Лаки и разбавители для масляной живописи

Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

Правила работы с быстросохнущими (экспресс) лаками

Как известно, главной характеристикой экспресс-лаков является высокая скорость сушки. Это повышает производительность ремонтных операций, однако не позволяет наносить такой лак на весь кузов (из-за короткого времени межслойной сушки и опасности возникновения «перепыла»). Основная сфера применения таких лаков — быстрые ремонты 1-2 элементов.

Также быстросохнущие лаки востребованы ремонтными мастерскими, имеющими проблемы с температурным режимом и наличием пыли в покрасочном цехе. Быстрое «пылевое» высыхание таких лаков позволяет производить качественную окраску вне покрасочной камеры, при минимальном количестве пылевых включений, которые впоследствии нужно заполировать.

При работе с быстросохнущими материалами, прежде всего нужно помнить, что они обладают очень непродолжительным «временем жизни». Поэтому разбавлять «быстрый» лак необходимо только непосредственно перед применением, и ни в коем случае не заблаговременно. Только когда база подсохла и поверхность готова к лакировке, можно приготовить лак и сразу же нанести его.

При нанесении нужно внимательно следить за всем процессом

Так как лак сохнет очень быстро, важно качественно нанести первый слой. Если он нанесен плохо, вторым слоем исправить ситуацию будет крайне сложно, а иногда и невозможно

Мы рассмотрели приемы работы с основными типами прозрачных лаков, которые применяются на сегодняшний день в авторемонте. О некоторых лаках, которые остались за рамками статьи (например керамических), мы поговорим отдельно.

Подводя итог хотелось бы еще раз напомнить, что лак — это завершающий слой лакокрасочного покрытия, и по его внешнему виду потребитель часто судит о качестве ремонта в целом. В то же время лак является лишь частью лакокрасочной системы, а результат окраски сильно зависит и от множества других факторов, например от техники нанесения слоя базовой эмали. Но об этом — отдельный разговор.

Подготовительные работы

Началом процедуры являются грунтование и шпаклевка элементов кузова машины. При выборе цвета шпаклевочного состава руководствуйтесь будущим цветом авто. Особенно внимательно отнеситесь к этому, если он будет обладать слабыми укрывающими свойствами. Таковы, например, красный и желтый цвета.

Сейчас продается большое число разноцветных составов для шпаклевки. Правильно подобрав смесь, вы избежите нанесения дополнительных слоев красителя.

Все детали, которые не нужно окрашивать, демонтируйте либо оклейте малярным скотчем. Начинать работы лучше всего с внутренних частей автомашины.

Важнейший этап подготовительных работ при окрашивании машины металликом – это обезжиривание поверхностей и их

обдувка. От качества выполнения процедур зависит конечный итог. Если вы обезжирите авто недостаточно, это приведет к плохой адгезии красителя с кузовом, а незаметные на первый взгляд, мелкие пылевые частицы проявятся после работ.

Обратите внимание, что проводиться эти работы должны исключительно в покрасочной камере. В чем вы можете убедиться, просмотрев на любом специальном сайте материал – технология покраски автомобиля металликом: видео

Сначала тщательно продуйте весь кузов автомашины, не забывая о труднодоступных местах, в них может скопиться пыль и мусор. Вслед за этим приступайте к обезжириванию при помощи специальной жидкости. Смочите ею чистую салфетку и самым тщательным образом протрите весь корпус авто. Затем вытрите его сухой салфеткой.

Далее повторите операцию обдува и завершите подготовительную работу, протерев кузов особой пылесборной салфеткой, с целью удаления мельчайших частиц пыли.

Подготовительные работы

Лакировка дерева лаком — это трудоёмкий и ответственный процесс. Состоит он из нескольких этапов, которыми игнорировать не стоит. Только пройдя все этапы, можно с ответственностью утверждать, что у изделий будет хорошая защита.

Подготовка древесины

Первым этапом в процессе покрытия деревянных изделий лаком является подготовка самой древесины. Выполнить его можно несколькими способами в зависимости от самого изделия и инструмента, с помощью которого планируется работать:

1. Небольшие предметы можно обработать наждачной бумагой крупной зернистостью. Для более масштабных предметов, к примеру, деревянных дверей или пола, можно использовать шлифовальную машину или болгарку со специальной насадкой. Всеми перечисленными приспособлениями выполняется первоначальная обработка.

2

Далее обращаем внимание на состояние поверхности. Если имеются сколы, вмятины или трещинки, то проводим их шпатлевание

Для этого используют шпатлёвку по дереву и прорезиненный шпатель.

3. Завершающий этап — это финишная шлифовка. Выполняют её наждачной бумагой аброзивности 160-320. Чем более гладкой будет поверхность, тем легче и лучше будет ложиться лак на деревянную поверхность. При этом не будет потёков, капель и прочих недочётов. Обрабатывать следует тщательно, не пропуская торцов и труднодоступных мест.

Статья по теме: Нужно ли покрывать ламинат лаком — советы специалистов

Процесс грунтования

Прежде чем покрыть дерево лаком, следует произвести процесс грунтования. Изделие, обработанное грунтовкой, получает ряд дополнительных преимуществ, которые существенно повлияют на качество выполнения работ:

  • идеальное выравнивание поверхности, которое невозможно достичь даже при самой тщательной шлифовке;
  • грунтование повышает степень сцепления лака с древесиной;
  • значительное снижение расхода лакокрасящего вещества, так как на идеально ровную поверхность лак можно нанести тончайшим слоем.

Процесс грунтования древесины можно выполнить различными составами:

С помощью жидкого воска, который лучше приобретать в аэрозольных баллончиках. Хотя, аналогичный состав можно выполнить в домашних условиях самостоятельно, постепенно растворив воск в скипидаре.

С помощью столярного клея, который разводиться с водой в соотношении: 1 часть столярного клея на 5 частей воды.

Применение древесной пудры, которая смешивается с клеем ПВА.

С помощью талька, разведённого в воде. Если необходимо придать оттенок, приближённый к цвету используемого лака, то добавляют пигментный порошок.

Использование производственных грунтовок типа КФ.

Возникает вопрос, как правильно наносить грунтовку на дерево. Оценить это следует по состоянию древесины. Можно обойтись одним слоем, если поверхность идеально ровная. В противном случае, состав наноситься в несколько слоёв. При нанесении грунтовочного состава выполняем основное правило: каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

На видео: дефекты грунтования.

Нанесение лакового слоя

Если автомобиль будет покрываться акриловым лаком, то его чаще всего не нужно разбавлять. Такие лаки уже имеют оптимальную консистенцию. Но для покрытия больших площадей акриловый лак все же разводят тяжелым разбавителем до получения 15-секундной вязкости при температуре 20°С. На пульверизатор в таком случае устанавливается сопло диаметром 1,6-1,8 мм.

Акриловые лаки обладают невысокой заполняющей способностью. Они имеют широкую совместимость и могут накладываться даже на алкидные эмали. Но для последних лучше подойдут лаки на алкидной основе. Если есть возможность, то лучше использовать лаки, которые имеют такую же основу, что и краска.

Количество слоев лака может быть от 2-х до 4-х. Стартовый слой наносится минимальным напылением и служит своеобразным грунтом для последующих слоев. Далее, наносятся укрывные и корректирующие слои.

Большая часть растворителя испаряется в течение 10 минут. Но время испарения зависит и от температуры в покрасочной. Если температура ниже 20°С, то время подсыхания лака нужно увеличить. Чтобы сократить данный технологический перерыв обычно используют мощные лампы с рефлектором, которые устанавливаются на расстоянии 0,6-0,8 м.

Работа с полиуретановыми лаками несколько отличается. Прежде всего, их перед использованием нужно смешать с отвердителем, иначе не начнется полимеризация. После смешивания не стоит тянуть с нанесением, поскольку при введении отвердителя непременно начинается реакция полимеризации.

Технология нанесения полиуретановых лаков обычная, но первый связующий слой сушится не менее 15 минут. После перерыва готовится новая порция лака (смешивается лаковый компонент и отвердитель) и наносится основной слой. Еще через 15-20 минут производят наложение финишного слоя. Спустя час, полиуретановый лак полностью высыхает.

Подготовка перед лакировкой не нужна, если лак наносится на еще сырую эмаль. Соответственно, нет необходимости матировать окрашиваемую деталь. Данный способ называется «нанесение по мокрому». Именно такого способа лакировки требуют большинство компонентных автомобильных красок.

При нанесении лака «по мокрому» необходимо успевать подготовиться к нанесению следующего слоя за время, отпущенное на технологический перерыв. В зависимости от вида, лака такие перерывы длятся 5-20 минут.

Если лак нужно наложить на полностью высохшую эмаль, то ее предварительность матируют. Для матирования подходят абразивы с зерном от Р1000 до Р1500. Использование более мелкого абразива ухудшит адгезию поверхности к лаку.

Снимать глянец с эмали лучше всего с использованием воды. Можно работать и по сухому, если действовать очень аккуратно. После матирования поверхность обеспыливают и обезжиривают

Очень важно использовать для обезжиривания такой растворитель, который не уничтожит саму эмаль. К агрессивным растворителям относится, прежде всего, самый популярный 646-ой

Наследие прошедших веков

Основным компонентом, входящим в состав даммарного лака, является смола растительного происхождения, давшая ему своё название. Она относится к группе мягких, спирторастворимых смол, на основе которых изготовление лаков было освоено ещё в XVII веке. Известно, что художники часто использовали их не только для покрытия готовых работ, но и добавляли в масла, добиваясь тем самым скорейшего высыхания красок.

Из истории искусства известно, что многие мастера прошедших веков в работе использовали сделанные на основе мягких смол (и даммарной в том числе) бальзамы и эфирные масла (живицу). Наиболее известными среди них являются венецианский, а также страсбургский терпин и копайский бальзам. Все они давали положительный эффект при использовании с обычными высыхающими маслами.

Разбавление, растворение или разведение?

Может показаться, что данные понятия идентичны друг другу. Но это ошибочное представление. Чем разбавить лак, если он загустел, и что ещё можно сделать в таком случае, ведь такая ситуация случается достаточно часто? Использовать специальные средства, относящиеся к одной из двух категорий:

  1. Растворитель – это жидкость, которая названа так по эффекту, оказываемому на основание. Это вещество просто переводит загустевший лак из твёрдого состояния в жидкое.

Разбавитель – это средство применяется, когда требуется изменить вязкость красок. Есть разновидности веществ, которые могут выступать сразу в нескольких ролях одновременно, и в том числе использоваться для разведения.

Некоторые средства эффективны при выполнении только одной функции. Так, например, уайт-спирит подходит для разбавления таких составов:

  • масляные;
  • алкидные;
  • относящиеся к полиуретановой группе.

При окончательном застывании лака уайт-спирит не может стать решением вопроса о том, чем можно разбавить лак. Поэтому приходится искать другие варианты. Так называемые денатураты одинаково помогают и растворить лак, и просто получить разбавленный состав.

На видео: отличия между разбавителями и растворителями для лаков.

Преимущества и особенности применения смеси 650

Растворители для красок давно широко используются в сфере ремонта. Наиболее распространены составы 646, 650, которые еще в прошлом веке применялись для разбавления различных эмалей и лаков на основе нитрата целлюлозы. В современной сфере ремонта автомобиля, этими составами не только разбавляют лакокрасочные материалы, но и очищают поверхности, инструменты.

Растворитель 650 имеет такой состав: ксилол, этилцеллозольв, спирты, эфиры, а также другие составляющие органического происхождения. Он представляет собой прозрачную или с желтоватым оттенком жидкость. Состав 650 используют для разбавления автоэмалей, грунтовок, лаков. Особенно он востребован в сфере ремонта грузовых автомобилей.

Этот вид растворителя широко используется для разведения нитратцеллюлозных пленкообразователей, им можно заменить фирменные смеси без ущерба для качества. Вводить в раствор его надо медленно, постоянно помешивая до тех пора, пока не образуется нужная консистенция смеси. Большая востребованность состава 650 обусловлена его преимуществами:

  • невысокая стоимость;
  • наличие в любом строительном супермаркете.
  • легкость и простота использования;
  • широкая сфера применения;
  • универсальность;
  • окрашенная поверхность быстро сохнет;
  • образует ровную блестящую пленку.

Высокое качество растворителя 650 обеспечивает его производство в соответствии с ТУ. Состав имеет высокие показатели основополагающих параметров: летучести, кислотности, коагуляции. Эта смесь токсична и легковоспламенима, поэтому должна храниться в помещении с хорошей вентиляцией и с соблюдением правил пожарной безопасности.

При работе с составом 650 необходимо быть внимательным, соблюдать меры предосторожности. В процесс смешивания следует пользоваться респиратором, необходимо обеспечить в помещении хорошую проветриваемость

Важно также защитить кожу и глаза, используя для этого резиновые перчатки и специальные очки

Толуол применяется в качестве растворителя и входит в состав многих непищевых продуктов: от растворения красок до чистящих средств. Рассмотрим, чем его можно заменить.

Уайт-спиритом, скипидаром

Отлично подойдут для разбавления масляных и акриловых красок, лаков и т. д. Также хороши в качестве чистящего средства, особенно в выведении масляных или битумных пятен.

Подойдёт в качестве растворителя масляных эмалей. лаков и т. д.

Ацетоном, амилацетатом, этилацетатом

Могут заменить толуол почти во всех сферах, но обладает более мягким эффектом. Идеальны в качестве растворителя нитрокрасок.

Сольвентом

Тоже может заменять толуол, но быстро выветривается. Подойдёт для растворения пентафталевых и глифталевых красок.

Разбавитель или растворитель?

Термины используются для обозначения разных свойств растворов. К разбавителям относят средства, которые не вступают в химическую реакцию с компонентами материала. Они придают материалу некую вязкость и не разрушают пленкообразование.

Растворители, наоборот, при попадании в вещество, проникают в его структуру и меняют свойства. Летучая жидкость разрушает затвердевшие пигменты и возвращает составу прежнее состояние. Стоит отметить, что растворители за счет более агрессивного чем у разбавителей действия, могут частично изменить изначальные свойства краски, например придать ей матовость или сделать цвет более тусклым.

На самом деле, в чистом виде разбавители и растворители не встречаются. Краска — многокомпонентный состав, обладающий своими особенностями в зависимости от производителя и назначения. Поэтому, на одну краску вещество может воздействовать в большей степени, как растворитель, а на другую — как разбавитель.

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества выполняемых работ можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований остается основной (!) причиной дефектов и ошибок. Как говорится, «…уж сколько раз твердили миру»…

Но «свободные нравы» всегда были и будут: краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем о строго определенных «сроках жизни» приготовленных к использованию продуктов.

Например, за час лак меняет вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли трапезничать, возвращаемся минут через 50, а у него уже все 40! Само-собой, применять материал уже нельзя. Но часто ли кто-нибудь считается с подобной «мелочью»?

Каков принцип растворения и разбавления?

Кон­цеп­цию рас­тво­ре­ния и раз­бав­ле­ния мы смо­жем луч­ше понять на сле­ду­ю­щих при­ме­рах. Пред­ставь­те, что у Вас есть ста­кан, в кото­ром нахо­дит­ся мел­ко­на­тёр­тый шоко­лад. Если Вы доба­ви­те горя­чее моло­ко, шоко­лад рас­тво­рит­ся, пре­вра­тив­шись из твёр­до­го состо­я­ния в жид­кое. Если Вы, поз­же, доба­ви­те ещё горя­че­го моло­ка, то оно уже раз­ба­вит жид­кий шоко­лад, умень­шив его вяз­кость. В этом при­ме­ре горя­чее моло­ко дей­ству­ет и как рас­тво­ри­тель, и как разбавитель.

Вот дру­гой при­мер. Когда Вы добав­ля­е­те воду в соль или сахар, они рас­тво­ря­ют­ся в воде и полу­ча­ет­ся рас­твор. Дру­ги­ми сло­ва­ми, рас­твор содер­жит рас­тво­ри­тель, в кото­ром пол­но­стью рас­тво­ре­но какое-либо веще­ство. В про­цес­се рас­тво­ре­ния, ионы или моле­ку­лы рас­тво­рён­но­го веще­ства пол­но­стью рав­но­мер­но рас­тво­ре­ны или, мож­но ска­зать, пере­ме­ша­ны с рас­тво­ри­те­лем. Это физи­че­ская смесь. То есть, рас­твор мож­но раз­де­лить дистил­ля­ци­ей или испарением.

В крас­ке, как и в преды­ду­щем при­ме­ре, хими­че­ский состав, исполь­зу­ю­щий­ся как рас­тво­ри­тель, так же может рабо­тать как раз­ба­ви­тель, но во мно­гих слу­ча­ях раз­ба­ви­тель отли­ча­ет­ся от рас­тво­ри­те­ля. Раз­ба­ви­тель дол­жен быть сов­ме­стим с рас­тво­ри­те­лем, нахо­дя­щим­ся в краске.

Рас­тво­ри­те­ли – это хими­че­ские соеди­не­ния, кото­рые внед­ря­ют­ся во вре­мя изго­тов­ле­ния крас­ки для того, что­бы сохра­нять все ком­по­нен­ты крас­ки в жидком/текучем состо­я­нии. Так­же, рас­тво­ри­тель при­да­ёт опре­де­лён­ные свой­ства, кото­рые вли­я­ют на ско­рость отвер­жде­ния, рас­те­ка­е­мость и пр.

Раз­ба­ви­тель же все­го лишь сокра­ща­ет общую плот­ность в сме­си и умень­ша­ет вяз­кость. Крас­ка, как мы зна­ем, так­же явля­ет­ся физи­че­ской сме­сью свя­зу­ю­ще­го веще­ства, пиг­мен­тов, рас­тво­ри­те­лей и доба­вок. При окра­ши­ва­нии раз­ба­ви­те­ли испа­ря­ют­ся, а крас­ка оста­ёт­ся. Раз­ба­ви­тель добав­ля­ет­ся толь­ко с целью умень­ше­ния вяз­ко­сти, а не рас­тво­ре­ния каких-либо ингредиентов.

Алкидные смеси

У алкидных составов хорошая адгезия, влагостойкость, нечувствительность к ультрафиолету, прочность. Их можно применять для наружных и внутренних работ. В алкидных смесях есть основной компонент, органические растворители, сиккативы (для скорейшего высыхания), добавки. Основным компонентом может быть:

  • пентафталевая смола;
  • глифталевая смола с хлопковым маслом;
  • смесь меламиноформальдегидных и алкидных смол.

Для усиления свойств материалов элементы алкидных смол нередко включаются в состав многокомпонентных лаков, красок, эмалей. Традиционным разбавителем здесь выступает уайт-спирит.

Основные виды растворителей

Все составы, которые используются для разбавления и разведения лаков, отличаются по свойствам

При работе с ними необходимо придерживаться элементарных мер предосторожности – использовать средства индивидуальной защиты, остерегаться попадания растворителя в глаза, нос и рот, проветривать помещение. Практически все составы пожароопасные и требуют правильного хранения и аккуратного использования

Наиболее распространенные разбавители:

Уайт-спирит – обладает средней скоростью испарения, практически не имеет запаха, разбавляет яхтный и другие лаки.

Сольвент – испаряется быстро, сильно горючий, легковоспламеняющийся.

Этиловый спирт – растворяющая жидкость бесцветного типа со специфическим запахом, самовоспламеняется при 402 градусах.

Нефтяной бензол – не растворяется в водном растворе, взаимодействует с бензином, керосином и скипидаром.

Скипидар – высыхает медленно, неприятно пахнет, способен самовоспламеняться, подходит для разбавления масляных лаков.

Растворители для нитролаков – улучшают качества пленкообразователя, обеспечивают хорошую адгезию покрытия.

Метанол – опасный, токсичный растворитель, хорошо разбавляет шеллак, составы на спиртовой основе.

Бутиловый спирт – разбавляет нитроцеллюлозные лакокрасочные материалы, придает лаку блеск, механическую прочность.

Этиленгликоль – вязкое по консистенции вещество без запаха, используется, чтобы развести состав.

Метилацетат – быстро испаряется и сохнет, вещество отличается высокой токсичностью.

Бутилацетат – вещество желтоватого цвета, долго испаряется с поверхности, увеличивает время высыхания лака.

Этилацетат – приятно пахнущее вещество с высокой скоростью испарения.

Ацетон – растворяет и разбавляет большинство лаков, имеет неприятный, резко выраженный запах.

Популярные марки растворителей – 646 и 647. Растворитель 646 – это смесь нескольких компонентов, которые в сочетании хорошо разбавляют эпоксидные и акриловые лаки. 647-й растворитель состоит из толуола, бутанола, этилацетата и бутилацетата. Используется для разбавления нитролаков.

Использование разбавителя для лака позволяет получить рабочий состав необходимой консистенции и придать покрытию дополнительную прочность. Нанесенный слой становится равномерным, составом легко работать, используя валики или малярные кисти.

Шагрень на лаке

Одним из показателей качественного ЛКП является отсутствие шагрени – характерной волнистости окрашенной поверхности. Чем ниже и мельче шагрень, тем более четкие границы, отражающихся в кузове предметов. Разница в шагрени между деталями сразу выдает перекрашенную деталь.

Причин появления чрезмерной шагрени несколько:

  • ошибки при смешивании компонентов лака;
  • неправильная консистенция лака;
  • нарушение технологии нанесения;
  • пренебрежение рекомендациями производителя лакокрасочных материалов;
  • неправильная настройка краскопульта.

Устранение шагрени возможно при помощи шлифовки и последующей полировки. Однако процесс этот довольно трудоемкий, особенно если обрабатывать нужно большие площади. Разумнее не допускать появление шагрени, чем устранять ее постфактум.

Виды лаков на основе акрила

Акрил – название полимерных материалов на основе производных акриловой кислоты, простейшей представительницы карбоновых кислот. Прозрачная жидкость обладает резким запахом. Акрил растворяется в воде, хлороформе, этанолах, диэтиловых эфирах. Чистый материал имеет превосходные физические и технические характеристики:

  • не подвержен влиянию температур,
  • устойчив к влиянию ультрафиолета,
  • в соединениях приобретает неплохую прочность,
  • имеет ряд положительных механических признаков.

Чтобы получить лакокрасочную продукцию для создания декоративного защитного покрытия, в акрил добавляют специальный органический растворитель или воду. Состав, где добавлен органический растворитель, можно использовать для лакировки не только деревянных, но и металлических, стеклянных, каменных поверхностей.

Универсальный акриловый разбавитель.

Водно-дисперсионный акриловый лак

Такой лак максимально экологичен, применим для внутренних работ. Подчеркивает природную текстуру древесины (в случае, если это паркет, мебель, кессон, панели и т.п.). Наносится легко, высыхает за считанные часы, обладает превосходной адгезией. Финишное покрытие прочное, долговечное, слабо подверженное истиранию, влиянию физических и химических сред. Имеет превосходные декоративные качества.

Если водная дисперсия акриловых смол загустеет или смесь сразу была слишком вязкой, ее можно развести. Допускается водный растворитель до 5-10% от общей массы лака – без потери свойств материала.

Не рекомендуется смешивать данный тип лакокрасочных материалов с другими видами паркетной химии. Запрещается с ними использовать как растворитель, олифу, бензин, ацетон, уайт-спирит и прочие органические элюенты.

Водно-дисперсионный акриловый лак декорирует защищает материал от вредных внешних воздействий.

Акриловый лак на основе органических растворителей

Растворитель здесь – это смесь сложных эфиров, кетонов, ароматических углеводородов. Иногда в состав раствора входят пластификаторы. Образующаяся защитная пленка довольно прочная, со временем не желтеет.

Из технических характеристик можно выделить хорошую адгезию с основой, водостойкость, гладкое нанесение. Применять материал можно для наружных и внутренних работ. В отличие от водных лаков, эта группа материалов имеет характерный запах, что можно отметить, как недостаток. Но после полного высыхания лакировки, этот дефект устраниться.

Для того, чтобы отмыть малярный инструмент после работы или развести загустевший акриловый лак, нужен сильный растворитель. Обычно это скипидар или другой универсальный элюент. Рекомендовано наносить средство в 2-3 слоя. При том, для нанесения первого слоя акриловый лак на основе органических растворителей нужно разбавить на 30%. Это необходимо для усиления износостойкости защитного покрытия.

Лак для камня и кирпича на основе органических растворителей.

Классифицируется акриловый лак по составу и декоративным свойствам. Состав может быть однокомпонентным (только акриловая основа) и двухкомпонентным (акрил и полиуретан). По декоративным признакам (добавкам), может быть глянцевым, матовым и полуматовым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: