Растворитель 647 для масляных красок
Растворитель 647 – довольно сильное бесцветное химическое вещество, которое имеет свойство легко воспламеняться, а также источает резкий неприятный запах, что вполне характерно для данного типа растворителей. Зачастую эта жидкость применяется для разбавления алкидных эмалей и пентафлатеиновых эмалей. Им довольно часто разводят лаки или же шпаклевку. Растворителем предварительно обезжиривают поверхности, которые необходимо окрасить. Так же данной жидкостью промываются различные промышленные инструменты и детали, а помимо этого растворитель 647 применяют для очищения загрязненной ткани.
Разбавляя краску следует быть крайне осторожным в её соотношении растворителем, так как при неправильном количестве растворителя краску легко можно испортить. В разбавленном виде краска используется для лучшего проникновения в поверхностный материал. Смесь краски с растворителем так же применяется в качестве грунтовки.
Хорошо вымешать ее на протяжении 10-20 минут до однородного состояния.
В этой статье мы поговорим о растворителях для краски. Растворитель представляет собой органическую летучую жидкость, которая применяется в целях придания материалам на лакокрасочной основе, необходимую малярную консистенцию. Поэтому, сегодняшней темой для обсуждения станет рассмотрение видов растворителей, которые необходимо применять в тех или иных случаях, с той или иной краской.
Правила
Чтобы после добавления разбавителя краска не испортилась, стоит соблюдать следующие правила:
сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.
- Нужно определить, в каком соотношении доливать разбавитель. Из-за неоднородного состава красок единого стандарта нет, однако объем влитого вещества не может быть больше 5% всего объема краски. При разведении красителя уайт-спиритом с целью использовать его, как грунтовку или базовый слой, этот показатель вырастает до 10%. Прежде чем вливать разбавляющее вещество, можно сделать пробное смешивание в стакане, чашке или другой емкости. После определения пропорций растворитель вливается непосредственно в банку с краской. Делать это лучше небольшими порциями, параллельно размешивая раствор. Так он получится более однородным.
- В процессе проведения работ по прошествии какого-то времени краска может вновь загустеть. Связано это с испарением растворителя, небольшое количество которого вновь «оживит» краску.
Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:
- образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
- В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
- Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.
сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.
Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:
- образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
- В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
- Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.
Применение растительных масел
В составе художественной масляной краски уже присутствует растительное масло. Так что мы вполне можем разбавить ее, добавив еще немного масла, чтобы получить более жидкую консистенцию. С таким составом более удобно работать, он становится более пластичным и податливым.
Позволяет легко смешивать цвета между собой и обладает достаточно хорошей адгезией. В итоге картина становится более блестящей и «глубокой». Основной недостаток использования растительных масел в чистом виде – это очень долгое их высыхание. Картина может сохнуть несколько дней, а то и недель.
https://youtube.com/watch?v=4iRw-uwOMsE
Что такое растворитель и для чего он необходим?
Растворитель – это быстроиспаряющееся неорганическое или органическое вещество. В зависимости от состава может быть:
- однокомпонентным;
- многокомпонентным.
В зависимости от типа вещества, входящего в состав, однокомпонентные растворители делятся на:
- органические (скипидар, керосин, уайт-спирит, сольвент, бензин);
- неорганические (вода, жидкий аммиак, фосфорные и серные соли).
Органические растворители, несмотря на запах, более востребованы, а по скорости испарения они делятся на такие виды:
- трудноулетучивающиеся применяют для разбавления автоэмалей и масляных красок. В эту группу входит, известный всем, скипидар;
- среднеулетучивающиеся подходят для акриловых или масляных составов. К этому типу относится керосин, который проходит специальную очистку и только после этого приобретает необходимые свойства;
- легкоулетучивающиеся используют для автоэмалей, акриловых красок и лаков и масляных составов. Сюда относится уайт-спирит, бензин и сольвент.
В жаркий день, когда неизбежно попадание прямых солнечных лучей и без того высокая температура, лучше использовать третий тип, в прохладное время года – первый.
Помимо разбавления красящих составов и восстановления их при засыхании, перед непосредственным нанесением на поверхность, ее необходимо обезжирить.
о поможет увеличить уровень адгезии, особенно если поверхность очень гладкая, например, металлическая. Помимо этого, краска будет легче распределятся по поверхности, а высохший слой будет гладким и равномерным. В случае нанесения лакокрасочного покрытия не обычной кистью или валиком, а специальными распылителями, может возникнуть потребностьуменьшить плотность и вязкость состава. Случайно упавшая капля, которая не была замечена вовремя и успела засохнуть, легко ототрется подходящим средством. Для успешного результата необходимо лишь грамотно подбирать растворитель, соответствующий виду используемой краски.
Выбор растворителей
Краски делятся на два вида, использующиеся в помещениях и для внешних работ. Это разделение происходит от того, что некоторые составы имеют резкий запах из-за токсичности. Есть несколько видов олифы:
- Натуральная – производится из соевого, льняного или конопляного масла. Такая олифа маркируется МА-021. Маслянистые эмали на ее основе подходят для окраски дверей, окон и других внутренних частей помещений, исключая потолок, пол. Нанесение на эти поверхности нарушает воздухообмен в комнате и препятствует прохождению влаги.
- Композиционная (или комбинированная) олифа – изготавливается методом смешивания масла с растворителем. Обозначается МА-025. Готовая смесь может разбавляться бензином, скипидаром, уайт-спиритом. Такая эмаль имеет сильный запах, а ее испарения вредны для здоровья. Для применения внутри помещений не подходит.
- Искусственная олифа заменяет натуральную и обозначается ГФ-023.
- Пентафталевая состоит из настоящих масел с добавлением сиккатива, глицерина и фталевого ангидрида. Эта олифа обозначается ПФ-024.
Чтобы правильно разбавлять маслянистые эмали, необходимо ознакомиться с их составом, а потом подбирать соответственный раствор, совпадающий с типом олифы. На упаковках с красками всегда пишется, какие растворители подойдут для данной продукции.
Ацетон или растворитель?
Многие думают, что ацетон может заменить растворитель или наоборот. Однако, не все случаях. Ацетон – летучая жидкость, его летучесть намного выше показателя у растворителя. Ацетон можно в какой-то мере назвать растворителем, но только как «сырье» для изготовления многих химпродуктов: красителей ткани, взрывчатых веществ, фармакологии. Растворитель же – сразу готовый продукт к применению.
Ацетон легко без проблем перемешивается с водой, этанолом. В чистом виде его не купить частным лицам тогда как растворитель продается везде и всегда.
Состав у двух жидкостей тоже различен. Ацетон состоит из: кислорода + углерода + водорода. В состав растворителя входит: ацетон + бутилацетат + этанол и др.Имеются в продаже растворители, которые е содержат в составе ацетона. В любом случае, все они имеют свою определенную область применения и показатель эффективности.
Что же лучше использовать?
Ответ: смотря в каких целях. Если использовать ацетон в быту, то он хорошо убирает с ткани въевшуюся краску. К тому же, с ним быстрее высыхает поверхность. Прост в пользовании.
Растворителем дома удобнее отмыть кисти. Можно им же обезжирить поверхность, разбавить краски, лаки. Сложный состав уменьшает вероятность получения химического ожога, а значит, работать с ним безопаснее. И по стоимости он недорогой.
В любом случае, нужно помнить, что и ацетон и растворитель 646 являются ядовитыми и легко возгораемыми веществами. Старайтесь их брать только в проверенных местах и тогда они принесут наибольшую пользу. Будьте аккуратны в обращении!
Инструкция по разбавлению
При разбавлении масляных красок важно учитывать следующие рекомендации:
- Соблюдать правила пожарной безопасности при работе с горючими материалами (бензин, керосин, скипидар). Проводить процедуру в хорошо проветриваемом помещении. Не курить.
- Добавлять растворитель поэтапно, хорошо размешивать средство до получения однородной массы. Пленку, которая получается от взаимодействия с кислородом, удаляют.
- Работы желательно выполнять в перчатках. При попадании веществ на кожу или слизистую немедленно промыть загрязненное место чистой водой.
Для разведения художественных красок используются специальные масленки. Они бывают одинарными и двойными. В них наливают разбавитель и кисточкой постепенно смешивают его с краской.
Полярные и неполярные растворители
Условно в современной продукции можно выделить два класса веществ: растворяющие и разбавляющие. Терминология весьма туманна, но разница между веществами, используемыми для получения рабочей вязкости, может быть серьезной. Перед тем как закупать материалы, следует ознакомиться с составом эмали и растворителя. Вещества в них должны обладать одинаковой полярностью, так как полярные и неполярные материалы взаимодействуют друг с другом в худшем ключе. Наиболее правильный способ разведения – разбавление веществом уже использованным производителем (именно поэтому рекомендуется пользоваться для разведения продукцией того же производителя).
Полярные растворители – это все спирты, кетоны и вещества, в молекулярном составе которых есть кислород, например вода. Керосин, уайт-спирит и углеводородные составы – неполярные вещества. Поэтому краску, разведенную водой (водоэмульсионная краска, водорастворимый акрил), можно разбавить любыми эфирами и спиртом, однако относящийся к неполярным веществам уайт-спирит будет отторгнут. Разница между спиртом (в составе которого обязательно есть гидроксилы) и уайт-спиритом (нефрас – смесь углеводородов) огромная и заменить их друг другом нельзя.
Большинство эмалей можно разбавлять бензолами, маслами и пр. Вариативной полярностью обладают ксилолы, способные работать с веществами разной полярности. А вот ацетон можно использовать только с другими полярными веществами – с классическими эмалями он будет конфликтовать.
Процесс разведения олифой
Разбавить краску не сложно, но стоит действовать поэтапно и экономно вливать любое разбавляющее вещество, потому что, если она будет перенасыщена олифой, то для высыхания поверхности требуется более длительный срок.
Этапы разведения:
- для удобства размешивания и устранения сгустков перекладываем лакокрасочное вещество в подходящую емкость;
- небольшими порциями вливаем олифу и начинаем тщательно перемешивать, следя за густотой;
- повторяем процедуру добавления масла и доводим смесь до подходящей нам консистенции;
- ждем минут десять, после чего процеживаем состав через сито, чтобы устранить комочки.
Если добавить слишком много олифы, краска будет сохнуть гораздо дольше
Пленкообразующие вещества
Пленкообразователи (будучи по своей природе полимеризационными, природными, поликонденсационными смолами, эфирами целлюлозы, жирными кислотами, растительными маслами) выполняют ряд важных функций:
- Связывают наполнители и пигменты;
- Растворяют органические наполнители;
- Образуют защитную пленку;
- Способствуют адгезии с обрабатываемой поверхностью.
Зачастую в качестве пленкообразующих веществ используют алкидные смолы. Это полиэфиры, которые являются результатом переработки многоосновных и жирных одноосновных кислот, а также спиртов и имеют разветвленную структуру.
Выделяют несколько видов этого соединения:
- глифталевая,
- пентафталевая,
- этрифталевая,
- ксифталевая.
Каждая из них на основе:
- глицерина,
- пенраэтитрита,
- этиола,
- ксилита.
Алкидная смола обуславливает плавность и влагоустойчивость готового состава. С целью улучшения этих параметров в рецептуру добавляют растительные масла или карбоновые кислоты.
На основании массовой доли масла в составе, смолы бывают:
- сверхтощими,
- тощими,
- средней жирности,
- жирные.
Алкидные смолы могут быть:
- высыхающими,
- невысыхающими.
Вид растительного масла, которое используют при изготовлении ЛКМ, влияет на скорость высыхания защитной пленки и ее водоустойчивость. Именно это следует учитывать при составлении рецептуры того или иного материала. Так, например, тунговое масло обладает наибольшей скоростью высыхания, поэтому его целесообразно использовать при производстве грунтовок.
По взаимоотношениям с растворителями алкидная смола может быть:
- Водоразбавляемой и нерастворимой в воде;
- Разбавляемой органическими растворителями и растворимой в них.
Таблица 3. Пленкообразующие, применяемые при изготовлении лакокрасочных материалов.
Наименование | Характеристика | Область применения |
Латекс СКС-65 ГП ГОСТ 10564-75* | Продукт совместной полимеризации дивинила со стиролом. Масса белого цвета. Вязкость — 11…16 с. рН — не менее 11. | Изготовление водоэмульсионных красок КЧВД-26, состав «ФСЛ» и др. |
Поливинилацетатная дисперсия ПВАД ГОСТ 18992—80* | Однородная вязкая масса белого цвета. Получают путем полимеризации винилацетата в присутствии инициатора и защитного коллоида. Условная вязкость по кружке ВМС — 6…10 с. | Изготовление водно-дисперсионных красок ЭВА-17, ЭВА-27, состав «Дефас» |
Олифа «Оксоль» ГОСТ 190—78* | Маслянистая жидкость темно-желтого цвета. Вязкость по вискозиметру ВЗ-4 — 18…20 с, время высыхания до 24 ч. Получают путем .окисления растительных масел при температуре 160°С с добавлением сиккатива | Изготовление масляных красок, грунтовок, шпатлевок |
Олифа натуральная ГОСТ 7931—76* | Маслянистая жидкость желтого цвета, вязкость по вискозиметру ВЗ-4 — 12…16 с, время высыхания до 24 ч. Получают на основе полимеризации высыхающих масел при температуре 160… 180 °С, не содержит растворителя | Изготовление высококачественных масляных красок и грунтовок |
Жидкое стекло калийное ГОСТ 18958—73 | Жидкость желтого цвета , плотностью 1,15. ..1,18 кг/см3 . Получают путем разогрева и перемешивания в горячей воде кусков силикатного растворимого стекла. | Изготовление силикатных красок |
Лак ГФ-046 ТУ 6-10-612—76 | Раствор глифталевой смолы в сольвенте или уайт-спирите, вязкость по ВЗ-4 — 40…60 с, содержание нелетучих — | Изготовление эмали ГФ-230 |
ЛакПФ-06 0 ТУ 6-10-612—76 | Раствор пентафталевой смолы в уайт-спирите, вязкость по ВЗ-4 — 45… 60 с, содержание нелетучих — 58…62 % | Изготовление эмали ПФ-115, ПФ-14 |
Фосфатное связующее ФС-3 ТУ 6-59-0204852-8—89 | Бесцветная вязкая жидкость без механических включений | Изготовление фосфатных красок |
Что использовать для разжижения
Чтобы развести подсохшую окрашивающую смесь, следует использовать специальный разбавитель для . Приобретают такое средство в магазинах с товарами для рисования, творчества.
Также можно использовать олифу. Придется точно отмерять количество вещества, поскольку перенасыщенная им краска будет слишком долго сохнуть. Добавлять компонент нужно маленькими дозами. В процессе тщательно размешивать. Когда необходимая густота будет получена, состав процеживают через мелкое сито, чтобы удалить комочки.
Для художественных красителей могут применяться средства на основе растворителей и древесной смолы. При использовании подобных лаков краска становится более податливой, плотнее ложится. Преимуществами являются также более яркие цвет и блеск после высыхания. Застывший слой прочен и устойчив к неблагоприятному воздействию внешней среды.
Аптечный скипидар
Одним из методов, как разводить масляные краски, является добавление скипидара. Это изготовленное на основе смолы хвойных деревьев вещество обладает характерным резким запахом.
Он может вызвать ухудшение состояния человека, стать причиной головных болей. Чтобы избежать нежелательных реакций, работать с составом нужно только в хорошо проветриваемых помещениях. Если воспользоваться очищенным скипидаром, краска будет быстрее высыхать.
Для использования с красителями применяется несколько разновидностей состава.
Древесный скипидар обладает средним качеством. Для его производства используют разные части дерева: кору, ветви.
Пневый изготавливают из пней и других остатков хвойных деревьев. Такой вариант по качеству хуже, чем прочие.
Лучшей разновидностью считается терпентинный скипидар. Для его изготовления применяются лишь смолы. Благодаря этому, средство почти полностью состоит из эфирных масел. Разведенные таким скипидаром краски сохранят прежнее качество.
Растворитель-647
Если засохли смеси для покраски, можно воспользоваться растворителем №647 (вариант №646 содержит ацетон, поэтому применять его нельзя).
Действовать придется с осторожностью, точно отмеряя дозировку. Избыток растворяющего средства приведет к ухудшению свойств краски.
Вещество плохо пахнет, легко воспламеняется
При использовании необходимо тщательно перемешивать его с красками, чтобы масса получилась однородной
Вещество плохо пахнет, легко воспламеняется. При использовании необходимо тщательно перемешивать его с красками, чтобы масса получилась однородной.
Уайт-спирит
Этим недорогим и доступным средством нередко заменяют магазинные разжижающие составы.
Работать с этим веществом удобно. Испаряется оно медленнее, чем другие растворители, что позволяет завершить работу без спешки.
Кроме того, краситель, в который добавлен уайт-спирит, не побледнеет. Придется покупать очищенный, поскольку простой плохо подходит для разжижения.
Керосин и бензин
Эти вещества можно использовать лишь в хорошо проветриваемых помещениях, поскольку резкие запахи токсичны для человека
Кроме того, оба вещества легко загораются, поэтому важно избегать их контакта с источниками огня
Лучше отказаться от применения таких составов, если в наличии есть другие варианты разбавителей. Воспользоваться керосином либо бензином можно лишь в тех ситуациях, когда краска нужна для наружных работ.
Преимуществом керосина является высокая способность к разжижению. С его помощью можно довести до требуемой густоты даже старый, давно засохший краситель.
Срок высыхания краски при использовании керосина увеличится. В чистом виде вещество не применяют. Предварительно его придется смешивать со скипидаром либо с сиккативами.
Если использовать для снижения вязкости бензин, смесь станет матовой. Из-за этого его иногда применяют в декоративных целях.
Разбавители
Разбавитель №1. Производители: «ЗХК», «Гамма». Смесь скипидара и уайт-спирита, взятых в соотношении 1:1. Применяется для разведения эскизных масляных красок, рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Т.е. в менее ответственных работах. Лак не растворяет.
Разбавитель №2 (уайт-спирит). Производители: «ЗХК», «Гамма». «Уайт-спирит», производитель: «Maimeri». Продукт переработки нефти, фракция, образующаяся между тяжелым бензином и керосином
Пользоваться им следует осторожно, он обладает высокой проникающей способностью и может просачиваться на обратную сторону холста сквозь микротрещины в грунте. Применяется для смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Для разбавления лаков не годится
Для разбавления лаков не годится.
Следует заметить, что при разведении художественных масляных красок уайт-спиритом и скипидаром пленка красочного слоя темнеет со временем.
Разбавитель №3, производитель: «Гамма». Разбавитель слабопахнущий, производитель: «ЗХК». Разбавитель без запаха, производитель: «Maimeri». Представляет собой хорошо очищенный уайт-спирит. Делает краски более прозрачными, позволяя получить плавные переходы тонов. Улучшает текучесть красок и сцепление слоев красок. Быстро высыхает, не желтеет. Применяется для разведения масляных красок, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Не разбавляет лаки. Необходимо заметить, что отсутствие запаха в этом разбавителе не уменьшает его токсичность
При работе с ним следует соблюдать все те же меры предосторожности, как и при работе с уайт-спиритом
Разбавитель №4 (пинен). Производители: «ЗХК», «Гамма». «Очищенная эссенция терпентина», производитель: «Maimeri». От латинского названия сосны Pinus. Пинен является составляющей скипидара и получается путем очистки скипидара живичного от осмолившихся веществ. Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, которым не рекомендуется пользоваться в живописи из-за склонности к пожелтению и осмолению. При смешивании с красками уменьшает их консистенцию. Пинен используют как разбавитель красок и лаков в живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.
Разбавитель для художественных масляных красок. Производитель: «ЗХК». Представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла и уайт-спирита с добавлением сиккатива. Делает краски более прозрачными и менее насыщенными, позволяя получать плавные переходы тонов. Уменьшает время высыхания масляных красок. Можно очищать им кисти.
Разбавитель «Тройник». Производитель: «ЗХК». Классическая композиция, издавна применяемая многими художниками. Представляет собой раствор уплотненного отбеленного рафинированного льняного масла и даммарного лака в скипидаре. Дает блеск и яркие насыщенные тона. Разбавитель используется для разведения масляных красок, а также в качестве промежуточного слоя для усиления сцепления красочных слоев. Для очистки поверхностей и кистей не используют.
Каждый компонент этого разбавителя сам по себе разбавитель. Кроме того, поскольку льняное масло может вызвать съеживание красочного слоя, особенно промежуточного, многие художники используют не «тройник», а так называемый «двойник», который в чистом виде не выпускается. Это даммарный лак, смешанный с разбавителем, например пиненом.
«Тройник» часто готовят сами. Для этого берём 1 часть даммарного лака разводится в 3-х частях пинена, потом добавляется 1 часть масла. Надо заметить, что данные соотношения не являются обязательными, и каждый художник, имеющий хоть какой-то опыт, будет по своему вкусу и в зависимости от решаемой задачи составлять свой «тройник». Больше пинена, то красочный слой будет быстрее сохнуть и больше жухнуть. Больше лака добавляют, чтобы придать крепости слоя и меньше пожухлости. А если масла больше, то краска будет дольше сохнуть и не будет жухлости и матовости.
Также отдельно продаётся масло льняное рафинированное. Используется для разбавления масляных красок. Добавление льняного масла в краску дает большие преимущества: у краски значительно улучшается разносимость, сцепление с холстом и нижележащими слоями краски. Также краска становится менее концентрированной, более прозрачной, яркой, блестящей. Замедляется время высыхания краски. В итоге можно дольше работать «по-сырому», создавать лессировки.
Масло льняное уплотнённое №2 отличается более влагостойкой плёнкой и меньшей склонностью к пожелтению. Это масло рекомендуется использовать при лессировках, так как повышает оптические свойства.
Уайт-спирит
Уайт-спирит — распространенный растворитель для самых различных красок, его можно найти не только в художественном, но и в любом строительном магазине. Уайт-спирит также отлично подходит для мытья кистей и палитры, снятия засохшего слоя краски, обезжиривания холста. Эффективно разбавляет краску и быстро испаряется, красочный слой получается тонким и быстро высыхает, но при этом уайт-спирит влияет на масляные краски, нарушая их состав и связующие качества. Поэтому недостатком этого растворителя является непрочность получившегося красочного слоя и матовость поверхности. Кроме того уайт-спирит может иметь резкий запах, который при долгой работе вызывает дискомфорт.
Виды растворителей для масляной краски
Инструкция гласит, что первым делом после покупки требуется разбавить масляную краску. Она вязкая и густая, поэтому путем внесения в состав разбавителей можно добиться оптимальной консистенции и увеличить объем лакокрасочного материала. Если водоэмульсионные краски разбавляются водой, то чем разбавлять масляные, маслом?
Существует ряд веществ, используемых для этой цели:
- Скипидар.
- Уайт-спирит.
- Растворитель.
- Бензин и керосин.
- Олифа.
Скипидар
Довольно часто используется для разведения масляных лакокрасочных материалов. Существует несколько разновидностей вещества:
- Деревянный скипидар. Производится из веток и коры деревьев смолистых пород. Изначально получается темный раствор. На выходе же, после всех обработок, вещество обретает прозрачность.
- Терпентинный. Его добывают путем перегонки смол хвойных деревьев. Это разновидность эфирных масел. Имеет массу преимуществ и положительных характеристик, поэтому сфера применения не ограничивается только веществом для растворителя масляных красок.
Скипидар отличается специфическим запахом. Все работы по смешиванию и окрашиванию выполняются в помещении, которое хорошо проветривается. Если разбавить лакокрасочный материал чистым скипидаром (а не неочищенным), то можно ускорить высыхание вещества.
Уайт-спирит
Используется чаще, чем предыдущий вариант ввиду доступности и широкому распространению. Разбавитель для масляной краски популярный и востребованный. В магазинах можно найти продукцию, которая не имеет резкого и неприятного запаха.
Разбавлять краску уайт-спиритом просто и удобно. И хоть растворитель не может похвастаться такой скоростью испарения, как другие аналоги, выполнять окрашивание масляным составом можно дольше, не спеша. Часто спешка приводит к ошибкам, и, как результат, некачественному окрашиванию
Что не менее важно, после добавления уайт-спирита, он не будет менять оттенки красящего вещества
Растворитель
Для красок на масляной основе используется растворитель №647. Маркировка его может быть разной, все зависит от компонентов, которые входят в состав вещества. Единственное, что нужно знать – растворитель №646 не подходит, ввиду содержания ацетона.
Разбавлять веществом лакокрасочные материалы нелегко, ведь если влить много состава, то свойства краски ухудшатся. Вот почему подобные растворители не так популярны.
Бензин и керосин
Прибегать к ним советуется только в отсутствии аналогов, приведенных выше, а также исключительно для окрашивания поверхностей снаружи. Их главный недостаток – резкий и специфический запах. После его воздействия можно отравиться, начинается кружиться голова. Все дело в быстром испарении вещества.
Чаще всего керосин используют при необходимости растворения старого состава, который успел сильно загустеть. После добавления в состав бензина, окрашиваемая поверхность приобретает матовость.
Олифа
Раствор можно назвать универсальным. К тому же олифа – это один из основных компонентов краски на масляной основе. Но это означает, что придется подбирать идентичную разновидность олифы из состава в качестве разбавителя.
Чтобы узнать, какая именно олифа в составе, достаточно взглянуть на маркировку лакокрасочного материала. Обозначения следующие:
- ГФ-023. Создан на основе глифталевой олифы. Это альтернатива натуральной.
- МА-021. Создан из натуральной олифы. Она на 95% состоит из масел растительного происхождения.
- ПВ-024. Создан из пентафталевой олифы.
Соответственно, узнав используемую в составе олифу, остается купить идентичную и разбавить ею краску.