Преимущества автоэмали vika и ее отдельные виды

Особенности составов

Основным различием составов является их сфера применения. Продукция бывает:

  • для внутреннего использования. Годится только для окрашивания поверхностей внутри, где на нее не будет оказываться агрессивное влияние;
  • для наружного использования. Она отлично справляется с такими факторами как ультрафиолет, избыточная влага, ветер и другими атмосферными воздействиями. Стоимость составов выше.

Основная задача красителя – защита и декорирование обрабатываемой поверхности. На поверхности создается пленка, защищающая ее от дождя, пыли, коррозии и ультрафиолета. В основе – красящий пигмент. Именно он отвечает за цвет лакокрасочного изделия. Чем больше пигмента, тем ярче и насыщеннее краска. Благодаря современным технологиям, создается продукция с матовым или глянцевым эффектом.

Виды лакокрасочных изделий делятся в зависимости от основного компонента. Существует 6 основных групп:

  1. Эмульсионные.
  2. Алкидные.
  3. Силикатные.
  4. Клеевые.
  5. Фасадные.
  6. Специальные краски.

Каждый вариант обладает своими особенностями.

Другие требования ГОСТ к ЛКП

Выбор покрытия для нового автомобиля должен соответствовать следующим требованиям:

  • цвет краски кузова — для разных типов автомобилей устанавливается свой стандарт, так, для крупной техники должны быть цвета тёплые или контрастные, допустим, синий с жёлтым;
  • фактура должна также соответствовать марке машины, автомобиль для личного пользования может быть и глянцевым, и матовым, а вот большая техника преимущественно должна быть гладкой;
  • покрываются с особой аккуратностью внешний корпус и крупные детали внутри авто;
  • класс краски должен соответствовать классу автомобиля и зависит от местонахождения деталей.

Важно знать не только о понятии ЛКП в автомобиле, это что такое и как его выбирать, но и как его наносить в случае ремонта

Перед наложением покрытия поверхность должна быть правильно обработана. ГОСТ для каждого вида материала и метода окрашивания приводит свой список действий, каждый из которых имеет такие пункты:

  • убирается жир с поверхности;
  • нанесение грунтовки для хорошего сцепления;
  • создаётся защитный антикоррозионный слой;
  • обработка пассивирующими растворами;
  • нанесение окислителей для создания защитной химической и анодной плёнки;
  • производится шлифовка.

Каждому автовладельцу нужно знать об ЛКП, что это в автомобиле, как оно должно выглядеть и наноситься.

Разновидности водно-дисперсионных красок

В настоящее время применяется 5 вариантов составов на основе различных связующих компонентов:

  1. С добавлением поливинилацетата (клей ПВА, материал классифицируется как ВД-ВА). Краски на его основе неводостойкие. Покрытие со временем желтеет. ПВА состав способствует образованию воздухонепроницаемой, непрозрачной плёнки на обработанной поверхности. Поэтому имеет довольно узкую сферу применения, несмотря на низкую цену. Существуют атмосферостойкие и даже водостойкие сополимеры ПВА, но они намного дороже. Материал подойдёт для внутренней покраски сухих складских помещений, подвалов и отапливаемых подсобок.
  2. Бутадиен-стирольные дисперсии (БС) (ВД-КЧ). Они хороши в качестве водостойких материалов, но имеют невысокую светостойкость и также образуют воздухонепроницаемые плёнки. Материалы на основе этих дисперсий относительно дешёвые. Применяются для внутренних работ по окрашиванию стен и потолков ванных комнат, кухонь и коридоров. Поверхности легко моются водой.
  3. Стирол — акрилатные дисперсии (СА) (ВД-АК). Они дороже, чем предыдущие, более атмосферостойкие. Имеют хорошую пористость и паропроницаемость. Обладают высоким сцеплением со многими видами материалов из-за маленьких размеров частиц (0,08—0,16 мкм). Имеют глубокую степень проникновения в пористую основу и этим способствуют её укреплению.
  4. Версататные дисперсии (ВС) (ВД-АК). Являются сравнительно новым видом покрытия, имеют свойства акриловых дисперсий. Но стоят несколько дешевле.
  5. Акриловые дисперсии (А) (ВД-АК). Более универсальные и дорогие относительно стирол-акрилатных. Они имеют самую высокую сопротивляемость к механическим нагрузкам и стойкость к ультрафиолету. На их основе изготавливаются покрытия по дереву и другие краски высокого качества для различного применения. На фасадах зданий они могут служить при неблагоприятных условиях до 10 лет и до 30 лет в умеренной климатической зоне, если соблюдены правила технологии покраски.

1920‑е (изобретение нитроцеллюлозной краски и покрасочного пистолета)

Хими­ки ком­па­нии DuPont, кото­рые исполь­зо­ва­ли нит­ро­цел­лю­ло­зу для про­из­вод­ства кино­плён­ки, обна­ру­жи­ли, что при изме­не­нии моляр­ной кон­цен­тра­ции NO2 в осно­ве цел­лю­ло­зы, они полу­чат лак с низ­кой вяз­ко­стью, кото­рым мож­но будет фор­ми­ро­вать деко­ра­тив­но-защит­ное покры­тие. Так в 1923 году ком­па­ния DuPont раз­ра­бо­та­ла нит­ро­цел­лю­лоз­ную крас­ку. В это же вре­мя тех­но­ло­гии окра­ши­ва­ния авто­мо­би­лей  пере­шли на исполь­зо­ва­ние рас­пы­ля­ю­ще­го обо­ру­до­ва­ния и ста­ли исполь­зо­вать суш­ку в каме­рах. Эти два усо­вер­шен­ство­ва­ния сокра­ти­ли вре­мя нане­се­ния и суш­ки крас­ки. Вре­мя суш­ки сокра­ти­лось с несколь­ких дней до несколь­ких часов. Нит­ро­цел­лю­лоз­ная окра­соч­ная систе­ма вклю­ча­ла мно­же­ство цве­тов и пред­ла­га­ла улуч­шен­ные свой­ства для исполь­зо­ва­ния с покра­соч­ны­ми писто­ле­та­ми. Эта систе­ма пред­по­ла­га­ла нане­се­ние 3–4 сло­ёв для дости­же­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия с тре­бу­е­мы­ми свой­ства­ми, но име­ла отно­си­тель­но сла­бую устой­чи­вость к воз­дей­ствию хими­че­ски актив­ных веществ окру­жа­ю­щей среды.

лако­кра­соч­но­го покры­тия до несколь­ких дней. Из-за новой тех­но­ло­гии нане­се­ния крас­ки рас­пы­ле­ни­ем покры­тие сра­зу полу­ча­лось более ров­ным и не тре­бо­ва­ло вырав­ни­ва­ния шлифованием.

В 1923, 1924 Oakland (пред­ше­ствен­ник Pontiac) стал пер­вым авто­мо­би­лем, покра­шен­ным мето­дом рас­пы­ле­ния. После это­го было сде­ла­но мно­го усо­вер­шен­ство­ва­ний про­цес­са рас­пы­ле­ния и суш­ки, но этот шаг стал пере­лом­ным в про­из­вод­ствен­ном про­цес­се окра­ши­ва­ния, зна­чи­тель­но повли­яв­шим на каче­ство и ско­рость производства.

Как выполнить качественную покраску русской эмалью?

Если вы решили приобрести бюджетную автоэмаль Vika, следует соблюдать некоторые важные аспекты ее покупки и использования. Особенно ценными следующие советы будут для тех, кто решил красить машину самостоятельно

Российский бренд Вика – далеко не элитный, поэтому важно соблюдать все инструкции, указанные в документах на краску. Кроме того, помните о таких правилах покраски:

не следует переусердствовать с количеством затвердителей и разбавителей, пусть даже фирменных;

смешивать разные оттенки краски для получения нужного цвета стоит только по компьютерному подбору;

заказывать для покраски следует готовую смесь, самостоятельные действия могут привести к ухудшению качества;

покупая дополнительные жидкости от других производителей, вы можете испортить качество автоэмали;

в процессе нанесения лакокрасочных материалов не стоит использовать более шести слоев на одной плоскости.

При самостоятельной окраске обратите внимание на инструкции производителя. Они указаны на официальном сайте, а также на документах, которые поставляются с материалом. Если нанесение краски будет выполнено профессионально, то простой российский акрил Вика будет выглядеть и служить идеально

Но при плохом качестве инструментов или недостойной подготовке покрасочной камеры вы не получите желаемого результата

Если нанесение краски будет выполнено профессионально, то простой российский акрил Вика будет выглядеть и служить идеально. Но при плохом качестве инструментов или недостойной подготовке покрасочной камеры вы не получите желаемого результата.

Специальные краски

Бывает и такое, что для помещения требуется использование краски специального назначения. Такие составы обладают дополнительными свойствами, защищающими поверхность. К примеру, это антивандальная или негорючая краска. Есть несколько вариантов специальных красок:

  1. Антикоррозийная. Она используется только для металлических поверхностей. После обработки изделие не будет ржаветь и прослужит намного дольше. Краской можно обрабатывать заборы, не удаляя из них ржавчину.
  2. Бактерицидные, фунгицидные краски. Используются исключительно для дерева. Древесина может гнить и покрываться плесенью. Чтобы предотвратить это, используются специальные бактерицидные составы.
  3. Краски, устраняющие изъяны. С ней можно легко справиться с неровностями, трещинами, мелкими дефектами. После обработки получается ровная, гладкая и красивая поверхность.

Специальные составы используются исключительно для определенной цели.

3 Poly (Kolor1)

Ремонтная автоэмаль в виде небольшого флакона с кисточкой намного эффективнее специального маркера. Небольшой скол или царапина при помощи Poly будут удалены с минимальными финансовыми затратами – стоимость карандашей выгодно отличается даже от аэрозольных баллончиков. При этом автоэмаль позволяет качественно восстановить дефект лакокрасочного покрытия диаметром до 3-х см. Причем есть возможность приобрести флаконы с разным объемом – 20 и 50 мл. Для достижения большего эффекта, в комплекте с основной краской может быть поставлен такой же объем заводского лака.

Огромный ассортимент красок (в т. ч. металлик) позволяет подобрать цвет со 100 % совпадением. Ассортимент представлен 41 маркой авто, каждая из которых имеет десятки (многие – сто, двести и более) оттенков. При этом не обязательно подбирать цвет визуально. Достаточно знать VIN-номер машины, чтобы заказать нужную ремонтную автоэмаль Poly.

Сравнительная таблица

В нижерасположенной таблице, мы сопоставили все важные параметры каждого рассмотренного экземпляра. Здесь вы можете сравнить характеристики и выбрать то, что понравится.

Модель Количество слоев (шт) Цена (рубли) Время высыхания (мин) Рабочая температура (°С) Объем/Вес (литр/кг) Толщина слоя (мкм)
Vika 2К АК-1301 2 – 3 800 – 1000 20°С – 960, 60°С – 45, 80°С – 30 15 – 20 0,85 35 – 40
Duxone 2К 2 1000 – 2000 15°С – 600, 20°С – 480, 60°С – 10 18 – 25 1 20 – 25
Vika МЛ 1110 2 – 3 300 – 500 и 1000 130°С – 30, 80°С – 60, 20°С – 240 15 – 20 0,8 и 2 17,5 – 20
Mobihel metalik 2 – 3 1000 40 20 1 15 – 20
Duxone basecoat 2 – 3 1500 60°С – 30 мин 18 -20 1 10 – 20
Kudo 2 – 3 150 – 300 200 20 – 25 0,52 нет данных
Mobihel 2 – 3 чуть более 100 5 – 10 15 – 20 0,12 нет данных

Лучшие производители красок для авто

Современный рынок лакокрасочных материалов для автомобилей изобилует ассортиментом. Но для покупателей в приоритете остаются те средства, стоимость которых соответствует заявленному качеству, а результат покраски — ожиданиям.

Мобихел — известный словенский бренд ЛКМ для авто. Популярность товаров данной марки обусловлена не только ценовой доступностью, но и высоким качеством, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы профессионалов. Продукция Mobihel отличается высокой точностью цветопередачи, хорошей текучестью и небольшим временем сушки. Одна из наиболее известных красок Мобихел — акриловая автоэмаль Сафари.

Dupont — крупнейшая американская корпорация по производству химической продукции. Поставки ЛКМ обеспечивает совместное предприятие с российской компанией «Русские краски». Материалы Dupont характеризуются высоким уровнем стойкости к внешнему воздействию, отличной укрывистостью и быстрым высыханием.

Сиккенс — известная торговая марка, выпускаемая голландским концерном Akzo Nobel. Основная продукция бренда — лакокрасочные материалы высочайшего качества. Идеальный результат окрашивания достигается при комплексном использовании товаров Сиккенс. Гарантия производителя на все виды ЛКМ — 5 лет.

Helios — продукция европейского концерна Helios Group. Производитель специализируется на выпуске высокотехнологичных порошковых красок на основе полиэфирной смолы. Краски Helios обладают отличными механическими свойствами, равномерной растекаемостью и устойчивостью к атмосферному воздействию.

Montana — германский бренд, который прославился благодаря применению инновационной стелс технологии. Продукция на акриловой основе обладает уникальными эксплуатационными характеристиками: простота нанесения, высокая степень укрывистости, устойчивость к растрескиванию, долговечность, быстрое высыхание.

Глазурит — известный бренд из Германии. Своей популярностью обязан непревзойденному качеству лакового покрытия — с отличной адгезией, быстрым отвердением и потрясающим блеском. Единственный минус — высокая цена.

Вика — одни из лучших отечественных красок для автомобилей. Секрет успеха — продукция премиум-класса продается по стоимости бюджетных средств. Большой ассортиментный выбор акриловых и алкидных красок в банках и аэрозолях. Палитра представлена 215 видами оттенков.

Технология покраски авто алкидной краской

Если возник вопрос о том, какая же эмаль лучше подойдет для защиты авто без учета временных затрат, то краска для авто на алкидной основе является одним из наиболее надежных средств защиты металла. Получаемое покрытие хорошо противостоит всем воздействиям солнца, атмосферы, химических реагентов. Блеск такой пленки можно сравнить с блеском акрилового покрытия, только при меньшей стоимости и отсутствии в покраске отвердителя (материал наносится на автомобиль в 2 слоя).

https://youtube.com/watch?v=cecwQjmIbXg

Прочная пленка, которая образовывается синтетическими смолами, считается и недостатком эмали: происходит быстрое образование поверхности, высыхание алкидной эмали длится дольше. Профессиональное использование алкидной каски нуждается в специальном режиме сушки с усиленным прогреванием и хорошей вентиляцией. Так как алкидная эмаль для авто образует толстые слои, то нужно положить 1-2 слоя. Но, несмотря на хорошие защитные свойства от воздействия атмосферы, алкидные краски не затормаживают образование коррозии, поэтому такую краску следует укладывать на загрунтованную поверхность.

Если речь идет о покраске авто в гараже, то редко это говорится о капитальном обновлении ЛКП. Но даже при мелком ремонте требуется не менее тщательно готовить кузов машины или ее детали. Профессиональное нанесение алкидной краски происходит в три слоя:

Подложка представляет собой тонкий слой, который необходим только для сцепления с поверхностью (быстро распыляется, поэтому сложно соблюдать равномерность).

Основа является слоем нормальной толщины (имеется возможность объединения с первым).

Наружная пленка – это такой слой, от которого имеет зависимость внешний вид поверхности (немного сильнее разбавляется, и скорее разливается, чем наносится).

Очень важны первый и последний слои, так как первый способен обеспечить сцепление, а второй в ответе за внешний вид. Так как толщина отдельного слоя невелика, то ошибки, которые были допущены при нанесении первого слоя, способны проявиться и в последнем. Данный эффект называется «памятью первого слоя».

Расстояние пистолета до автомобильной поверхности зависит от давления, вязкости эмали и насадки. Оптимальное расстояние – 15-20 см, но так как последний слой жидкий, то расстояние лучше увеличить до 30-35 см. Водить пистолетом следует быстро, следить за высыханием краски следует внимательно, так как при высокой температуре либо твердом растворителе краска может сохнуть на лету и образовывать шагрень.

Противоположностью этой опасности являются подтеки, которые появляются из-за слишком активного применения растворителя. В случае отклонения от нормы, а особенно в отношении влажности, вполне можно выбрать и другой растворитель либо же изменить его количество.

Сравнительная таблица

В нижерасположенной таблице, мы сопоставили все важные параметры каждого рассмотренного экземпляра. Здесь вы можете сравнить характеристики и выбрать то, что понравится.

Модель Количество слоев (шт) Цена (рубли) Время высыхания (мин) Рабочая температура (°С) Объем/Вес (литр/кг) Толщина слоя (мкм)
Vika 2К АК-1301 2 – 3 800 – 1000 20°С – 960, 60°С – 45, 80°С – 30 15 – 20 0,85 35 – 40
Duxone 2К 2 1000 – 2000 15°С – 600, 20°С – 480, 60°С – 10 18 – 25 1 20 – 25
Vika МЛ 1110 2 – 3 300 – 500 и 1000 130°С – 30, 80°С – 60, 20°С – 240 15 – 20 0,8 и 2 17,5 – 20
Mobihel metalik 2 – 3 1000 40 20 1 15 – 20
Duxone basecoat 2 – 3 1500 60°С – 30 мин 18 -20 1 10 – 20
Kudo 2 – 3 150 – 300 200 20 – 25 0,52 нет данных
Mobihel 2 – 3 чуть более 100 5 – 10 15 – 20 0,12 нет данных

Как посчитать расход автоэмали

В среднем, на окрашивание необходимо следующее количество густой неразбавленной краски (в банках):

  • бампер – 250 гр.;
  • крыло – 200 гр.;
  • капот – 350 гр.;
  • дверь – 200 гр.

Если требуется 3 слоя, полученные значения увеличивают в 2 раза. Эмаль разбавляют специальным составом для эмалей или металликов в соотношении 2:1 (2 части краски + 1 часть разбавителя).

Расход лака точной такой же, как и густой неразбавленной краски, разводят по инструкции производителя. Наносят его в 2 слоя.

Как красить и сколько сохнет

Понятно, что кисточка в данном случае – не самый лучший инструмент. Для нанесения используют краскопульт или аэрограф (окрашивание небольших участков или нанесение рисунков). В этом случае нужно понимать, как правильно развести состав, чтобы не было подтеков и высыхал он равномерно. Как правило, разводят в соотношении 4:1 с разбавителем и +10% отвердителя, но каждый производитель дает свои рекомендации!

Если краскопульта нет, удобно пользоваться аэрозольными баллонами, уже готовыми к нанесению. Предварительно баллон встряхивают в течение 2-х минут до отчетливого стука шариков. Если вся краска не израсходована, обязательно прочищают сопла у баллона – переворачивают его в несколько секунд давят на педаль, пока не пойдет чистый воздух.

Один из удобных способов локального восстановления покрытия – карандаш. Им удобно пользоваться сразу после обнарудения царапины или скола.

Основные виды красок по составу

По химическому составу и типу основного связующего компонента краски для автомобилей подразделяются на несколько категорий.

Целлюлозные

Целлюлозными называют эмали для автомобилей на основе нитрата целлюлозы.

Главное преимущество целлюлозных материалов для покраски авто — быстрое высыхание при обычной температуре окружающей среды. Но есть и недостатки, из-за которых средство редко используется:

  • огнеопасность, в силу низкой температуры возгорания эмали;
  • необходимость многослойного нанесения, так как образующаяся при покраске пленка очень тонкая;
  • покрашенная поверхность быстро теряет блеск и яркость;
  • для улучшения внешнего вида покрытия требуется дополнительная полировка.

Перед нанесением целлюлозной эмали для авто поверхность шпаклюют, полируют и покрывают грунтовкой. Краску наносят с помощью распылителя, предварительно разбавив наполовину уайт-спиритом.

Глифталевые

Глифталевые краски для автомобилей — изобретение прошедшего века. В их состав входят синтетические смолы.

Время сушки слоя занимает около месяца. Чтобы ускорить процесс, используют затвердители и добавки, активирующие сушку.

Краску разводят растворителем в соотношении 1:3. Прежде, чем покрасить машину глифталевым составом, для повышения сцепляемости необходимо тщательно загрунтовать ее поверхности.

В наши дни, глифталевые краски, как и целлюлозные, для покраски авто почти не используются.

Акриловые

Основные свойства акриловых автоэмалей обеспечивает синтетическая смола, получаемая путем переработки нефти.

И в профессиональной среде, и у автолюбителей акриловые краски ценятся за высокие эксплуатационные качества:

  • термонезависимость и быстрая сушка;
  • устойчивость высохшего слоя к механическому воздействию и разрушению агрессивными веществами;
  • светоотражающие характеристики;
  • результат окрашивания — однородное блестящее покрытие;
  • отсутствие необходимости в дополнительном применении лака.

Использование акриловых автоэмалей имеет всего два недостатка: многослойность нанесения краски на поверхность авто и относительно высокая стоимость продукта.

По уровню прочности образованного слоя, акриловые эмали делятся на два вида:

  • Твердые покрытия. Они слабо поддаются полировке, но обладают повышенной устойчивостью к внешним разрушениям.
  • Мягкие покрытия. Акриловая краска с мягким покрытием хорошо переносит полировку, поэтому используется при повторном окрашивании.

Алкидные

Большинству автолюбителей хорошо известно, что такое алкидная автоэмаль. Этот состав на основе маслянистой алкидной смолы входит в список наиболее популярных материалов для окрашивания авто.

Основные преимущества алкидных автоэмалей:

  • отличная укрывистость, что дает возможность наносить средство на старое покрытие;
  • изноустойчивость, сохранение целостности слоя при механических или химических воздействиях;
  • доступная стоимость.

С другой стороны, пленка алкидной автоэмали очень быстро полимеризуется, приобретает повышенную прочность и препятствует проникновению кислорода в глубинные слои покрытия. Тем самым замедляется время его сушки. Для ускорения процесса можно использовать нагрев или специальные добавки.

Нитрокраска

Это покрытие идеально подходит для тех случаев, когда нужно покрасить не всю машину, а только некоторые участки, чтобы скрыть мелкие дефекты.

Аналогичными свойствами обладают штрих краски — корректоры, с помощью которых заделывают небольшие царапины и сколы поверхности.

Полиуретановые

В последние годы полиуретановая краска для авто на основе полиэфирной смолы постепенно вытесняет, ставшие уже привычными, акриловые составы. Такая тенденция объясняется тем, что внешне полиуретановое покрытие выглядит заметно презентабельнее, чем акриловое.

Заслуживают внимания и другие плюсы использования полиуретановых красок:

  • быстро твердеет и высыхает;
  • обладает повышенной устойчивостью к образованию сколов и царапин;
  • морозоустойчива;
  • не пропускает воду;
  • не разрушается под воздействием химически агрессивных соединений;
  • долговечность.

По составу полиуретановая краска классифицируется как двухкомпонентный материал для покраски автомобиля.

Перед использованием полиуретановой краски для машин, окрашиваемые поверхности обезжиривают и грунтуют, чтобы защитить от попадания влаги.

При нанесении полиуретановой краски для автомобилей рекомендуется использовать защитную одежду и краскопульт.

Одним из видов полиуретанового покрытия является широко известная краска Раптор. Можете ознакомиться более подробно с особенностями и технологией нанесения этой краски.

Принцип работы уникальных автоэмалей

Каждая из заявленных технологий изменения цветового решения автомобиля работает в соответствии со своим принципом. Качество покрытия на высоком уровне. В большинстве случаев практически не требуется специальный уход, кроме термочувствительной эмали.

Наиболее примитивен и прост (относительно задумки) принцип, который пропагандирует термочувствительность. В основную эмаль добавляются специальные гранулы, которые и реагируют на изменение состояния окружающей среды. Помимо простоты работы стоимость данного средства достаточна высока.

Гидроавтоэмаль не зависит от температуры. Здесь основное влияние имеет именно химический состав воды. Принцип смены окрашивания таков: корпус машины покрывается двумя слоями краски, нижний – это желаемый оттенок, сверху он покрывается специальной белой эмалью, исчезающей при действии воды. Такое покрытие поддается частичному окрашиванию.

Сделать более уникальный дизайн, который можно легко контролировать, возможно при использовании парамагнитной эмали. Контролируется она пультом. В краску вмешиваются специальные полимеры, которые под действием магнитного импульса меняют структуру. Уникальность заключается в реагировании полимера на магнитное поле.

Самостоятельно наносить такую субстанцию можно, потому что принцип окрашивания ничем не отличается от обычной процедуры. Специальных технологий тоже не нужно. Главное последовательно и правильно нанести определенные слои. Некоторые умельцы формируют граффити или рисунки на поверхности такого рода красок, играя с последовательностью слоев.

Химический состав красок

Акрилатные состав

В них содержатся пигменты и эмульсия акриловых синтетических смол, поэтому они устойчивы против влаги, а так же кислотных и щелочных осадков. Назначение – выполнение всех наружных и внутренних отделок, за исключением полов и окон.

Акриловые составы

В них основное это акриловые смолы. Высохнув, такие краски темнеют. Преимущества в использовании – не пахнут, сохнут в короткие сроки, не боятся щелочи, влаги и УФ-лучей. Такой ЛКМ легко используется и наиболее оптимален для получения матовой и полуматовой поверхности. Применение – наружные и внутренние работы с бетоном, деревом, стеклом и даже штукатуркой

Алкидные составы

Основа – алкиды. Широко используется, так как жароустойчива и хорошо переносит влагу. Может окрашивать поверхность из кирпичей, металла и дерева. Проста в применении, но реагирует на щелочь и является пожароопасной.

Водно дисперсионные составы

Основаны на водных дисперсиях полимеров. Так как вода не является растворителем находящихся компонентов, а просто разбавляет их, то высохнув, после испарения воды проходит отвердение полимерной пленки. К достоинствам такой краски относятся: отсутствие запаха и испарений, хорошая адгезия. В качестве недостатков стоит отметить довольно высокую стоимость, невозможность работы с металлическими поверхностями, так как может появиться коррозия, а также зависимость от погоды при окрашивании.

Водоэмульсионные составы

Состав – водные эмульсии полимеров. Если в водно-дисперсионных красках – «твердое в жидком», то в этих – «жидкое в жидком». Отличаются экологичностью, богатым колером, пропускают водяной пар и наносятся на многие поверхности. Однако не очень стойкие и склонны к появлению загрязнений. Наиболее качественные водоэмульсионные краски на основе акриловых смол, т.е. акриловые. При добавлении латекса краска становится более водоотталкивающей и легко переносит многочисленное мытье.

Латексные составы

Как описано выше, это водоэмульсионные краски, в основе которых лежит сок каучука – латекс. Они имеют довольно высокую стоимость. Наиболее оптимальны для окрашивания фасада, так как быстрое высыхание не дает появиться грибкам и плесени. Не требуют особых сложностей при нанесении, однако могут реагировать на холод.

Силиконовые составы

Основа – специальные силиконовые смолы. Их по праву считают одними из лучших, этим обусловлена и их высокая стоимость. В них отлично сочетаются достоинства ЛКМ на основе акрила и силикатной краски. Они отлично пропускают пар, при этом не смачиваясь. Кстати, благодаря пропускаемому углекислому газу легко твердеют. У них отличная эластичность, в связи с которой можно перекрыть 2-х миллиметровый шов.

Силикатные составы

Смесь стеклянного раствора и цветных пигментов, с содержанием кремния. Отличительная особенность – краски очень долговечны, практически не поддаются перекраске. Паро- и воздухопроницаемы, зато не обладают такими защитными свойствами, как например, водоэмульсионный материал

Такие краски имеют в своем составе щелочь, поэтому весьма агрессивны и работать с ними надо очень осторожно, чтобы не вызвать воспалительных процессов. Так же минусом является довольно скудный цветовой колер

Применяются при реставрации старых зданий. Окрашивают бетон, штукатурку, кирпич, но нельзя применять для стеклянных, керамических, каменных и металлических поверхностей.

Эпоксидные составы

В составе основное это — эпоксидные смолы. Применение – электрическая изоляция и как антикоррозийное покрытие. Отличаются жаропрочностью, устойчивы против механического воздействия, практически не реагируют на щелочь и кислоты, однако подвержены влиянию агрессивной среды.

Парамагнитная краска для автомобиля

Необычная новинка была предложена автолюбителям совсем недавно. Теперь любой владелец может менять цвет своего авто буквально за секунду, просто нажав на кнопку пульта дистанционного управления.

Перед тем как покрасить авто, на его кузов наносят полимер, в состав которого входят частицы парамагнитного оксида железа. Когда на них воздействует электрический ток, расстояние между гранулами меняется. Вследствие этого светоотражающие свойства покрытия меняются, что приводит к изменению окраски машины. Переключение происходит при помощи пульта дистанционного управления.

Этот эффект работает только при включенном двигателе. Если он не работает, машина возвращается к своему «исходному» белому варианту. Эта разработка вызвала живой интерес среди автолюбителей. Ещё бы, фантастика становится явью! Сегодня многие автомобильные сервисы предлагают свои услуги по окрашиванию автомашин парамагнитными покрытиями.

Алкидные краски

Алкидные лакокрасочные материалы (ЛКМ) можно отнести к продвинутой разновидности масляных составов. Для алкидных красок присущ тот же механизм затвердевания и пленкообразования. Причем пленка получается более прочная, хотя и не столь эластичная. Чтобы исправить недостаток эластичности, в алкидные смеси добавляют натуральные масла.

В состав алкидных ЛКМ входят многоатомные спирты (к примеру, пропан-1,2,3-триол, иначе называемый глицерином), а также ортофталевая кислота. Само слово «алкид» представляет собой конструкцию, образуемую от сочетания слова «alcohol» (алкоголь) и «acid» (кислота). В зависимости от разновидности спиртовой составляющей, алкидные ЛКМ подразделяют на пентафталевые и глифталевые.

Алкидные краски — один из самых распространенных видов лакокрасочных материалов, и тому есть немало причин:

  1. Небольшая стоимость — это, пожалуй, основное преимущество алкидных составов. Особенно важна доступность краски при ограниченном бюджете или необходимости окрашивания значительных по площади поверхностей.
  2. Работать с алкидными ЛКМ просто: не нужна какая-то особая инструкция, и все работы можно осуществить самостоятельно. Состав разводится органическим растворителем и наносится кисточкой или валиком.
  3. Покрытие высыхает достаточно быстро, причем начальная полимеризация наступает уже спустя примерно 60 минут. Полное высыхание происходит за несколько суток. Высохшая поверхность готова к эксплуатации в условиях неблагоприятной среды.
  4. Алкидные покрытия обладают устойчивостью к влаге.
  5. Покрытия нейтральны к агрессивным химическим веществам (например, средствам бытовой химии).

Недостатки алкидных составов:

  1. Недостаточная износостойкость и сопротивляемость к механическим воздействиям. Долговечность алкидных покрытий оставляет желать лучшего: обычно уже через год-полтора поверхность желтеет и начинает растрескиваться. В результате изделие придется окрашивать слишком часто. Иногда подобный недостаток можно игнорировать, но в большинстве случаев для важных поверхностей лучше выбрать другой вид краски.
  2. Неустойчивость к воздействию ультрафиолета, из-за чего покрытие в скором времени начинает выцветать и трескаться. По этой причине алкидные краски не рекомендуется применять при отделке фасадов.
  3. Алкидные смеси содержат вредные для человеческого здоровья химические элементы. К тому же, от свежеокрашенных поверхностей исходит резкий запах, который выветривается не меньше чем за сутки.
  4. Не очень богатая цветовая гамма. Данный недостаток исправляется покупкой нужного колера.
  5. Недостаточная пожаробезопасность.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: