Какой герметик для системы охлаждения двигателя лучше?

Что нужно знать о возможностях

Влияние такого герметика на состояние СО не столь катастрофично, но следует понимать, что ухудшение её работы в этом случае неизбежно. Поэтому, если при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости есть возможность эвакуировать автомобиль, лучше воспользоваться им. Герметик – это крайний вариант, когда иных способов доехать до цивилизации нет и не предвидится.

Особенно сильно страдают именно трубки радиатора – их конструкция включает специальные спирали-завихрители, призванные улучшить теплоотдачу ОЖ – без этого антифриз охлаждался бы в разы хуже. Но это место является своеобразным бутылочным горлышком — именно на завихрителях скапливается больше всего герметика, уменьшая пропускную способность радиатора и системы охлаждения в целом. Так что если вам пришлось прибегнуть к использованию этого средства, то уже дома вам придётся заняться тщательной промывкой системы охлаждения с заменой антифриза.

Наконец, перед использованием герметика для системы охлаждения двигателя нужно знать, что такая ремонтная присадка не может устранить сквозное повреждение радиатора – она лишь временно восстанавливает циркуляцию ОЖ, рано или поздно сгусток оторвётся или рассосётся, и течь возобновится. Так что промывки системы и замены тосола недостаточно – вам придётся искать место потери герметичности и устранять дефект.

Все эти сведения помогут овладеть объективной информацией тем автовладельцам, которые вообще сомневаются в пользе герметиков как средства временного устранения течи. Разумеется, в случае серьёзного порыва патрубка, образования большой дыры в радиаторе это средство вряд ли поможет, но с мелкими проблемами с большой долей вероятности справится «на отлично». Многое зависит и от правильности применения средства, инструкция по эксплуатации обычно прилагается в упаковке. Правда, хотя ассортимент герметиков, представленных на отечественном авторынке, достаточно обширен, большинство препаратов характеризуется практически идентичными алгоритмами использования, несмотря на различия в составе.

В большинстве случаев подтекание антифриза происходит незаметно, но одним из очевидных симптомов проблемы является повышение температуры двигателя, что можно отследить на приборной панели. А ещё лучше каждый раз при проверке уровня масла смотреть также на расширительный бачок – это поможет вовремя выявить проблему и предпринять шаги для её устранения. Кстати, самый простой способ определить место течи – исследовать место стоянки автомобиля на наличие мокрых пятен, они могут образовываться и на узлах системы охлаждения, так что не лишним будет заглянуть и в моторный отсек.

Лучшие высокотехнологичные керамические нанопокрытия

Многие производители разрабатывают свои инновационные составы, отвечающие запросам самых требовательных покупателей. Именно они входят в ТОПы и обсуждаются на автофорумах.   

HENDLEX NC9 PRO SET+

Уникальный HENDLEX NC9 PRO SET+
Мне нравитсяНе нравится1

Уникальный состав, прошедший уже через несколько улучшений. Концентрация активных веществ в формуле повышена, за счёт чего достигается высочайшая химическая стойкость.

Продукт подходит для металла и пластика и с одинаковой частотой используется для машин и мототранспорта.

Плюсы и минусы

упрощает очистку кузова
наносится в 1 слой, но хорошо ложится и в 2-3 слоя
долговечность – до 2 лет
хорошая комплектация
выдерживает широкий температурный диапазон – от 60 градусов в минусе до плюс 150 выше нуля

требует очень тщательного растирания по поверхности
дорогостоящий

В регионах цена на упаковку доходит до 9500 рублей.

ULTRA Q80PRO Black Edition

Уникальнейший состав ULTRA Q80PRO Black Edition
Мне нравитсяНе нравится

Уникальнейший состав из премиум-сегмента. Он представляет собой инновационную разработку, которая великолепно проявляет себя в условиях экстремальных холодов.

Средство наносится максимум в 2 слоя и держится до двух лет. Формула базируется на неорганическом диоксиде кремния, концентрация которого достигает 80%.

Плюсы и минусы

«леденцовый» блеск
лёгкость нанесения;
высокая гидрофобность;
защита от разъедающего воздействия смол
устойчивость к химическим реагентам и механическим повреждениям.

актуальность только для тёмных оттенков
высокая стоимость – 13500-14000 рублей.

HKC Ceramic Coating v 2.2

HKC Ceramic Coating v 2.2 премиальный состав
Мне нравитсяНе нравится

Ещё один премиальный состав, который создан для выделения всех достоинств автомобиля. Он даёт «влажный» блеск и адаптирован к российским реалиям. Формула продукта держится в секрете – производитель позиционирует продукт как новое слово в мире нанокерамики.

Плюсы и минусы

ультрапростое нанесение
действие до 5 лет;
экономичность (флакона хватает на 2-3 обработки);
толстая защитная плёнка с высочайшей прозрачностью
подчёркивание глубины цвета
актуальность для самых суровых условий

его нераспространённость

CERAMIC PRO 9H

Высокотехнологичное покрытие CERAMIC PRO 9H
Мне нравитсяНе нравится

Высокотехнологичное покрытие, которое не имеет аналогов на рынке. Оно многофункционально и практически вечно – срок службы керамики от 10 лет и выше. Продукт актуален не только для автомобилей, он может наноситься на плавсредства, одежду и мебель.

Состав наносится толщиной до 10 слоёв и образует прочную, практически не разделимую сцепку с поверхностью, увеличивающую защитный слой на 15 микрон. Компоненты, входящие в формулу, обывателям неизвестны. Производитель их не озвучивает.

Плюсы и минусы

анти-граффити эффект
100% защита от всех видов повреждений
устойчивость к кислотам и ледяному дождю
пожизненный срок службы

продажа только официальным представителям
стоимость (15000-18000 р).

Nanolex Si3D MAX 

Немецкий состав Nanolex Si3D MAX
Мне нравится1Не нравится

Немецкий состав на основе трёхмерной матрицы бьёт все рекорды популярности у россиян. Формула жидкого стекла максимально безопасна – в неё входят носители без ЛОВ, делающие керамику лёгкой, эффективной при минимальной слоистости и способной подчёркивать все достоинства ТС.

Плюсы и минусы

действие до 3 лет
толстый защитный слой
облегчение очистки автомобиля
выделение глубины цвета кузова
гидрофобность

недокомплектованность
спорная стойкость в регионах с низкими температурами

Плюсы и минусы использования

Автомобильные герметики для радиаторов имеют явные достоинства, и самое важное из них – возможность доехать до ремонтной мастерской, сохранив мотор от перегрева. Они идеально подходят в качестве экстренной меры, когда нет возможности вызвать эвакуатор

Мазать стенки радиатора герметиками не нужно, их просто вливают в систему, что очень быстро и удобно.

Тем не менее, герметик – только временное решение. Любое средство в разной степени засоряет систему, снижает эффективность ее работы, уменьшает срок службы узлов. Поэтому нужно как можно раньше провести промывку радиатора, чтобы удалить остатки герметика и осадок. Это в любом случае дешевле замены деталей двигателя, которую придется делать после его перегрева. Еще один минус – невозможность устранить слишком крупные пробоины: в некоторых случаях приходится сразу производить механический ремонт.

СантехМастер Гель

Цена: 210 р.

СантехМастер Гель легко наносится, после монтажа ничего нигде не торчит (многие беспокоятся по этому поводу, не стоит!). Основными достоинствами этого анаэробного герметика можно назвать быстроту полимеризации, простоту последующего демонтажа и легкость в использовании.

Данный герметик позволяет добиться 100-процентной герметизации, он не разрушается под воздействием окружающей среды. Клей быстро сохнет и превращается в полимер в зазорах соединения при комнатной температуре. Устойчив к вибрациям и ударам.

Плюсы:

  • простота в использовании;
  • качество;
  • монолитное соединение.

Минусы:

  • цена;
  • не очень удобный тюбик.

Очистка радиатора после ремонта

Так как после ремонта радиатора в нём остаётся много мусора и посторонних химических соединений, перед заправкой фреоном его следует очистить. Проще всего это сделать специальной чистящей пеной, которую можно приобрести в любом магазине запчастей.

Вот последовательность очистки:

  1. Под приборной панелью автомобиля необходимо найти дренажный патрубок радиатора (обычно это короткий гибкий шланг с хомутом).

Видео: очистка кондиционера пеной

Итак, починить радиатор кондиционера в условиях гаража можно, если повреждения устройства не слишком серьёзны. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках эпоксидный клей или «холодную сварку». При более масштабных повреждениях поможет только пайка. И если у автовладельца нет соответствующих навыков, то без помощи квалифицированного автомеханика не обойтись.

Лучшие автомобильные фиксаторы

Permatex 59214

Термостойкое средство средней фиксации утолщает и фиксирует места резьб. Не допускается протечек и отличается устойчивостью к протеканиям. Допускаются коррективы в течение суток. Рассматриваемым веществом можно загерметизировать повороты, заглушки, остальные соединительные части на резьбе. Наличие тефлона служит препятствием к затиранию. Исключается его протекание в саму систему. Спокойно выдерживает давление до 700 атмосфер и температуру до + 205 градусов.

Permatex 59214
Достоинства:

  • термостойкое средство;
  • выдерживает большое давление и температурный режим.

Недостатки:

не обнаружено.

Высокотемпературный фиксатор резьбы Permatex

Термостойкий клей сильной фиксации, предназначенный для резьб, является улучшенной заменой стопорным шайбам. Замечательно справляется со склеиванием металлических поверхностей, в случае прекращения доступа кислорода после процесса сборки.

Область применения – стопорение и предотвращение ослабления в ходе вибрации, не подвержен коррозии, хорошо закрепляет термо и высоконагруженные соединительные резьбы. Рабочие температуры находятся в диапазонах от – 54 до + 232С°.

Высокотемпературный фиксатор резьбы Permatex
Достоинства:

  • выдерживает высокие температуры;
  • стоимость материала соответствует его качеству.

Недостатки:

не обнаружено.

ABRO TL-342 THREADLOCK

Функциональный закрепитель крепежа размером больше 6мм.
Осуществляет герметизацию арматур, болтов крышки клапана и поддонных болтов в любых местах, где есть необходимость замены пружинных разрезных или гровер – шайб.

ABRO TL-342 THREADLOCK
Достоинства:

  • возможность создания высокопрочного эластичного материала, который не потеряет преимуществ на протяжении долгого времени;
  • придает вибростойкости при герметизации соединений;
  • фиксатор обладает устойчивостью к большинству химвеществ;
  • можно легко удалить, воспользовавшись ручным инструментом;
  • способен к быстрому высыханию за 20-30 минут на поверхностях из металла;
  • затвердевает полностью за 24 часа;
  • имеет среднюю прочность.

Недостатки:

не обнаружено.

Разница красного, синего и зеленого герметика

Для точного разграничения характерных свойств, а также области применения фиксирующих материалов, производители придумали цветные компаунды в синем, красном и зеленом цветах.

Синий

Материал синего оттенка разрешает применение его для металлических труб. Устойчивость находится на достаточно высоком уровне, поэтому соединение происходит очень просто. Он недавно стал применяться в бытовых условиях, хотя раньше использовался только в производственных целях: авиационной и оборонной промышленности, авиации и отраслях, связанных с космосом

Однако трубы должны быть диаметром не больше 20 мм, а при демонтаже неважно наличие спец. инструментов

Красный

Материал в красном оттенке применяется для уплотнения стирающейся устаревшей резьбы и металлических труб из черного металлического сплава. Соединительное качество нисколько не страдает, несмотря на уменьшенное схватывание по времени. Ему не страшны скачки температур и повышенное давление. Существует возможность использования с трубами, не превышающими в диаметре 30 мм. Чтобы произвести демонтаж стыков, требуется нагревающийся инструмент. Во время ремонтных работ, оставшийся материал необязательно снимать. Разрешено наносить новый слой поверх старого.

Зеленый

Имеет наиболее низкую характерность соединения, вследствие чего является временным креплением металла и пластика. При демонтаже не требуется особенных усилий, выполняется скручиванием. Отменные характеристики, говорящие об устойчивости к вибрации и высокому давлению отсутствуют. Максимальное значение допустимого размера соединительных труб – 3, 81 см при условии целой резьбы.

Герметик для фар автомобиля: виды, инструкция по применению, популярные марки

Если оптика автомобиля выйдет из строя, это сильно повлияет на безопасность езды и сделает передвижение в темное время суток невозможным. Причиной серьезных проблем на дороге способна стать даже небольшая трещинка на фаре, ведь она влечет за собой потерю герметичности, попадание влаги и загрязнений внутрь детали. При замене оптики применяется герметик для фар, который обеспечивает высокую надежность и прочность швов.

Разновидности герметиков

Специальные герметизирующие составы для фар имеют вполне конкретное предназначение. Они используются для мелкого ремонта и монтажа автомобильной оптики из прозрачного пластика или стекла с целью получения максимально герметичного соединения.

Водостойкие герметики выполняют такие задачи:

  • препятствуют проникновению воды, воздуха и грязи внутрь устройства;
  • исключают появление конденсата и снижение качества освещения;
  • минимизируют риск повреждения рассеивателя и прочих элементов из металла;
  • обеспечивают крепкое стыкование деталей без опасности отклеивания.

В автомобильных магазинах герметик для вклейки стекол фар – популярный товар, ведь оптика часто выходит из строя и первой портится во время аварий. Большинство таких средств подходит не только для материалов для изготовления фар: герметики прекрасно склеивают дерево, кожу, ткани, керамику, многие применяют для металла.

Герметизирующие средства могут иметь разный состав, но большинство из них реализуются в готовом виде и являются однокомпонентными.

Полиуретановые составы

Средства с полимерами на основе уретановых групп считаются самыми популярными при ремонте и монтаже оптики. Автолюбители предпочитают их за универсальность, ведь герметики прекрасно подходят и для склеивания, защиты многих кузовных и рабочих деталей машины. Их свойства таковы:

  • высокая степень адгезии с большинством известных материалов – пластиком, стеклом, керамикой, резиной, деревом, металлом;
  • отличная влагостойкость, воздухонепроницаемость;
  • работа в широком температурном диапазоне, переносимость перепадов от -60 до +80 градусов и более;
  • длительный срок эксплуатации (до 25 лет);
  • стойкость к действию нефтехимии, слабых кислот, щелочей, прочих агрессивных веществ, а также микробов, грибков, плесени;
  • равномерное заполнение даже мелких трещинок, швов, возможность приклеить оптику любой геометрии;
  • отсутствие усадки после полимеризации.

Полиуретановые составы после застывания имеют несколько меньшую эластичность, чем силиконовые. Из-за такой твердости их не рекомендуется применять на соединениях, подверженных сильной вибрации, хотя для фар они подходят неплохо. Также герметики не годятся для монтажа разборных соединений: они настолько прочные, что удалять их будет проблематично.

В состав герметиков входят токсичные растворители, поэтому при нанесении и сушке нужно строго соблюдать меры безопасности. При длительном воздействии температур выше +100…+120 градусов слой герметика разрушается, что надо учесть при эксплуатации.

Анаэробные составы

Подобные средства застывают только при прекращении контакта с кислородом, сохраняя свою пластичность на воздухе. Их можно не спеша нанести на детали, плотно прижать друг к другу, что удобно для мастера. Зато в вакууме начинается процесс быстрой полимеризации, в результате чего за пару минут формируется прочный шов. Анаэробные герметики не портятся при температурах в пределах -80…+175 градусов, являются устойчивыми к действию:

  • топлива;
  • масел;
  • тосола;
  • щелочей;
  • слабых кислот.

Средства создают надежный прокладочный слой и помогают монтировать оптику, передние и задние стекла, а также герметизировать стыки кузова, резьбовые соединения, фланцы. После застывания на месте нанесения состава образуется твердый, прочный пластик, который служит долго, не деформируется, не дает усадки и не расширяется. Удобство применения не вызывает сомнения – это отсутствие необходимости в быстром нанесении, приложении физических усилий для склеивания, безопасность для человека и окружающей среды.

Критерии выбора герметика для ванны

  1. В ванной или душевой создаются прекрасные условия для появления и размножения микроорганизмов. Высокая влажность и теплый воздух способствуют развитию грибков, плесени и других биологических образований. Поэтому состав должен стать надежным заслоном для микроорганизмов.
  2. Для многих мастеров-отделочников важнейшим свойством герметика является простота и удобство нанесения. Особой похвалы заслуживают вязкие гелеобразные материалы, которые полностью заполняют любые пустоты.
  3. Очень неприятным моментом для владельцев домов и квартир будет нарушение целостности изоляции (растрескивание, отслаивание). Чтобы восстановить привлекательность облицовки, приходится очищать межплиточные швы и наносить новый состав. Поэтому шов после высыхания должен быть эластичным, долговечным и прочно держаться за поверхность.
  4. В дачных домах, где зимой нет отопления, ванную комнату следует отделывать морозостойкими материалами. Таким же свойством должен обладать и герметик.

В наш обзор попали лучшие герметики для ванны. При составлении рейтинга учитывались следующие критерии:

  1. удобство применения;
  2. устойчивость к биопоражению;
  3. цена;
  4. мнение экспертов;
  5. отзывы потребителей.

Применение

Герметики имеют самое различное предназначение в сфере автомобильного ремонта: от работ с кузовными деталями, люками, разъемами агрегатов до систем охлаждения, резьбовых соединений и проколов шин. Хотя общее назначение у них одно, некоторые могут иметь очень узкую специализацию, например, использование для фланцевой поверхности или для соединительных частей трубопровода.

Автомобилист обязательно должен конкретизировать назначение герметика, чтобы выбрать нужное средство. Так, для применения в качестве прокладки следует приобретать такой герметик, чья теплостойкость находится в диапазоне 345 – 375 градусов.

Инструкция по применению состава

Герметик для устранения течи фреона автокондиционера применяется по такой инструкции:

  1. Активация работы кондиционера или охлаждающей установки в автомобиле, необходимо задать системе предельно доступную низкую температуру.
  2. После чего снять защитную деталь с флакона и подключить адаптер.
  3. Если применяется гибкий преобразователь, необходимо освободить прозрачную трубку от воздуха.
  4. Адаптер подключается к заправочному клапану для охлаждения автомобиля или кондиционирующего устройства.
  5. После этого вводится герметик.
  6. Если герметизирующее вещество приобретено в виде аэрозоля, достаточно нажатия на пусковой курок 6-8 раз для настройки оптимальной подачи.
  7. Наносить вещество, распыляя его и зафиксировав клапан в нажатом состоянии на протяжении 1 минуты.
  8. После этого адаптер отсоединяется от устройства и проверяется эффективность выполняемых действий путем остановки работающего устройства на полчаса.

Статья по теме: Герметик для шин: как выбрать и применять средство

На видео: Герметизация автокондиционера.

Запаивание алюминиевых радиаторов

Не спешите браться за паяльник — это всегда успеется. Прежде нужно изучить масштабы трагедии и выбрать наиболее приемлемый вариант ремонта.

  • на место с небольшим дефектом можно просто залить припой,
  • пробой с внушительными размерами придётся закрывать латкой и паять её по всему контуру.

Дальше будет подробно описано как запаять радиатор. Если придерживаться этой инструкции, даже у человека без соответствующего опыта всё обязательно получится.

Демонтируем устройство, сливаем с него жидкость, отсоединяем патрубки, болты и снимаем узел.
На месте протечки убираем загрязнения, счищаем пыль и просушиваем.
На сухую и чистую поверхность наносим канифоль, но лучше использовать паяльную кислоту.
Для алюминиевого радиатора важно применять активный флюс или припой из алюминия. Связано это с оксидной плёнкой, которая образовывается мгновенно

Она может сорвать весь процесс ремонта.
Протечка может образовываться на трубке — эта ситуация не является редкостью. В этом случае потребуется прогреть место пайки и извлечь трубку. Затем проводится пайка или трубка меняется на новую, если повреждения имеют большие масштабы.
Не всегда к трубке можно так легко добраться паяльником. В этом случае потребуется внутрь повреждённой трубки ввести нагретый пруток. От температуры припой станет мягким, что позволит без проблем удалить трубку.

Раз уж мы говорим о пайке радиаторов, то стоит дать советы относительно подобного ремонта конструкций из меди и латуни. Для ремонта таких деталей нужно использовать особый паяльник, который рассчитан на работу с такими материалами. Мощность такого паяльника обязательно должна превышать 250 Вт. Работа выполняется по следующей схеме:

  • поверхность также очищается и сушится,
  • материал прогревается,
  • наносится канифоль максимально ровно,
  • накладывается припой также ровным слоем.

Применение

Все средства имеют схожую инструкцию по применению:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Перед применением флакон с жидкостью хорошо встряхните и залейте ее в радиатор, сняв с него предварительно крышку. В случае отсутствия крышки, можно залить жидкость через верхний патрубок, отсоединив сперва шланг. Многие жидкости можно заливать в расширительный бачок, слив вначале 2-3 литра жидкости для охлаждения. Но данный метод не подходит для герметиков HG9048, HG9072.
  3. Залейте антифриз или тосол до нормы.
  4. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  5. Заведите автомобиль и прогрейте его около 7 минут на холостом ходе, используя средние обороты (от 2000 до 3000 оборотов в минуту).
  6. Заглушите мотор, дайте двигателю остыть.
  7. Повторно залейте антифриз или тосол до нормы.

Инструкция для герметика, который применяется только с водой, будет немного отличаться:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  3. Необходимо полностью слить имеющуюся охлаждающую жидкость.
  4. Два раза промыть всю систему охлаждения водой. Каждая промывка сопровождается прогревом двигателя. Если система имеет сильное загрязнение, рекомендуется сперва промыть специальной промывкой для системы охлаждения.
  5. Берут 2,5 литра воды и смешивают с содержимым флакона. Получившийся раствор заливают в систему, доливают воду до нормы.
  6. Прогревают двигатель на холостом ходе, используя средние обороты около 20 минут. По истечении времени течь должна прекратиться. Если этого не произошло, подождите еще несколько минут.
  7. Затем двигатель полностью остужают, сливают всю воду.
  8. Системе охлаждения необходимо просохнуть минимум 3 часа, оставив ее полностью открытой. Для полного просушивания лучше оставить сохнуть сутки.
  9. После этого залейте антифриз или тосол.

Как выбрать очиститель кондиционера автомобиля

Выбирать автохимию необходимо с учетом состояния системы кондиционирования, периодичности ее обслуживания. Это поможет точно определить тип очистителя, его основное назначение

При выборе нужно обратить внимание на состав, комплектацию и особенности применения. Только с учетом этих характеристик можно подобрать средство, способное справиться с поставленными задачами

Тип очистителя

Выпускают пенные и аэрозольные средства, дымовые шашки. Составы отличаются по интенсивности воздействия. Пенные возглавляют рейтинги очистителей кондиционера автомобиля благодаря своей способности удалять грязь из патрубков. В составе этой автохимии есть поверхностно-активные вещества, которые расщепляют и связывают твердые частички. После оседания пена превращается в воду, вытекающую вместе с грязью через дренаж.

Аэрозольные составы менее эффективны при борьбе с загрязнениями, но хорошо справляются с патогенной микрофлорой. Средства используют для регулярной очистки: два раза в год. Это позволяет не только поддерживать в салоне комфортный микроклимат, но и препятствует образованию налета на внутренних поверхностях системы подачи воздуха.

Дымовые шашки не предназначены для удаления грязи. Это средства используют для удаления тяжелых запахов и их причин – микробов, грибка, плесени.

Состав

Автовладельцы могут купить средства со специальными добавками в составе. Ингибиторы коррозии защитят от появления ржавчины на металлических деталях. Ионы серебра увеличат эффективность борьбы с микроорганизмами. Поверхностно-активные вещества помогут очистить патрубки от загрязнений. Поглотители обладают хорошими адсорбирующими свойствами, избавляют салон от табачных ароматов, сырости, пропавших кисломолочных продуктов. Все компоненты должны быть безопасны для человека и не вызывать аллергических реакций.

Назначение

Для борьбы с загрязнениями – используют пену. Очистить от бацилл и грибка поможет аэрозоль. Справиться с неприятными запахами можно при использовании дымовой шашки. У средств есть дополнительное назначение: антикоррозийная обработка, создание неблагоприятной среды для размножения микроорганизмов, удаление определенных запахов из салона.

Лучшие автоэмали

История появления герметиков

До того, как был произведен первый специализированный состав для ремонта течи радиатора, автовладельцам приходилось быть более изобретательными. Чтобы избавиться от пробоины, в систему добавляли табак или горчицу. Например, такой метод широко практиковался во времена афганской войны. Если насыпать внутрь горчицы, влить воды, можно было проехать минимум 300 км, чего обычно хватало для достижения пункта техобслуживания.

Минус у «горчичного» ремонта был существенный: приходилось менять радиатор, ведь полностью промыть соты от желтого осадка было нереально. Постепенно химическая промышленность стала выпускать составы, которые больше подходили для устранения течи и являлись менее опасными – герметики.

Лучшие автомобильные герметики для стекол

При заменен автомобильных стекол (лобового и заднего) применяются клеящие средства, которые соединяют резиновый контур с железом и стеклом. Это защищает салон от протекания во время дождя, мойки или включения омывателя. Вот лучшие герметики в этой категории, собравшие наибольшее количество положительных отзывов.

IGLASS CLASSIC

Рейтинг: 4.9

Здесь на первом месте рейтинга мы разместили герметик Iglass Classic. Это однокомпонентный автомобильный препарат с основой из полиуретана, который прочно соединяет стекла с другими материалами. Для качественного склеивания средство не нужно греть, как другие герметики — разрешается холодное нанесение. Его можно применять для вклейки автомобильного стекла с антенной. Уплотнитель выдерживает динамические нагрузки и не трескается от вибрации. Черный цвет полностью сливается с резинкой стекла и не виден даже при тщательном рассмотрении. После распределения по поверхности, пленка образуется уже через 25-40 минут. В отзывах покупатели сообщают, что герметик можно выдавливать из тубуса просто нажимом рук. Это поможет, если рядом нет строительного пистолета.

По нашему мнению товар должен быть в рейтинге лучших ввиду противокоррозийного средства, оказываемого на кузов. Даже если железный периметр лобового проема у вашей машины уже потерял лакокрасочное покрытие, нанесение этого средства не только зафиксирует стекло, но и защитит металл от ржавчины.

Недостатки

  • немного проседает после высыхания — нужно подавать чуть больше, чтобы стык не протек;
  • слой 3.5 мм будет полимеризироваться сутки;
  • непрезентабельная упаковка (фольгированный тубус без надписей).

Наиболее популярные бренды хладогенов

Сегодня есть несколько брендов, которые заслуживает внимания со стороны водителей. Неплохую автохимию и для алюминиевых моторов производят такие фирмы:

«Тосол-Синтез». Российская компания, выпускающая антифризы популярной линейки Felix. Существует четыре типа составов, которые имеют различные свойства.
Liqui Moly. Немецкий производитель. Составы от этой компании весьма качественные и сегодня входят в число лидеров по продажам.
Motul

Французская компания, уделяющая особое внимание биологической защищенности материалов и полной безопасности пользователей.
«Обнинскоргсинтез». Российский бренд, занимающийся разработкой и выпуском антифризов Sintec.

В России пользуются популярностью разные антифризы. Помимо указанных, можно выделить еще Long Life и Nord.

Как правильно пользоваться

Чтобы избавиться от прокола шин при помощи герметика необходимо следовать нескольким основным правилам. Сперва необходимо очистить место прокола от посторонних предметов. Затем, место прокола необходимо установить сверху путем поворачивания колеса. После необходимо полностью спустить колеса. Когда это сделано, остается извлечь золотник из колеса и установить наконечник баллона в вентиль, и начать распыление. Процесс считается завершенным после того, как колесо вернется в круглую форму. Вам остается лишь привести показатель давления к нужному значению и можно отправляться в путь.

Утепление трубы кондиционера

В процессе эксплуатации автомобиля снижается эффективность охлаждающего оборудования. Происходит снижение давления антифриза, засор фильтров и радиатора. На трубопроводах появляется капли влаги и иней.

Теплоизоляция трубок кондиционера

Для предотвращения обмерзания и конденсата используются теплоизоляция трубок кондиционера автомобиля. Материал должен быть прочным и плотно облегать поверхность. Необходимо надежное крепление, чтобы избежать сползания изоляции. Нельзя использовать подручные материалы типа войлока или обрывков ткани.

Утеплив трубки, можно продлить срок службы кондиционера в автомобиле, улучшить охлаждение салона машины. А также это поможет снизить расход топлива.

Если пришлось изолировать трубки кондиционера от образования изморози, то, скорее всего, вашему автомобилю необходимо техническое обслуживание. Повышение давления фреона до нормы или чистка радиатора от грязи – достаточные меры для восстановления работоспособности оборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: