Эффективные способы снятия старой краски с батареи отопления

Химический способ очистки

Трубы в жилых помещениях не всегда представляют собой прямые длинные сегменты. Иногда это конструкции с множеством труднодоступных мест, поэтому в каких-то случаях очистить трубы от старой краски легче используя механические способы очистки, в других случаях слишком большие размеры поверхности, которую неудобно ликвидировать, вооружившись обыкновенной стамеской или дрелью. Не менее удобным выходом это станет для людей, у которых попросту не хватит свободного времени оттирать краску с помощью щетки или соскабливать ее шпателем. В любом случае, если вам не удалось оттереть старую краску до конца, стоит испробовать некоторые химические средства, огромный диапазон которых представлен сегодня на хозяйственных и строительных рынках.

1. Отлично справляется с различной краской растворитель Б-52. В отличие от многих смывочных средств, он используется для снятия многих видов красок. Нанести немного жидкости на тряпку и протереть поверхности трубы с остатками краски. Если краска удаляется не слишком хорошо, стоит оставить ее на несколько минут.

2. Специальные смывки для краски с металлических и чугунных поверхностей, продающиеся в строительных и хозяйственных магазинах, зачастую обладают резким запахом. Именно поэтому необходимо постоянно проветривать комнату, в которой вы работаете, и дышать через защитную маску – помните об этом, перед тем как снять краску с трубы. Вещества, выделяемые в воздух такими средствами, могут стать причиной плохого самочувствия или даже обморока при несоблюдении мер безопасности, которые приведены выше. Необходимо внимательно изучить инструкцию по применению перед покупкой.

Если трубы в вашем доме окрашены масляной краской, то покупка смывки для акриловой краски станет бесполезной тратой денег. Мало кто знает о такой особенности смывок, путая их с растворителями. Наносится смывка на время от 5 до 30 минут, в зависимости от того, какого результата вы хотите добиться. После обработки трубам нужно дать просохнуть в течение суток, и только после этого – красить заново. К очевидным недостаткам смывок относится высокая стоимость, которая, впрочем, окупается положительным результатом работы.

Покраска батареи

Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.

Действовать нужно следующим образом:

  1. Краску тщательно перемешивают.
  2. Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
  3. В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
  4. При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.

Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.

Способы удаления краски

Химический вариант

В продаже представлен широкий ассортимент химических средств для очистки поверхности от старой краски.

Химикаты выпускаются в разных концентрациях, однако условно все жидкости можно разделить на 2 типа:

  • аэрозоли;
  • жидкие составы.

Для пластинчатых радиаторов рекомендуется использовать жидкие смывки. Вначале на радиатор наносят смывку на 15 – 20 минут. Когда покрытие начнет пузыриться, шпателем удаляют эмаль, а затем металлической щеткой отчищаются остатки. В завершении поверхность тщательно протирают ветошью.

Химические смывки эффективны, только если речь идет о радиаторах, окрашенных 1 – 2 слоями. Если же на металле имеется 8 – 10 слоев, то каждый слой понадобится удалять по отдельности. Нужно будет много времени и усилий, чтобы получить результат.

Учитывая опасность работы с химикатами, рекомендуется отказаться от химической очистки, когда речь идет о многослойных покрытиях.

Еще одна особенность работы со смывками — составы могут разрушить резиновые межсекционные прокладки. В результате радиатор станет протекать. Исходя из сказанного, не следует обрабатывать стыки растворителем.

Аэрозоли

Аэрозоли относятся к химическим средствам удаления краски. Аэрозольные химикаты практичнее всего использовать для очистки чугунных батарей. Распыление позволяет добраться до труднодоступных поверхностей.

Инструкция по очистке металла аэрозолем:

  1. Распылить аэрозоль по поверхности. Для обработки радиатора (его внешней и наружной части) достаточно одного баллончика.
  2. Примерно спустя 15 – 30 минут отделочный слой покроется пузырями. Скорость реакции зависит от температуры воздуха.
  3. Удалить рыхлый слой краски с батареи. Очистить батареи от старой рыхлой краски проще всего металлической щеткой.

Если лакокрасочный слой не удалось убрать после первой процедуры, спустя какое-то время рекомендуется повторить очистку.

Термический способ

Методика базируется на нагреве эмалевого слоя горячим воздухом из промышленного фена. Вследствие нагревания покрытие отслаивается от металла. Полуразрушенное покрытие удаляется с помощью шпателя или металлической щетки.

Однако если нужно удалить несколько слоев краски, фен — не лучший вариант. В таком случае рекомендуется применить паяльную лампу, которая быстро нагреет старый слой краски до температуры кипения. В окружающую среду будут выделяться опасные вещества, поэтому работу нужно проводить на свежем воздухе и в защитной экипировке.

Механический способ

Данный способ очистки самый простой в исполнении, но в то же время трудоемкий, занимающий много времени. В особенности тяжело отчищать остатки краски в труднодоступных местах, например, на ребрах батарей.

Механическая очистка состоит в снятии эмалевого слоя с помощью металлического инструмента (шпатель, щетка, электрическая дрель, угловая шлифовальная машина). Используется и крупнозернистая наждачка.

Рельефные поверхности на чугунных батареях рекомендуется отчищать с помощью особых приспособлений (например, проволочной щеточки для дрели).

Перед началом работ по механической очистке рекомендуется позаботиться о собственной безопасности. Во время очистки от покрытия отделяется большое количество мелких частиц и пыли. Чтобы защититься, следует надеть специальные очки, перчатки и респиратор. Желательно закрыть все двери в соседние помещения и открыть окна в комнате.

Удаление порошковых красок

Если с чугунной батареи старую краску убрать не так уж и сложно, то удалить порошковое покрытие намного труднее. Гладкая полимерная поверхность будет явно препятствовать хорошей адгезии с новой краской.

Для решения проблемы подойдет только один способ:

  1. Частичное удаление лакокрасочного покрытия с помощью крупнозернистой наждачки.
  2. Грунтование поверхности.

Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.

Самая популярная марка грунтовки — ГФ-021. Такой грунт используют перед нанесением красок на основе акрилатов и алкидных смол. ГФ-021 чаще всего красно-коричневого цвета, но встречается и серая грунтовка этой марки.

Подготовка к удалению краски

Очистку батареи рекомендуется начинать непосредственно перед ремонтом, когда уже подготовлены стены и пол. Если же удаление краски осуществляется после окончания ремонта, рекомендуется накрыть близлежащие поверхности полиэтиленовой пленкой или бумагой. Если этого не сделать, химические вещества, пыль и горячий воздух повредят покрытия.

Для удаления краски нужны такие инструменты и приспособления:

  • металлический шпатель;
  • щетка с проволочной щетиной;
  • ветошь или ненужные тряпки.

Совет! Правильнее снять батарею и вынести ее на свежий воздух, чтобы удалять краску там.

Какой бы способ удаления лакокрасочного покрытия не был выбран, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Понадобятся перчатки из резины или плотной ткани, поскольку придется работать с растворителем. Нужны защитные очки и респиратор.

Прежде чем удалять старый слой краски, необходимо отключить отопление. Очищать горячий радиатор не только неэффективно, но и опасно, если речь идет о применении химических реагентов.

Водоструйный метод избавления

Для применения этого метода удаления окраски потребуется спецоборудование, электричество и источник воды. Многие считают водоструйный способ наиболее удобным, так как агрессивные и опасные вещества не используются.

Вода подается под высоким давлением с помощью насоса и распыляется струей через форсунки. Давление и форма струи задаются гидропистолетом с насадками. Мощный напор воды, в которую добавляют абразив (крошка из стекла), разрушает слой краски, сбивает отслоившиеся куски, помогает смыть с поверхности.

Водоструйная очистка подходит для плоских больших поверхностей, мелкие изделия и предметы сложной конфигурации таким методом от краски не очистишь. Если обрабатывают поверхности из черных металлов, на заключительном этапе применяют ингибиторы коррозии. Чтобы сделать краску более хрупкой и облегчить отслоение, воду берут холодную.

Как удалить лак с мебели механическими действиями

С помощью шлифования можно не только снять лак, но и выровнять поверхность деревянной мебели. Шлифование производится наждачной (абразивной) бумагой вручную или с помощью шлифовальной машинки.

Для облегчения ручного шлифования воспользуйтесь простым деревянным бруском — оберните вокруг него кусок наждачной бумаги.

После каждого этапа шлифования убирайте пыль с поверхности предмета слегка влажной хлопчатобумажной тканью.

Перед тем как снять лак с мебели — купите в строительном магазине специальное устройство с захватом для наждачной бумаги. Оно позволит вам распределить давление при шлифовании равномерно.

Для шлифования закругленных и выпуклых поверхностей перемещайте полосу наждачной бумаги вверх-вниз под прямым углом.

Удалить полностью старую краску с поверхности мебели весьма непросто, но мы попробуем. Для этого чаще всего используются специальные химические растворители, которые можно приобрести в строительных или специализированных магазинах, а также строительные фены.

Для начала рассмотрим, как снять краску с мебели при помощи растворителя и металлического шпателя:

  1. Нанесите растворитель синтетической флейцевой кистью. Иногда для снятия толстого слоя краски необходимо нанести несколько слоев растворителя. Выдержите время, рекомендованное производителем.
  2. Когда краска размягчится и начнет отслаиваться от поверхности древесины, соскоблите ее с помощью металлического шпателя.
  3. В зависимости от состава старой краски и количества ее слоев может появиться необходимость нанести растворитель еще раз, чтобы добиться большего размягчения и вспучивания краски.

Химические растворители для удаления старой краски и лаков очень токсичны и требуют работы на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении. Тогда чем и как удалить краску с деревянной поверхности, если у вас нет возможности вынести изделие в открытое место? В этом случае воспользуйтесь строительным феном.

Предлагаем ознакомиться: Реставрация мебели своими руками технология восстановления

Завершив работу по удалению старой краски с мебели или дверей, мы часто, к сожалению, обнаруживаем, что ничего хорошего под ней не оказалось — лишь зашпатлеванная и покрытая выбоинами древесина. И теперь работы с такой поверхностью перед нанесением новой краски стало только больше!

Но можно воспользоваться быстрым способом восстановления красочного покрытия. Для этого следуйте следующей инструкции:

  1. Чтобы восстановить поверхность мебели — удалите краску только в тех местах, где она отслоилась с помощью металлического шпателя.
  2. Покрытую старой краской поверхность изделия отшлифуйте с помощью шлифовальной машинки, используя наждачную бумагу сначала средней, затем мелкой зернистости. Не старайтесь снять краску, просто выровняйте ее. Если необходимо, шлифуйте всю поверхность изделия по старой краске, выравнивая и убирая дефекты (например, подтеки и капли старой краски).
  3. Все зачищенные места зашпатлюйте, используя шпатлевку по дереву. Время высыхания шпатлевки рекомендовано производителем.
  4. После высыхания шпатлевки поверхность еще раз зашлифуйте — вручную или с помощью шлифмашинки.
  5. После этого протрите изделие от пыли и окрасьте заново всю поверхность в два-три слоя.

При шлифовании не забудьте надеть маску, которая защитит вас от пыли. Работайте с химическими растворителями только на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении и обязательно наденьте резиновые перчатки. Следуйте инструкциям производителей в отношении использования, хранения и утилизации растворителя.

Если ваш дом не Эрмитаж, а мебель — всего лишь старая полка или тумбочка, воспользуйтесь этим легким способом восстановления красочного покрытия.

Можно применять при отслоении лака на отдельных участках. С помощью металлической щётки или крупной наждачной бумаги удалите лак круговыми движениями. В труднодоступные места подберитесь шпателем или отвёрткой.

Действенным способом является снятие покрытия при помощи химического раствора. Первостепенно необходимо надеть защитную одежду. Разведите специальное средство водой согласно инструкции. Полученная масса должна быть однородной густой консистенции. Кисточкой нанесите средство равномерно, двигаясь в одном направлении.

Остатки смывки просто убрать водным раствором уксуса: на пол-литра воды полстакана уксуса. Этим раствором при помощи губки быстро промойте поверхность и вытрите мягкой тканью.

Как удалить лак с мебели и вернуть ей первозданный вид зависит от вас самих.

Подготовка радиатора к покраске

Перед тем, как приступить к нанесению краски на радиатор отопления, его поверхность необходимо предварительно подготовить к покраске. Процесс подготовки может занять больше времени, чем сама покраска, однако это обеспечит более качественную окраску.

Старую, потрескавшуюся краску и ржавчину необходимо удалить при помощи металлической щетки, наждачной бумаги с крупным зерном или специальных растворов, которые размягчают краску и ослабляют ее соединение с поверхностью батареи. Удаление старой краски и ржавчины создает шероховатость поверхности, что обеспечивает лучшее соединение новой краски с поверхностью радиатора.

Щетка крацовка дисковая.

Использование ручных механических средств очистки (металлическая щетка, наждачная бумага) является долгим и трудоемким процессом, который можно ускорить при помощи электроинструмента. Наиболее подходящим инструментом в этом случае является болгарка со специальным зачистным кругом или щеткой-крацовкой. Однако применяя болгарку, необходимо знать меру и не переусердствовать, т.к

большие обороты вращения позволяют быстро удалять краску и ржавчину, после чего можно по неосторожности начать стирать поверхность самого радиатора (в случае использования зачистного круга), чего делать разумеется не следует

Применение растворителей для снятия краски (так называемых смывок) является самым быстрым способом удаления старой краски, но в то же самое время и самым «вредным».

Важно! Специальные растворители для снятия краски представляют опасность для здоровья человека. Поэтому, при их использовании, обязательным является хорошее проветривание помещения и применение индивидуальных защитных средств (очки, перчатки, респиратор или маска).. Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления

Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления

Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления.

Существует 2 основные разновидности смывок:

  • В жидкой форме;
  • В аэрозольной форме.

Смывка на жидкой основе наносится при помощи кисточки (в этом заключается их основной недостаток: сложность нанесения на внутренние части радиатора), по прошествии 10-15 мин. краска размякнет и ее можно удалять шпателем или металлической щеткой. После этого, при помощи губки необходимо с мылом помыть обрабатываемую поверхность.

Раствор с жидкостью находиться в высокопрочной емкости, поэтому запрещается ее переливание в другую емкость. На 6-ти секционный чугунный радиатор требуется около 0,5 л. смывки.

Смывка на аэрозольной основе распыляется на поверхность радиатора из баллончика. Преимуществом аэрозоля является то, что его можно нанести на самые труднодоступные части отопительного прибора. Как правило, аэрозольные смывки являются универсальными средствами и подходят для удаления любого вида красок для радиатора отопления, вне зависимости от того, на какой основе они сделаны.

Перед распылением необходимо тщательно закрыть все рядом стоящие предметы интерьера, пол и стену за радиатором. Через 15-40 минут после нанесения аэрозоля, краска смягчается и ее легко удалить любыми подручными средствами (шпатель, металлическая щетка и т.д.).

Водостойкая эмаль для радиаторов VGT супербелая. Масса: 0,5 кг, хватает на 5 м².

Совет! В качестве антикоррозийного средства можно дополнительно использовать ингибиторы коррозии, которые замедляют или полностью останавливают процесс коррозии металлических изделий. Высококачественные ингибиторы способны проникать к металлу радиатора даже через толстые слои коррозии. Это позволяет добраться до самых отдаленных участков отопительного прибора (засоры в соединениях).

Удаление краски при помощи ее нагрева

Во время термической обработки радиатора выделяются вредные вещества, поэтому для работы понадобятся индивидуальные средства защиты (респиратор, резиновые перчатки, очки), помимо этого работы лучше проводить на улице, в крайнем случае в хорошо проветриваемом помещении.

Для работы понадобится строительный фен, металлическая щетка и шпатель. При помощи строительного фена осуществляется нагрев поверхности радиатора до тех пор, пока старая краска не начнет вздуваться. В этот момент можно приступать к ее удалению. К недостаткам термического способа удаления краски относиться то, что высокие температуры могут повредить межсекционные прокладки радиатора.

Аэрозоль для радиаторов. Белый полуглянцевый. 1 баллон на 8 секций. С запахом. Время высыхания 2 часа.

Ответы знатоков

Лилия Широкова:

Подсолнечное масло!

Sergey:

обыкновенным маргарином или сливочным маслом, потом — fairy))) Дело хозяйское…

Mihail Kruchko:

Ацетон. Бензин. Растворитель. Ростительное масло.

Пользователь удален:

бензином или каким-нибудь растворителем

Андрей:

Растворитель или ацетон

Неизвестно:

Уайтспирит.

ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА:

уай-спиритом протри потом мылом

М.Г.Т.:

Ацетон, уайт-спирит или, на худой конец, бензинчик смывают прекрасно

Марина:

Маслом растительным

Елена:

Если краска масляная, то можно растительным маслом, иди скипидаром. А вообще сейчас полно всяких растворителей, которые все могут отчистить.

Иринка:

я тоже всегда обляпываюсь ,поэтому одеваю перчатки ,или бензиньчиком,растворителем протираю

Kazinak:

Мирамистином +))))

Анатолий Озорнин:

Если краска масленная то её смывают сливочным маслом. А если нитро эмаль то на до смывать растворителем или ацетоном.

Костя Комарь:

Алёнка Моя, вы не первая которая задалась такой целью. Думаю и не последний. Так вот все попытки нижеуказанными способами к хорошему не приведут. Фены сожгут прокладки и радиатор после такого издевательства потечёт. Обработка масляной краски кислотами не эффективна. Все смывки маслянных красок на основании ЩЕЛОЧЕЙ, а не кислот. Вывод: или подкрасить или поменять. Подкрасить обойдётся не менее тысячи, а поменять не меньше пяти тысяч. Но новое оно и красивое и новое, а не крашенное старое. Поднапрягитесь, найдите четыре тысячи.(опыт работы в сантехнике 16 лет. Не хвастаюсь, делюсь опытом)

valentina semerenko:

nazdackoi ili slifovalnoi masinkoi i bistree i kacestvennei.v arendu mozno vzjat.

Андрей Кубин:

Промышленным термофеном.

Евгений Милованов:

А зачем старую краску снимать, неокрашенные чугунные батареи шершавые какие то. Покрасьте в нужный вам цвет да и все

Зая:

кислотой, руками, наждачкой

Боря Бонев:

снимать -промывать — очищать, смывкой, шпателем, наждаком

kaschalot:

Промышленный фен, Тебе поможет. Точно! Удачи!

Эндрю:

разведи костёр, краска и обгарит. А вообще поставь аллюминиеве это как — ЗЕМЛЯ И НЕБО

Новосибирячка:

Пока батареи не отключили строительным термопистолетом и снимай краску, поскольку много энергии уходит на прогрев чугуна. Термопистолет + узкий жесткий шпатель. А когда отключат наждачкой покрупнее пройтись и будет вам счастье.Термопистолет Бош или Макита — нужна температура порядка 650-700 градусов. Поспрашивайте в прокате.

Дмитрий:

Снять ее более-менее качественно будет очень затруднительно. Геометрия радиатора довольно сложная — его и красить-то сложно, не то что снимать старые слои эмали. Технология непростая. Да и возни будет очень много. И есть ли у вас строительный фен? Такие советы подходят далеко не всем, знаете ли. Мы свой радиатор покрасили прямо по старой краске, хорошей импортной эмалью, подходящей для окраски батарей отопления. Даже пыль и грязь не удалось толком очистить при помощи того же уайт-спирита. И ничего — легла очень хорошо. Конечно, видно, что много слоев, но от этого радиатор хуже не стал выглядеть. Лично я не представляю как с него можно снять все эти слои начисто.

sergione:

Феном жечь радиатор не рекомендую. Сгорят прокладки. Потом придётся весь радиатор перегруппировывать. Кмслотой травить-тоже рискованно по той же причине. оставь как есть или выкини.

александр корецкий:

Посмотритенасадки на дрель для шлифования Что то типа этой

Денис Грицаев:

Пропановой горелкой.

Владимир:

Лучше, чем ответил Костя Комарь, ответить невозможно! Это как раз тот случай, когда «наш скорбный труд» пропадет. Чего бы это не касалось, в итоге дешевле и эстетичнее заменить на новое (конечно, если это не раритет) .Удачи!

олег панчихин:

Можно использовать «смывку старой краски». Ее применяют в авторемонте. Наносят кистью и выдерживают некоторое время по инструкции, затем легко счищают узким шпателем. Запах не очень приятный. У продавца нужно спросить, чтобы средство не содержало парафин, если парафин присутствует, ни одна краска сверху не ляжет.

Способы удаления старой краски

Для очистки чугунных батарей применяют механический способ

Существует три основных метода, позволяющих удалить старый слой лакокрасочных материалов с радиатора отопления.

Механический

Наиболее трудоемкое решение – очистка изделия вручную: на это требуется больше времени и усилий. Чаще такой метод используют для обработки чугунных батарей. Для удаления старой краски используют электродрель с жесткой насадкой или шлифовальную машину. Поверхность зачищается с помощью электрического инструмента, затем мелкие участки обрабатывают вручную. Для этого применяют наждачную бумагу с крупнозернистой структурой, шпатель или губку из металла.

Также механический способ используют для снятия краски в труднодоступных местах, например внутри самого радиатора. Для этого берут деревянную рейку, обматывают ее наждачкой. Готовое изделие проходит между ребрами батареи, позволяя обработать узкие места. Можно почистить конструкцию с помощью шпателя, он дает возможность убрать следы краски в стыках и угловых частях.

Термический

Снять краску с радиаторов можно с помощью газовой горелки

Для снятия таким способом потребуются следующие приспособления:

  • строительный фен;
  • металлическая сетка с мелкой ячеей;
  • комплект шпателей;
  • губка либо тряпка.

Процесс снятия старой краски термическим методом включает следующие этапы:

  1. Старое покрытие разогревают. Если нет строительного фена, используют паяльник. Когда краска начинает слоиться, можно проводить обработку дальше.
  2. Отслоившееся вещество снимают шпателем. Очищать батарею требуется, пока она горячая, поскольку по мере остывания состав снова твердеет.
  3. Разогрев радиатора делают по частям, сначала обрабатывают крупные поверхности, затем – мелкие и труднодоступные участки.
  4. По мере остывания изделие подготавливают к повторной покраске. Для этого поверхности протирают от остатков вещества тряпкой, затем зачищают, обезжиривают, покрывают грунтовкой.
  5. Наносят свежий лакокрасочный состав. По мере его полного высыхания конструкцию монтируют обратно.

Очистка термическим способом отличается повышенной эффективностью и безопасностью, однако не у всех есть соответствующее оборудование. Для экономии имеет смысл взять его в аренду, а не покупать.

Химический

Растворители для краски

Это наиболее быстрый вариант, однако в процессе требуется строго соблюдать меры безопасности. Прежде чем чистить изделие с помощью химии, следует провести комплекс подготовительных действий:

  • мытье, сушка батареи;
  • проветривание помещения;
  • приобретение респиратора, очков и перчаток.

Чтобы убрать старый лакокрасочный слой химическим способом, требуется проделать следующие действия:

  1. В подготовленную емкость заливают растворитель. Требуется 50-100 мл вещества.
  2. Строительной кисточкой жидкость наносят на радиатор отопления. Внутренняя поверхность должна быть промазана особенно тщательно. Для обработки труднодоступных участков используют мелкие кисти с изогнутыми рукоятками.
  3. Требуется выждать некоторое время, чтобы покрытие размягчилось. О готовности говорит появление хлопьев и отслаивание краски.
  4. Зачищают радиатор шпателем со средним размером рабочего элемента. Внутренние части и ребра чистят с помощью узкого шпателя.
  5. Финишная очистка с помощью щетки или губки с металлическим ворсом.

Поверхность обрабатывают грунтовочным составом. Это позволяет улучшить адгезию и подготовить изделие к новому нанесению краски.

Как убрать?

На сегодняшний день имеется немало способов, позволяющих без особого труда снять застарелую краску с отопительных радиаторов.


К наиболее эффективным относятся следующие из них:

  • химический;
  • механический;
  • термический.

У любого из способов имеются свои достоинства и недостатки. В связи с этим, прежде, чем начинать приступать к процедуре, следует ознакомиться со всеми методами.

Химические смывки

При помощи этого метода производится устранение старой эмали путем воздействия химического состава. В хозяйственных магазинах можно приобрети специализированный состав, смывку. Он выпускается в виде спрея и геля.

Гель

К наиболее распространенному виду относятся смывки в виде геля. Они состоят из компонентов, действие которых направлено на разрушение облицовочного слоя.

После воздействия геля происходит процесс отслаивания застарелого слоя лакокрасочной поверхности. В результате краска размягчается, стает тонкой, отслаивается и легко снимается шпателем. Для работы лучше использовать смывку-гель, не стекающую с вертикальной поверхности.

При очистке старого покрытия химическим составом в виде геля сложно обрабатывать внутреннюю часть отопительной батареи

Процедура нанесения смывки производится с осторожностью. Состав должен находиться в специальной таре, изготовленной из материала, отличающегося повышенной прочностью

Инструкция по очистке отопительного радиатора при помощи химического вещества в виде геля:

Инструкция по очистке отопительного радиатора при помощи химического вещества в виде геля:

Химическое средство наносится на изделие при помощи кисти из заводской емкости. Батарея обрабатывается при помощи широких мазков. Состав наносится на радиатор на 5-15 минут. Время контакта зависит от состояния поверхности и агрессивности смывки. Старый слой покрытия удаляется металлическим шпателем или щеткой

Важно проследить, чтобы состав не успел высохнуть. Отопительная батарея промывается мыльным раствором, просушивается. Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски

Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.

Выполнение процедуры очистки должно проводиться с осторожностью. Чтобы не нанести химическими средствами вред здоровью, следует воспользоваться защитными очками, перчатками, респиратором

Аэрозоль

Смывки-аэрозоли подходят для устранения любого лакокрасочного покрытия, не наносят вред изделию. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:

  • очистка проводится в хорошо проветриваемом помещении;
  • напольное покрытие, мебель следует защитить от попадания аэрозоля;
  • работа проводится в резиновых перчатках, герметичных очках, респираторе.

Инструкция по устранению застарелой краски с отопительных батарей при помощи аэрозоля:

  1. Распылить на изделие аэрозоль. Один баллончик рассчитан на обработку чугунной батареи.
  2. Спустя 15-30 минут происходит вздутие старой краски.
  3. Дальнейшая обработка производится шпателем.

Возможно после проведения процедуры не получится полностью удалить старую краску. В этом случае спустя 2 часа следует повторить обработку.

Как произвести снятие старой краски с батареи при помощи смывки, расскажет видео:

Механический метод

Механический способ является наиболее тяжелым, но не требует денежных затрат.

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • для устранения больших вздутий лучше воспользоваться дрелью с металлической щеткой;
  • можно воспользоваться болгаркой с крацовкой, дрелью с насадкой или шлифовальной машинкой с абразивным кругом.

После обработки остается незначительное количество лакокрасочного покрытия. Оно несложно удаляется крупнозернистой наждачной бумагой, острым шпателем, металлической губкой, напильником.

Как удалить термическим способом?


Можно удалить застарелую краску с чугунной батареи термическим способом. Для проведения данной процедуры необходимо подготовить следующий набор приспособлений:

  • паяльную лампу или строительный фен;
  • металлическую щетку;
  • шпатель;
  • ветошь.

Перед тем, как начинать воздействие строительным феном, необходимо защитить стены картоном от термического воздействия.

Перед термической обработкой рекомендуется снять отопительные батареи.

Инструкция по устранению лакокрасочного покрытия:

  1. Нагреть обрабатываемую поверхность, чтобы начала отслаиваться застарелая краска.
  2. Пока покрытие не остыло, его следует удалить при помощи шпателя, влажной ветошью.
  3. Если на радиаторе остался след краски, процедуру следует повторить.

К сведению, работа с паяльной лампой должна проводиться на улице.

Химическая смывка

Одним из традиционных и наиболее простых способов удаления старого лакокрасочного покрытия с поверхности батареи является смывка химическим средством и кисточкой. Однако этот способ обладает достаточно серьезным недостатком — иногда очень сложно и неудобно нанести действующий состав и удалить краску с внутренних поверхностей радиатора.

Сам процесс смывки производится в соответствии со следующим алгоритмом действий:

  1. Прямо из заводской тары вещество набирается на кисть.
  2. На поверхность радиатора состав наносится широкими мазками.
  3. В зависимости от срока существования покрытия и его слоистости, химическая реакция происходит в течение 5-15 минут.
  4. Не дожидаясь высыхания краски, ее необходимо удалить с поверхности при помощи шпателя или щетки с металлической щетиной.
  5. Поверхность очищенной батареи промывается мыльным раствором комнатной температуры.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: