Профилактика пожаров

Для чего нужен глушитель и выхлопная система

Глушитель – это сложная конструкция, оберегающая пассажиров автомобиля от выхлопных газов, образовавшихся в результате работы двигателя. Назначение выхлопной системы — охлаждение газов, понижение уровня их токсичности, уменьшение шума выхлопа. Система регулярно подвергается нагрузкам из-за условий работы механизма. Внимательный автолюбитель знает, что поддерживать рабочее состояние выхлопной системы и производить своевременный ремонт глушителя – первостепенная задача, затрагивающая личное здоровье, состояние транспортного средства и экологичность окружающей среды. Поэтому даже мелкие неполадки не могут игнорироваться и должны устраняться оперативно. Основные факторы, влияющее на работоспособность глушителя – влияние агрессивных веществ, высокие температуры и уязвимость отдельных элементов.

Правильное функционирование выхлопной системы основывается на слаженной работе других запчастей:

  • Выпускного коллектора;
  • Катализатора;
  • Соединительных труб;
  • Специальных колец и других мелких деталей.

Восстановление масштабных повреждений

Прогоревшие участки глушителя восстанавливаются наложением заплат из нержавеющей стали с нахлёстом 30 мм на неповреждённый металл. Накладки засверливаются под Ø тела самореза. Последовательность операций:

  • Удалить заусенцы, придать форму глушителя, зачистить накладку с внутренней стороны, обработать растворителем, просушить.
  • Промазать герметиком края отверстия и заплаты с запасом.
  • Наживить саморезы, внести под шляпки каплю холодной сварки, затянуть винты.

Устранение прогара трубы:

  • Погоревший участок вырезается и удаляется, замена – труба большего диаметра.
  • Подготовить поверхности, накладную трубу засверлить под саморезы с обеих сторон.
  • Нанести холодную сварку на смежные участки, соединить.
  • Зафиксировать равномерно саморезами с герметизацией шляпок и стыков труб.

Особенности ремонта теплообменников и жаростойких труб, испытывающих давление:

  • Подготовка ремонтного участка.
  • Обрезать и выгнуть по диаметру трубы накладку из нержавейки с нахлёстом 20 мм.
  • Состав наносится на обе части.
  • Закрепить накладку хомутами с натяжением.
  • Мелкие трещины рекомендуется усилить плотным бандажом из стальной проволоки поверх клея.

Профилактика в жилом секторе

Пожарная безопасность в жилом секторе — это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение возгораний в квартирах, местах общего пользования и технических этажах. Тушение огня в таких местах затруднено из-за тесноты и наличия большого количества людей на ограниченной площади.

  • доведение до населения правил обращения с газовыми плитами, колонками и электрическими приборами;
  • оборудование мест для курения, оснащение их огнетушителями и емкостями с водой;
  • обустройство подвалов и чердаков прочными металлическими дверями с замками, предупреждение проникновения в них посторонних;
  • проверка совместно с представителями полиции квартир, где проживают люди, склонные к алкоголизму и наркомании;
  • регулярная очистка мусоропроводов, удаление из подъездов мебели и строительного мусора;
  • запрет на сжигание мусора и разведение костров вблизи жилых и подсобных строений;
  • оборудование наглядной документации с разъяснением причин и последствий пожаров;
  • поддержание подъездных путей в рабочем состоянии, недопущение их загромождения частным автотранспортом или малыми архитектурными формами;
  • назначение ответственных за ПБ в каждом подъезде, обеспечение их первичными средствами борьбы с огнем;
  • обеспечение, в том числе и за казенный счет, квартир, подъездов и лифтовых площадок огнетушителями, создание запаса воды.

Последствия игнорирования проблемы

По правилам дорожного движения эксплуатация машины с поврежденной системой выпуска запрещена.

Если замена произведена несвоевременно, это приводит к повышению уровня шума и возникновению подозрительных стуков под капотом машины.

При повреждении выпускного трубопровода до катализатора могут возникнуть проблемы с дозированием горючей смеси.

В этом случае происходит подсос воздуха, а кислородный датчик показывает неверные параметры.

В итоге подается команда на обогащение горючего, что приводи к повышению расхода топлива, появлению нагара на элементах системы, а также поломке нейтрализатора (имеет повышенную чувствительность к избытку топлива и обогащению смеси).

Если нейтрализатор вышел из строя, ухудшается отвод отработавших газов, снижается и мощность мотора.

В итоге ухудшается экономичность двигателя, возникает нагар на свечах зажигания, снижаются динамические качества.

Таким образом, прогорание глушителя может привести:

  • К уменьшению производительности мотора;
  • Появлению дополнительного шума;
  • Попаданию дыма в салон машины (возможен угар пассажиров);
  • Увеличению расхода горючего;
  • Прочим неисправностям.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Почему стреляет в глушитель, ищем причину

О прямотоке или ПГ

Глушитель прямого действия (PG) — это улучшенная альтернатива штатному выхлопу, который не может обеспечить быстрый и своевременный выпуск газов из системы двигателя (ДВС). Стандартная выхлопная система особенно страдает (дросселирование) после установки спортивного распредвала или после расточки цилиндров ГБЦ (другими словами, на форсированном двигателе).

Прямой глушитель предназначен для улучшения выхлопной системы

ПГ предназначен для модернизации выхлопной системы, в которой повышен выброс газов. Кроме того, правильно установленный парогенератор обеспечит увеличение мощности ДВС на 10-15 л.с. Однако надо быть готовым к кардинальным изменениям: заменять придется все, начиная с катализатора и заканчивая наконечником.

Увеличение мощности силового агрегата с помощью парогенератора, к сожалению, также имеет «обратную сторону», связанную, в первую очередь, с сильной звуковой атакой порядка 120 дБ. Это норма для спортивных автомобилей, но вряд ли для гражданских. И этим объясняется масса случаев наложения штрафов правоохранительными органами на владельцев таких автомобилей.

Чтобы свести к минимуму этот недостаток модернизации, мастера используют различные методы шумоподавления. Установка глушителя с канавкой, овального или круглого резонатора — все это разновидности методов улучшения работы глушителя с прямым потоком. «Форма и содержание» могут заставить его замолчать».

Например, умельцы утверждают, что квадратный резонатор, установленный посередине пути (пути выхода газов в плоскость), снижает шум намного лучше, чем овальный или круглый. И вообще, круглую лучше не ставить, а в крайнем случае использовать овальную, так как у нее больший объем банок и, как следствие, более тихий звук.

Прежде чем вы полностью поймете, что такое ПГ, вы должны вспомнить, как работает выхлопная система автомобиля. Многие автомобилисты даже не подозревают, сколько задач он выполняет, хотя на первый взгляд это не так.

Комплект прямотока — готовый вариант для тюнинга

Конечно, основная задача выхлопа — отвод газов. Но не менее важная функция — обеспечение своевременной и качественной вентиляции цилиндров ДВС.

Вентиляция цилиндров выполняется следующим образом. Когда клапаны цилиндра двигателя внутреннего сгорания закрыты, в выпускном коллекторе создается разрежение. Он движется по системе с большой скоростью и после отражения от препятствий возвращается к коллектору. Когда газы покидают цилиндр, здесь создается пониженное давление, что способствует лучшей вентиляции и продувке.

Помимо прочего, выхлопная система (BC) предназначена для борьбы с шумом. Для этого предназначен глушитель.

По сравнению с обычным стандартным глушителем у SG не так много отдельных секций внутри. В результате он имеет более упрощенный дизайн. Именно это позволяет мастерам делать это в домашних условиях, в гаражных условиях.

Но стоит ли нормальному автомобилисту менять штатный глушитель на НГ? Очевидно нет. Если он не предпочитает активную езду, не предполагает эксплуатации автомобиля в спортивных целях, не является сложным на «сером» и не закреплен за общим транспортным потоком автомобиля, то ему не стоит проводить модернизацию.

И наоборот, если на низкий, породистый рев мотора откликается в душе водителя, то установку прямотока делать надо. Кроме того, это дает множество преимуществ следующего характера:

  • мощность ДВС увеличивается за счет увеличения КПД;
  • срок службы всего самолета увеличен благодаря использованию высококачественных материалов.

Что касается недостатков модернизации, то это:

  • проблемы с законом из-за громкого шума (чего можно исключить, если установка СГ будет производиться по новой системе);
  • возможные сложности с обслуживанием сервиса;
  • большая чувствительность силового агрегата к низким температурам;
  • понижение игры.

Не путайте прямоток с глушителем. Дело в том, что вся выхлопная система называется прямоточной, и в большинстве случаев модернизации подвергается только ее часть — глушитель.

Особенности холодной сварки

По большому счету холодная сварка (авто-пластилин) это разновидность двухсоставного клея, который применяется почти для всех известных материалов. Этот состав отличается высокой прочностью, за что его и так и прозвали. Помимо этого холодная сварка проявляет высокую устойчивость к химическим реагентам, температурным перепадам и воде. Поэтому если вы задумали ремонт глушителей, сварка станет настоящей находкой, которая восстановит целостность детали и продлит ее «жизнь».

Важно! Использовать холодную сварку для приемной трубы (коллектора) не рекомендуется, так как в этом случае речь обычно идет не о локальном ремонте, а о более серьезной проблеме. Дело в том, что на принимающие патрубки «штаны» приходится самый мощный удар вырывающихся выхлопных газов, поэтому холодная сварка может не выдержать такой нагрузки

Если речь идет о ремонте глушителя, то использование авто-пластилина обладает множеством преимуществ, по сравнению с другими методами:

  • Не требует специальной подготовки и использования специализированного оборудования (сварочного аппарата, специальной экипировки и многого другого).
  • Может использоваться в любых условиях, например, если глушитель выйдет из строя прямо на дороге.
  • Стоит порядка 200-600 рублей.

Полезно! Для ремонта глушителя подойдет и обычная холодная сварка для металла.

При этом этот состав обладает отличными эксплуатационными характеристиками:

  • Прочность «на отрыв» составляет до 120 кгс/см2.
  • Стандартные составы отличаются максимальной температурой использования в 150 градусов, но есть и более мощная специализированная автомобильная холодная сварка, способная выдерживать большие температурные нагрузки до 1000 градусов.
  • Высокие физико-механические показатели позволяют полноценно использовать глушитель, после его ремонта.

Однако прежде чем выполнить ремонт выхлопной трубы с помощью этого «чудодейственного» состава, стоит обратить внимание на типы сварки

Как заварить глушитель в гараже?

Если прогорел глушитель, а место повреждения имеет большие размеры, может потребоваться более глобальный ремонт.

Распознать серьезное повреждение несложно — сначала появляется «свистящий» звук, который в случае бездействия только усиливается.

Дым из выхлопной трубы попадает в салон, и ездить на автомобиле становится невозможно.

Наиболее надежный способ ремонта — сварка поврежденного элемента. Здесь имеется два пути — доверить работу мастеру или сделать ее самостоятельно.

Во втором случае потребуется:

  • Сварочный аппарат (лучше выбирать устройство полуавтоматического типа);
  • Набор инструмента (молоток, ключи, отвертки и другие);
  • Щетки с металлическим ворсом, а также шлифовочная шкурка;
  • Болгарка с насадками;
  • Термостойкая краска;
  • Куски металлических листов, имеющих толщину 1-2 мм.

Ремонт глушитель выполняется исключительно в поврежденном участке (в месте, где прогорел узел). При наличии проржавевших участков их желательно убрать полностью.

Далее действуйте так:

Вырежьте фрагмент резонатора или глушителя;
Удалите проржавевшие участки;
Обратите внимание на состояние внутренних узлов. Если перегородки и трубки внутри глушителя повреждены, производите их восстановление или меняйте узел в комплексе.

Для сварки лучше использовать полуавтоматический сварочный аппарат, который осторожно латает повреждение

Это связано с тем, что углекислый газ, применяемый в процессе сваривания, не дает металлу перегреваться и менять структуру. В процессе ремонта стоит делать непрерывные швы.

Подробней про сварочные аппараты читайте в статье – как правильно варить кузов автомобиля.

Если ржавчина достала место соединения трубы и кожуха, требуется вырезать корродированный участок, который пришел в негодность, после чего поменять поврежденный узел и снова приварить глушитель на место.

На завершающем этапе стоит произвести покраску поверхности, ведь на заводе эта работа выполняется только формально. Этот этап пропускать не стоит, ведь с его помощью удается продлить срок службы глушителя (об этом поговорим ниже).

Ремонт глушителя своими руками

По сути это проведение реставрационных работ с целью восстановления работоспособности.

Ремонт целесообразен только тогда, когда повреждения имеют небольшие локации.

Если «глушак» сильно прогорел, или коррозия серьёзно разъела корпус трубы — лучше сразу менять изделие.

Как заварить

Сварочные работы позволяют устранить самый сложный дефект металла — дыры и прогары.

Чтобы выполнить сварку, нужно заранее подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • щётки для очистки металла;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Ремонт носит локальный характер: перед сваркой нужно зачистить края дыры или прогара и обезжирить их.

Далее вырезанная из металла заплатка устанавливается на место дефекта и прихватывается в нескольких местах по периметру.

Размер заплатки должен быть чуть больше, чем сам дефект. После можно приступать к наложению сварного шва.

Когда сварка остынет, рекомендуется очистить швы от шлака и покрасить «глушак» термостойкой краской.

Швы не должны сильно выделяться на корпусе, сам шов должен быть ровным и однородным

Какой герметик нужно использовать

Главное свойство любого глушителя — это его герметичность. Поэтому при проведении ремонтных работ автолюбители часто используют герметики.

Однако обычные герметичные средства не подходят для этих целей: ведь изделие подвергается воздействию высоких температур, поэтому силикон быстро растечётся по корпусу.

Чтобы замазать мелкие трещинки или незначительные прогары металла, необходимо использовать герметики следующих марок:

  1. Liqyi Moly — надёжная паста на основе керамических веществ. Выдерживает высокие температуры и предотвращает развитие коррозии.
  2. Abro — одна из самых распространённых марок керамических герметиков в России. Главное достоинство этой пасты — полная герметизация мелких дефектов металла и понижение уровня шума системы.
  3. CRC — такой герметик очень быстро застывает, что делает его пригодным для ремонта узлов выхлопной системы прямо в дороге. CRC отлично герметизирует трубы и предотвращает образование влаги внутри.
  4. Permatex высыхает долго — почти сутки. К тому же может использоваться для ремонта на автомобилях с небольшой мощностью, так как имеет ограничения температурного режима.

В состав гермитиков может входить не алюминий, а медь — в этом случае можно заделывать гораздо более широкие трещинки на металле, так как медь более пластична

Высокотемпературная (керамическая) лента для ремонта

Существует максимально простой способ отремонтировать повреждения на глушителе — это использование бандажа.

Он выполняется из специальной высокотемпературной ленты, которая наматывается на участок с повреждениями и фиксируется на нём.

Лента обычно изготавливается из стеклоткани, крошки алюминия и армированной керамики, которая может выдержать даже очень высокие температуры нагревания.

Чтобы лента удобнее крепилась, в её состав обычно входят клеящие компоненты — эпоксидная смола или силикатные вещества.

Участок с дырой или прогаром обматывают лентой, после её полного застывания рекомендуется покрасить изделие термостойкой краской.

Такой бандаж увеличит срок службы устройства и создаст полную герметичность всей выхлопной системы.

Высокотемпературный материал подходит для ремонта глушителей, выполненных из любых металлов

Замена прокладки между выпускным коллектором и глушителем

Автолюбители, которые хоть раз меняли эту часть своими руками, хорошо знают, что между «глушаком» и приёмной трубой находится стратегически важный объект — армированная прокладка.

Этот элемент сдерживает температуру выхлопных газов и надёжно фиксирует стык между двумя частями выхлопной системы.

В процессе эксплуатации прокладка может выгорать, поэтому рекомендуется менять её каждый раз при смене.

Главное — установить её в том же положении, что и старую и надёжно прикрутить новыми болтами.

Процесс замены армированной прокладки обычно занимает не более 5 минут.

В зависимости от конструкции глушителя и марки автомобиля прокладка может иметь разные формы

Как сделать глушитель тише

Из-за сильного рёва иногда невозможно ездить, поэтому водители придумывают разные способы сделать его тише:

  1. Изготовить насадку на выхлопную трубу — этот элемент позволит существенно понизить уровень шума выхлопов и будет красиво смотреться, дополняя общий стиль авто.
  2. Заменить на новый, который имеет базальтовый наполнитель.
  3. Убедиться в том, что все трубы выхлопной системы герметичны, а также жёстко соединяются между собой. В некоторых случаях именно из-за неустойчивости положений или маленьких трещинках «глушак» начинает издавать сильный рёв.

Ремонт с помощью холодной сварки

Наиболее эффективный, не требующий большого труда и специальных инструментов, сравнительно недорогой способ починки глушителя — применение холодной сварки (ХС). Это смесь, состоящая из двух компонентов — стекловолокна и смолы. При их смешивании со специальным реагентом происходит затвердевание.

Получившаяся масса прочно прилегает к поверхности деталей, выполненных из различных материалов. Они надежно скрепляются друг с другом по мере отвердевания смеси.

Этим составом можно заделать небольшие дыры и пробоины. Полностью загустевшая и просохшая масса образует твердое вещество, способное противостоять агрессивному влиянию температуры и влаги, а также различным механическим воздействиям.

Плюсы и минусы такого метода

Некоторые автолюбители не понимают выгод от применения ХС. Они по привычке заделывают отверстия и щели классическими методами соединения металлов, например сваркой.

Холодная сварка отличается простотой применения.

Преимущества работы с ХС:

  1. Простота применения. Доступна даже начинающим автолюбителям.
  2. Отсутствие необходимости в узкоспециализированном и дорогостоящем инструменте.
  3. Безопасность. Не требует взаимодействия высоких температур и электричества.
  4. Пластичность. В первые 5-10 минут работы (в зависимости от компонентов и производителя) полученное вещество имеет пластилинообразное состояние. Массе или сварочному шву можно придать любую форму.
  5. Проникновение даже в мельчайшие полости при примыкании или покрытии элементов. Пройдя полную стадию отвердевания, он образует надежное соединение, обладающее высокой ударопрочностью, термостойкостью, устойчивостью к воздействию влаги и других агрессивных элементов.
  6. Герметизация внутренностей узла. Отвод отработанных газов возможен только через выхлопную трубу.
  7. Невысокая стоимость.
  8. Возможность починить глушитель даже в дороге.

Недостатки метода холодной сварки:

  1. Использовать состав необходимо до указанного срока. После этого с массой невозможно работать. Часто состав остается пластичным лишь 3-10 минут, а полное отвердение происходит только через 24 часа.
  2. Заделывать большие отверстия и крепить масштабные заплатки сложно.
  3. Из-за большого разнообразия смесей нужно выбирать материал, соответствующий случаю. Необходимо консультироваться со специалистом или продавцом.
  4. Работать с ХС нужно в резиновых перчатках и лучше на открытом воздухе, т.к. состав токсичный. По окончании ремонта руки необходимо тщательно помыть.

Подготовка детали

Для получения качественного соединения перед сваркой площадь вокруг образовавшейся трещины или отверстия тщательно очищают от образовавшегося вокруг налета черного цвета и ржавчины. Обработанную поверхность обезжиривают с помощью спиртосодержащих жидкостей или бензина и протирают сухой ветошью.

Глушитель можно починить пластичным составом.

Разновидности холодной сварки

Глушитель можно починить следующими видами ХС:

  1. Жидким составом. Он уже приготовлен к использованию, расфасован в специальные упаковки или шприцы. В них смешивание компонентов происходит автоматически непосредственно перед применением. Такой холодной сваркой удобно заделывать небольшие трещины и проржавевшие сварочные швы, но у нее быстро происходит первичное отвердение.
  2. Пластичным составом. Он состоит из одного и двух компонентов.

Однокомпонентный материал уже готов к использованию и становится твердым в течение 5 минут при контакте с воздухом. Смеси, включающие 2 вещества, начинают затвердевать не сразу. Состояние густого теста, которому можно придать желаемую форму, сохраняется у них в течение 7-15 минут (в зависимости от реагентов).

Последовательность проведения работ

При применении холодной сварки необходимо:

  • зачистить место нанесения состава с помощью щетки по металлу, а затем мелкой наждачной бумагой;
  • обезжирить поверхность и при необходимости подготовить кусок жести, которым будет заделываться отверстие;
  • приготовить смесь согласно прилагаемой инструкции;
  • налепить холодную сварку на ремонтируемую поверхность или сделать «колбаску», вложить ее в трещину и замазать наподобие сварочного шва;
  • в случае крепления заплатки после нанесения смеси ее лучше прижать жгутом на 30-45 минут.

Происходит реакция смешивания компонентов смеси с дефектным металлом на молекулярном уровне.

Рекомендации населению по профилактике пожаров и взрывов

В целях предупреждения пожаров необходимо избегать хранения в доме значительного количества воспламеняющихся и горючих жидкостей, а также склонных к самовозгоранию и способных к взрыву веществ (бензин, керосин, тех. масла, ацетон, сжиженные газы и прочее). Имеющиеся в доме небольшие количества этих веществ надо содержать в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов, не подвергать их встряске, ударам, разливу.

Соблюдать осторожность при использовании предметов бытовой химии.

Не разогревать мастики, лаки, аэрозольные баллончики на открытом огне.

Не стирать в бензине.

Нельзя хранить на лестничных площадках мебель, горючие материалы, загромождать подвалы и чердаки.

Не рекомендуется устанавливать электронагревательные приборы вблизи горючих предметов.

Содержать в исправном состоянии выключатели, вилки, розетки сети электроснабжения, нагревательные и др. приборы.

Запрещается проводить ремонт электросети, тем более там, где нет автоматических выключателей (рубильников), оставлять без присмотра электронагревательные приборы и телевизоры.

Соблюдать осторожность при курении.

Нельзя сушить белье над горящей газовой плитой или печью. 

Особое внимание следует обратить на возможность возникновения пожара из-за детских шалостей. Не разрешать детям игру со спичками, включать газ и электроприборы, оставлять детей без присмотра.. В целях создания благоприятных условий для тушения пожара запрещается: загромождать подъездные пути к зданиям, подходы к пожарным гидрантам, заставлять тяжелыми предметами балконные люки.

В целях создания благоприятных условий для тушения пожара запрещается: загромождать подъездные пути к зданиям, подходы к пожарным гидрантам, заставлять тяжелыми предметами балконные люки.

При возникновении пожара и в ходе его необходимо соблюдать спокойствие и быстро оценивать обстановку для принятия правильного решения.

Не впадать в панику и удержать от нее окружающих.

При спасении пострадавших и при тушении пожара необходимо соблюдать некоторые правила:

прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрой тканью, плащом, курткой;

 дверь в задымленное помещение открывать с осторожностью, медленно и стоя в стороне от двери, чтобы избежать вспышки пламени и взрыва от резкого притока воздуха; в сильно задымленном помещении передвигайтесь пригнувшись или ползком;
во избежание отравления угарным газом используйте мокрую ткань для защиты органов дыхания.

 При проведении спасательных работ помните, что маленькие дети от страха часто прячутся под кровати, в шкафы, забиваются в угол.

В начале пожара следует предпринять попытку его тушения. Для этого используют огнетушители, внутренний пожарный водопровод, песок, воду, плотное покрывало для тушения малых очагов пожара и др. средства.

 Горящую одежду тушат покрывалом, сбрасыванием ее или обильным поливанием водой.

Огнегасящие вещества направляйте в места наиболее интенсивного горения, а не на пламя. При горении вертикальной поверхности гасить пожар начинают сверху.

В задымленном помещении используйте распыленную струю, что способствует осаждению дыма и снижению температуры. Горючие жидкости тушат пенообразующими составами, песком, землей или покрывалом при малом очаге возгорания.

 Огонь на элементах системы электроснабжения нельзя тушить водой.

Предварительно необходимо обесточить (отключить рубильник либо перерубить проводку топором с сухой деревянной ручкой).

 При невозможности потушить пожар необходимо эвакуироваться.

 При невозможности выйти из квартиры, при сильной задымленности коридоров, плотно закрыть дверь и заткнуть щели желательно мокрой тканью, выйти на балкон или встать в проем окна, а затем эвакуироваться, используя подручные средства или с помощью пожарных.

 Выходить из зоны пожара нужно с наветренной стороны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: