Как сделать понижающий редуктор для мотоблока своими руками: видео, чертежи

Замена масла в мотоблоке – подробный алгоритм для начинающих


Перед тем, как заливать в редуктор новое смазочное средство, необходимо очистить механизм от отработанного состава. Замена масла выглядит следующим образом:

  • Установите мотоблок на ровной поднятой поверхности. Лучше всего, если в гараже есть смотровая яма – установив агрегат над ней, вам будет гораздо легче заменить масло в редукторе мотоблока;
  • В конструкции механизма есть 2 пробки. Одна из них используется для слива отработанного состава, а вторая – закрывает отверстие, в которой нужно заливать новое средство;
  • Для начала отверните крышку для заливания масла. После этого установите под сливную пробку широкую емкость;
  • Аккуратно отверните сливную крышку и дождитесь, пока вытечет отработанное масло;
  • После этого закрутите сливную крышку до упора при помощи накидного ключа;
  • Вставьте в отверстие для заливания воронку и добавьте новое масло;
  • Затем закрутите крышку и снова выверните ее – на конце крышки находится 10-сантиметровый щуп, который поможет определить количество залитого масла. Если масло находиться на конце щупа, значит, доливать смазочный состав больше не нужно. Более детально о замене масла в редукторе мотоблока расскажет видео.

Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение

Современные мотоблоки комплектуются разными по своей конструкции и предназначению редукторами. Используемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на следующие виды:

Угловой редуктор для мотоблока – механизм этого типа служит соединителем мотора и трансмиссии агрегата. Отличные характеристики и невысокая стоимость такого узла делают его одним из наиболее популярных среди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличив, тем самым, существенно увеличив производительность механизма;

Понижающий редуктор для мотоблока – задача механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и снижении количества его оборотов. Такие редукторы считаются одними из наиболее надежных и эффективных механизмов, так как они состоят из прочных стальных деталей, которые практически не поддаются износу, и штатной воздушной системой охлаждения. Мотоблоки, оборудованные такими редукторами, легко справляются с любой нагрузкой, и могут решить множество хозяйственных задач;

Реверс-редуктор – этот механизм обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые, в свою очередь, располагаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема довольно проста, благодаря чему ее разборка занимает не более 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в возможности заднего хода. В числе недостатков следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижении мотоблока на заднем ходу;

Шестеренчатый редуктор для мотоблока – механизмом это типа комплектуются тяжелые мотоблоки. Он используется преимущественно для передачи крутящего момента, генерируемого мотором, на колеса сельскохозяйственной машины. Среди основных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить высокую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такого механизма заключается в сложности при обслуживании. Тем не менее, большинство производителей мотоблоков оснащают свою технику именно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете изготовить самодельный редуктор, то лучше всего сделать механизм именно шестеренчатого типа;

Червячный редуктор на мотоблок – к отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для изготовления каждого из элементов такого редуктора используются материалы, обладающие повышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в пределах от 1 до 4. Количество передач напрямую зависит от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Среди главных преимуществ червячного редуктора следует выделить высокую эффективность механизма. Он применяется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и максимально высокий крутящий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума при работе мотоблока.

Каждый из перечисленных типов механизмов обладает своими преимуществами и недостатками. Об этом следует помнить, выбирая мотоблок, укомплектованный тем, или иным редуктором.

Возможные неисправности и их причины

Конструкция передней оси отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Большинство неисправностей, возникающих при эксплуатации автомобиля, сможет устранить человек с минимальными техническими знаниями. Ниже представлены наиболее часто встречаемые неисправности, требующие ремонта узла. Так же можете прочитать про Передний мост Уаз “Буханка”.

Подтекание масла

Наличие потеков смазки свидетельствует о нарушении герметичности картера. Причиной подтекания смазки может быть нарушение прокладок или износ сальников. При выявлении неисправности необходимо заменить изношенные прокладки или сальники.

При установке прокладки необходимо обработать герметиком.

Повышенный шум

Сильный шум при работе узла может свидетельствовать об износе шестерен или подшипников. Для устранения неисправностей потребуется осуществить разборку узла. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми.

Ухудшение качества смазки

Причиной сильного шума при работе узла может являться плохое качество смазки. Необходимо регулярно менять смазку в картере редуктора. Регулярное использование автомобиля для передвижения по бездорожью или преодоления брода может спровоцировать попадание воды в картер. Вода не позволяет вращающимся деталям механизма смазывается, что может привести к полному заклиниванию.

Во избежание выхода из строя всего узла необходимо регулярно проверять качество смазки. При использовании автомобиля для преодоления брода дыхательный клапан оборудуют резиновым шлангом, второй конец которого выводят под капот.

Угловой редуктор из сателлитов

Модератор: User buggy

Сообщение ed24ru » Сб мар 28, 2020 7:01 am

Сообщение метео » Сб мар 28, 2020 7:29 am

Сообщение метео » Сб мар 28, 2020 7:31 am

Сообщение RusWin » Сб мар 28, 2020 9:53 am

Сообщение метео » Сб мар 28, 2020 7:04 pm

Сообщение mmcl200 » Пн мар 30, 2020 3:30 pm

Сообщение Ivan66 » Пн мар 30, 2020 8:38 pm

Сообщение Black_Arrow » Пт апр 03, 2020 11:13 am

Сообщение polk » Сб сен 19, 2020 11:51 am

Может не так что то сделали. Я вчера сделал опытный образец из шестерен дифференциала ВАЗ 2108. Пробовал крутнуть на выходном валу 1600 об/мин на входном 2670 об/мин результат хороший, сверлильный станок шумит сильнее

Как сделать редуктор на мотоблок своими руками

Самодельный редуктор для мотоблока требует для изготовления подготовки инструментов. Для плодотворной работы понадобятся:

  • отвертки разных размеров;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • тиски слесарные;
  • сварочный аппарат;
  • молотки разного веса;
  • резина для прокладок;
  • дрель со сверлами.

В процессе работы могут потребоваться и некоторые другие инструменты. Из материалов нужно приготовить валы и подшипники, звездочки и цепи, ремни и шестерни. Для замеров деталей можно использовать штангенциркуль. Перед работой нужно выполнить простейшие чертежи.

Подготовка

Итак, инструменты и эскизы готовы, нужно подготовить материал для сварки корпуса или взять готовый. Сварить можно из кусков нержавеющей стали. В готовый корпус должны свободно входить приготовленные шестерни. Их можно позаимствовать у старой бензопилы. Годится марка Дружба или любая другая. Пилу нужно аккуратно разобрать и вытащить целые шестеренки вместе с валами. Их очищают и моют, затем подбирают по размерам в соответствии с передаточным числом.

При расчете передаточного числа за основу следует взять количество холостых оборотов коленчатого вала двигателя и прибавить к ним 10%.

Нельзя также заменять подшипники втулками. При разборе старой пилы об этом нужно помнить.

Сборка

При сборке изделия детали аккуратно вставляются на свои места в корпус и проворачиваются. Корпус должен закрываться герметично. Это предохранит детали от попадания на них пыли и грязи. На валах устанавливаются сальники. Внутрь корпуса заливается смазочная жидкость. Подключается самодельное устройство таким же способом, как и штатный редуктор. Для его испытания запускают двигатель и прокатывают его по земле. Детали должны немного приработаться друг к другу.

Особенности портального моста 3151-03

Такой мост гораздо надёжнее, чем штатный, поскольку у них более крупные зубья главной передачи и крутящий момент распределяется более равномерно между тремя редукторами, а не взваливается на один, как в Штатном УАЗе. Что плохого — военный мост тяжелее, в нем больше деталей и он значительно сложнее в ремонте. Также нужно учесть, что расход топлива станет несколько выше. К примеру, УАЗ Патриот с портальными мостами будет просить на два литра бензина больше, чем обычный Патриот с гражданскими мостами. Существует модификация такого моста 3159 Барс, в которой колея стала шире и составляет 1600 мм при том же клиренсе 80 мм. Ступицы на обоих мостах предполагают установку 15-дюймовых дисков.

Фирменные бортовые редукторы не каждому будут по карману, поскольку без установки комплект железа, скажем, Tibus обойдётся в миллион рублей.

Поэтому единственным вариантом установки порталов на УАЗ остаётся покупка б/у-шных или новых военных мостов от модели 3151-03. Цена таких мостов колеблется в пределах 60-70 тысяч в сборе. Удачных всем дорог!

VOiN4X4

ВНИМАНИЕ ! В связи с окончанием сезона (спортивного, охотничьего, что бы успеть отправить по зимнику и т.д.), просьба подавать заявки заранее, что бы избежать задержек и увеличения срока исполнения заказа. ВНИМАНИЕ ! Конкурс для наших клиентов

Предоставьте фото-видео отзыв, вашего транспортного средства с установленным на него оборудованием от нас. Лучшие пять отзывов, получат от компании ВОиН 4х4: якорь для лебёдки — Клык Воина, 20% скидку на запчасти, 5% скидку при повторном заказе нашей продукции. При предоставление нам ссылок, на фото-видео блоги, с обзором нашей продукции, разместим их прямые ссылки на нашем сайте, тем самым увеличив для Вас количество просмотров и подписчиков

ВНИМАНИЕ ! Конкурс для наших клиентов. Предоставьте фото-видео отзыв, вашего транспортного средства с установленным на него оборудованием от нас

Лучшие пять отзывов, получат от компании ВОиН 4х4: якорь для лебёдки — Клык Воина, 20% скидку на запчасти, 5% скидку при повторном заказе нашей продукции. При предоставление нам ссылок, на фото-видео блоги, с обзором нашей продукции, разместим их прямые ссылки на нашем сайте, тем самым увеличив для Вас количество просмотров и подписчиков.

Особенности портального моста 3151-03

Такой мост гораздо надёжнее, чем штатный, поскольку у них более крупные зубья главной передачи и крутящий момент распределяется более равномерно между тремя редукторами, а не взваливается на один, как в Штатном УАЗе. Что плохого — военный мост тяжелее, в нем больше деталей и он значительно сложнее в ремонте. Также нужно учесть, что расход топлива станет несколько выше. К примеру, УАЗ Патриот с портальными мостами будет просить на два литра бензина больше, чем обычный Патриот с гражданскими мостами. Существует модификация такого моста 3159 Барс, в которой колея стала шире и составляет 1600 мм при том же клиренсе 80 мм. Ступицы на обоих мостах предполагают установку 15-дюймовых дисков.

Фирменные бортовые редукторы не каждому будут по карману, поскольку без установки комплект железа, скажем, Tibus обойдётся в миллион рублей.

Поэтому единственным вариантом установки порталов на УАЗ остаётся покупка б/у-шных или новых военных мостов от модели 3151-03. Цена таких мостов колеблется в пределах 60-70 тысяч в сборе. Удачных всем дорог!

Как еще можно увеличить проходимость

Не стоит забывать о том, что проходимость автомобиля зависит не только от возможностей привода и конструктивных особенностей трансмиссии. Большое влияние на эти характеристики оказывают такие особенности автомобиля, как длина хода подвески, колесная база, углы заезда и съезда на уклонах. Одним из важных показателей также является дорожный просвет машины, или клиренс.

Когда владелец внедорожного автомобиля собирается приступить к модернизации какого-либо узла или агрегата, он должен ответить себе на вопрос о необходимости такого вмешательства. Ведь потребуются серьезные финансовые затраты, к тому же в конструкцию автомобиля будут внесены существенные изменения. Возможно, стоит ограничиться установкой мощной внедорожной резиной с развитыми грунтозацепами.

Людьми, продолжившие дело Фридриха, оказались Г.К.Мирзоев (создатель редукторных мостов для ульяновских вездеходов) и шведский конструктор Нильс-Магнус Хартелиус (ответственный за внедорожные проекты военного назначения компании Volvo). На исходе семидесятых он модернизировал семейство внедорожников С200, оснастив их портальными мостами. Машина с модернизацией обрела рекордный дорожный просвет — 380 мм!

На тот момент самый большой просвет у внедорожников составлял всего 250 мм. Ко всему, в конструкцию автомобиля добавили блокировку межколесного дифференциала. Единственные модели, на которых применены портальные мосты — UNIMOG, УАЗ, Volvo C303 и еще, пожалуй, Pinzgauer.

Теперь немного пройдемся по определениям. Портальные мосты — это мосты с бортовыми редукторами, за счет которых поднимается сам мост относительно колес, а также может быть значительно уменьшены в размерах главная передача и ее картер.

Многие считают, что портальными они называются потому, что имеют вид буквы «П». В принципе, верно, скорее всего все порталы имеют такой вид, но так как «портал» слово не русское, то понятно, что отношение к букве «П» иметь он не может. В формулировках по машиностроению портал — это пространственная рама или, если точнее, пространственная несущая конструкция. Вот откуда, так сказать, ноги растут.

На автомобилях портальные мосты появились сравнительно недавно. Ценители таких мостов — это, в первую очередь, военные и любители оффроуда. Действительно, ведь редукторный мост (второе название «портала») позволяет увеличить дорожный просвет (а значит проходимость), а также, благодаря трем редукторам в мосту вместо одного, снизить нагрузки на трансмиссию при установке увеличенных колес.

Важный момент: передаточное число портальных мостов более «тяговое», но менее «скоростное», что, в принципе, для оффроуд машин и не является решающим фактором.

Приведем преимущества портальных мостов:

• Увеличенный клиренс (на разных моделях и при установке различных шин немного отличается); • Большая «тяговитость» (крутящий момент) — незаменимое качество для перевозки тяжелых грузов, буксировки и, конечно, езде на малых оборотах по грязи, снегу и вообще, для преодоления дорожных преград. • Повышенная надежность — из-за большего размера зубьев главной пары, а так же по причине равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами.

УАЗ

Наиболее доступный и, соответственно, бюджетный вариант — приподнять собственный внедорожник. На сегодняшний день нет никаких проблем с тем, чтобы приобрести такой портальный мост. Своими руками при определенных умениях и наличии специализированных инструментов установить тоже можно, в связи с чем этот вариант является наиболее экономичным. Стоит отметить, что можно купить даже новые такие устройства в специализированных магазинах.

Такие мосты отличаются большей тягой, но в то же время являются менее скоростными по сравнению с теми, которые используются в традиционных гражданских УАЗах. Выигрыш в высоте также является относительно небольшим – всего 8 см, четыре из которых обеспечивается бортовыми редукторами, в то время как остальные дает меньший размер картера по сравнению с гражданскими УАЗами.

Повышенная надежность по сравнению с гражданским вариантом достигается благодаря тому, что у них присутствуют более крупные зубья главной пары, а также присутствует равномерное распределение нагрузки между колесами и ГП. Однако при этом стоит сказать о том, что есть здесь и несколько минусов. Армейская конструкция является на порядок более тяжелой, в ее составе присутствует довольно большое количество деталей, а также присутствуют определенные сложности ремонта. Из-за уменьшенного картера пропадает возможность использовать серийные самоблокирующиеся дифференциалы, а также специализированные устройства принудительной блокировки. Помимо всего прочего стоит сказать о том, что если на внедорожник устанавливаются такие портальные мосты, его расход топлива увеличивается приблизительно на 1,5 л на каждые 100 км.

Что такое портальный мост

Сама по себе идея расположить балку выше оси колес вынашивается ещё с 1946 года. Немецкий инженер Альберт Фридрих применил подобную схему на внедорожниках Унимог. Увеличить клиренс у автомобиля с неразрезными мостами можно только одним способом — установить портальные мосты На УАЗ такая схема начала применяться только в конце 60-х годов, когда советский конструктор Мирзоев, автор редукторных мостов на УАЗ 469, получил рекордный на то время дорожный просвет — 378 мм.

На то время максимальным клиренсом считался показатель в 250 мм. Портальные мосты могли применяться далеко не на каждом европейском внедорожнике, была возможность установки только на ряд моделей:

  • Унимог;
  • УАЗ;
  • Вольво С303;
  • Pinzgauer.

По схеме, представленной выше, понятно, что портальный мост представляет собой неразрезную балку и бортовые колёсные редукторы. За счёт редукторов мост может быть поднят на определённую высоту относительно оси колеса, плюс ко всему, размеры главной передачи существенно уменьшаются, что даёт возможность уменьшить размеры картера главного редуктора.

Что такое портальный мост

Когда тюнинг трансмиссии заходит в тупик, т.е. хочется еще больше дорожного просвета — а колеса большего размера начинают с завидной регулярностью разваливать компоненты штатных мостов напичканными самыми заниженными парами, самыми надежными блокировками, самыми усиленными полуосями и ШРУСами, тут как свет в конце тоннеля являются идеи по установке портальных мостов в желании увеличить свой член клиренс сразу на 13 см. Спортсменов тут учить бессмысленно — те кто дорос до класса ТР-3/Прото в трофи и порталов наверняка прошли свой долгий нелегкий путь компромиссов, проб и ошибок и сами знают все о порталах и их особенностях.

Не забываем про конкурс, осталась неделя — кому-то достанется блокировка в подарок!

Постараюсь далее упомянуть основные варианты выбора порталов взамен штатных мостов для экспедиционно/покатушечных/гражданских автомобилей, таких как Toyota Land Cruiser 80/100/105, TLC Prado 78, Nissan Safari/Patrol, Isuzu Bighorn, Mitsubishi Pajero, Land Rover Defender и тому подобных полноразмерных внедорожников. Итак есть варианты: 1. Портальные мосты Volvo C303 (они же лапы и лапландеры) 2. Колесные редукторы Tibus 3. Портальные мосты и колесные редукторы Voin4x4 4. Самоделки 5. Unimog, Pinzgauer, AxelTech, Dynatrac, Marks 4WD Adaptors, Toyota MegaCruiser, HardLevel, вояки, T-40, МТЗ и прочее.

Итак общие основные преимущества портальных мостов и колесных редукторов: 1. Клиренс в плюс! Без увеличения размера колес! 2. Сами по себе колесные редукторы(как для обычных так и для портальных мостов) обычно обладают некоторым занижением и уже этим разгружают трансмиссию от ступицы до двигателя — нагрузка на ШРУСы, полуоси, дифференциал, главные пары, карданы существенно снижаются. 3. Правильно установленные позволяют спрятать всю ступицу внутрь дисков с плюсовым вылетом — тем самым защитив суппорта и тормозные диски от повреждений при контакте с рельефом.

1. Портальные мосты Volvo C303 (они же лапы и лапландеры)

Это давний выбор спортсменов в трофи и самое популярное портальное решение на данный момент. Плюсы: — колесные редукторы обладают существенным запасом прочности — при установке можно срезать все с чулка и приварить стандартные крепления амортизаторов и чашки пружин — легкий переход на гидравлическое рулевое управление — возможность сделать централизованную подкачку — возможность переделки под любую сверловку, свои дисковые тормозные диск и суппорты — достаточная распространенность, что какую-то запчасть в экстренном случае можно позаимствовать у спортсменов в ЗИПе — возможность перечулковки моста со смещением редуктора вправо, влево, в центр, а также укорачивание или удлинение моста за счет использования полуосей другой длины — прочие плюсы будут дописаны по мере добавления комментов

Минусы: — для тяжелых машин чулок моста достаточно слабый — может потребоваться усиление — необходимость переделки ступиц под сверловку своих дисков и переделку под дисковые тормоза — слабый редуктор моста с главной парой без гипоидного смещения и 2-хсателлитным дифференциалом (возможен тюнинг до 4-хсателлитного) — шковрни моста требуют пристального регулярного внимания — при ослаблении затяжки болта шкворня, можно выломать и остаться обездвиженным — достаточно дорогие оригинальные расходники (сальники и пыльники), неоригинальные не отличаются качеством и надежностью — на данные момент самое высокое передаточное число 5.9, что например для легкого 78го прадика с 1kz-том или 5vz-том слишком низковато даже на 37-х колесах. — оказывается уже давно доступны пары 5.0 от Мариуса. — прочие минусы будут дописаны по мере добавления комментов.

Устройство, особенности конструкции и обслуживания.

На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.

Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбир, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Хантер.

Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот, устройство.

Передний мост комбинированный, одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.

Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рцеппа-Бирфильд, названным так по имени его изобретателя Альфреда Рцеппа и американской фирмы Бирфильд производившей его по патенту. Он компактнее шарнира Бендикс-Вейс на мостах Тимкен, может работать при больших углах и передавать больший крутящий момент.

Передний мост УАЗ Патриот В настоящее время такими шарнирами комплектуется и передние мосты старой конструкции типа Тимкен до сих пор устанавливаемые на автомобили УАЗ легкового и грузопассажирского модельного ряда. По этой причине они обзавелись названием — гибридные мосты.

Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мост имеют аналогичные по конструкции главные передачи и дифференциалы.

Задний мост УАЗ Патриот

Особенности конструкции переднего и заднего моста типа Спайсер.

Мосты типа Спайсер во многом унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции типа Тимкен, у них одинаковые подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов.

Толщина подложки ведомой шестерни в новых мостах была увеличена на 8 миллиметров, это снизило шумность и повысило надежность главной передачи. Новый дифференциал может быть использован на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Выпускаемые в настоящее время передние и задние мосты типа Спайсер имеют передаточное число главной передачи 4.111 или 4.625. Первые устанавливаются в основном на автомобили УАЗ с бензиновыми двигателями, а вторые – на автомобили с дизельными двигателями, и все автомобили начиная с 2015 модельного года.

На автомобили УАЗ Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625. Каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число 4.111 или 31514-2400010-10 — с 4.625.

Особенности

Самый простой вариант — использование двух шкивов с разными диаметрами. Один, больший, устанавливается на валу ветроколеса. Он, посредством клиноременной передачи, передает вращение на меньший шкив, установленный на валу генератора. Скорость вращения возрастает на величину, пропорциональную отношению диаметров шкивов.

Подобная передача может иметь несколько ступеней, например, с вала ветроколеса на промежуточный шкив, с него — на шкив генератора. Каждая передача дает увеличение скорости вращения, но снижает мощность пропорционально передаточному числу. Это может отрицательным образом сказаться на работе генератора — слабое усилие на валу не сможет заставить начать вращаться, преодолеть залипания и прочие сопротивления ротора.

Более сложный тип редуктора, которые самостоятельно не изготовить — планетарный. Он представляет собой систему зубчатых колес, состоящую из:

  • коронная шестерня (эпицикл), представляющая собой окружность с зубьями, направленными внутрь. Ее диаметр самый большой, все остальные шестерни находятся внутри. Она получает исходный вращающий момент и последовательно передает его
  • сателлиты — это шестерни относительно небольшого диаметра, находящиеся в зацеплении с центральной (конечной) шестерней или с другими сателлитами
  • водило представляет собой окружность, на которой находятся оси сателлитов
  • солнечная (центральная) шестерня. Она принимает на себя импульс от сателлитов, вращаясь со скоростью, обусловленной передаточным числом

Планетарные редукторы имеют высокую компактность, отсутствие открытых деталей исключает опасность выхода элементов из строя. Металлические детали защищены от коррозии, возможность каких-либо отказов или сбоев в работе минимальна. При этом, самодельный планетарный редуктор изготовить крайне сложно, а приобрести его довольно дорого.

Для использования на горизонтальных ветрогенераторах предпочтителен именно планетарный редуктор, так как он надежнее, компактнее и не требует постоянного обслуживания, тогда как у самодельных клиноременных устройств постоянно случаются какие-либо отказы (рвутся ремни, заклинивает валы и прочие проблемы).

Какое масло заливается

Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки. Масло для редуктора

Масло для редуктора

Вообще, масла могут быть самых различных видов:

  • SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
  • Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
  • Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
  • ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85. Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести – -280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.

Трансмиссионное масло

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Тюнинг подвески

Каждый владелец автомобиля рано или поздно задается вопросом об улучшении показателей и технических характеристик своего автомобиля. Для некоторых важны внешние изменения и доработки Но для владельцев внедорожников основной задачей стоит усовершенствование подвески.

Мероприятия при тюнинге «УАЗ-Патриот»:

  • Усиление мостов и понижение передаточного числа.
  • Для увеличения хода подвески рекомендуется замена задней подвески на пружинную. Но стоит учесть, что автомобиль немного потеряет в маневренности.
  • Увеличение дорожного просвета значительно увеличит проходимость машины. Лифт поможет преодолеть даже самый глубокий брод.
  • Замена шин на покрышки с более широким профилем положительно скажется на проходимости автомобиля по труднопроходимой местности.

Рассмотрим несколько вариантов тюнинга подвески более подробно.

Самым простым и недорогим является увеличение люфта подвески на 2 см. Необходимо подложить резиновые вставки под передние пружины и заменить на рессорах серьгу. В этом случае установка тяги Панара не требуется. Поскольку дорожный просвет увеличен, есть возможность поставить более серьезную резину.

Следующий вариант заключается в поднятии самого кузова над рамой. Дорожный просвет при этом увеличится на 5 см. Метод заключается в монтаже проставок в местах крепления рамы и кузова. Целесообразно использовать алюминиевые вставки. Параллельно необходимо перенести все кронштейны крепления рамы и кузова, а также удлинить упоры для того, чтобы кузов не ходил. Бампера тоже необходимо доработать: на передний ставим еще алюминиевые проставки, а на заднем смещаем кронштейны. В результате дорожный просвет увеличен, и можно ставить резину 275/75 R16. Тюнинг подвески «УАЗ-Патриот» необходимо производить при наличии всех необходимых инструментов.

Еще один вариант значительно увеличит просвет, что положительно скажется на проходимости авто. Но метод является довольно проблематичным и сложным. В этом случае потребуется установка тяги Панара и замена амортизатора. На передний мост ставим проставку до 10 см на стакан отбойника. На станке сверлим отверстия для того, чтобы изменить угол наклона шкворня. Стандартный наклон в 3 градуса меняем на девять. Это позволит не потерять устойчивость автомобиля на дороге. Кроме того, можно на тягу сошки поставить демпферы, отлично подойдут от «Мерседеса Геленвагена». Нужно также установить более длинную стойку на стабилизатор моста. Данный метод будет стоить довольно дорого, но характеристики и проходная способность машины значительно увеличатся.

Военные мосты

В преимущественном большинстве случаев речь идет о различных устройствах, которые являются бывшими в употреблении или же снимаются с консервации. В данном случае единственным преимуществом является относительная бюджетность данного варианта, потому что его стоимость является ниже фирменного оборудования. При этом следует отметить тот факт, что иностранные мосты достать на сегодняшний день достаточно сложно, а даже если удалось это сделать, то их состояние является непредсказуемым, а вы в то же время не получаете никакой гарантии. Таким образом, получается и преимущество, и недостаток, потому что, получая чужие элементы, все работы выполняются самостоятельно или при помощи специалистов только на свой страх и риск.

Устройство редуктора

Один из самых важных и наиболее обсуждаемых среди любителей сельского хозяйства элемент этого механического устройства – редуктор (преобразователь). В работе аппарата эта деталь играет роль, равносильную роле двигателя.

Основными элементами устройства редуктора мотоблока являются:

  • крепкая металлическая обшивка;
  • валы и зубчатые колеса;
  • звездочки;
  • подшипники;
  • ременной или цепной привод.

В этом видео вы узнаете, как сделать редуктор:

Принцип роботы следующий: поскольку главной задачей редуктора является возможность изменения скорости вращения в момент передачи усилия между устройствами. Он осуществляет передачу крутящего момента с приводного вала на ведомые валы, расположенные к нему под углом 90 градусов. Это возможно посредством шестеренок, зубцы которых выполнены в специфической форме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: