Виды красок для металлических поверхностей и работа с ними

Лучшие алкидные краски по металлу

Алкидные компоненты привлекают внимание покупателей своей долговечностью. В отличие от других видов они не трескаются, не желтеют со временем. Быстрое высыхание позволяет использовать их при проведении внутренних отделочных работ

Для анализа командой ВыборЭксперта были отобраны 9 вариантов, среди которых самыми интересными оказались следующие 4

Быстрое высыхание позволяет использовать их при проведении внутренних отделочных работ. Для анализа командой ВыборЭксперта были отобраны 9 вариантов, среди которых самыми интересными оказались следующие 4.

Panzer эмалевая гладкая

Однокомпонентная краска по ржавчине и металлу хорошо сглаживает неровности и содержит компоненты, уничтожающие коррозию. Поэтому пагубная химическая реакция быстро нейтрализуется. Расход довольно экономичен. Объема 0,75 мл хватит на однослойное покрытие 6 м2.  Благодаря технологии PanzarStahl образуется панцирь, обеспечивающий защиту поверхностей до 5 лет. Разбавлять смесь растворителем не требуется. А нанесение возможно любыми удобными инструментами: валиком, кистью, краскопультом. Полное высыхание достигается уже через 6 часов.

Достоинства

  • Хорошо перекрывает другие цвета;
  • Явный глянец;
  • Ровно ложится;
  • Удобная для работы консистенция.

Недостатки

Резкий запах.

Панзер соблюдают требования к безопасности продукции, поэтому в составе нет толуола и соединений свинца.

Teknos Kirjo PM3

Краска по металлу для наружных работ идеально подойдет для покрытия листовой кровли, гальванизированных поверхностей или сделанных из легкого металла. Высокая плотность качественно сглаживает неровности даже при нанесении в 1 слой. Теоретический расход составляет 11,5 м2/л. Для обеспечения антикоррозийной защиты во всех рабочих слоях рекомендуется предварительно загрунтовать поверхность.

Достоинства

  • Удобный выбор объема;
  • Не требует разведения;
  • Много оттенков;
  • Нейтрализует кислотные газы атмосферы.

Недостатки

Долго сохнет

Проводить работы лучше в солнечную, теплу погоду, так как непредвиденные осадки могут испортить результат.

Inral Universal RAL 9017

Универсальная аэрозольная краска не ограничивается покраской металла и может использоваться для изделий из дерева, пластмассы, гипса, автомобильных кузовов. Баллончик избавляет от необходимости применения дополнительных инструментов и загрязнения рук. Однако более мягкий состав требует подготовки поверхности. Производитель рекомендует ее зашкурить, обезжирить и загрунтовать. Тогда нанесение получится равномернее.

Достоинства

  • Большой срок годности – 60 месяцев;
  • Большой ассортиментов цветов;
  • Удобное нанесение;
  • Подходит для множества мелких работ.

Недостатки

Неэкономный расход – 1 баллона хватает на 2 м2.

Tikkurila Panssarimaali

Вариант из премиальной линейки производителя отличается хорошей износостойкостью. Поэтому используется для покраски крыш и наружных конструкций. Состав небезопасен для проведения работ внутри помещений, так как содержит бариевый пигмент, оксид цинка. Нанесение получается более качественным при использовании кисти. Несмотря на такие трудности, результат радует владельцев

Полуглянцевое мерцание после высыхания будет приковывать к себе внимание, а широкий выбор оттенков придаст яркий акцент

Достоинства

  • Устойчивость к химикатам;
  • Высокая плотность;
  • Экономный расход;
  • Удобный объем.

Недостатки

Требовательна к условиям нанесения.

Покупатели советуют выбирать тон немного темнее запланированного, так как цвет светлеет на солнце.

Механизмы разрушения металла коррозией

Разрушение металла происходит в зоне контакта поверхности изделия с агрессивной средой. В результате взаимодействия образуются новые химические соединения металла – окиси и соли. Структура производных соединений может быть плотной, защищающей поверхность металла от дальнейшего распада, или рыхлой, тогда ржавая короста увеличивается, процесс окисления металла продолжается.

В дальнейшем плотная защитная пленка может разрушиться в неблагоприятной среде – снова вступить в реакцию, освобождая доступ к поверхности. Факторов, вызывающих коррозию металла множество. Защита необходима:

  1. от химически агрессивной среды в атмосфере, водной среде, под землей;
  2. электрохимических процессов в электронных парах;
  3. блуждающих токов;
  4. биокоррозии;

Причем каждый из разрушительных факторов и их сумма оказывают многогранное воздействие на внешнюю и внутреннюю структуру металла. Процессы тлена металла в природе происходят в среде, где каждый из факторов играет определенную роль:

  1. Железобетонные конструкции в толще земли, трубные магистрали, колонны зависят от особенностей грунтов и состава грунтовых вод.
  2. Атмосферная коррозия тем сильнее, чем больше в воздухе влажных паров и агрессивных кислых газов.
  3. Жидкая среда пресных и соленых источников отличается по агрессивности в зависимости от состава солей, выполняющих функцию электролита и химического агрессора.

Предварительная грунтовка: виды смеси, какую выбрать?

Перед окрашиванием на металл рекомендуют нанести слой грунта – раствор не только сокращает расход лакокрасочных материалов, но улучшает сцепление с поверхностями, замедляет окислительные процессы и усиливает защитную функцию конструкции.

Грунтовка отличается по составу, выбор раствора зависит от степени повреждения.

Виды грунта:

  • Пассивирующий – благодаря солям хромовой кислоты (хроматам) металл становится менее восприимчивым к влаге. Чем больше хроматов в составе, тем медленнее образуется ржавчина.
  • Изолирующий – грунт с добавлением эпоксидных или алкидных составов. Эконом вариант, подходит для металлов чёрного цвета, детали покрываются защитной, водоотталкивающей плёнкой.
  • Фосфатирующий – чаще всего обрабатывают оцинкованное железо, грунт больше относится к пассивирующим составам (подходит для реставрации цветных металлов).
  • Протекторный – в составе фосфорная кислота, которая образует водоотталкивающую пёнку на металле, подходит для обработки старых, ржавых конструкций.
  • Ингибирующий – относительно новый состав на водной основе, приостанавливает образование ржавчины и увеличивает срок годности.

Независимо от состава и его назначения, грунтовая смесь выпускается разных цветов и никогда не бывает прозрачной – так при окрашивании легче заметить пропущенные участки и закрасить их.

По каким критериям выбрать краску: виды и характеристики

Эмаль помогает защитить металлические поверхности от негативного влияния ультрафиолета и влаги. Главное, правильно подобрать лакокрасочный материал.

Что следует знать?

Краска для металлических поверхностей отличается по температуре нанесения.

Чтобы слой ложился ровно, следуйте инструкции на банке – если указана температура +2° или +11°, значит, окрашивать забор нужно только при этой температуре.

Также не стоит забывать про максимальные показатели после высыхания краски: при превышении отмеченной температуры, поверхность начнёт портиться.

Важно знать, какими растворителями можно разбавлять материалы. Краски на водной основе не имеют резкого запаха, а с добавлением растворителя повышается не только токсичность, но и стоимость состава

Есть эмали, которые можно наносить только на чистую, обезжиренную металлическую поверхность, а есть краски для окрашивания металлических поверхностей по ржавчине – для сильно поврежденных деталей (в составе присутствуют растворы, удаляющие старую коррозию).

Краска по ржавчине наносится прямо на необработанную поверхность.

Одни составы высыхают за 4-5часов, а другие за 11-12 часов.

Также есть отличия по способу нанесения – для окрашивания объемных площадей рекомендуют использовать валик (тогда краску нужно подбирать по густоте), а для небольших конструкций (например, калитки) экономичнее пользоваться кистью.

Немаловажный фактор – способность лакокрасочного материала перекрывать цвет поверхности (укрывистость).

На конечный результат влияет выбранный цвет: матовый, полуматовый или оттенок с добавлением глянца.

Некоторые краски предназначены для окрашивания металлических деталей внутри помещения, а другие подходят только для наружных фасадных работ. Лучше выбирать краски 3 в 1 по металлу – они многофункциональные.

При окрашивании отопительной системы или дымохода, важно учитывать свойство материалов противостоять к напряжению, вызванному высокими температурами – чем выше термостойкость, тем выше качество краски и тем дольше она прослужит

Антикоррозионная защита — зачем она нужна

Коррозия представляет собой процесс, сопровождающийся разрушением поверхностных слоев конструкций из стали и чугуна, возникающий в результате электрохимического и химического воздействия. Негативным следствием этого становится серьезная порча металла, его разъедание, что не позволяет использовать его по назначению.

Экспертами было проведено достаточно доказательств тому, что ежегодно порядка 10% от общего объема добычи металла на планете уходит на устранение потерь, связанных с воздействием коррозии, из-за которой происходит расплавление металлов и полная потеря эксплуатационных свойств металлическими изделиями.

При первых признаках воздействия коррозии изделия из чугуна и стали становятся менее герметичными, прочными. В то же время ухудшаются такие качества, как теплопроводность, пластичность, отражательный потенциал и некоторые иные важные характеристики. В дальнейшем конструкции и вовсе нельзя применять по назначению.

Вдобавок к этому именно с коррозией связывают большинство производственных и бытовых аварий, а также и некоторые экологические катастрофы. Трубопроводы, используемые для транспортировки нефти и газа, имеющие значительные участки, покрытые ржавчиной, могут в любой момент лишиться своей герметичности, что может создать угрозу для здоровья людей и природы в результате прорыва подобных магистралей

Это дает понимание того, почему так важно предпринимать меры по защите конструкций из металла от коррозии, прибегая к помощи традиционных и новейших средств и методов

К сожалению, пока не удалось создать такой технологии, которая бы смогла полностью защитить стальные сплавы и металлы от коррозии. При этом имеются возможности для задержания и уменьшения негативных последствий подобных процессов. Эта задача решается посредством использования большого количества антикоррозионных средств и технологий.

Предлагаемые сегодня методы борьбы с коррозией могут быть представлены в виде следующих групп:

  • Использование электрохимических методов защиты конструкций;
  • Создание защитных покрытий;
  • Разработка и производство новейших конструкционных материалов, демонстрирующих высокую стойкость к коррозионным процессам;
  • Добавление в коррозионную среду особых соединений, благодаря которым можно замедлить распространение ржавчины;
  • Грамотный подход к выбору подходящих деталей и конструкций из металлов для сферы строительства.

Топ 7 огнеупорных красок для металла до 1000 градусов

Чтобы защитить от коррозии и агрессивного внешнего воздействия радиатор отопления, металлическую печь или другие предметы их покрывают термостойкими лакокрасочными эмалями. Лакокрасочное покрытие выдерживает до 1000 градусов по С. Эмаль не только защищает, но и придает эстетический вид.

Сделать выбор в пользу той или иной краски сложно. Свежее покрытие придаст изделиям новый внешний вид. Мы составили для вас рейтинг наиболее популярных лакокрасочных покрытий. Все представленные кандидаты проверены практикой эксплуатации и опытом.

Tikkurila termal silikonimaali

Страна производитель Финляндия и Россия. Используют для покраски изделий из металла. В основе силиконовая смола. Пригодна для внутренних и наружных работ. Устойчива к высоким температурам до 400 градусов. Такое свойство обеспечивает защиту дымоходных труб, заслонок. Применяют для покраски автомобильного глушителя. Цвет черный. После высыхания образуется полуматовый блеск. Защищает структуру металла.

Наносится кисточкой или распылителем. Время полного высыхания при температуре +230 С ровно 1 час. Использовать чистящие средства для мытья поверхности можно через один месяц. Один литр эмали рассчитан на 16-20 квадратных метров. Если краску наносить в один слой. Цена соответствует качеству. Единственный минус термическая обработка после нанесения для полного высыхания.

Цельсит-600

Краска черного цвета. Выдерживает воздействия температурного режима до +600 градусов. Высокая степень защиты при эксплуатации металла под воздействием высоких температур и влаги. Устойчива к влиянию нефтепродуктов, масла, бензина. Применяется для окраски: электродвигателя, трансформатора, бытовых отопительных приборов, моста, резервуара, металлической конструкции, железнодорожных цистерн, суппортов. Можно наносить на железобетонную поверхность, асбоцементную, кирпичную, оштукатуренную. Наносится эмаль в три слоя. Цвет черный, поверхность приобретает матовый оттенок.

Certa KO-85

Certa используется для предметов, которые эксплуатирует при температуре от – 50 до 900 градусов по С. Термостойкая эмаль. Хорошо переносит перепады температуры, в том числе высокую. Защищает от агрессивной среды и высокого уровня влажности. Предотвращает появление коррозии, попадания влаги. Наносится при минус 30 градусов по Цельсию. Лакокрасочный материал прозрачного цвета. Применяют вместо лака для покрытия кирпича, бетона, керамики. Наносится в три слоя для достижения матового покрытия. В один слой кирпич приобретает мокрый эффект.

Elcon

Для получения нужного цвета смешивается с колером. При этом содержащийся пигмент, снижает уровень защиты и стойкости крашеного покрытия.

Цветовая палитра очень богатая. Блеск бывает матовым и глянцевым. Изделие, выкрашенное в классический черный цвет, можно нагревать до 1000. А все остальные цвета не выше 700 градусов. На стенах по трафарету можно создать красивые узоры, не привлекая специалистов. Кроме металлических поверхностей, защищает от влияния агрессивной среды бетонные, кирпичные, асбестовые изделия.

Kudo

В состав не входят токсичные компоненты. При использовании вредные вещества не выделяются в воздух. Можно использовать внутри жилого помещения, печи или камина, дымохода. Перед нанесением не надо наносить грунтовку. Время полного высыхания 2 часа. Считается слабо горючей, трудно воспламеняется. Температура в помещении не ниже +3С. Срок эксплуатации не меньше 20 лет. Универсальная, применяется на изделиях разной поверхности.

Dali

Матовая краска для внутренних и внешних работ. Применяется для окрашивания выхлопных систем автомобиля, дымохода, печной трубы. Цвет черный. Перед вскрытием банки, производитель рекомендует хорошо перемешать содержимое. Наноситься кистью либо распылителем. Время просушивания от 1 до 3 часов. Хотите нанести несколько слоев на изделие, тогда временной промежуток каждого слоя составляет 1 час. Термическое отвердение в течение 2 часов под температурой 200 градусов.

Серебрянка термостойкая Новбытхим

Термостойкая универсальная. Используется для стеклянных, кирпичных, бетонных, штукатуренных поверхностей. Образовавшийся слой защищает от масла, бензина, воды, а пары, солевого тумана в диапазоне от – 50 до +600 градусов цельсия. Выдерживает резкие перепады температуры, но в указанном на упаковке диапазоне. Эмаль водостойкая, быстро высыхает. Наносится не более трех слоев. Перемешивать не только перед нанесением, но и в процессе нанесения. Поверхность предварительно подготовить. Очистить от пыли и грязи. В состав входят органические вещества.

Принципы выбора

Краска для металлических поверхностей должна быть:

  1. Устойчивыми в перепадам температуры и нагреванию до 80–100 °C, повышенному уровню влажности.
  2. Экологически безопасными. Высохшие декоративные покрытия не должны выделять вредных веществ при сильном нагревании.
  3. Необходимого оттенка.

Ассортимент красок (Фото: Instagram / anna_schelepneva)

Как определить качество эмали?

Чтобы определить качество краски, необходимо внимательно осмотреть тару, в которую она налита, на наличие дефектов

Также нужно уделить внимание условиям ее хранения, сроку годности. После открытия банки нужно приглядеться к содержимому

Не должно быть больших комков, замутнений, разноцветных вкраплений.

Виды коррозии металлов

Сплошная коррозия

Наименее опасно для различных предметов из металлов является сплошная коррозия. Особенно она не опасна для тех ситуаций, когда повреждения аппаратов и оборудования не нарушают технические нормы их дальнейшего использования. Последствия такого вида коррозии можно с легкостью предугадать и скорректировать с учетом этого оборудование.

Местная коррозия

Большую опасность представляет собой местный вид коррозии. В этом случае потери металла не являются большими, но при этом образуются сквозные поражения металлов, что приводит к выходу из строя изделия или оборудования. Такой вид коррозии встречается в изделиях, которые соприкасаются с морской водой или солями. Такое появление ржавчины способствует тому, что поверхность металлической основы разъедается частично и конструкция теряет свою надежность.

Большое количество проблем появляется в местах, где используется хлорид натрия. Данное вещество применяется для устранения снега и льда на дорогах в городских условиях. Данный вид соли заставляет их превращаться в жидкость, которая уже в разбавленном с солями виде попадает в городские трубопроводы. В этом случае не помешает защита металлов от коррозии. Все подземные коммуникации при попадании воды с солями начинают разрушаться. В Соединенных Штатах Америки подсчитано, что в год на проведение ремонтных работ в области дорожных коммуникации уходит примерно два миллиарда долларов. Однако от данного вида соли для обработки дорожного полотна коммунальщики пока не готовы отказаться из-за низкой его стоимости.

Рекомендации

Для получения максимального результата от покупки и усиления ее качеств, а также познания в полной мере преимуществ смеси рекомендуется прислушаться к нехитрым советам специалистов. Они способны повысить эффективность лакокрасочной смеси.

  1. Перед совершением покупки тщательно изучить инструкцию. В некоторых случаях могут потребоваться специальные растворители. В таком случае незамедлительно приобретают дополнительные товары и неукоснительно следует инструкциям.
  2. Определенные смеси позиционируют себя как 3 в 1. Но, если время позволяет, дополнительные средства не будут лишними.
  3. Только изготовленная конструкция окрашивается после полного остывания металла. Затем зачищают швы и уже после приступают к завершающему этапу.
  4. Проводить наружные работы с учетом температуры (свыше 27 градусов — откладывают). Аналогично при слишком низкой. Так как краситель быстро застынет и не сможет воздействовать на материал в полном объёме.
  5. Несмотря на, то, что в инструкции указана возможность нанесения на неподготовленную поверхность. Специалисты рекомендуют подготовить и обезжирить ее. В этом случае краска эффективнее вступит в реакцию и результат будет лучше.

3 Тонкости защиты от ржавчины элементов авто

Сейчас транспортные средства от коррозии предохраняют самыми разными методами. Хороший эффект дает гальванирование, пассивирование, электрохимический способ. Но все они обладают явным недостатком, заключающимся в дороговизне подобных методик. По этой причине многими собственниками авто используется краска по металлу (антикор) с особыми характеристиками, которая обеспечивает высококачественную защиту днища машины, ее кузова и других узлов.

Антикоры для автомобилей стоят сравнительно недорого, очень просто наносятся, имеют прекрасные декоративные параметры. Они играют роль изолятора металлических поверхностей авто от негативных влияний внешней среды. Подобные композиции бывают двух видов.

С помощью первых осуществляется обработка тех узлов транспортного средства, которые внешне не видны (их называют скрытыми). В данном случае используется краска на восковой либо масляной основе. Она нейтрализует уже имеющуюся ржавчину, а также не дает образовываться новой, проникая в мельчайшие трещинки на внутренних поверхностях элементов кузова транспортного средства, сделанных из металла. По консистенции красящие составы для скрытых частей авто являются достаточно-таки жидкими.

Вторые антикоры, предназначенные для защиты внешних металлических поверхностей автомобилей, называют антигравийными. Их задача – предохранять пороги, днище авто, колесные арки и другие аналогичные элементы от песка и камней из-под колес движущегося транспортного средства. Такие композиции более густые, наносить их лучше при помощи распылителя либо малярной кисти. Делают их на базе современных полимерных составов, каучуковых и битумных соединений и смол.

Мастики и краски для защиты разных деталей авто от коррозии имеют, как вы поняли, разный состав. Поэтому производители четко указывают, для каких именно частей машины предназначается тот или иной антикор. Так, например, колесные арки и днище оптимально обрабатывать составами на базе резинобитумных смесей. А вот сланцевые композиции больше подходят для открытых элементов кузова и внешних частей колесных арок. Битумно-каучуковые же составы идеальны для нанесения на крылья, пороги, капот и багажник (изнутри) авто.

Полезные советы

  • Хранить краску нужно при температуре от – 15 до +25 градусов Цельсия. Перед тем, как наносить большинство покрытий, их нужно нагреть до комнатной температуры. Срок хранения без потери качества – не больше 6 месяцев. Далее ее следует выбросить.
  • Окрашивать систему отопления нужно только, когда оборудование выключено. Лучше всего, когда отопительный сезон окончен, то есть в летний период времени. Применяется в этом случае краситель, способный выстоять при температуре до 150 градусов Цельсия.
  • Для окрашивания цветных металлов используются только грунтовки особого типа.
  • Для того, чтобы окрасить печь, нужно воспользоваться краской, которая способна выдерживать температуру более 500 градусов Цельсия.
  • Для наружных работ по окрашиванию металлических конструкций надо использовать растворители из органики.
  • Если на площади, которую необходимо окрасить, есть испорченные коррозией участи, которые отходят от поверхности, их нужно удалить до начала окрашивания.
  • Перед тем как приступить к работе, стоит проверить температурные характеристики краски на соответствие их термостойкости объекта.
  • Если покрытие конструкции из металла происходит в период низких температур, лучше взять зимнюю быстросохнущую краску, например, Быстромет. Составы такого типа можно наносить при температуре до – 20 градусов Цельсия.
  • Покрытие по металлу запрещено наносить на поверхности, которые контактируют с питьевой водой.

Разновидности и классификация

Краски по металлу, которые используются для защиты от появления и развития коррозии делятся на следующие виды:

Изолирующая

К примеру, грунт-эмаль для металла. Краски этой группы, наиболее эффективны для нанесения на конструкции, постоянно находящиеся в воде или на открытом воздухе. Краситель относится к быстросохнущим веществам. Он полностью засыхает через 2-3 часа после нанесения на обрабатываемую поверхность.

Пассивирующая

Предназначение такой грунт-краски – замедление развития коррозии. К преимуществам можно отнести высокую эффективность при замедлении окислительных процессов. Благодаря этому свойству краски, ее используют в местах повышенной влажности.

Преобразователь

В состав включена фосфорная кислота. Она после контакта с коррозией, образует прочный и устойчивый фосфат железа. Благодаря этому свойству, краска не только защищает конструкцию от ржавчины, но и частично восстанавливает поврежденные участки.

Двухкомпонентная фосфотирующая

Состоит из фосфорной кислоты и пассивирующих добавок, это дает возможность использовать средство, для защиты от коррозии оцинкованных конструкций.

Протектор

Быстросохнущая и экономная в использовании грунт-краска. Ее антикоррозийные свойства позволяют окрашивать изделия в условиях повышенной влажности. Имеет в своем составе растворенные мельчайшие металлические частицы. После полного высыхания, образует прочное и надежное металлизированное покрытие.

Ингибирующая

Обладает высокими антикоррозийными и адгезивными свойствами. Благодаря уникальной формуле состава, при нанесении на участок пораженный коррозией, играет роль грунтовки.

Благодаря им, объект не только становится невосприимчивым к коррозии, но и существенно улучшается внешний вид металлоконструкции.

Производители выпускают антикоррозийные красящие вещества, которые делятся на следующие классификации:

Эпоксидные эмали

Синтетические смолы, из которых сделан краситель, защищают металлические конструкции от воздействия высоких температур. Токсичность входящих в состав компонентов, не позволяет часто использовать эмали в быту.

Масляные краски

Краситель, в основу которого входит натуральная олифа, Покраска конструкций, находящихся на открытом воздухе, не столь эффективна, Масляные краски не могут обеспечить должной защиты от появления коррозии и последующего разрушения.

Алкидные краски

Вещества, предназначены для окрашивания оцинкованных поверхностей, устойчивы к воздействию высоких температур и горючи

При работе с ними, важно соблюдать технику безопасности, и беречь краситель от воздействия открытого огня

Акриловые красящие вещества

Несмотря на недавнее появление на рынке, быстро завоевали популярность. Эффективно и надежно защищают металлические конструкции от разрушения. Используется как для внутренних, так и отделочных работ.

Молотковые краски.

Характеристики данного красящего вещества, позволяют получить шероховатую поверхность с ярко выраженным металлическим блеском. Среди компонентов в составе, содержатся алкиды, эпоксиды, алюминиевая пудра и акрид. К особенностям молотковой краски относят возможность использования для защиты цветных металлов. Грунтовку при обработке данного материала, можно не применять. Краситель наносится в три слоя: первый играет роль грунтовки, антикоррозийное покрытие реализовано во втором слое. Третий, выступает в качестве эмали. Молотковой краской нельзя обрабатывать изделия из металла, которые впоследствии эксплуатации будут нагреваться выше 150 °С.

Есть ли разница между эмалью и краской?

Поскольку выше уже неоднократно были использованы оба термина, чтобы избежать путаницы подробно разберемся с этим вопросом. Краткий ответ: разницы нет. В данном случае эмаль — это не тонкий стекловидный слой, который наносят посуду и украшения, а вид красок. Термин «эмалевые краски» лучше передает суть, но со временем он сократился просто до «эмалей», и именно так чаще всего называют эту разновидность лакокрасочных материалов.

От других видов красок эмали отличаются тем, что для их создания в качестве пленкообразующего вещества используются различные лаки: эпоксидные, полиуретановые, уретановые, алкидные и другие. По этой причине данный вид красок отличается характерным резким запахом и токсичен, но при этом всегда образует прочный и водонепроницаемый защитный слой, из-за чего именно эмали обычно используются для антикоррозионной защиты металлических конструкций.

Термостойкие краски

Далеко не все краски по ржавчине способны противостоять высоким температурам. Они рассчитаны на нагрев не выше 40-60 градусов. Но в защите от коррозии нуждаются и такие металлические конструкции, как печи, мангалы, камины, трубы и радиаторы отопления, детали автомобилей и другой техники. 

Для их декорирования нужно использовать термостойкие и жаростойкие краски. Степень их устойчивости определяется составом компонентов. Среди таких красителей также выделяют несколько разных видов.

3 причины, почему стоит выбрать цинконаполненную краску

Цинковые и обычные антикоррозийные краски стоят примерно 100 руб за м2, но результат вы получите разный: 

  1. Цинконаполненная краска быстро сохнет – 20 минут;
  2. Для ее нанесения не нужен грунт, она сама выполняет его функции;
  3. Срок службы покрытия от 10 лет при одном слое. 

Забыть о коррозии на долгий срок или снова красить и бороться с уже появившейся коррозией через пару лет – выбор за вами!

Есть вопросы по выбору состава? Обращайтесь в представительство в вашем городе:

Акриловые

Раньше такие краски не применялись для окрашивания металла, ими красили преимущественно поверхности из древесины, бетона, гипсокартона, кирпича и прочие. Но в последствии оказалось, что они идеально подходят и к металлу. Подобные смеси изготавливаются на основе водной эмульсии с добавлением полиакрилата, красителей и специальной антикоррозионной присадки.

Акриловые краски абсолютно не токсичны, совершенно не имеют запаха, при нанесении образуют прочное и долговечное покрытие. Они хорошо подходят для окрашивания отопительных приборов в виду своей нечувствительности к высоким температурам, имеют большой каталог цветов и оттенков.

Химические покрытия

Относятся к методам временной антикоррозионной защиты стали, например, во время пластического деформирования при повышенных температурах. Наибольшее распространение получили технологии фосфатирования и оксалатирования.

При фосфатировании поверхность покрывают сплошным слоем фосфатных солей железа и марганца, а при оксалатировании – водорастворимыми солями щавелевой кислоты. Фосфатирование используется для обработки нелегированных сталей, оксалатирование – легированных. Покрытие прочно сцепляется с поверхностью, способствуя снижению трения и уменьшению износа инструмента. После окончания штамповки покрытие удаляют.

Металлические защитные покрытия

В качестве анодных металлических покрытий выступают металлы, электрохимический потенциал которых меньше, чем у обрабатываемых материалов. У катодных он, наоборот, выше.

Катодные покрытия препятствуют проникновению агрессивных сред к основному металлу благодаря образованию механического барьера. Они лучше защищают поверхности от негативных воздействий, но только в случае неповрежденности.

В зависимости от способа нанесения металлические покрытия подразделяются на следующие виды.

Гальванические покрытия

Гальванизация – это электрохимический метод нанесения металлического защитного покрытия для защиты поверхностей от коррозии и окисления, улучшения их прочности и износостойкости, придания эстетичного внешнего вида.

Гальванические покрытия применяются в авиа- и машиностроении, радиотехнике, электронике, строительстве.

В зависимости от назначения конкретных деталей на них наносятся защитные, защитно-декоративные и специальные гальванические покрытия.

Защитные служат для изоляции металлических деталей от воздействия агрессивных сред и предотвращения механических повреждений. Защитно-декоративные предназначены для придания деталям эстетичного внешнего вида и их защиты от разрушительных внешних воздействий.

Специальные гальванические покрытия улучшают характеристики обрабатываемых поверхностей, повышают их прочность, износостойкость, электроизоляционные свойства и т.д.

Газотермическое напыление

Представляет собой перенос расплавленных частиц материала на обрабатываемую поверхность газового или плазменным потоком. Покрытия, образованные таким методом, отличаются термо- и износостойкостью, хорошими антикоррозионными, антифрикционными и противозадирными свойствами, электроизоляционной или электропроводной способностью. В качестве напыляемого материала выступают проволоки, шнуры, порошки из металлов, керамики и металлокерамики.

Выделяют следующие методы газотермическогого напыления:

  • Газопламенное напыление: самый простой и недорогой метод, применяемый для защиты крупных площадей поверхности от коррозии и восстановления геометрии деталей
  • Высокоскоростное газопламенное напыление: используется для образования плотных металлокерамических и металлических покрытий
  • Детонационное напыление: применяется для нанесения защитных покрытий, восстановления небольших поврежденных участков поверхности
  • Плазменное напыление: используется для создания тугоплавких керамических покрытий
  • Электродуговая металлизация: для нанесения антикоррозионных металлических покрытий на большие площади поверхности
  • Напыление с оплавлением: применяется тогда, когда риск деформации деталей отсутствует или он оправдан

Погружение в расплав

При использовании этого метода обрабатываемые детали окунаются в расплавленный металл (олово, цинк, алюминий, свинец). Перед погружением поверхности обрабатываются смесью хлорида аммония (52-56 %), глицерина (5-6 %) и хлорида покрываемого металла. Это позволяет защитить расплав от окисления, а также удалить оксидные и солевые пленки.

Данный метод нельзя назвать экономичным, так как наносимый металл расходуется в больших количествах. При этом толщина покрытия неравномерна, а наносить расплав в узкие зазоры и отверстия, например, на резьбу, не представляется возможным.

Термодиффузионное покрытие

Данное покрытие, материалом для которого выступает цинк, обеспечивает высокую электрохимическую защиту стали и черных металлов. Оно обладает высокой адгезией, стойкостью к коррозии, механическим нагрузкам и деформации.

Слой термодиффузионного покрытия имеет одинаковую толщину даже на деталях сложных форм и не отслаивается в процессе эксплуатации.

Плакирование

Метод представляет собой нанесение металла термомеханическим способом: путем пластичной деформации и сильного сжатия. Чаще всего таким образом создаются защитные, контактные или декоративные покрытия на деталях из стали, алюминия, меди и их сплавов.

Плакирование осуществляется в процессе горячей прокатки, прессования, экструзии, штамповки или сваривания взрывом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: