Как пользоваться реечным домкратом

Виды и принцип работы

Все реечные домкраты могут быть электрическими или с ручным приводом. Несмотря на такое различие, принцип работы устройства сохраняется. Так, происходит взаимодействие храпового механизма с рейкой. Корпус поднимают и перемещают по рейке. Здесь предусмотрена опора и рычаг. Также есть механический кожух, защищающий все детали от возможного загрязнения.

Реечные модели делятся на две группы:

  • зубчатые – здесь предусмотрена рукоятка с шестеренками;
  • рычажные – такие домкраты приводят в движение благодаря рычагу.

Самое простое оборудование поднимает вес, не превышающий 8 т. В продаже встречаются особые модели, предназначенные для выполнения различных строительных работ. Благодаря сложной конструкции они способны выдерживать вес около 10 т. Этот показатель у одноступенчатых разновидностей составляет 15 т, а у трехступенчатых – 20 т. Причем удастся перемещать груз по горизонтали и вертикали.

Инструмент работает при приложении определенного усилия на соответствующий механизм. При необходимости удается даже поднимать груз непосредственно с земли. Этому способствует низкий подхват.

Как пользоваться и работать с инструментом

Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

  • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
  • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
  • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
  • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
  • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

Двигайте рычаг плавно, без резких движений

  1. Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
  2. На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
  3. Поднимаем переключатель.
  4. Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
  5. Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
  6. Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
  7. Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
  8. Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.

В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку

Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

  1. Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
  2. Затем убираем упор.
  3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
  4. Опускаем переключатель до упора.
  5. Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
  6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке

Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

Реечный домкрат в древности

Первые устройства использовались древними воинами в качестве осадных орудий во время штурма крепостей. С помощью таких приборов приподнимали ворота, сбрасывали их с петель и проникали в поселение. Создателем домкрата для автомобилей является сотрудник одной из американских станций техобслуживания по имени Питер Лунати. Идея возникла, когда он увидел, как один парикмахер перед стрижкой поднимает кресло на нужную высоту, нажимая на специальный рычаг. Так в 1925 году был создан первый в мире платформенный подъемник, работающий благодаря системе гидравлики с применением ручного насоса.

Инструкция по изготовлению

В сети можно найти много разных инструкций по изготовлению реечных домкратов: есть как простые объяснения, где всё показывают «на пальцах», так и подробные разборы с чертежами и размерами.

Такой же широкий выбор предлагается и в плане исполнения. Здесь можно найти и механические домкраты, и электронные, и трёхступенчатые и, вообще, какие угодно. Разобрать их все мы, разумеется, не сможем.

Но всё же попробуем создать самый простой самодельный домкрат с рычажным механизмом. Выглядит этот процесс следующим образом:

для начала берутся кусок швеллера шириной в 60 миллиметров и профильная труба;
на швеллере по бокам размечаются, а затем и проделываются 2 отверстия, ширина которых должна быть на пару миллиметров больше, чем ширина профильной трубы;
затем берём трубу (например, водопроводную) и отрезаем от неё кусок чуть длиннее, чем ширина швеллера;
привариваем трубу к швеллеру примерно посередине (это не так важно);

  • теперь берём стальную полосу и размечаем её так, чтобы получилось 3 отрезка – 2 по краям около 200 миллиметров, а между ними один шириной в 65-70 миллиметров;
  • слегка надрезаем отмеченные места болгаркой, а затем сгибаем на 90 градусов по линии надреза и провариваем линию сгиба – в результате получится бука «П»;
  • на концах получившейся детали делаем 2 отверстия диаметром чуть больше, чем обрезок трубы;
  • берём ось диаметром чуть меньше, чем отверстие в трубе, и длиной в 65-70 миллиметров, соединяем все 3 детали и привариваем;
  • делаем 2 отверстия диаметром в 12 миллиметров по бокам швеллера, берём пруток с соответствующим диаметром, вставляем и привариваем;
  • делаем 2 фиксатора – небольшие прямоугольники с отверстиями под профильную трубу;
  • берём 4 гайки и привариваем 2 из них к фиксатору, а 2 изнутри к швеллеру, засовываем фиксатор внутрь конструкции, и соединяем гайки пружинами;
  • во втором фиксаторе делаем овальное отверстие;
  • изготавливаем упор для фиксатора и привариваем его к швеллеру снизу, а сверху привариваем болт с той же стороны, где приваривали гайки;
  • надеваем на болт пружину, соединяем все детали, и закрепляем второй фиксатор при помощи гайки;
  • остаётся только приварить рычаг и опорную площадку – домкрат готов.

Инструкция может казаться немного трудной, однако на практике всё выходит намного проще. Перед тем как приступать к работе, лучше всего пару раз перечитать её, продумать в голове всю процедуру от начала до конца и уточнить непонятные моменты.

Получившееся в итоге приспособление вполне сможет удовлетворить нужды рядового потребителя и поднимет вверх любой легковой автомобиль.

Если вдруг захотите увеличить грузоподъёмность домкрата, нужно лишь выбрать более прочные детали.

О том, как сделать реечный домкрат своими руками, смотрите в следующем видео.

Виды и принцип работы

Все реечные домкраты могут быть электрическими или с ручным приводом. Несмотря на такое различие, принцип работы устройства сохраняется. Так, происходит взаимодействие храпового механизма с рейкой. Корпус поднимают и перемещают по рейке. Здесь предусмотрена опора и рычаг. Также есть механический кожух, защищающий все детали от возможного загрязнения.

Реечные модели делятся на две группы:

  • зубчатые – здесь предусмотрена рукоятка с шестеренками;
  • рычажные – такие домкраты приводят в движение благодаря рычагу.

Самое простое оборудование поднимает вес, не превышающий 8 т. В продаже встречаются особые модели, предназначенные для выполнения различных строительных работ. Благодаря сложной конструкции они способны выдерживать вес около 10 т. Этот показатель у одноступенчатых разновидностей составляет 15 т, а у трехступенчатых – 20 т. Причем удастся перемещать груз по горизонтали и вертикали.

Инструмент работает при приложении определенного усилия на соответствующий механизм. При необходимости удается даже поднимать груз непосредственно с земли. Этому способствует низкий подхват.

Главным недостатком всех реечных домкратов считаются их внушительные габариты. Так, оборудование, предназначенное для работы с грузами в 5 т, имеют вес около 40 кг. Соответственно, использовать их в бытовых условиях не всегда удобно.

Как выбрать качественный инструмент и на что обращать внимание при покупке

Для того чтобы правильно выбрать хороший и качественный Hi-Jack домкрат, необходимо знать перечень существующих моделей и основные характеристики.

Обратите внимание!

Важно брать домкрат с расчетом того, чтобы он подходил под конкретный автомобиль. Начать выбор необходимо с того, что в машине для хай-джека должны быть упорные силовые точки, за которые машину можно будет поднять таким домкратом

Если этих точек нет, то хай-джек в данном случае окажется совершенно бесполезен

Начать выбор необходимо с того, что в машине для хай-джека должны быть упорные силовые точки, за которые машину можно будет поднять таким домкратом. Если этих точек нет, то хай-джек в данном случае окажется совершенно бесполезен.

Если точки есть и автомобиль подходит для использования, то выбирать необходимо модель с подходящей рабочей длиной. Для этого можно взять хай-джек у кого-то на время и испытать. Машину необходимо поставить на ровную площадку, а сзади установить домкрат. Начать поднимать за силовую подножку автомобиль до такой степени, пока заднее колесо не оторвется от поверхности. В данном случае на силовой планке устройства должен остаться запас хода около 25 сантиметров. Минимально допустимое значение — 15 миллиметров. Однако если подъемный механизм при этом достиг верха планки, то такой размер домкрата не подходит для полноценной работы с этим автомобилем.

Еще важно учитывать размер колес. Если при выполнении операции были установлены стандартные колеса, но в скором времени, например, летом, будет необходимость установки колес большего размера, то необходимо учитывать этот фактор

Хай-джек популярен среди любителей бездорожья, а там приходится часто менять колеса в зависимости от различных факторов.

Вам это будет интересно О домкратах Stels: модели с низким подхватом и фиксатором


Хай-джек с силовой планкой красного цвета из чугуна

Рекомендуется выбирать хай-джек с красной планкой. Он наиболее прочен, поскольку планка выполнена из чугуна

Если выбор пал на более дешевый вариант с черной планкой, то важно учитывать, что его способности будут немного ниже

Чугун или сталь?

Довольно просто, не так ли? Но весь фокус в том, что состав чугуна или стали для изготовления устройства жёстко регламентирован. В его составе нет никаких секретов, но именно удачная пропорция элементов материала, представленная в таблице, позволяет домкрату выдерживать высокие нагрузки и служить очень долго.

Компания Hi-Lift производит несколько модификаций домкратов, отличающихся между собой длиной перфорированной рейки и материалом, из которого изготовлены основные элементы конструкции. Грубо говоря, можно купить два вида Hi-Lift Jack — чёрного и ярко-красного цветов. Разница в том, что у чёрного хай-джека опорный башмак, механизм подъёма. и рукоятка выполнены методом штамповки из стали, а у красных приспособлений все отлито из чугуна особого состава.

Как пользоваться реечным домкратом для внедорожников?

Купив реечный домкрат, не стоит убирать его в багажное отделение или закреплять на рейлингах. Прежде всего, необходимо опробовать новое подъемное устройство и разобраться в принципах пользования им.


Реечных подъемник Hi-Lift может поднять вес до 1,5 тонн.

В первую очередь нужно подобрать равномерную поверхность, припарковать на ней внедорожник, поставить его на ручной тормоз и заблокировать рулевую колонку. Под колеса автомобиля следует заткнуть специальные подпорки. Если таковых не имеется, можно воспользоваться кирпичными блоками или фрагментами досок.

После этого подъемник подставляется либо под бампер для усиления, либо под дверной порог. При этом нижняя часть хай-джека должна быть сдвинута немного внутрь, чтобы образовался небольшой наклон. В процессе лифтования приспособление выровняется естественным путем. Если подставить домкрат в вертикальном положении перпендикулярно к земной поверхности, существует риск помять боковую часть кузова внедорожника

Поэтому наклону подъемника следует уделять особое внимание в процессе лифтования транспортного средства

Как только реечный домкрат будет размещен в соответствии со всеми правилами, можно переместить контроллер режимов в верхнее положение, вплоть до характерного щелчка. Для этого могут потребоваться определенные физические усилия. Взявшись за рукоятку, нужно потянуть ее вверх. После упора рукоятки в нижнюю часть порога можно приступать к процессу лифтования.

Это выполняется из положения с левой стороны от домкрата. Необходимо взяться за рукоятку правой рукой, а за реечное основание – левой. Стоит помнить, что большой палец левой руки нужно прижимать к боковой части рейки. Если пальцы будут располагаться на стороне реечного механизма, существует риск получения травмы, поскольку нельзя гарантировать надежность домкрата в случае неправильного использования устройства.

При этом не следует забывать, что рукоятка домкрата представляет такую же опасность. Если ручка соскользнет или выскочит из рук в процессе подъема, она может попасть в любую часть тела. По этой причине лучше всего предостерегаться и держать голову подальше от приспособления.


Для поднятия внедорожника подъемник подставляется под бампер или под дверной порог.

Убедившись, что все выполняется правильно, необходимо крепко ухватиться за рукоятку и начать ее передвижение по направлению снизу вверх и обратно. Расстояние движений нужно определять, прислушиваясь к характерным щелчкам шпонок.

При лифтовании внедорожника крайне важно прослеживать положение домкрата: его не должно перекосить. После подъема до нужного уровня рукоятку потребуется закрепить в сложенном положении

Не забудьте проверить устойчивость транспортного средства, покачав его легким движением руки.

При смене колеса нельзя находиться в боковой части подъемника, поскольку сорвавшись, он упадет именно в этом направлении. Это может обернуться плачевными последствиями для человека.

По завершении замены колеса внедорожник потребуется опустить, и этот процесс является не менее сложным и опасным, чем процедура подъема. Освободив рукоятку от крепления, нужно начать опускать ее, попутно переключая контроллер режимов в нижнюю позицию. Это действие иногда вызывает трудности, поэтому следует слегка стукнуть по фиксатору, если он не поддается простому нажатию.


При установке домкрата его нижняя часть должна быть сдвинута внутрь, что бы не было риска помять кузов внедорожника.

Рукоятку нужно приподнять и опустить. Второе действие дается довольно просто и не требует физических усилий до тех пор, пока шпонка реечного механизма не перекинет нагрузку на вашу руку. Поэтому следует удерживать ее очень крепко. В процессе подъема рукоятки нагрузка ослабнет и уже на половине пути исчезнет совсем.

Крайне важно удерживать рукоятку, пока она опускается. Ослабить усилие можно только тогда, когда она подойдет к реечному механизму

После полного спуска внедорожника держатель автоматически опустится по реечному механизму. В некоторых случаях он стопорится на месте, поэтому нужно приподнять рукоятку и слегка подергать ее.

Съёмники для пружин своими руками

Привет друзья! В последнее время всё чаще стал лазить в подвеску, а чтобы снять пружину без съёмника не обойтись. Вот и приходилось всё время побираться)) Не, ну когда-то были у меня съёмники, но уж больно плохой конструкции и вскоре пришли в негодность. Решил сделать съёмники для пружин автомобиля своими руками по образцу тех, которые уже не раз брал у знакомого, конструкцией которых остался доволен.

Для изготовления пружиносъёмников нам понадобятся :

1) Четыре квадрата 90 х 90 мм толщиной 3-4 мм

Обработать как показано на чертеже 2) токарная работа, выточить 6 втулок( 4 шт. с отверстием 16, и 2 с резьбой М 16)

4 шт. с отверстием, 2 с резьбой М 16 3) винт (можно шпильку М 16)

Вот все заготовки

Пластины загибаем сразу «крючком»,

потом придаем изгиб, чтоб обхватывала пружину

Далее сварка: привариваем втулки к пластинам, к двум втулки с отверстием, ещё к двум с резьбой

Обвариваем, и собираем таким вот образом

При желании красим. Вот и всё!

Благодарю за внимание!

Автор; Виталий Шпаковский г.Гродно, Беларусь

Основные характеристики

Существует несколько типов домкратов Hi-Jack. Они могут отличаться размерами, высотой, ходом рейки и возможностью поднимать различный вес.

Конструкция домкрата:

  • дырчатая линейка;
  • механизм поднимания, двигающийся в направлениях вверх и вниз;
  • рукоять;
  • башмак, выступающий в виде опоры;
  • рейка, отливается из прочной стали.

Существуют модели различных цветов. Например, рейки черного цвета маркируются цифрой 4 и изготовлены при помощи штамповки. Красные модели маркируются цифрой 5 и отливаются из чугуна. Наиболее прочный и эффективный именно чугунный домкрат, то есть красного цвета.

На заметку!

Среди специальных устройств компанией производятся платформы из пластика, при помощи которых домкрат можно использовать в песке, грязи и других видах грунта.

Самые популярные модели предназначены для подъема около трех тонн веса. Они обладают следующими характеристиками:

  • Грузоподъемность — 3 тонны.
  • Ход рейки — 700-1350 миллиметров, в зависимости от выбранной модели.
  • Высота подхвата — 155 миллиметров.
  • Высота подхвата снизу — 155 миллиметров.
  • Вес — 13,3-16,9 килограммов, зависит от длины хода рейки.

О правилах выбора домкрата для легковых авто

При приобретении данного устройства нужно обращать внимание на такие характеристики и параметры:

  1. Высота подъема. Это означает, на какую высоту можно поднять автомобиль. Для большинства домкратов она составляет 30-50 сантиметров. Такая высота будет достаточной для замены колеса стандартной легковушки и для доступа к некоторым узлам и деталям ходовой части.
  2. Высота подхвата. Эта характеристика означает расстояние между поверхностью земли и днищем авто. Для определения этой величины желательно знать клиренс конкретной машины. Чем больше дорожный просвет, тем легче найти подходящее устройство.
  3. Грузоподъемность. Каждый домкрат рассчитан на работу с определенным весом, максимальные значения которого превышать нельзя. Здесь следует учитывать вес машины с инструментами, запасным колесом, огнетушителем внутри багажника.

Помимо перечисленных параметров важно обращать внимание на тип привода. Самым простым вариантом является механическое устройство, которое работает с помощью мышечных усилий. В гидравлических подъемниках груз поднимает давление, созданное рабочей жидкостью

В гидравлических подъемниках груз поднимает давление, созданное рабочей жидкостью.

Кроме того, существуют пневматические домкраты, которые работают на сжатом воздухе. Гидравлические и пневматические домкраты используют чаще всего в шиномонтажных мастерских.

При выборе подъемного механизма следует отдавать предпочтение продукции известных производителей, которые имеют хорошую репутацию. В таком случае можно быть уверенным, что заявленные характеристики соответствуют реальности. Кроме того, как правило, здесь используются качественные материалы, все соединения фиксируются очень надежно.

Область применения

Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.

Преимущества и недостатки реечного домкрата

Главные достоинства «хай-джека» — это великолепный КПД до 85% и большая грузоподъёмность до 15 тонн. Грузоподъёмность зависит от количества ступеней. Так одноступенчатый домкрат способен поднимать до 6-ти тонн, двухступенчатый до 15-ти, а трёхстуступенчатый и вовсе за 15 тонн веса.

Реечные домкраты служат так же и на СТО в качестве долговечных и неутомимых помощников в работе с грузовыми автомобилями и внедорожниками любой тяжести. Из недостатков «хай-джека» можно только
назвать его габариты и немалый вес.

Подъём машины за силовые части


Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность
Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.


Для подъёма машины за колесо используются специальные стропы

Поддомкрачивание за бампер


Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата

Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто. В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift. Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).

Домкрат вместо лебёдки

Но и это не все возможности Hi-Jack. Устройство может спокойно заменить ручную лебёдку и вытащить автомобиль из любой грязной истории. Причём любой автомобиль, поскольку грузоподъёмность устройства, в зависимости от материала изготовления, может достигать трёх тонн. За один подход можно продвинуть машину на длину рейки. Правда, для этого все равно нужна цепь или трос, но те, кто отправляются бороздить бездорожье, запасаются и цепями и тросами.

Реечный домкрат не требует сложного ухода, после использования его достаточно промыть водой и смазать трущиеся детали. В продаже есть и канадские устройства, есть домкраты и китайского производства, есть и отечественные. Однако тест реечных домкратов показал преимущества и выносливость именно фирменного устройства Hi-Lift Jack. Цена чугунного домкрата — около 9 тысяч рублей, а стальной штампованный стоит на несколько тысяч меньше. Китайская копия при этом обойдётся в 5-6 тысяч. Рисковать нет никакого смысла. Удачных всем дорог и азартного бездорожья!

Какой выбрать

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью. По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров). Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

Особенности конструкции реечного домкрата

Среди большого выбора автомобильных домкратов реечные конструкции пользуются наибольшей популярностью. Характерной чертой конструкции является конец рейки, который отогнут на 90 градусов. Благодаря этому автомобилист сможет без труда поднять автомобиль с низкой посадкой.


Понятие реечного домкрата

Преимущество реечных домкратов заключается в том, что они могут перемещать груз и вертикально, и горизонтально. При этом подъем и опускание груза проходит без особых усилий.

Еще одной отличительной особенностью реечных устройств является низкий подхват. Благодаря этому можно поднять транспорт, который практически лежит на земле.

Но есть у конструкции и свои недостатки. Агрегат, который сможет поднять груз до 5 тонн, будет весить около 40 кг. Кроме того, он неудобный и большой по габаритам.

В зависимости от веса груза, конструкции могут быть одноступенчатыми, двухступенчатыми и трехступенчатыми.


Принцип использования устройства

Дополнительные аксессуары своими руками

Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма. или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности. Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.

Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками. Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник. Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: