Особенности и устройство кровельной газовой горелки

Правила подсоединения баллона к плите

Требования по подключению баллонного газа бытового назначения (смеси пропана с бутаном) и соответствующих приборов регламентируются несколькими документами. Основными из них являются СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы» и «Техрегламент о безопасности домового газового оборудования».

Плюс есть еще различные противопожарные правила и строительные нормы. Причем в отдельных вопросах документы эти немного противоречат друг другу.

У баллонного газа есть ряд особенностей, которые напрямую влияют на правила его использования и нормы подсоединения оборудования. И главное здесь – в баллон закачивается не метан, как в трубе, а пропанобутановая смесь (СУГ). Хотя на емкости обычно пишут лишь «пропан».

СУГ заведомо тяжелее воздуха. При протечке или затухании конфорки баллонная газовая смесь не поднимается и не улетучивается, а спускается к земле.

Поэтому газовые баллоны и рекомендуется ставить на улице, чтобы в аварийной ситуации газ не смог скопиться в подполе или подвале до опасной концентрации. Также их следует размещать как можно дальше от колодцев и любых электроприборов.

Законодательно разрешено баллоны ставить внутри на дачах и на летних верандах, а также в пристроенных кухнях-столовых в коттеджах. Запрещается лишь выбирать для них место в жилых комнатах, у аварийных выходов, в закрытых темных коридорах и цокольных или подвальных помещениях.

Еще одна важная особенность СУГ – существование «летнего» и «зимнего» топлива. Первый от второго отличается соотношением пропана и бутана, а также способностью «работать» при низких температурах.

Летнюю смесь можно использовать и зимой при не сильных морозах. Однако при охлаждении металлической емкости ниже нуля из нее будет испаряться для сжигания в печке только пропан. А бутан останется внутри в жидком виде, занимая впустую место и постепенно накапливаясь.

При этом, заправляя баллон, вам будут доливать СУГ лишь частично. Так нерадивые заправщики нередко обманывают неопытных владельцев газовых плит. Плюс в какой-то момент скопившийся жидкий конденсат придется сливать из емкости, чтобы банально освободить ее для рабочего газа.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы подключить газовый баллон к портативной или обычной комнатной плите, как правило, достаточно иметь под рукой лишь гаечный ключ. Он нужен, чтобы затянуть гайки на подводке и кране с газом.

Но если баллонную емкость с СУГ в планах ставить на улице с монтажом там специального шкафа, то дополнительно потребуются:

  • дрель для пробивки стены под трубу (шланг);
  • лопата с кувалдой для установки и заземления шкафа;
  • отвертка;
  • рулетка.

Каких-либо специализированных инструментов не потребуется.

Уличный шкаф лучше всего выбирать в специализированной фирме. Он должен быть сделан из стали толщиной от 1 мм и покрыт специальной краской, чтобы не проржаветь сразу в первый год эксплуатации, а также иметь вентиляционные отверстия и замок с ключом.

Безопасность при эксплуатации

Не допускается работать с газовыми шлангами из небольших кусков, соединенных проволокой, а также использовать неисправное оборудование или проводить ремонт на горелке во время работы.

Горелки работают от стального баллона сжиженного газа, которые вне зависимости от объёмов, могут стать источниками мощного взрыва. Сегодня промышленность наладила выпуск баллонов из металлокомпозитных и композитных материалов, которые являются абсолютно безопасными, по той причине, что подобные емкости не могут взрываться.

Базовые требования по технике безопасности при эксплуатации пропановых горелок:

  1. Работы могут выполнять лица, прошедшие проверку знаний правил техники безопасности, получившие допуск к выполнению работ, при достижении им 18 лет.
  2. Работающий персонал должен иметь защитную одежду и средства защиты рук и глаз.
  3. Перед работой необходимо тщательно осмотреть комплекс газогорелочного оборудования на предмет исправности.
  4. Осматривают техническое состояние газового баллона, очищают грязь и продувают вентиль резким поворотом «открыть-закрыть». В том случае если он не откручивается, то баллон считается неработоспособным и требует ремонта в специализированной организации.
  5. Рабочий баллон сжиженного газа устанавливают на хорошо проветриваемой площадке при положительных температурах наружного воздуха.
  6. Перед подключением редуктора выполняют продувку штуцера.
  7. Минимальное расстояние от рабочего места до источников тепла — более 1 м, а до открытого огня — более 10 м.

В процессе использования ГВГ, персоналу запрещается устанавливать баллоны наклонно, работать без редуктора и под палящем солнцем, разогревать ГВГ открытым огнем и оставлять газобаллонную установку без надзора.

Как сделать горелку своими руками

В принципе, конструкция газовой горелки пропановой несложная. Главное собрать форсунку и стакан. Остальные элементы и части – это готовые узлы и детали, которые продаются в любом строительном магазине. Поэтому сделать ее своими руками будет нетрудно.

Итак, что требуется для сборки горелки своими руками.

Основная деталь в конструкции – жиклер. Именно он и создает плотность газового потока и формирует факел необходимого размера. Для этого можно использовать жиклеры от автомобильного карбюратора или от домашней газовой плиты

Здесь важно, чтобы диаметр отверстия не был больше 0,8 мм.
Второй по значимости – это стакан. Его можно своими руками изготовить из тонкостенной стальной трубы с внутренним диаметром 25-40 мм, длина трубы – 100-1500 мм

Можно вместо трубы использовать металлический лист толщиною 0,8-1,0 мм, который скручивается в трубу и по краям заваривается электросваркой. Отметим, что вариант с трубой лучше, меньше трудностей.

В качестве магистральной трубки можно использовать латунную или медную трубку длиною 70-100 см. Очень важно подобрать трубку по толщине так, чтобы на ней можно было бы нарезать резьбу, на которую придется накручивать жиклер. По сути, трубка и жиклер – это и есть форсунка.
Самая непростая деталь в конструкции газовой горелки для кровли – это регулирующий вентиль. Любая запорная арматура здесь не подойдет. Оптимальный вариант – установить газовый кран или вентиль, который открывает и закрывает подачу газа на конфорку в газовой бытовой плите.
Рукоятка должна быть просто удобной, поэтому ее можно своими руками изготовить из дерева и подогнать под свою руку.
Пропановый баллон, редуктор для него и шланг нет необходимости изобретать, все можно купить в готовом виде.

На что нужно обращать внимание

Давайте рассмотрим особенности данного инструмента, а также поговорим о том, как его применяют для кровельных работ. Если говорить в целом, то газовая горелка для кровли – это относительно небольшая переносная конструкция. Как правило, вес инструмента незначительный – не более 1,5 килограмма. Состоит горелка из 3-х основных частей:

  • металлический стакан – его изготавливают из жаропрочных материалов;
  • форсунка для розжига, имеющая защиту от ветра;
  • шланг, по которому подается топливо.

Подача газа и, соответственно, длина пламени регулируются с помощью вентиля. Также конструкция инструмента предусматривает систему подсоса атмосферного воздуха. Есть и дополнительные функции – такие, например, как возможность менять рабочие режимы. Следует отметить, что согласно рекомендациям специалистов, для монтажа мягких кровельных материалов лучше всего использовать горелки с одним соплом. Они, во-первых, довольно экономны, во-вторых – позволяют получить более равномерный прогрев. Применение газовой горелки допускается только лишь в случае, если температура воздуха не ниже 15 градусов тепла. В более холодных условиях можно использовать только лишь инструмент, работающий на жидком топливе.

Многие газовоздушные конструкции позволяют быстро переключать режимы работы. Благодаря этому не нужно каждый раз зажигать и тушить горелку – достаточно просто переключить ее в режим ожидания. Еще один важный элемент конструкции – это редуктор, благодаря которому снижается потребление топлива. Некоторые модели предусматривают возможность 30-процентной экономии газа – согласитесь, это очень хороший показатель.

Говоря о последовательности работ, следует отметить, что в первую очередь здесь нужно подготовить поверхность, очистив ее от мусора и пыли, а также основание для укладки. Также может потребоваться выравнивание бетонной стяжки. Следующий этап – обработка поверхности праймером. Далее понадобится раскладывать рулонный материал, не забывая о нахлесте (до 10 сантиметров). Сперва делается примерка, и лишь после этого можно приступать непосредственно к укладке.

В первую очередь нужно зафиксировать материал у основания кровли – здесь нам как раз и потребуется газовая горелка. Работа предусматривает необходимость помощника – он должен плотно прижимать материал к поверхности, тогда как мастер прогревает крышу и нижний слой гидроизоляции. Для того чтобы исключить появление под укладываемым рулоном пузырьков и складок, материал следует плотно прижать к поверхности крыши, воспользовавшись ручным катком. Рулон следует раскладывать постепенно, поправляя по мере необходимости.

Стоит отметить, что применение пропановой горелки предусматривает расплавление только лишь нижней части полотна. Нельзя допускать, чтобы размягчалась вся толща материала. Финальный этап работ – прогрев горелкой всех швов рубероида. Суть процесса очень простая. Данный материал плавится под воздействием высокой температуры, и благодаря этому он плотно приклеивается к нижнему листу. Чтобы дополнительно укрепить швы, применяем уже упоминавшийся ручной каток.

Учитывая, что работать придется с достаточно опасным инструментом, нужно строго придерживаться правил техники безопасности. В частности, следует использовать страховочную систему

Отдельное внимание уделите обуви – ее подошва обязательно должна быть нескользящей. Перед тем как приступать к работе, нужно внимательно осмотреть горелку и убедиться, что все ее элементы в исправном состоянии

Также следует периодически проверять соединения шланга с баллоном и редуктором на предмет герметичности.

Поджигая горелку, помните, что находиться перед ее соплом в этот момент категорически запрещается. Перед этим вентиль нужно отвернуть на пол-оборота и подождать несколько секунд для продувки системы. После этого можно уже поджигать смесь (зажигалкой или спичками) и регулировать пламя.

Правила эксплуатации

Помимо специальной обуви, мастер должен обладать спецодеждой, а также поясом и ходовыми мостиками. Во время поджигания оборудования запрещено стоять непосредственно перед соплом. Направление пламени должно быть направлено таким образом, чтобы оно не достигало находящихся на крыше людей

Важно исключить соприкосновение огня с соединительными шлангами и газовым баллоном. Газовая горелка для кровельных работ, чертеж которой представлен в статье, должна использоваться по технологии, которая предполагает исключение перегрева и воспламенения укладываемых материалов

При нагреве изоляции при помощи описываемого оборудования необходимо обеспечить расплавление исключительно нижней поверхности полотна. Недопустимо размягчение всей толщи материала. Если вами будет использоваться газовая горелка для кровельных работ, своими руками можно будет осуществить гидроизоляцию системы крыши. Однако поджигание оборудования недопустимо осуществлять с помощью нечаянно загоревшихся предметов. Для этого следует применять исключительно зажигалку или спички.

Техника безопасности сварщика перед началом работы

Сразу оговоримся, что выполнять газосварочные работы могут исключительно совершеннолетние, владеющие технологией газовой сварки, т.е. прошедшие специальное обучение (теория и практика).

Перед началом работ техника безопасности при газовой сваркетребует от работника прохождения инструктажа.

Главные же требования касаются одежды сварщика. Производить сварочные работы можно исключительно в спецодежде, которая шьется из специальных материалов, пропитанных огнестойкими составами. Каждый раз перед началом работ одежда должна осматриваться на предмет наличия прожженных и рваных мест.

Заметим, что на сварочном посту, а особенно возле баллонов с газами,  категорически запрещается курить.

Рабочее место сварщика всегда должно содержаться в чистоте, работоспособность оборудования и инструментов должна каждый раз проверяться. На сварочном посту не должно быть дерева (предварительно не обработанного специальными составами), различных тряпок, пластика и прочих легковоспламеняющихся предметов. Запрещается размещать рядом с рабочим местом газосварщика сосуды с горючей жидкостью.

Отметим, что баллоны с газами (ацетиленом, кислородом и др.) размещают на расстоянии не меньше 20 метров от непосредственного места проведения сварочных работ.

При проверке оборудования для газовой сварки особое внимание нужно уделить следующим составляющим:

  • Проверить целостность всех шлангов газовой горелки.
  • Убедиться в том, что редуктора газовых баллонов затянуты хорошо и не пропускают газ.
  • Проверить работоспособность газовой горелки: ее клапаны не должны пропускать газы.

Рекомендации

Принцип работы устройства – вот что стоит понять перед изготовлением аппарата. Рассмотреть его можно на примере горелки для кровельных работ. Как работает горелка?

  1. Устройство присоединяется к редукторам кислородного и пропанового баллонов системой подающих шлангов.
  2. На баллоны ставятся редукторы, чтобы создать рабочее сварочное давление.
  3. Собирается схема по газу и кислороду, проверяется плотность соединений, закрепляются узлы, после чего можно открывать газ вентилями.
  4. Давление газа устанавливается до режимного значения, открывается вентиль.
  5. По шлангам топливо поступает к пропановому прибору.
  6. В инжекторе осуществляется процесс смешивания с образованием газовоздушной среды.
  7. Из устройства выходит рабочее пламя с термопоказателем выше 2000 градусов.

Сделать горелку – одно дело, правильно ей пользоваться – другое. Простая горелка может стать причиной взрыва или пожара.

Выполняя любые сварочные работы, следует средства индивидуальной защиты: перчатки и очки, специальную обувь. С пропановыми баллонами работать можно исключительно в хорошо проветренном помещении, а при минусовой температуре любые действия с горелкой исключены.

Чего делать категорически нельзя:

  • работать рядом с открытым огнем;
  • баллон держать в наклонном состоянии;
  • располагать под солнцем сосуды;
  • осуществлять работы без редуктора;
  • проводить разогревание редуктора над открытым огнем.

Как завести авто в сильный мороз и не спалить машину

Когда отметка градусника переваливает за минус 30, завести авто в мороз становится очень сложным делом. Да и каждый такой пуск снижает ресурс авто в несколько раз быстрее в отличие от летнего запуска.

ВашГород.ру сделал подборку для автомобилистов, которые решили завести своего железного коня в 40-градусный мороз.

При отогреве авто многие пользуются различными «народными» способами: поливание двигателя горячей водой, отогрев автомобиля на автомойке, отогрев двигателя пламенем газовой горелки, строительными или бытовыми фенами и прочими нагревательными приборами. Разберём подробнее каждый способ.

Реанимация аккумулятора

При очень низких температурах воздуха зимой в первую очередь в автомобиле замерзает аккумулятор. Если утром вы пришли на стоянку и обнаружили, что автомобиль не хочет работать, попробуйте снять его и отнести в помещение для отогрева. Либо можно попросить кого-нибудь вас «прикурить», но для этого должны быть специальные провода, называемые в народе «крокодилами».

Горячая вода на двигатель

Если причина не в аккумуляторе, то народные умельцы советуют облить кипятком из чайника впускной коллектор, это безусловно повысит температуру воздушно топливной смеси, но есть риск залить водой разъемы проводки, по этому действовать нужно очень аккуратно, можно даже обложить коллектор ветошью и помаленьку лить воду на нее.

С огоньком

С помощью газовой горелки автомобиль отогревать новичкам не рекомендуется из-за большой опасности данного способа. Но если вы решились на этот способ, то вам понадобится металлическая труба диаметром 30 мм и длиной около 1,5 метра. Один край трубы ( 100 мм) нужно загнуть под прямым углом. К двигателю приставить загнутый край, а к другому концу трубы приложить паяльную лампу

Однако следует осторожно отогревать авто подобным методом и перед процедурой проверить, нет ли на поверхности поддона подтеков масла или бензина

Фены, печки, пушки

Всё что нагревается — тоже может пригодиться. Некоторые прогревают двигатель с помощью строительного фена ( со стороны картера) или тепловой пушки. При этом способе прогревается и гидротрансформатор автоматической коробки передач ( АКПП более чувствительна к морозу). Также может пригодиться и электрическая плитка, которую ставят под картер.

«Минусом» данных методов является то, что для работы и фена и плитки потребуется электрическая розетка на 220 В. Хотя можно приобрести тепловую пушку, работающую на бензине.

Залиты свечи

Залитые свечи зажигания, — самая распространенная причина, по которой не заводится автомобиль. Для заливки свечей много усилий не надо — достаточно пару раз безрезультатно попытаться запустить двигатель. В итоге бензин продолжает поступать в камеру сгорания, заливая свечи.

Что делать, если свечи залило?

Есть два способа: для ленивых и тех, кому не терпится.

Если Ваш автомобиль не завелся, а выкручивать все свечи у вас нет желания, выключите зажигание и просто подождите немного, посидите в машине, нажав педаль газа. Через открытую дроссельную заслонку пара цилиндров проветрятся, и существует некоторый шанс, что находящийся в них бензин испарится, а свечи подсохнут. Через 2-3 минуты попробуйте запустить двигатель.

При использовании второго способа вам нужно выкрутить все свечи зажигания и отнести их в теплое помещение. После тщательной просушки свечей желательно их нагреть ( или «прокалить», как говорят автовладельцы со стажем). Проще всего это сделать, положив их на плиту. Когда свечи нагреются до состояния, что их невозможно держать руками, переложите их с плиты на заранее подготовленную тряпочку и быстро донесите до машины. Чем горячее будут свечи в момент закручивания, тем больше шансов, что все закончится успешно.

Теплый бокс

Если вы перепробовали все, что можно, и не добились положительного результата, то стоит вызвать эвакуатор и отправить свое транспортное средство на отапливаемую стоянку.

Но лучший способ не замерзнуть — держать машину в гараже или на постоянном прогреве.

Внимание! При подогреве не следует пренебрегать советами от МЧС, чтобы не остаться без авто. Не подзаряжайте аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах. Не подзаряжайте аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах

Не подзаряжайте аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах.

Не отогревайте замёрзший двигатель открытым огнём ( факелы, паяльные лампы) и не пользуйтесь открытыми источниками огня для освещения.

Применение газовых горелок для кровли и других работ

Газовые горелки уже давно и прочно вошли в жизнь строительства: ими режут и паяют металлические элементы; обжигают старый слой краски; просушивают поверхности. Применяют их также и при других работах, но чаще всего газовые горелки используют для кровельных работ. Ими нагревают битум и обрабатывают швы застилаемых поверхностей крыш. Используется в основном горелка пропановая, то есть работающая на пропановом газе.

Газовая горелка для кровли представляет собой пропановый баллон и факел со шлангом. Как поступает газ по шлангу и воспламеняется и так понятно. Но что действительно надо отметить — это супермобильность системы и по сути надёжность в использовании.

Газовые баллоны могут быть разной ёмкости, а вот шланг и факел одни и те же. Управлять пламенем довольно легко ведь все регуляторы находятся на факеле и потому не надо во время работы отвлекаться на настройку.

Как выбрать газовую горелку

Наибольшей популярностью пользуются туристические горелки, многие покупатели кто впервые сталкиваются с выбором, порой предпочитают дорогие польские модели, что в данной ситуации не оправдывает себя.

Для использования в быту и при выполнении несложного ремонта приобретают инструменты любительской серии, которые более дорогие по сравнению с туристическими вариантами, но в них нет таких проблем, как оплавление пластикового покрытия мундштука и нарушение системы пьезорозжига.

Для того чтобы сделать выбор модели, пользователю нужно обратить внимание на следующие характеристики устройства:

Наличие регулировочного клапана, особенно при выполнении большого объема паяльных работ.
Для выполнения тонкой пайки или сварки обращают внимание на балансировку и эргономичность конструкции, поскольку, частое включение/выключение горелки должно выполняться одной рукой.
Мощность выбирают по толщине и материалам обрабатываемых изделий. Горелки мощностью до 0.7кВт способны паять медные провода либо обжечь краску, для пайки изделий из стали до 3 мм потребуется мощность порядка 1.5 кВт, а мощные устройства от 2.0 до 3 кВт применяют для нагрева арматуры до 12 мм.
Также нужно знать, на сколько хватает газового баллона.

Обзор предложений рынка

Газовоздушные горелки – самые безопасные в своем роде. Просты в использовании, легкие и создающие пламя достаточно большой мощности. Но современный рынок предлагает также более стандартные варианты, которые работают без кислорода. Выбирайте такую, с какой вам будет комфортнее всего работать:

ГГ-2С: против сильного ветра

А это уже – профессиональное оборудование. Работает такая горелка на пропане и отличается от предыдущих моделей тем, что отлично работает при сильном ветре. Весь секрет в ее структуре – двух вентилей и двух корпусов, которыми легко точно регулировать режим работы.

ГГС1-1,7: универсальный вариант

Эту модель в строительном мире считают универсальной благодаря ее небольшому весу, размеру и высокой при этом степени производительности. Ею удобно делать сушку кровли и наплавление мягких материалов. При необходимости легко сделать интенсивное пламя до 400°С, что особенно ценно в ремонтных работах. Но работать такой горелкой можно только на горизонтальных участках кровли.

ГГК-1: для точного ремонта

Эта модель отличается более тяжелым и прочным стаканом для обжига старой краски и выполнения гидроизоляции на крыше. Пожалуй, это самая удобная модель для ремонта кровли, тем более что газ в нее подается при помощи рычага.

Горелки ГГС 1-1,0 хорошо подходят для мелких работ, особенно ремонта примыканий, но могут быть задействованы также для укладки гидроизоляции. А вот серия ГГС-1-0,5 радует экономным расходом топлива.

ГГС-4-1,0: четыре раструба

А для профессиональной укладки кровельных материалов применяют модель ГГС-4-1,0, которая оснащена сразу четырьмя раструбами и может прогревать весь рулон сразу – его остается только быстро раскатывать. Значительная экономия времени и сил! Причем справиться с такой работой легко даже одному человеку, но для ремонт всего одной-двух крыш частным домов такое оборудование закупать нет смысла.

ГВ-3: для ремонта металлической кровли

Эта пропановая горелка специально предназначена для подогрева металлов и их ручной спайки, в ее стакане всего 50 мм диаметра.

ГВ-111Р: для зачистки

Еще одна популярная газовая горелка – ГВ-111Р. Ею особенно удобно ремонтировать кровли со старой краской, которую нужно снять, и плавить рулонные битумные материалы.

ГВ-550: для примыканий

Эта модель больше всех других подходит для ремонта точек примыкания кровли. Максимальный нагрев битума при помощи этого инструмента – 300°С.

ГВ-900: сильный огонь

Самый удобный образец, который дает максимальную длину пламени – до 900 мм. Работать при этом можно стоя, во весь рост, что комфортно для ежедневных задач.

ГВ-850: точная регулировка

Эта пропановая горелка оснащена особым вентилем, который дает возможность максимально точно регулировать количество газа и длину пламени при помощи рычага. Но работает такая горелка не на одном газе – здесь обязательно используется технический кислород.

ГГС2-1,5: параллельные раструбы

Эта горелка оборудована двумя параллельными раструбами высокой производительности.

И, наконец, скажем отдельно о самодельных горелках, которые сегодня также часто используют в ремонте кровель.

Особенности конструкции и принцип работы

По конструкции горелки бывают различными – от элементарных приборов с соплом до более сложных механизмов, оснащенных устройством подачи воздуха и пьезорозжигом.

Рассмотрим конструкцию горелки, предназначенной для сварки металла.

Конструкция с инжектором и обратным клапаном повышает производительность работ и снижает потребление горючего.

Практически все портативные бытовые приборы относятся к так называемым инжекционным горелкам, когда для поддержки пламени воздух засасывается внутрь горелки естественным путем.

Внутри, в специальной камере, происходит смешивание топлива с воздухом, в результате чего горючее после подачи искры воспламеняется.

Из смесительной камеры смесь газов поступает в сопло-насадку, где распределяется по каналам. В конце конструкции, в месте образования факела, располагаются огневые отверстия – окончания каналов.

Варианты насадок по строению: кольцевые, щелевые, трубчатые.

Газовые горелки для ремонта кровли: обзор популярных моделей + советы по выбору

В ремонте кровельных покрытий с необходимостью использовать горячий воздух и даже огонь приходится часто: растопить битум, расплавить изнанку рубероида и даже подпаять край металлического листа. А для этого уже необходимы специальные инструменты. Но почему бы просто не поджечь тот же рубероид самодельным факелом, если наша цель – растопить битум? Дело в том, что так у вас ничего не получится. Как вы направите огонь в нужное направление, особенно при ветре? И надолго ли хватит таких факелов, ведь работа по укладке кровли предстоит серьезная? Вот эти две основные функции и выполняет газовая горелка. А как ее выбрать, мы сейчас вам подскажем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector