Дизельный генератор не дает ток
Имеется в наличии трехфазный француз SDMO DX 6000 TE. Долго служил верой и правдой, но вот поломался. На всех фазах выдает от 4 до 6В. Обмотки вроде целые. Щетки тоже в порядке. Ни запаха, ни почернения. Пытался найти принципиальную схему в инете, не нашел. Грешу на вот этот непонятный девайс. Вроде кондер. В инете точно такого не нашел. Маркировки на нем нет. Есть подобные, но с двумя или тремя выходами. У этого пять. Он не звоница никак. Во все стороны. Хотя может и не в нем дело. Есть спецы по генераторам? У кого какие мысли? Заранее спасибо
Спасибо за ответ. Проблема оказалась серьезней, чем я думал. На обмотку попал кусочек алюминия и замкнул ее. Откуда он взялся, черт его знает. Думал откололся от корпуса. Вроде, все цело. Причем на корпус не пробило. Ну в общем перемотка статора светит
220в Оттуда же выводы
12в, они идут на простенький выпрямитель (в щитке) из 4-х диодов и на клеммы +/-12в И стоит 35 мФ конденсатор, (он звонится омметром как положено) для него из статорной обмотки выходят два провода . Я просто в шоке. Как ЭТО работает и как регулируется ?
Разновидности дизельных электростанций
Существует несколько классификаций современных дизельных электростанций.
В зависимости от назначения выделяют дизельные электростанции:
- передвижные – применяются в качестве переносного или резервного источника электроснабжения;
- стационарные – интегрированы в единую систему энергокомплекса.
В зависимости от конструктивного наполнения выделяют дизельные электростанции:
- открытые – ничем не защищены, могут располагаться только в специально оборудованном помещении;
- в шумозащитном кожухе – кожух снимает уровень шума, что позволяет использовать данные электростанции в населенных пунктах;
- контейнерные – для дополнительной защиты и снижения уровня шума помещается в специальный контейнер или блок-модуль.
В зависимости от количества фаз, генерируемых оборудованием, выделяют дизельные электростанции:
- однофазные – вырабатывают напряжение 220 Вольт
- трехфазные – вырабатывают от 220 до 400 Вольт.
В зависимости от вида напряжения выделяют дизельные электростанции:
- низкого напряжения (до 1 кВт)
- высокого напряжения (свыше 1 кВт).
Преимущества дизельных установок
Какими же качествами обладают эти силовые установки? Если сравнивать их с бензиновыми и газовыми в плане экономичности, то они относятся к так называемой золотой середине. Дизельное топливо дешевле бензина и дороже газа. Но в то же время оно наиболее доступно, чем последний вид топлива.
По отношению к бензиновым, эти установки отличаются стабильностью и производительностью. Они представлены линейкой моделей различных мощностей, причем имеющие наибольшее ее значение могут использоваться в качестве основного источника энергии.
Также к преимуществам резервных дизельных электростанций относятся:
- Возможность работы при любых погодных условиях;
- Долговечность;
- Длительные ресурс работы.
Из недостатков можно выделить основной – высокая стоимость. Но в то же время оборудование весьма быстро окупается и при этом сможет прослужить очень долго.
Все плюсы и минусы дизельных силовых установок:
Минусом резервных дизельных электростанций является и высокий уровень шума, который может быть уменьшен использованием специального кожуха. Не отличаются агрегаты и экологичностью. К сожалению, в процессе их эксплуатации присутствует большой объем выхлопных газов, негативно влияющих на окружающую среду.
Но даже эти недостатки не смогли повлиять на популярность оборудования. Сегодня дизельные электростанции являются одними из самых востребованных.
Электростанции — режим электрического «остров»
Один или несколько дизель — генераторы , работающие без подключения к электрической сети, называются работает в островном режиме . Эксплуатация генераторов параллельно обеспечивает преимущество резервирования, и может обеспечить более высокую эффективность при частичных нагрузках. Растение приносит генераторные онлайн и принимает их линии в зависимости от требований системы в данный момент времени. Islanded электростанция предназначена для основного источника питания изолированного сообщества часто имеют по крайней мере , три дизель — генераторы, любые два из которых рассчитаны на нести требуемую нагрузку. Группы до 20 не являются редкостью.
Генераторы могут быть электрически соединены друг с другом посредством процесса синхронизации . Синхронизация включает в себя соответствующее напряжение , частоту и фазу перед подключением генератора к системе. Отказ для синхронизации перед подключением может привести к высокому короткому замыканию тока или износ генератора или его распределительному устройству . Процесс синхронизации может быть сделано автоматически с помощью модуля автоматического синхронизатора, или вручную оператором проинструктированы. Авто-синхронизатор будет считывать напряжения, частоту и фазу параметры от генератора и шинных напряжений, при регулировании скорости двигателя через губернатор или ECM (Модуль управления двигателем).
Нагрузка может быть поделена параллельно работающими генераторами путем распределения нагрузки. Распределение нагрузки может быть достигнуто путем использования статизма управления скоростью , контролируемой частоты на генераторе, в то время как он постоянно регулирует контроль топлива двигателя к нагрузке сдвига и из остальных источников энергии. Дизель — генератор будет принимать больше нагрузки , когда подача топлива к его системе сгорания увеличивается, в то время как нагрузка освобождается , если подача топлива уменьшается.
Где используются
По своему функциональному предназначению рассмотренные электростанции бывают основными или главными, резервными или запасными и на случай аварий.
Первый вид установок используется в виде автономных или независимых источников напряжения местах строительства и в сельском хозяйстве, в лесозаготовительной сфере и в прочих удаленных точках, где по ряду причин невозможно воспользоваться и подключиться к стационарным электрическим сетям.
Резервные ДЭС. Заменяют основные электростанции, вышедшие из строя в результате аварии. Они же обеспечивают резервное электроснабжение при отключении внешних стационарных сетей.
Эксплуатация аварийных устройств осуществляется в лечебных учреждениях, узлах связи и прочих аналогичных местах, где совершенно не допускаются перебои с электричеством. Они находятся в постоянной готовности к принятию на себя полной или частичной загрузки при отключении напряжения, что предусматривают и правила технической эксплуатации дизельных электростанций.
Сфера использования оборудования этого типа очень большая. Дизельные станции активно применяются в самых разных организациях и на предприятиях, специальными и техническими службами и владельцами загородных домов. Основными пользователями являются строительные организации, торговые фирмы, магазины и автомойки.
В соответствии с режимами и условиями будущей работы, выбирается соответствующая мощность оборудования. Обязательно следует учесть, что продолжительная работа с полной загрузкой или слишком маленькие нагрузки приводят к сокращению моторесурса и срока нормальной работы станции. Для постоянного рабочего режима нагрузка должна быть не выше 60-80% от номинальной производительности, а при использовании резервного варианта этот показатель составляет 70-90%.
Зачем нужна рама и кожух для дизельной электростанции?
Все генераторы содержат водонепроницаемый корпус, который удерживает компоненты вместе, обеспечивает безопасность и структурную поддержку. Это гарантирует, что все электрические компоненты надежно заземлены. Многие наружные генераторы обычно размещаются в защитной раме, которая является атмосферостойкой, чтобы предотвратить любое потенциальное повреждение от элементов.
Кожух – это корпус для портативных или резервных генераторов, компрессоров, промышленного оборудования, насосов, пылесосов, воздуходувок, а также электронного, медицинского и лабораторного оборудования. Он стойкий к атмосферному воздействию и защищает от механических повреждений.
Вдобавок кожух снижает уровень шума до 4-х раз и до 95% увеличивает жизненный цикл и эффективность электрогенераторного оборудования, а также повышает общий комфорт и безопасность. Поэтому большинство дизель-генераторных установок, которые будут использоваться вне оборудованного помещения, оснащаются специальным защитным кожухом, а крупные дизельные электростанции – блок-контейнером.
Дизельная электростанция – универсальное устройство для обеспечения резервного или главного энергообеспечения. ООО ПКФ «Энергодизельцентр» предлагает широкий выбор дизель-генераторных установок (ДГУ), газопоршневых (ГПЭС) и дизельных (ДЭС) электростанций. У нас есть готовые проекты, но при необходимости мы изготовим индивидуальную станцию с учетом требований и пожеланий заказчика.
Наша компания стабильно и успешно работает с 2002 года. За 18 лет плодотворного труда нам удалось сформировать прочную и обширную сеть партнеров и клиентов. Продукция поставляется частным клиентам, на промышленные предприятия, строительные объекты и в государственные и некоммерческие структуры.
Дизельные генераторы – стабильность, сбалансированность и безопасность.
Дизельные генераторы можно назвать «Золотой серединой». В сравнении с бензиновыми они более массивные и дорогие, но обеспечивают потребителей качественной электроэнергией высокой мощности. А если проводить параллель с газовыми электростанциями, то дизельные отличаются доступностью, но, при этом, сравнимы с газовыми и по экономичности и по надежности.
Принцип работы дизельного генератора следующий – при сгорании дизельного топлива в двигателе внутреннего сгорания образуется механическая энергия, вращающая коленовар. Энергия передается на ротор электрогенератора, который вращаясь создает магнитное поле. Это позволяет получить в обмотке генератора индукционный переменный ток, который и поступает потребителю.
Каждая дизельная электростанция – это сложнейшая конструкция. Обычно они оснащаются электростартером, поскольку ручной стартдизель-генератора достаточно тяжел, а также мощной системой воздушного или жидкостного охлаждения. Кроме того, дизельные генераторычасто оснащаются системой турбонаддува, который позволяет существенно снизить расход топлива. Специальная система шумопоглощения убирает излишний шум, а топливная система сконструирована таким образом, чтобы обеспечить надежный запас топлива на случай аварийного запуска.
Различают стационарные и портативные дизель-генераторы. Портативные рассчитаны в среднем на 4000 часов, а стационарные – на 40 000 моточасов. Естественно стационарные отличаются большим размером и ценой, но, в тоже время, и большей надежностью и долговечностью. Кроме того, выпускаются модификации дизельных генераторов с учетом климатических условий, в которых они будут использоваться: тропические, северные и морские дизель генераторы.
«Плюсы» дизельных генераторов. Данный вид электростанций рассчитан на круглосуточную работу и интенсивную эксплуатацию в течении долгих лет. Они надежны, стабильно функционируют и отличаются низкой пожароопасность
Важно отметить, что дизельные генераторы вырабатывают электрическую энергию высокого качества. Так, перепады напряжения составляют всего 1%, а частота тока – 2,5%
Дизельное топливо заметно дешевле, чем бензиновое, а доступность и безопасность доставки на порядок выше, чем у газовых генераторов. Что касается КПД, то он достаточно высок: 0,39%-0,47% у дизельных генераторов без утилизации теплоты и 0,70%-0,80% — у генераторов с утилизацией теплоты, а это значит, что себестоимость электроэнергии достаточно низка и дизельный генератор быстро окупается.
«Минусы» дизельных генераторов. Основной недостаток дизельных генераторов – это низкая экологичность и повышенный уровень шума по сравнению с бензиновыми генераторами. Хотя, излишний шумовой фон легко корректируется, достаточно оборудовать генератор специальным защитным кожухом и шум практически исчезнет. Кроме того, стоимость дизелей достаточно высока, но этот недостаток относителен, поскольку все зависит от загруженности генератора – чем загруженность выше, тем быстрее он окупается.
Применение дизельного генератора. Дизельные генераторы – оптимальный выбор для организации резервного или параллельного питания при частых перебоях с электричеством или недостаточной мощности. Также их используют в качестве основного источника энергии при невозможности подключения мощностей централизованной электросети.
На сегодняшний день, дизельные генераторы используются на большинстве строительных площадок, для обеспечения энергией малых и средних предприятий, а также для электрификации коттеджных поселков и дачных кооперативов.
Что касается генераторов, работающих на двух видах топлива, то в большинстве своем это бензиновые генераторы, модифицированные для работы на газе. Они достаточно удобны, поскольку позволяют сэкономить на стоимости топлива, но в связи с регулярным повышение стоимости газа в последнее время теряют свою актуальность.
Бензиновые
Прекрасно, когда подключение электричества не вызывает никаких проблем – имеется доступ к централизованной электросистеме, мощности доступны и тарифы на электроэнергию разумны, но, к сожалению, такое бывает нее всегда. Впрочем, выход из ситуации придуман давно – автономные источники электроэнергии, наиболее распространенными из которых являются мини электростанции.
В зависимости от используемого вида топлива автономные электростанции подразделяются на следующие виды: бензиновые генераторы, газовые, дизельные электростанции, и генерирующие установки, работающие на двух видах топлива. Чем же они отличаются друг от друга? Какими достоинствами и недостатками обладают? В этом стоит разобраться.
Система питания
В среднем генератор способен проработать на одной заправке около 7-ми часов. В небольших моделях топливный резервуар является частью станины или крепится на ней. Если же генератор используется в стационарном режиме на предприятии, его оснащают внешним баком, который позволяет работать намного дольше. Топливная система большинства генераторов состоит из трубопровода, который доставляет топливо из бака в двигатель и обратно, вентиляции топливного резервуара, топливного насоса, который закачивает горючее из бака в двигатель
Также важной вещью является фильтр топлива, который отделяет от него воду и мусор. Для распыления дизельного топлива в цилиндры служат форсунки
Системы обеспечения функциональности двигателя.
Принцип работы любого дизельного генератора заключается в сотрудничестве ДВС и генератора переменного тока. Однако, если двигатель будет пребывать не в лучшем состоянии, это негативным образом скажется на состоянии всей конструкции. Чтобы обеспечить мотору максимальную продуктивность и хорошую работоспособность, производители снабдили его рядом дополняющих структур:
- охлаждающей (складывается из помпы, бака, трубопроводов; может быть водяной или воздушной, основывающейся на использовании различных хладагентов);
- запускающей работу двигателя (стартер, пусковой клапан, аккумулятор с зарядкой, компрессор, трубки; комплекс этих элементов помогает без эксцессов активировать двигатель);
- смазочной (состоит из масляных емкостей, фильтров, радиаторов, маслопроводов и насосов; нейтрализует эффект чрезмерного трения ДВС с соседними элементами);
- топливной (выполнена с использованием топливников, трубопроводов, насосов; обеспечивает подачу дизеля к двигателю для его последующей переработки);
- подогревающей (поддерживает термические параметры двигателя на должном уровне, что особенно актуально для систем уличной эксплуатации; включает элементы как вентиляции, так и отопления: змеевики, подогреватели, лампы и т.д.).
Назначение и преимущества
Дизельные электростанции преимущественно используются на территориях, где невозможно подключиться к центральной сети. К этой категории относятся:
-
загородные дома, дачи для постоянного и сезонного проживания;
-
экспедиции;
-
фермерские хозяйства;
-
временные вахтовые поселения.
К таким субъектам сложно подвести центральную магистраль. Большинство инженерных проектов обеспечение сетью нерентабельно, поэтому устанавливаются автономные источники питания.
Дизельный генератор 1100 Квт используется параллельно с центральной сетью для решения проблем с электрообеспечением на территориях с систематическими перебоями подачи электроэнергии. Особенно актуально для объектов, которым необходима круглосуточная бесперебойная подача электричества. В случае аварии генератор запускается автоматически, исключая возникновение форс-мажорных ситуаций.
Популярность оборудования обусловлена рядом причин:
-
Независимость от технической исправности центральной магистрали. Наличие электричества на участке независимо от графика проведения планового ремонта, частоты отключений линии.
-
Возможность монтажа на удаленных от цивилизации площадях.
-
Мобильность. Разработаны модели, которые легко перевозятся на локацию.
-
Экономичность. Учитывается цена топлива и расходы на сервисное обслуживание.
-
Безопасность. Дизельное оборудование производится в соответствии с регламентом пожарной и взрывобезопасности.
Генератор прост в эксплуатации. В комплектацию входит подробная инструкция подключения.
Цетановое число и сезонность
Цетановое число определяет способность самовоспламенения топлива. И чем оно выше, тем безопаснее сгорает топливо в двигателе генератора. «Разделительным маркером» является число 45 для отечественной солярки и 50 для европейской. Летнее топливо подбирается с отметкой ниже этих значений, зимнее и арктическое – выше.
Потребители зачастую используют летнюю солярку при температуре до -10°C, а зимнюю – начиная от -11°C. Это разрешено ГОСТом, однако стоит учесть район эксплуатации генератора: если на юге с мягкой зимой это актуально, то в на Урале и Сибири, где в течение суток довольно резкие перепады температур, следует придерживаться границы 0°С.
Если не выдержать температурный режим, парафины, содержащиеся в топливе, начнут кристаллизироваться и откладываться в виде конденсата на внутренних деталях генератора, что в дальнейшем может привести к поломке внутренних деталей и необходимости их замены.
Что такое дизельная электростанция?
Дизельная электростанция — это стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная электрическим генератором с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания, существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя.
Возможны стационарный и подвижные варианты исполнения дизельной электростанции. Бензиновый двигатель обойдется Вам заметно дешевле, однако дизельный прослужит дольше и гораздо более экономичен в эксплуатации.
Дизельные электрические станции применяют в качестве автономного, резервного или аварийного источника электропитания потребителей электроэнергии как в стационарных условиях, так и в передвижных установках (на автомобилях, прицепах, энергопоездах).
Основным элементом передвижных и стационарных ДЭС является дизель-генератор, собранный на общей сварной раме. Первичный двигатель-дизель и генератор, который служит для преобразования механической энергии двигателя в электрическую, соединены между собой жесткой муфтой.
В качестве первичных двигателей в основном применяют бескомпрессорные четырех- и двухтактные дизели мощностью 5-2000 л.с., имеющие частоту вращения 375-1500 об/мин.
Дизели комплектуются синхронными генераторами трехфазного переменного тока.
Термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор — это несколько разные понятия:
- дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора.
- дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак.
- дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.
Наряду с централизованным способом электроснабжения потребителей от сетей энергосистем в ряде случаев необходимо предусматривать местные источники электроснабжения. К ним относятся дизельные электростанции, которые широко используются также в качестве резервных установок, обеспечивающих электрической энергией потребителей при отключении питания в случае аварий на линиях энергосистемы. Для потребителей с повышенными требованиями к бесперебойности электроснабжения установка резервных источников электроснабжения обязательна.
Сферы применения дизельных электростанций
Дизельные электростанции наиболее активно используются на территориях, где отсутствует централизованное энергоснабжение, или существуют определенные трудности с подачей электроэнергии. Как правило, это:
- малые населенные пункты, расположенные в отдаленных и арктических территориях;
- предприятия сельского хозяйства (фермы, совхозы), а также дачные поселки и садовые товарищества, расположенные на периферии;
- производственные объекты, на которых ведется добыча нефти, газа и других природных ресурсов, расположенные в труднодоступных местах.
Именно там дизельные электростанции могут быть единственно возможным источником электроэнергии. При этом следует учитывать, что дизельные электростанции также могут выполнять и вспомогательные функции:
- резервного источника электроэнергии, когда ДЭС только дополняют основные источники электропитания – централизованные сети;
- аварийного источника электроэнергии, когда ДЭС устанавливают на крупных предприятиях с целью защиты потребителя от возможных аварий и организации бесперебойного энергоснабжения.
Управление оборудованием.
В настоящее время в мире существует несколько вариаций ДЭС: основные (применяются в местах, удаленных от цивилизации или лишенных возможности подключения к централизованным сетям подачи электричества), аварийные (помогают избежать отключения оборудования на объектах, где остановка техпроцесса недопустима), резервные (подстраховочные, актуальны в случае отключения основной сети).. Практически все перечисленные дизельные электростанции имеют схожее устройство и принцип работы, поэтому всем им требуется специальный модуль, позволяющий настраивать систему под конкретные пользовательские задачи или, как минимум, управлять ей. Эта роль отводится панели управления и пультам ДУ. Ключевая функция панели управления – автозапуск оборудования в моменты отсутствия напряжения в основной электросистеме, дополнительные – отслеживание параметров конструкции (давление масла, частота вращения, температура), контроль функционирования ДВС, автоотключение генератора, остановка системы в случае фиксации критических симптомов на отдельных ее участках..
КПД дизельных генераторов
КПД во многом зависит от использованного типа и модели двигателя, поэтому у разных дизельных установок данный показатель будет отличаться. К примеру, бензиновые силовые установки обладают довольно низким КПД, что связано с существенными потерями тепла и механической энергии. Также на это влияет трение, которое возникает при сопряжении соприкасающихся деталей.
При сравнении дизельного и бензинового двигателя становится очевидным, что ДГУ гораздо эффективнее и производительнее. Бензиновые ДВС имеют коэффициент полезного действия не более 25% от объема выработанной электроэнергии. Получается, что из каждых 10 литров израсходованного топлива на полезные действия идет всего 3 литра.
КПД дизельного устройства достигает 40 процентов, что почти вдвое выше, чем у бензогенератора. Если установить турбокомпрессор, то данный показатель можно увеличить до 50 процентов, что обеспечивает высокую мощность, производительность при относительной экономности.
Современные системы впрыска горючего вещества, которые устанавливаются на двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизеле, вместе с турбиной обеспечивают еще больший КПД. В отдельных случаях он может достигать 55 % и даже выше.
Столь ощутимая разница в эффективности и мощности дизельных и бензиновых двигателей, которые по принципу действия и конструкции довольно схожи, объясняется следующими немаловажными факторами:
-
видом используемого топлива;
-
методом создания смеси топлива с воздухом;
-
способом воспламенения горючего.
Бензогенераторы, в свою очередь, обладают большими оборотами, чем дизель-генераторные установки. Однако внушительные потери, вызванные чрезмерным расходованием энергии на выработку тепла, являются минусом данного типа устройств. Отсюда следует, что дизельные установки гораздо эффективнее используют произведенную энергию, а также позволяют сэкономить средства на топливо благодаря меньшему потреблению.
Наша компания работает, начиная с 2002 года. За 18 лет продуктивной и успешной деятельности мы расширили рынок, и теперь поставляем продукцию не только по всей России, но и в соседние страны (Беларусь, Казахстан).
Специалисты при необходимости помогут выбрать оптимальное оборудование, полностью отвечающее потребностям заказчика. Доставка осуществляется партнерскими транспортными компаниями или методом, который выберет клиент.
При необходимости мы не только изготовим необходимый агрегат, но и выполним погрузку/выгрузку, проконсультируем по ТО и технике безопасности, осуществим пусконаладочные работы и т. д. Чтобы связаться с представителем компании, набирайте номер 8 800 550-76-40 (звонок по России бесплатный).
ДГУ не запускается — основные причины
Подобные ошибки дизель-генератора характерны для следующих неисправностей:
- Разряд аккумуляторных батарей или снижение давления в баллонах сжатого воздуха, обеспечивающих запуск двигателя. Если не завелся ДГУ после простоя (на протяжении нескольких месяцев), то причину искать необходимо именно в этом.
- Выход из строя топливного насоса, что приводит к неравномерной или недостаточной подаче горючего в дизельный двигатель.
- Применение некачественного или загрязненного горючего, что становится причиной засорения топливного фильтра.
- Зачастую в зимних условиях не запускается дизель-генератор по причине применения не соответствующего сезону топлива. Летняя солярка парафинизируется, превращаясь практически в вязкое желе.
В большинстве случаев, если не заводится дизель-генератор, причины следует искать в топливной системе или в пусковых устройствах
Помимо этого, при появлении проблем с запуском агрегата в работу в холодных условиях стоит обратить внимание на работоспособность предпускового подогрева оборудования
Лучшие дизель генераторы до 6 кВт
Чтобы сохранить жизнеспособность торговой точки или частного дома при аварийном отключении электроэнергии, подойдет дизель генератор мощностью до 6 кВт. Агрегат может выдавать не только однофазный, но и трехфазный ток. Специалисты отметили несколько качественных приборов.
Hyundai DHY-6000 LE-3
Рейтинг: 4.9
Хорошим набором технических характеристик обладает корейская электростанция Hyundai DHY-6000 LE-3. Активная мощность составляет 4,5 кВт, ее хватает для вырабатывания как однофазного, так и трехфазного тока. Третья розетка в агрегате предназначена для приборов с напряжением 12 В. Тяжелый дизель генератор легко перемещается благодаря пневматическим колесам. Запускать двигатель можно и вручную, и с помощью стартера. Одной из важных опций в модели является подогрев топлива, что особенно актуально при эксплуатации дизельного мотора в морозную погоду. Даже после нахождения станции на 20-градусном морозе всю ночь, техника заведется без особых проблем.
Эксперты отдали первое место генератору за стабильную работу, наличие трех розеток с разным напряжением, экономичность и компактность.
- надежный двигатель;
- низкий расход топлива;
- легкий пуск в любую погоду;
- компактные размеры.
не обнаружены.
DENZEL DD5800E
Рейтинг: 4.8
Большое количество приборов или инструментов можно подключить к дизель генератору DENZEL DD5800E. Модель выгодно смотрится на фоне конкурентов за счет низкой цены. При этом она не уступает победителю рейтинга в активной мощности (4,5 кВт). Только вырабатывает электростанция однофазный ток. К генератору можно подключить 3 прибора 220 В и один потребитель с напряжением 12 В. Несколько проигрывает модель лидеру и в плане шумности (85 дБ). К сильным сторонам агрегата эксперты относят небольшой вес (76 кг), наличие ручек и колес для перемещения.
Пользователям электростанция понравилась благодаря экономному расходу солярки (1,2 л/ч). Учитывая объем бака (12,5 л), генератор будет всю ночь вырабатывать электроэнергию без дозаправки. Единственным недостатком является отсутствие трехфазного тока.
- низкая цена;
- удобство перемещения;
- высокая мощность;
- ручной и электрический запуск.
не вырабатывает трехфазный ток.
Wester GND 4800D
Рейтинг: 4.7
Много положительных отзывов можно прочитать на тематических форумах относительно дизельного генератора Wester GND 4800D. Прибор способен обеспечить однофазной электроэнергией небольшой дом или торговый павильон, с суммарной мощностью приборов не более 4,2 кВт. Модель понравилась экспертам за длительную автономную работу (11 ч), стильный дизайн, электрический и ручной запуск двигателя. Производитель оснастил свое изделие счетчиком моточасов, звукоизоляционным кожухом. А вот вес дизель генератора намного превышает массу конкурентов (170 кг).
Владельцы электростанции лестно отзываются о надежности и стабильности агрегата. Радует и большой автономный интервал работы. Только большой вес и отсутствие силовой электроэнергии несколько огорчает пользователей.
Подготовка фундамента
При подготовке фундамента нужно учитывать в первую очередь то, что в процессе эксплуатации генераторной установки возникает вибрация. С учетом этой особенности требуется подготовить фундамент, который с одной стороны будет достаточно надежным, с другой стороны предотвратит смещение дизель-генератора в процессе его функционирования.
Для выполнения этих условий фундамент должен иметь вес в полтора-два раза больше массы генератора, площадь должна быть больше площади электростанции в целом, а глубина должна быть не менее 150 мм. Сам фундамент должен иметь идеально ровную поверхность без уклона по уровню.
При заливке фундамента необходимо предусмотреть установку монтажных креплений, посредством которых будет закреплена будущая дизельная электростанция.
Выбор топлива для ДГУ в зависимости от времени года
В погоне за качеством многие люди забывают о температуре, при которой станция будет осуществлять свою работу. Иногда топливо не приносит никакого вреда в зависимости от погоды. Однако, если станция активно используется на открытом воздухе, тогда топливо нужно выбирать по погоде. Многие производители начали разделять дизельное топливо на следующие виды:
- летнее;
- зимнее;
- «арктическое».
На территории России за разделение дизельного топлива по временам года отвечает ГОСТ 305-82. В документе присутствует информация о том, что летнее горючее нужно использовать при температуре выше 0. Зимнее топливо можно использовать до -30 градусов. Арктическое в свою очередь отлично подойдет при холоде до -50.
Области применения генераторов
ДГУ нельзя отнести к экономичным и экологически чистым способам получения электричества. Однако, благодаря своим характеристикам, они заняли место альтернативных или резервных источников электропитания.
В качестве резервных источников электричества дизель-генераторы используют, например:
- в загородных поселках, гостиницах, домах отдыха;
- автозаправочных комплексах;
- в офисных и торговых организациях;
- в фармацевтике;
- на производствах непрерывного цикла;
- в военных и пожарных частях;
- в медицинских учреждениях, особенно где оборудование должно работать без сбоев.
Кроме того, широкое применение ДГУ получили там, где нет централизованного электроснабжения:
- на мероприятиях, концертах;
- в поселках, где проживают вахтовые рабочие;
- на туристических базах и в экспедициях;
- в строительстве отдалённых объектов и автодорог;
- в сельском хозяйстве;
- при проведении аварийно-спасательных работ.