9 место — ALPHALINE EFB: характеристики и цена
ALPHALINE EFB
Страна производитель | Корея; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 238x129x227 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 460 А |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 45 А/ч |
Цена | 6200 руб |
— Обратная полярность.
— Необслуживаемого типа.
— Разработан для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Доступная цена.
— Изготовлен качественно.
— Установлен указатель заряда.
— Удобная крепкая ручка для переноски.
— За счет высоты может не подходит для всех автомобилей.
— Перед покупкой следует обратить внимание на длину проводов и посадочное место под капотом
8 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена
TYUMEN Battery Premium
Страна производитель | Россия; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 242х175х190 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 590 А |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 64 А/ч |
Цена | 3600 руб |
Как правильно проверить стартер на аккумуляторе
Как видно на иллюстрации, узел состоит из двух отдельных составляющих:
- Втягивающее реле – работает по принципу сцепления механической коробки передач – соединяет шестерню бендикса с маховиком двигателя, для проворачивания коленвала.После успешного старта бендикс возвращается на «парковочное» место, чтобы вал электродвигателя не вращался вхолостую. Поломка реле приводит к тому, что исправный мотор стартера не может провернуть коленвал, и ДВС не стартует.
- Электродвигатель стартера. Поломки классические – перегорела обмотка якоря, стерся коллектор, изношены щетки. Статор не ломается, поскольку он без обмоточный.
Есть и чисто механические поломки – например, если стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе, и нормальном состоянии электрической части, возможно, дело в подшипниках или изношенности шестерен.
И если вы сняли блок с двигателя, проведите профилактическую чистку. Наличие грязи может привести к затруднению вращения якоря.
Рассмотрим проверку электрических компонентов. Для этого надо напрямую подключить стартер к аккумулятору.
Проверка электродвигателя
Надежно закрепив корпус, соединяем минусовую клемму аккумулятора с проушиной крепления стартера (то есть соединяем минус с корпусом, массой). Кабель должен быть сечением не менее 6 квадратов.
Плюсовую клемму соединяем с кабелем питания двигателя (короткий отрезок провода с клеммой, который крепится на контакт втягивающего реле).
Вал должен интенсивно крутиться. Если стартер еле крутит – разбираемся с мотором. Проверяем состояние щеток и коллектора. Щеточный узел легко демонтируется. Гибкие провода должны быть без следов оплавления, а сами щетки иметь запас по длине. При видимых повреждениях элементы подлежат замене.
Осматриваем коллектор ротора (после снятия щеточного узла он доступен со всех сторон). Сам ротор должен свободно вращаться, медные ламели иметь равномерный износ. Недопустимо замыкание между контактными пластинами (проверяется визуально и мультиметром).
Есть еще один тест – дайте двигателю покрутиться в течение 20-30 секунд. Затем оцените нагрев корпуса и проверьте отсутствие запаха горелой обмотки. Температура не должна быть выше 40-50°С.
Проверка втягивающего реле
Этот элемент одновременно производит замыкание вала стартера с маховиком ДВС (посредством бендикса) и подает питание на обмотку мотора стартера.
Чтобы проверить втягивающее реле стартера от аккумулятора, достаточно подать плюсовой провод на управляющую клемму реле. Ее легко найти – на клемме нет резьбового соединения, в отличие от силовых контактов.
При подаче 12 вольт, должен прозвучать характерный щелчок, и шестерня бендикса займет рабочее положение.
Можно проверить замыкание силовых контактов реле, подающих напряжение на мотор стартера. В момент срабатывания, сопротивление между ними должно равняться нулю. Если нет – просто почистите контакты (пятаки).
Если реле не срабатывает – его следует заменить. Этот узел приобретается отдельно от стартера, стоит недорого, и легко меняется. Восстановление перегоревшей обмотки реле нецелесообразно, хотя и возможно.
Получив доступ к «внутренностям» стартера, проверьте механическое состояние вилки бендикса и шестерен. Износ может присутствовать, но без деформации зубьев. Люфт на вилке не должен препятствовать надежному зацеплению шестерни бендикса.
После проверки узел продувается сжатым воздухом, подшипники смазываются. Места соединения контактов обрабатываются специальной смазкой для контактных групп.
Как проверить стартер на аккумуляторе видео рекомендации на примере машины ВАЗ 2110
Аккумулятор автомобиля относится к первичному источнику тока. Его основная функция — подавать на стартер, запускающий двигатель, энергию. Поэтому, если разряжается аккумулятор на автомобиле, причины должны быть найдены немедленно. Без этого двигатель не завести. Помимо основной задачи, аккумулятор питает приборы, а также устройства бортовой электросети.
Они находятся в герметическом корпусе, и не нуждаются в обслуживании. Их паспортный срок службы ограничивается 3 годами, но этот показатель может быть сокращен при неправильном использовании, или увеличен, если водитель соблюдает условия и режим эксплуатации прибора, т.е. не допускает, чтобы батарея часто приходила в состояние глубокого разряда.
Проверка электродвигателя устройства
Если при включении зажигания слышны лишь щелчки тягового реле, то помимо неисправности контактов реле причина может крыться в нерабочем электродвигателе стартера. Проверить его состояние можно следующим способом:
- Зажмите демонтированный из моторного отсека агрегат в тиски (т. к. наша цель — заставить электродвигатель вращаться).
- Снова понадобятся высоковольтные провода с «крокодилами». Схема подключения будет примерно та же — «минус» АКБ соединяется с корпусом устройства, а «плюс» вместо управляющего ввода подсоединяется к нижнему контактному болту тягового реле.
Якорь рабочего стартера при этом начнет вращаться со скоростью 5000 об/мин (почему его и нужно зажать в тисках или в крайнем случае придавить ногой). Если же вращения не происходит, электродвигатель стартера неисправен и подлежит замене.
Проверка соединительных проводов.
Если проверки, проведённые выше не привели к результату, то необходимо проверить состояние контактных соединений. Для этого необходимо замерить напряжение между плюсовой клеммой и корпусом двигателя. Разместите один из щупов на плюсовой клемме, а второй на корпусе двигателя и проверьте значение при включении стартера. Если это значение отличается от значения полученного ранее при проверке аккумулятора больше чем 0,5В, то необходимо открутить провод от массы двигателя, зачистить его и прикрутить обратно. Если значение в норме, то проверьте значение напряжения на шунте от втягивающего реле на электродвигатель. Для этого разместите один щуп на минусовой клемме, а второй воткнуть в плетёный шунт от втягивающего или на клемме, подключённой к нижнему болту втягивающего, если шунт имеет изоляцию. Падение напряжения говорит о плохом контакте в соединительных болтах или подгорании контакта в пятаках втягивающего реле. Если описанным порядком замерить напряжение на верхнем болту, то можно точно определить место неисправности. При падении напряжения на верхнем или нижнем болте их следует открутить, зачистить и закрутить на место. Если плохой контакт в пятаках, то втягивающее необходимо сменить или отремонтировать.
Причины неисправностей
Существуют две категории причин поломки стартера автомобиля, разделенные на электрические и механические. Стоит рассмотреть отдельно каждую из групп.
Электрические причины
Подобные ситуации обусловлены неисправностями, которые возникают из-за нарушения в работе электроцепи устройства. Проще говоря, это происходит по причине нарушения доставки тока от аккумулятора автомобиля до самого стартерного узла. Одним из признаков такой неполадки считается более медленные обороты коленвала или же полное их отсутствие при попытке завести мотор. В подобной ситуации причина неисправности может заключаться в следующих ситуациях:
- Когда на втягивающем реле случилось короткое замыкание.
- В случае обрыва провода массы.
- Если случилось межвитковое замыкание.
В подобных ситуациях реле не сработает. Когда присутствуют электрические проблемы в стартере, маховик при попытке завести двигатель будет проворачиваться крайне медленно. Обычно причиной подобных проблем считается износ самого щитового узла. Главными неисправностями стартера электрического типа является:
- Износился коллекторный элемент якоря.
- Пришел в негодность щитовой механизм.
- Сломалось втягивающее реле.
Среди неисправностей детали встречаются механические повреждения
Механические причины
Второй категорией проблем с запуском стартера являются механические причины, при которых не происходит проворачивания коленвала, а само устройство работает. Если появляется подобная ситуация, то требуется проверить состояние кольца, а также рычага бендикса. Дополнительно рекомендуется оценить состояние венца маховика и целостность буферной пружины. Факторами механических нарушений считаются:
- Поломка буферной пружины.
- Износ либо дефект в пробуксовочной муфте (бендиксе).
- Нарушение целостности или нарушение контакта рычага отключения электричества.
В ситуации, когда при попытке запуска двигателя, устройство издает скрежет, требуется проверить зубцы венца маховика. Кроме этого нужно проверить корректность установленного хода шестерней.
Утечка тока АКБ
Если оставляя машину на парковке, утром или через несколько дней не удаётся завести её из-за севшего аккумулятора, то здесь есть пара причин. Одна из них это старый АКБ. Вторая, повышенное потребление электросистемой тока.
Здесь имеется в виду, сколько потребляют различные автомобильные системы при постановке машины на стоянку. Потребителями могут быть:
- сигнализация;
- часы;
- кондиционер;
- медиасистема, магнитола;
- коррозия проводов.
Чем меньше утечка тем дольше простоит автомобиль, не опасаясь разрядки батареи с возможностью пуска двигателя. Например, ток разряда 100 мА. В сутки разряд составит 2,4 ампера. При ёмкости в 500 А/ч и исправном аккумуляторе полный разряд наступит приблизительно через 225 дней.
Если вы уверены в АКБ, а разряд всё равно происходит, то дело именно в большом потреблении. Нормой можно считать ток утечки 50–80 мА (0,05 — 0,1 А). Проверить аккумулятор на утечку тока можно мультиметром.
Проверяем ток утечки аккумулятора мультиметром
Включите мультиметр в режим измерения силы тока (ампер). Для проверки тока утечки снимите минусовую клемму и подсоедините к ней красный щуп мультиметра. Чёрный соедините с клеммой АКБ. Если подключите, наоборот, то ничего страшного просто показания будут со знаком минус.
Не оставляйте в режиме ожидания системы автомобиля при длительных стоянках или снимайте клемму.
Выделим главные признаки и причины неисправности стартера:
- Двигатель авто время от времени прокручивается, но электрический моторчик вращается при каждом пуске. В момент пропуска появляется скрежет или треск. Причиной может быть поломка вилки, демпферной пружины или шестерни. Для проверки механизма необходимо снять его, а после провести диагностику.
- Нормальное вращение без прокручивания коленвала (без скрежета, треска или иных посторонних звуков). Подобный симптом свидетельствует о поломке вилки (ее нужно демонтировать и сделать замену). Стоимость изделия составляет около 1000 р., а замену легко сделать своими руками.
- Двигатель запускается, но после пуска слышен странный металлический звук. В такой ситуации нужно срочно заглушить мотор. Вероятные причины поломки — зависание втягивающего реле, клин шестеренки или вилки. Для точного определения неисправности придется снять стартер.
- ДВС периодически заводится, но иногда запустить его не удается. Нужно постучать чем-то тяжелым по кожуху механизма. Если мотор завелся, проблема в щетках и их износе.
- Втягивающее реле клацает, но стартер не прокручивает мотор. Вероятная причина — разрядка АКБ. Напряжения на клеммах достаточно для работы втягивающего реле, но дальше ничего не происходит, ведь электромотор не получает необходимого питания. Если проверка показывает нормальный уровень U, высок риск подгорание пятаков. Во многих авто в цепочку стартера вставляется вставка плавкая на 800 Ампер. Необходимо проверить ее целостность, а также наличие 12 В на момент пуска.
- Стартерный механизм прокручивается медленно, но проверка АКБ показывает полный заряд. Вероятная проблема — износ втулок, появление грязи в электрическом моторчике.
- Запах горелого в момент пуска. Такая неисправность говорит о подпаливании обмотки реле втягивания (иногда якорной обмотки). При подобной поломке возможен нагрев проводов, которые идут к стартеру.
- При повороте ключа зажигания механизм втягивающее реле работает, но вращения стартерного механизма нет. В таком случае нежно оценить состояние электрической проводки авто, правильность работы ЭБУ и остальной электроники машины.
С учетом сказанного можно выделить главные неисправности реле — поломка втягивающего реле, износ графитовых щеток или подшипников механизма.
Год выпуска
Это важное значение при покупке новой батареи. Дело в том, что каждые пол года, если аккумуляторная батарея не эксплуатируется, просто лежит в магазине, рекомендуется её подзаряжать
Если этого не делать, то она теряет свою ёмкость.
Спустя один, два года, она подвержена сульфатации – образованию свинцового налета на поверхности пластин. Это повышает сопротивление внутри аккумулятора, он перестает «держать» или «брать» заряд.
Поэтому, чтобы выбрать хороший аккумулятор для легкового автомобиля, стоит смотреть на дату его производства. Если ему год или больше года, то нужно проверять напряжение на его клеммах. Если оно ниже 12,4 вольт, то такую батарею не нужно покупать или стоит требовать значительную скидку на неё.
Часто производители аккумуляторных батарей не указывают в явном виде дату производства. Часто она зашифрована в своеобразных обозначениях на её корпусе. Поэтому, не стесняйтесь, спрашивайте у продавца год выпуска и объяснит, как его расшифровать. В прилагаемой инструкции к АКБ завод-изготовитель указывает, как расшифровывается дата выпуска или пишет её в явном виде.
Симптомы поломки
Причины неисправности стартера – куча, но он всегда «умирает» долго.
Обычно симптомы проявляются загодя до злосчастной поломки, просто водители их игнорируют.
Крутится с перебоями
В этом случае он может отключаться прямо в дороге.
Пропуски длятся недолго, поэтому некоторые «умудряются» их игнорировать.
Никаких посторонних шумов при работе нет – автомобиль двигается нормально. В момент пропусков слышен заметный треск и скрип.
Проверка стартера на работоспособность рекомендуется, но, скорее всего, он исправен.
Не передает вращение двигателю
В этом случае стартер работает идеально, но двигатель не запускается.
Посторонних звуков быть так же быть не должно.
Скорее всего – износ вилки, которую можно заменить самостоятельно, без обращения в СТО.
Слышен металлическое лязганье
Если услышали резкий металлический скрип – срочно «глушите мотор», чтобы не сгорела обмотка стартера.
Найти точную причину можно будет после разборки автомобиля.
То работает, то не работает
В отличие от первой ситуации, здесь вероятен износ щеток.
Попробуйте ударить разводным ключом по задней крышке корпуса стартера.
Если двигатель запустится – износились щетки и их пора менять.
Есть щелчки, но не работает
Щелчок говорит о том, что запуск стартера от аккумулятора невозможен – он в разряде.
Напряжения АКБ хватает только на срабатывание реле, но пластина не может замкнуть контакты и дать ток.
Пожалуй, это наиболее основные «неисправности» стартера, с которой сталкиваются водители.
Слишком медленно вращается, даже если аккумулятор заряжен
Скорее всего, проблема в износе втулки или грязи.
Необходим демонтаж и полная чистка.
А также осмотр всех трущихся частей на предмет изношенности.
Разборка стартера
Если проблема не во втягивающем, проверим двигатель самого стартера.
Снимаем его с машины и разбираем. Здесь ничего особенно сложного нет.
- Отвинтите и снимите втягивающее.
- Снимите шток втягивающего.
- Снимите заднюю крышку стартера, вывернув два винта ее крепления и сняв стопорное полукольцо в центре.
- Сдвиньте со шпилек статор двигателя вместе с корпусом.
Теперь нужно внимательно осмотреть состояние контактных площадок коллектора. Если они сильно изношены, их можно попробовать прошлифовать до ровной поверхности.
Смотрим износ щеток. Меняем их при необходимости.
Мультиметром проверяем, нет ли замыкания обмоток на корпус, и отсутствие внутренних замыканий и обрывов в обмотках. Если таковые имеются, несем стартер в ремонт или меняем его на новый. Самостоятельно вы здесь ничего не сделаете.
Система пуска двигателя: конструктивные особенности и принцип действия электрического запуска ДВС
Начнем с того, что на раннем этапе двигатели автомобиля запускались вручную. Для этого использовалась особая заводная рукоятка, которая вставлялась в специальное отверстие, после чего водитель самостоятельно проворачивал коленчатый вал.
В дальнейшем появилась система электрического пуска, которая в самом начале была не совсем надежной. По этой причине на многих моделях электрический пуск комбинировали с возможностью ручного запуска, что давало возможность запустить двигатель в случае возникновения проблем с электрозапуском. Затем от такой схемы полностью отказались, так как общая надежность электрических систем значительно возросла.
Итак, система запуска (часто называется стартерная система пуска двигателя) состоит из механических и электрических узлов и агрегатов. Как уже было сказано, главной задачей является проворачивание двигателя для запуска.
Основными элементами в схеме электрического пуска двигателя выступают:
- стартерная цепь;
- стартер;
- аккумулятор;
В двух словах, стартерная цепь фактически является электроцепью, по которой электрический ток подается от АКБ к стартеру. В такую цепь входит провод, который соединяет аккумулятор и стартер, «масса» на кузов автомобиля, а также различные клеммы и соединения, по которым идет пусковой ток.
Что касается аккумулятора, основной задачей является обеспечение необходимого напряжения для работы стартера
Важно, чтобы АКБ имела нужную емкость и уровень заряда не ниже 70%, что позволяет стартеру прокручивать коленвал ДВС с необходимой для запуска частотой
Стартер представляет собой электромотор. На валу стартера установлена шестерня, которая после подачи напряжения на стартер входит в зацепление с зубчатым венцом на маховике двигателя. Так реализована передача крутящего момента от стартера на коленвал двигателя.
Еще отметим, что стартер потребляет большой пусковой ток. При этом для включения и выключения стартера используется слаботочный переключатель, более известный как замок зажигания. Данный элемент осуществляет управление специальным реле, а также блокировочными выключателями стартера (при наличии).
Вернемся к общему устройству элементов системы. Как уже говорилось, стартер с тяговым реле представляет собой электродвигатель постоянного тока. Стартер состоит из статора, который является корпусом, ротора (якорь), а также щеток со щеткодержателем, тягового реле и механизма привода.
Тяговое реле обеспечивает питание обмоток стартера, а также позволяет работать механизму привода. Указанное тяговое реле включает в себя обмотку, якорь, контактную пластину. Электрический ток подается на тяговое реле через специальные контактные болты.
Механизм привода нужен для передачи крутящего момента от стартера на коленвал. Основными элементами конструкции является рычаг привода или вилка, которая имеет поводковую муфту, демпферная пружина, а также обгонная муфта и ведущая шестерня. Указанная шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, который установлен на коленвалу. Замок зажигания после поворота ключа в положение «старт» отвечает за подачу постоянного тока от АКБ на тяговое реле стартера.
Почему плохо крутит стартер
Зачастую автовладельцы, сталкивающиеся с проблемой, когда вяло крутит стартер, думают, что «виновата» аккумуляторная батарея (ее значительный износ, недостаточный заряд), особенно если ситуация происходит при отрицательной температуре окружающего воздуха. На самом деле кроме аккумулятора существует еще много причин, почему стартер долго раскручивает двигатель для его запуска.
- Аккумуляторная батарея. На морозе емкость аккумулятора снижается, и он выдает более низкий пусковой ток, которого порой бывает недостаточно для нормальной работы стартера. Также причинами почему аккумулятор плохо крутит стартер может быть плохие контакты на клеммах. В частности, плохой зажим на болтах или на аккумуляторных клеммах есть окисление.
- Плохой контакт «массы». Часто аккумулятор плохо крутит стартер банально из-за слабого контакта на минусовой клемме тягового реле. Причина может крыться как в слабом контакте (разболталось крепление), так и загрязнение собственно контакта (зачастую его окисление).
- Износ втулок стартера. Естественный износ втулок стартера обычно приводит к осевому люфту вала стартера и вялой его работе. Когда ось перекашивается либо «съезжает» внутри корпуса стартера — вращение вала становится затруднительным. Соответственно, скорость прокручивания маховика двигателя падает, а для его раскрутки необходима дополнительная электрическая энергия от аккумулятора.
- Износ бендикса. Это не очень распространенная причина того, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, и встречается лишь у машин со значительным пробегом, в том числе у тех, двигатель которых часто запускают и глушат, тем самым снижая ресурс стартера. Причина кроется в банальном износе бендикса — уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме, наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, стачивание рабочих поверхностей. Из-за этого возникает проскальзывание в момент, когда передаётся крутящий момент от вала стартера к двигателю автомобиля.
- Плохой контакт на обмотке статора стартера. При запуске стартера от аккумуляторной батареи через контакт проходит значительный ток, поэтому, если контакт будет в плохом техническом состоянии, то он будет греться и со временем может полностью отпасть (обычно он припаян).
- Замыкание в обмотке статора или ротора (якоря) стартера. В частности, короткое замыкание может быть двух типов — на «массу» или на корпус и межвитковое. Чаще всего встречается межвитковой пробой обмотки якоря. Проверять ее можно с помощью электронного мультиметра, однако лучше воспользоваться специальным стендом, имеющимся, как правило, в специализированных автосервисах.
- Щетки стартера. Основная проблема здесь — неплотное прилегание поверхности щеток к поверхности коллектора. В свою очередь, это может быть вызвано двумя причинами. Первая — значительный износ щеток либо их механическое повреждение. Вторая — смещенное положение из-за износа втулок, повреждения стопорного кольца.
- Частичный выход из строя втягивающего реле. Его функция — подведение и возвращение в исходное положение шестерни бендикса. Соответственно, если неисправно втягивающее реле, то оно будет тратить больше времени на то, чтобы подвести шестерню бендикса и запустить стартер.
- Использование очень вязкого масла. В некоторых случаях АКБ плохо крутит стартер по причине того, что в двигателе используется слишком густое масло. На прокачивание застывшей маслянистой массы тратится некоторое время и много энергии от аккумулятора.
- Замок зажигания. ЗЗачастую проблемы возникают нарушении изоляции проводки. Кроме этого, контактная группа замка может со временем начать нагреваться из-за уменьшения площади контакта, а как результат, на стартер может идти меньший, чем это нужно, ток.
- Коленчатый вал. В редких случаях причиной того, что плохо крутит стартер, «виноват» коленчатый вал и/или элементы поршневой группы. Например, задиры на вкладышах. Соответственно, при этом стартеру нужно больше энергии, чтобы запустить двигатель.
Многие автолюбители не выполняют диагностику в полном объеме и спешат купить новый аккумулятор либо стартер, и зачастую им это не помогает. Поэтому чтобы не тратить понапрасну деньги имеет смысл разобраться, почему вяло крутит стартер при заряженном аккумуляторе и выполнить соответствующие ремонтные меры.
Техническое обслуживание
Много неисправностей аккумуляторной батареи появляется в результате неправильного использования и техничного обслуживания. Очень важным моментом является обслуживание после покупки, первое ТО.
Дабы поломки не преследовали владельца постоянно, не пришлось тратить лишние деньги, необходимо проводить правильное обслуживание АКБ. Ниже приведено несколько полезных советов, что увеличат срок службы и не приведут к неисправностям свинцово-кислотной батареи:
- Нужно постоянно убирать грязь, масло и прочий мусор с корпуса батареи.
- Проводить проверку, по необходимости подтягивать крепеж для АКБ под капотом.
- Время от времени пробки для отвода газов нужно очищать, но процедура проводится аккуратно. В домашних условиях можно использовать иголку или зубочистку.
- Проверять провода, которые выходят от аккумулятора. На них не должно быть повреждений, окислений. Фиксация проводов делается надежной.
- Ведется контроль уровня электролита внутри с помощью стеклянной трубки. Если нужно, проводят долив дистиллированной воды.
Последующая проверка заключается в тех же правилах, но добавляется еще контроль плотности жидкости в АКБ, его корректировка.
Обязательным условием долговечности свинцово-кислотных АКБ является проверка уровня и плотности электролита
Теперь необходимо разобраться какие бывают неисправности аккумуляторной батареи и способы по их устранению.
Десульфатация автомобильного аккумулятора электрическим током
Устранить сульфат свинца можно также при помощи электричества. Народные умельцы-автолюбители собирают собственные устройства для таких целей. В интернете легко находится схема и видео, как сделать их из ЗУ, используя трансформатор и выпрямитель. Основой является импульсный ток, который приводит в действие электроны, удаляющие с поверхности пластин все «ненужное». Но для правильной сборки таких инструментов нужно быть хоть чуть-чуть электриком и разбираться в этой сфере. В противном случае, не зная всех тонкостей, можно даже случайно уменьшить емкость АКБ. Поэтому данные способы мы здесь описывать не будем.
Использовать электроток для избавления аккумуляторов от сульфата свинца можно и без собирания сложных устройств. Не нужно особых навыков — только время, работающую домашнюю розетку и ареометр, чтобы он снимал показания плотности.
Извлеките аккумулятор из авто и измерьте плотность электролита в каждой из банок. Подключите провода от зарядного устройства (например, «Вымпел 55») к соответствующим полюсам аккумуляторной батареи. Ток необходимо поставить 0,04 от емкости АКБ. Обычно это будет 2,4 А. Напряжение ставьте 14 В. 8 часов заряжайте ваш аккумулятор, затем отключите его на 12-14 часов, чтобы концентрация электролита стала равномерной.
Повторите операцию от трех до пяти раз, в зависимости от наличия времени и степени сульфатации. Затем осмотрите пластины и измерьте плотность электролита. Белый налет должен уменьшиться, а плотность — увеличиться.
Если у вас есть возможность оставить авто без аккумулятора на длительное время, можно использовать еще один способ борьбы с сульфатом свинца, для которого потребуется «Вымпел 55» или другой зарядник.
Сначала просто зарядите аккумулятор полностью, как вы обычно это делаете. Затем слейте электролит и залейте дистиллированную воду. В таком виде подключите его к «Вымпел 55» на напряжении 14 В. Должно быть выделение газов, но слабое. Если же оно сильное, то надо понемногу снижать напряжение до достижения нужного эффекта.
Придется оставить его так на 10-14 дней. После этого возьмите ареометр и измерьте плотность воды. За это время она должна стать электролитом слабой концентрации. Снова замените его дистиллированной водой и повторите длительный процесс зарядки. После второго раза, если плотность воды мало изменилась, можно считать снятие сульфата свинца законченным, сливать воду, заливать электролит и заряжать до рабочего состояния.
После того, как вы с помощью вышеописанных способов уберете сульфат свинца с АКБ, то есть будет произведена десульфатация, то наверняка задумаетесь, что проще было бы свести к минимуму сульфатацию в будущем.
Как ее предотвратить:
- регулярно проверяйте плотность электролита ареометром, а также его количество в банках;
- не оставляйте автомобиль в мороз на улице или неотапливаемой парковке;
- ток при зарядке должен быть не выше 1/10 от емкости аккумулятора, этот параметр легко выставить на ЗУ «Вымпел 55», как и на любом другом.
Соблюдая правила эксплуатации, вовремя занимаясь обслуживанием аккумулятора можно существенно продлить его срок службы.
Где искать причину?
Зная принцип работы всей схемы можно легко выделить те элементы цепи, проблемы с которыми могут возникнуть проблемы. К ним можно отнести:
- аккумулятор;
- провода и места их соединения;
- замок зажигания;
- втягивающее реле;
- силовой электродвигатель;
Именно в таком порядке и следует проверять цепь при поиске причины.
Аккумулятор
Начнем с АКБ. Одной из причин не включающегося стартера является разрядка батареи. В результате её энергии просто не хватает, чтобы электродвигатель заработал, хотя на срабатывание реле его достаточно (отсюда и слышно щелчки). Косвенным признаком разряженного аккумулятора является сильное потускнение контрольных ламп приборной доски при попытках включить стартер.
Вторая проблема с аккумуляторной батареей – ненадежная фиксация клемм или сильное их окисление. Из-за этого контакт недостаточен из-за чего возникает сильное сопротивление, поэтому на стартер не поступает требуемого количества энергии.
Если с АКБ все в порядке – переходим к проводам. В первую очередь следует проверить надежность крепления и целостность «плюсового» провода к АКБ и выводу реле, а также «массы» двигателя. Примечательно, что многие автолюбители почему-то игнорируют проверку крепления «массы», поэтому долго и не могут найти причину.
Видео: Щелкает, не крутит стартер Максус LDV Maxus
Проводка, замок зажигания
Переходим к проводам питания втягивающего реле, идущим на замок. Здесь, кстати можно поступить проще, проверив сразу всю цепь одной несложной операцией:
- Ставим машину на «нейтральную» передачу и затягиваем ручник.
- Открываем капот и обеспечиваем доступ к выводам втягивающего реле.
- Берем отвертку или небольшой ключ и при помощи их замыкаем между собой выводы питания электродвигателя.
Если в результате замыкания выводов стартер начнет крутить, вероятнее всего есть потери напряжения в цепи питания или в самом реле. В этом случае сначала проверяем замок зажигания. Кстати, проверять проводку этой цепи нет особого смысла, поскольку если реле срабатывает, то напряжение все же подается.
Основной причиной в замке является подгорание контактов. Из-за этого напряжения, достаточного для удержания якоря – недостаточно, хотя для втягивания его хватает. Обычно подгорание проявляется в виде многократных щелчков без включения электродвигателя.
Втягивающее реле
Проблема может крыться и в самом реле. И здесь тоже зачастую виной становиться подгорание, но уже пятаков (клемм силовых выводов). В результате при замыкании из-за налета возникает большое сопротивление, поэтому напряжения для включения электродвигателя недостаточно.
Иногда неисправность возникает по причине подклинивания якоря в каком-то положении. Из-за этого он не доходит до упора, поэтому контакты не замыкаются.
Устранение проблемы по большей части проводится заменой неисправного элемента. Особенно это касается замка, поскольку после разборки и зачистки контактов, собрать все правильно достаточно проблематично. Что касается реле, то можно попробовать его восстановить, но обычно после ремонта узел служит не долго.
Бывают и сугубо механические причины – завальцовывание краев зубьев шестерни бендикса, заклинивание в положении, при котором она доходит до маховика. По этой причине она не заходит в зацепления, при этом шестеренка не дает дойти якорю до упора и замкнуть контакты. «Лечится» все заменой шестеренки и прочисткой вала, по которому она перемещается.
Если все перечисленные элементы в исправном состоянии и каких-либо дефектов не замечено, остается только проверить силовой электродвигатель. И для этого придется его разобрать, предварительно сняв стартер с авто.
Электродвигатель
В этом узле неисправности могут возникнуть как механические, так и электрические. В первом варианте поломок не так уж и много, а именно – износ опорных втулок якоря (ротора), из-за чего трение повышается настолько, что электромагнитному полю не удается его раскрутить, а также повреждения бендикса и его вилки включения. Устраняется эти проблемы заменой неисправных элементов.
Значительно хуже, если стартер не срабатывает по причине электрической поломки, среди которых можно выделить:
- Отгорание питающей шины.
- Износ щеток и выгорание ламелей коллектора.
- Замыкание или обрыв обмотки.
Первые две неисправности еще вполне устранимы. Путем замены поврежденных элементов удается восстановить работоспособность стартера.
А вот с обмоткой все значительно сложнее. При таких поломках ремонт зачастую не проводится (хотя обмотки все же можно перемотать), а стартер просто заменяется на новый.
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)