально ровной поверхности. Это связано с тем, что любые неровности приводят к замедлению движения, когда плавательное средство спускается на воду

Поделиться ссылкой:

Отличия

Акриловые и латексные смеси во многом схожи. Однако акриловый состав отличается от смешанных латексных вариантов своим содержанием.

  • в латексной краске связующее вещество – бутадиен-стирольный;
  • в акриловой – латекс акриловый.

Они являются синтетическими смолами. Стоит учесть еще один факт – в эти краски не добавляется естественный латекс, выводимый из каучукового дерева.

Очень часто такие лакокрасочные покрытия не различают, потому что они схожи эксплуатационными и физическими характеристиками. Эти отделочные материалы образуют защитную эластичную пленку при высыхании. Но акриловая обошла латексную по прочностным характеристикам итогового покрытия, потому что она более влаго- и износостойкая.

Характеристики красок

Некоторые люди думают, что стоимость краски выступает главным показателем ее качества. Это является правдой лишь от части. На самом деле, дороговизна часто выступает только составляющей знаменитого бренда

А важное значение больше имеет состав краски. И в первую очередь – ее основа

Полиуретановые разновидности

Базой состава выступает полиол. Благодаря многоатомности органических спиртов получается отличный полимер, которому придается множество полезных свойств. Для этого в общий состав вводятся отвердители и другие добавки.

Краска для деревянного окнаИсточник ecwid.com

На деревянной поверхности образуется пленка, которая:

  • отталкивает влагу;
  • сопротивляется окислителям;
  • не пропускает внутрь масла;
  • защищает поверхность от агрессивных составов (бензин, керосин);
  • не выцветает под ультрафиолетом;
  • стойко переносит морозы и зной.

К тому же состав очень быстро высыхает и не выделяет ничего вредного, поскольку ничего опасного внутри у него нет. Но если в комнате завышено выделение испарений, то универсальность состава аннулируется. И его лучше применять только снаружи, потому что от большого количества пара на поверхности образуются трещины.

Трещины от пара на полиуретановом покрытииИсточник abali.ru

Акриловые краски

Самыми популярными являются составы на водно-дисперсионной основе. Поскольку акриловые смолы разбавляются только водой, то смесь получается без запаха и очень быстро сохнущая. Ведь для полного затвердения достаточно только дождаться испарения влаги.

Акриловая краска для деревянного окнаИсточник epkrt.ru

Как правило, все смеси делают универсальными. И они одинаково хорошо подходят как для уличных работ, так и для внутренних. Дополнительными плюсами выступает экономичность в нанесении, а также создание пленки с особой пластичностью. Это свойство позволяет внешнему слою не боятся перепадов температуры и спокойно переносить любые морозы и жару.

Для получения нужного оттенка в состав добавляется специальный пигмент, который не выгорает на солнце. Для борьбы с плесенью вводятся антисептики. А если подмешать определенные компоненты, то покрытие выдержит даже силу огня. Но нельзя красить одной и той же краской металлические элементы на деревянной раме, если они есть. Придется подобрать отдельный состав.

Добавление пигмента в акриловую краскуИсточник kraski-net.ru

Алкидные смеси

Такие краски также универсальны. Неплохо подходят, чтобы покрасить деревянные окна изнутри. Потому что в их составе есть добавки, которые отлично противостоят различным химическим реагентам. А последних очень много в любых современных средствах для мытья.

Правда, в качестве разбавителя выступает уайт-спирит. Но он быстро выветривается при высыхании. А в остальном состав имеет отличные защитные характеристики. Нанесенный слой великолепно противостоит любым атмосферным проявлениям. Хорошо переносит даже запредельные температуры от -50 до +60°C.

Нитроцеллюлозные покрытия

У состава есть свои особенности и они не всегда положительны. Но у нитро есть свои поклонники. Например, белая краска получается необычайно яркого цвета. А бесцветный лак великолепно подчеркивает текстуру древесины. Поэтому многие готовы мирится с резким запахом, который выветривается не меньше суток. И поскольку состав сам по себе очень огнеопасен, стараются контролировать его расположение.

Нитроэмаль для дереваИсточник hotel-a.ru

Составы на масляной основе

Довольно-таки старый вариант, но неоднократно проверенный временем. При нанесении масло глубоко приникает в древесину и этим в разы увеличивает защитные свойства и срок службы. Краска содержит только натуральные компоненты и поэтому считается самой экологичной. К тому же ровное эластичное покрытие хорошо отталкивает воду. Но сохнет состав по сравнению с другими невероятно долго.

Масляная краска для деревянных оконИсточник kraski-net.ru

Нужно войти в свой аккаунт

Чтобы добавить фотографию в галерею, вам нужно войти в свой аккаунт.

Строительный рынок предоставляет серьезный ассортимент лакокрасочных материалов. Но для покраски пластиковых окон подходит строго соответствующий состав, который даст нужное покрытие, будет отличаться равномерной и плотной адгезией, а также укрывистостью и соответствием цвета и оттенка. Для реализации проекта нам нужна краска со специальным кодом АК, который означает акриловые краски, или иначе, краски на основе акриловых смол и полиакрилатов. Они дают равномерный цвет, отлично прилегают к основе и обеспечивают практически однородное сцепление с поверхностью, показывая лучшую адгезию с пластиковой рамой!

Аэрозоли

Для окрашивания небольшой поверхности ПВХ можно использовать краску в аэрозольном баллоне. Данная тара удобна тем, что надежно предохраняет содержимое от попадания воздуха, следовательно, предотвращает образование на его поверхности пленки.

К другим преимуществам данной краски относятся:

  • удобство при транспортировке;
  • возможность окрашивания труднодоступных мест и мелких деталей;
  • отсутствие необходимости использовать дополнительные инструменты;
  • повышенный уровень адгезии.

Чаще всего аэрозольная краска используется при окрашивании деталей из ПВХ в салонах автомобилей.

Равномерное нанесение краски требует определенных навыков и опыта, поэтому стоит немного потренироваться, прежде чем приступить к процедуре окрашивания.

Заключение

Натуральное дерево всегда смотрелось красиво и естественно. Однако, срок службы таких изделий можно существенно продлить, благодаря специальному покрытию. Специализированные магазины предложат на выбор огромный ассортимент высококачественной продукции ведущих производителей. Остается только сделать правильный выбор и подобрать оптимальный красящий состав

Немаловажное значение будет иметь неукоснительное соблюдение технологии нанесения эмали и, при необходимости, предварительная подготовка поверхности, как то: снятие старого слоя краски, зачистка, шпатлевание или грунтовка

Стоит иметь в виду, что все красящие составы отличаются не только ценой, но и свойствами, назначением, особенностями, качественными характеристиками, сроком годности. Все это необходимо учесть прежде, чем приступать к покраске деревянных окон.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: