Герметик локтайт в шприце инструкция

Как выбрать

Если необходимо загерметизировать резьбовое соединение, лучше использовать анаэробный уплотнитель. При использовании такого материала, необходимо выполнять ряд условий для наилучшей герметизации.

Время сборки соединения

На время, необходимое для качественной сборки резьбового соединения, влияет материал резьбы и покрытие, на которое необходимо нанести массу. Материалы отличаются по склонности к полимеризации. С активными металлами, таким как медь или алюминий, герметик контактирует быстро, и соединение получается качественное за короткий промежуток времени. С хромированными деталями и композитами уплотнитель контактирует чуть хуже. К оцинкованным и крашеным поверхностям, а также к титану и нержавейке, он прилегает хуже всего.

При соединении двух слабо контактирующих материалов для надежного соединения необходим принудительный нагрев. Если соединение происходит между активным металлом с менее активным, то время затвердевания пасты будет таким, как у менее активного материала. Для стандартных сантехнических герметиков и некоторых автомобильных время полной герметизации указано на упаковке товара.

Необходимые условия герметизации

Герметики разнятся по температурным условиям, в которых они могут применяться. Существуют уплотнители, которые можно применять при высоких температурах. Другие, наоборот, вполне возможно применять в условиях холода.
Специальная химическая формула некоторых видов герметиков позволяет их использовать в условиях неблагоприятной среды, повышенной кислотности или при сильных окислителях. Для работы в системах отопления, с парами бензина и дизельного топлива используются анаэробные материалы.

Форма упаковки

Форма упаковки имеет важную роль при нанесении пасты на поверхность. Для разнообразных целей применяется как упаковка с широким горлышком, так и, наоборот, с узким. Герметик, находящийся в таре с широким выходным отверстием, удобен для нанесения состава на резьбовые соединения. Такое отверстие позволяет полностью обволакивать резьбовую поверхность, заполняя все необходимые пазы.

Некоторые виды уплотнителей помещаются в специальный баллон, выход из которого происходит с помощью пистолета. Приспособление позволяет более экономично использовать материал, регулируя толщину выхода состава из баллона. Гелеобразный материал не растекается по соединяемой поверхности, что также позволяет производить операцию с наибольшей экономией. У качественных и дорогих видов уплотнителя состав более вязкий и плотный.

Victor Reinz (чёрный)

Немецкий силиконовый герметик. Не содержит растворителей, устойчив почти ко всем маслам, топливу – и дизельному, и бензиновому – смазкам, чистящим средствам, ультрафиолету и озону. Когда полностью высохнет, запаха не имеет. Выдерживает температуры от -50 до +250°C, не теряет свойств при кратковременном нагревании до +300. способ применения – такой же, как у ABRO, с небольшими уточнениями.

  • Пауза перед приклеиванием прокладки колеблется в интервале 2-15 минут и зависит от влажности воздуха и температуры. Минимальное время – при температуре выше 25°C, максимальное – при +5°C. Если на улице или в помещении холоднее, пользоваться герметиком не рекомендуется – схватывание будет недостаточно надежным;
  • Застывание зависит от тех же параметров, что и технологическая пауза. Для гарантии выжидают минимум 18 часов;

Тоже делают немцы, компания Elring. Наиболее востребован серый Dirko, считающийся универсальным

Даже в высохшем состоянии сохраняет эластичность, что очень важно при герметизации движущихся поверхностей. Выдерживает очень высокие нагрузки, успешно противостоит всем химическим жидкостям, которые могут встретиться в автомобиле

Рекомендуем его последним в списке из-за гораздо более низкого температурного диапазона – от -40 до +180°C. С другой стороны, выдерживания перед склеиванием он не требует.

Если же вас не устраивает теплоустойчивость, обратите внимание на Dirko HT

илиDirko-S Profi Press HT : они сохраняют работоспособность в интервале -50 — +250°C, недолго могут выдержать и +300°C. Нанесение имеет свои особенности. Во-первых, склеиваемые поверхности требуется не только зачистить, но и обезжирить (в отличие от двух первых позиций).

Во-вторых, наносится тонкий слой Dirko: в зависимости от его разновидности пленка образуется в течение 5-10 минут, и приклеить прокладку надо до ее получения – это быстродействующий состав. А сделать вывод, какой герметик лучше для клапанной крышки, можете самостоятельно, перепробовав все 3 варианта.

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  • Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
  • Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  • Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

Victro Rainz Reinzosil

Ещё один хороший и высококачественный герметик, который позволяет создавать прочные и долговечные прокладки. Обеспечивает отменную герметичность при соблюдении правил нанесения.

Здесь не используется принцип ацетатной полимеризации, из-за чего яркого химического запаха не имеет. Плюс не вредит окружающим элементам. Имеет улучшенные показатели температурной стойкости, выдерживая нагрузку до 300 градусов Цельсия. Это позволяет приблизиться к категории высокотемпературных герметиков.

Приятным бонусом будет наличие приспособления для скручивая тюбика и максимально полного использования содержимого ёмкости в комплекте. А вот в плане универсальности предыдущему герметику уступает.

Состав нашёл широкое применение в узлах сочленения, а также сильно протягиваемых элементов при сборе, где нет зазоров, хотя изготовитель не советует этого делать. Для таких случаев предусмотрен другой герметик Reinzoplast.

Что же касается Reinzosil, то это отличный ремонтный формирователь прокладок.

Какой выбрать моторный герметик для авто?

Герметик для двигателя анаэробного типа использует чаще, чем прочие виды. Он практичен, ведь изготовители продумали дозировку так, что смесью можно пользоваться даже после первичного открытия упаковки.

У такого материала есть неоспоримые достоинства в сравнении с другими видами герметизирующих смесей. Он безопасен, устойчив к перепадам температуры, переносит вибрации, высокое давление, влияние кислот. Поэтому анаэробную смесь можно применять даже для герметизации резьбовых соединений труб систем отопления, водоснабжения и водоотведения.

Достоинства и недостатки

Как и остальные уплотняющие смеси, анаэробный герметик для двигателей обладает плюсами, минусами. Из достоинств отмечают такие свойства:

  1. Высокая переносимость повышенной температуры.
  2. Достаточно гибкий шов. Прочность сцепления поверхностей.
  3. Кислород в составе. Это смягчает шов, и на первых порах затормаживает скорость застывания. Поэтому в первые минуты после нанесения мастер может поправить расположение клея, быстро удалить его остатки.
  4. Гарантия сцепляемости даже при нехватке воздуха. При попадании на металлическую поверхность радикалы исчерпают кислород из самой смеси и запустят процесс полимеризации в любых условиях.
  5. Однородность. На поверхности детали будет образована равномерная, однородная пленка.

Минусы у материала такие:

  • Если наносить его толстым слоем, он перекроет полноценный доступ кислорода. Поэтому шов наносят равномерно, а его толщина должна быть не более 0,5 миллиметров.
  • При увеличении давления на соединения может начаться их разрушение.
  • Если мастер планирует работать с поддоном мотора, герметик нужно наносить еще до сборки.
  • Перед нанесением состава нужно качественно вычистить покрытие, так как из-за мусора, посторонних частиц герметизация будет нарушена.
  • При температуре ниже +15 °C отверждение швов замедляется. Чтобы его ускорить, мастеру придется дополнительно прогревать швы.

Упаковка и дозатор

Герметик для ремонта двигателя выпускают и продают в жидком виде. Поэтому поставляется он в небольших пластиковых тубах с наконечниками.

Такой наконечник – это удобный способ дозировки смеси. Он позволяет более равномерно распределять нужное количество состава по поверхности запчасти.

Практические рекомендации

Независимо от того, на герметик какой марки вы выбрали существуют общие правила применения таких материалов при герметизации клапанной крышки.

Полная полимеризация материала происходит через несколько часов. Более точная информация о времени вулканизации указана в инструкции или на упаковке. Таким образом, до полного высыхания герметика эксплуатация и запуск двигателя недопустимы. В противном случае герметик не будет работать.

Перед нанесением материала поверхности следует очищать от загрязнений и следов старых уплотнителей, а также обезжиривать. Главное не использовать наждачную бумагу или другие абразивные методы, так как это повредит поверхности.

При сборке клапанной крышки рекомендуется использовать динамометрический ключ. Сама затяжка выполняется в два этапа: сначала предварительная, потом полная. Момент затяжки крепления клапанной крышки для каждой модели автомобиля различается, и его следует строго соблюдать. В противном случае произойдет перекос крышки, и она быстро потеряет герметичность.

Количество герметика должно быть средним. Это обусловлено тем, что при меньших количествах материала эффективность герметизации практически никакая, а если герметика много, то он может попасть в двигатель, что приведет к поломке. Помимо этого нельзя покрывать герметиком всю прокладку. Рекомендуемая толщина слоя – 3-4 мм.

Герметик укладывается в паз крышки. Затем нужно выждать 10 минут, и лишь затем можно установить процедуру. Это делается для того, чтобы обеспечить более эффективную герметизацию.

Герметики для шин

Использование герметиков для проколотых колес позволяет восстановить их функциональность в самые короткие сроки.

Для устранения повреждений в автошинах применяют такие средства:

Tech 735 на основе каучуковой смолы. Предназначен для уплотнения трещин бескамерных шин и смазки дисков. Наносится тонким слоем на очищенную поверхность внутренней поверхности покрышки с помощью кисточки. Время высыхания 5 минут.

Tip Top — один из наиболее эффективных уплотнителей бортов бескамерных шин на основе синтетического каучука. Выпускается в Германии. Не застывает, а приобретает гелеобразную консистенцию. Защищает внутренний объем покрышки от потери герметизации, мгновенно заполняя образовавшиеся зазоры.

Способ применения: место воздушной утечки между бортом и колесным диском очищают от грязи и насухо вытирают. Затем с помощью кисточки наносят незначительное количество уплотнителя. Через 5 минут шину накачивают до необходимого уровня. Если повреждение слишком большое, место утечки обрабатывают повторно методом многослойного нанесения геля.

Henkel Loctite 574

Сравнительно недорогой автомобильный герметик для ремонта и обслуживания двигателя. Относится к категории анаэробных средств. Показатели прочности солидные, примерно на среднем уровне, но для большинства задач их хватает с запасом.

Полимеризация наступает быстро, но важно, чтобы в зазоре между металлическими компонентами автомобиля не было воздуха. Работает в температурном диапазоне от -55 до 150 градусов Цельсия

Тут стоит выделить грамотно проработанный химический состав. Отлично подходит для уплотнения высокого качества между фланцевыми соединениями. Это касается и литых элементов силового агрегата. Максимально допустимый зазор между обрабатываемыми элементами составляет 0,25 мм.

Это действительно хороший и возможно даже лучший герметик для клапанной крышки, верхней постели распредвала, а также других компонентов мотора. Следует добавить, что вещество применяется на конвейерной сборке автомобилей многими компаниями. В их числе и отечественный автогигант АвтоВАЗ.

Качество превосходное. Тут спорить бесполезно. Но пузырёк объёмом 50 мл стоит 2 тысячи рублей, а это уже пугающий ценник, который оплатит далеко не каждый автомобилист.

Виды по составу

Автомобильная химия – это сотни веществ для герметичного соединения разных деталей машин. Для проведения кузовных работ используют анаэробные, силиконовые и синтетические средства. Технические характеристики, свойства и срок эксплуатации зависят от компонентного состава и включения различных присадок для повышения морозоустойчивости, термостойкости, влагонепроницаемости.

Анаэробные

К профессиональным ремонтным средствам относятся анаэробные герметики, часто используемые на СТО и в автомастерских. В основе продуктов содержится формула сложных эфиров диметакрилата. Вещество обладает характерным свойством – состав сохраняет жидкую консистенцию при взаимодействии с кислородом. В безвоздушной среде смесь быстро застывает.

Преимущества и особенности герметика автомобиля для сварных швов:

  1. Высокая устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  2. Невосприимчивость к коррозийным процессам, вибрациям.
  3. Широкий диапазон рабочей температуры – от -60 до +300°C.
  4. Оптимальная скорость застывания без кислорода – 30 минут.
  5. Универсальность – кузовные работы, двигатель, трансмиссия.

После застывания анаэробные составы преобразуются в твердые полимеры, но при этом швы сохраняют эластичность

Важно, что в случае ошибки или неравномерного нанесения, мастер может исправить недочет, пока герметик находится в жидком состоянии. Единственный недостаток – обработка узких швов и зазоров (0,05-0,5 мм)

Силиконовые

Автомобильный герметик для кузова на силиконовой основе также является профессиональным средством. Прочность и эластичность – основные достоинства состава, компонентом которого служит высококачественный каучук. Особенностью силиконового вещества является затвердение при контакте с атмосферной влагой. Полимеризация наступает приблизительно через 10 минут – практически мгновенно.

Достоинства автомобильных шовных силиконов:

  • Область применения – ремонт кузовов, вклейка стекол.
  • Заполнение зазоров и швов большой толщины – до 6 мм.
  • Хорошая адгезия с металлическими поверхностями авто.
  • Способность сохранять свои свойства при -60 до +300°C.
  • Простота и удобство нанесения через наконечник-дозатор.

Силиконы относятся к высокотемпературным герметикам, их можно использовать для восстановления моторов, составы «не боятся» перегрузок и высокого давления. Прочный, эластичный, водонепроницаемый силикон показывает оптимальную эффективность. К минусам относится необходимость идеальной подготовки поверхности перед нанесением средства.

Синтетическая основа

Смола – прочный материал, способный выдерживать значительные нагрузки. Из синтетических смол выпускают герметики для уплотнения автомобильных стекол, люков, фар. Производители уверяют, что синтетические средства универсальные, их можно применять для обширного спектра ремонтных работ.

Шовный полиуретановый герметик для автомобиля обладает следующими свойствами:

  1. Хороший показатель вязкости.
  2. Быстрый процесс отвердения.
  3. Устойчивость к влаге, химии.
  4. Продолжительный срок службы.
  5. Универсальное использование.

Средство можно применять для ремонта автомобилей и в быту. Синтетические герметики не получили такого широкого распространения, как силиконы и анаэробные вещества. Это вызвано некоторым недоверием пользователей к новому продукту. Герметики синтетического типа классифицируют на термостойкие для двигателя и универсальные полиуретановые для любых работ – кузовные швы, уплотнители стекол.

На видео: Кузовные герметики — особенности работы с ними.

Permatex Anaerobic Gasket Maker

Это средство также можно найти по индексу герметика 51813. Обладает адекватной стоимостью и отличными эксплуатационными характеристиками.

Стоит отметить, что в течение длительного периода фирма Permatex являлась частью компании Loctite. Это продолжалось с 1972 и вплоть до 1999 года. Затем Permatex обрела самостоятельность и независимость. Учитывая, как много представителей Permatex оказалось в рамках одного рейтинга, освобождение пошло компании на пользу. Они действительно создают одни из лучших герметиков.

Изначально рассматриваемый состав создавался для стыковки алюминиевых компонентов, причём ещё на этапе сборки автомобильных двигателей. Но герметик можно так же успешно использовать для работы со сталью и чугуном. Максимальный зазор составляет 0,4 мм.

Средство не теряет работоспособности при нагреве до 150 градусов Цельсия. Также ничего не произойдёт, если герметик будет контактировать с бензином, маслом или антифризом.

Только при работе с составом важно дать достаточно времени для полноценной полимеризации. Эта особенность может иметь значение для конвейерной сборки

Но если это обычный гаражный ремонт, то можно и подождать.

Для герметика от Permatex в продаже доступны активаторы, которые ускоряют процесс полимеризации. Причём покупка такого комплекта из герметика и активатора всё равно окажется дешевле, чем один флакон необоснованно дорогого средства от Loctite.

Как очистить остатки старого герметика?

Важным условием создания качественного шва считается полное предварительное удаление старого слоя герметика. Возникает вопрос, чем очистить остатки силиконового уплотнителя.

Тем, кто не знает, чем растворить герметик, специалисты рекомендуют воспользоваться уксусной кислотой. Достаточно протереть поверхность тряпкой, смоченной в средстве, немного подождать и устранить остатки уплотнителя щеткой.

Правильный выбор герметика — один из факторов, определяющих успешную эксплуатацию автомобиля. Герметизирующие составы просты в применении, не требуют специальных знаний и позволяют водителю самостоятельно устранить зазоры и проколы даже в дорожных условиях.

Производители

Loctite 574

Специальный состав для герметизации трещин и зазоров от немецкого бренда Henkel. Стоимость варьируется от 1000 до 1300 руб. Это анаэробный герметик, который начинает быстро затвердевать при температуре окружающей среды от +10 до +30 о . Отличный вариант для обработки и ремонта изделий и деталей из металла.

После нанесения этой смеси, для герметизации на обработанной поверхности формируется высокопрочный слой с отличным уровнем эластичности. Достоинства Loctite 574:

  • Стойкость к вибрационным и другим видам нагрузкам за счет высокой степени эластичности.
  • Возможность использования для заделки трещин и стыков малого и среднего размера.
  • Стойкость к высоким температурам.

Elring Dirko

Линейка смесей для герметизации трещин и зазоров. Продукция отличается невысокой стоимостью (от 350 до 600 руб.), возможность ее использования для работы в технически сложных и экстремальных погодных условиях. Составы отличаются надежностью, долговечностью.

На своем сайте производитель отмечает, что эти герметики-прокладки рекомендуется применять при ремонте автомобилей, сборке различных автомобильных конструкций и деталей. Оптимально использовать данную продукцию в тех деталях, которые в процессе эксплуатации работают при высоких температурах.

Составы линейки Elring Dirko после нанесения затвердевают насколько сильно, что потребители зачастую сравнивают их со сварным соединением. Также важным достоинством продукта является то, что он способен выдержать серьезные вибрационные и ударные нагрузки в процессе использования.

Dowcorning Q3 1566

Стойкий к высоким и низким температурам состав, затвердевание которого происходит при температуре от +10 до +30 о . Продукт имеет высокий уровень стойкости к воздействию маслa для смазки автомобильных деталей, антифризу и другим техническим жидкостям.

Производитель рекомендует использовать Dowcorning Q3 1566 для ремонта и восстановления отдельных частей двигателя, картера, фланцевых соединений разных автомобильных конструкций. Примерная стоимость продукции – около 1100-1500 руб.

Permatex Ultra Black Maximum

Относится к категории герметиков-прокладок. Имеет силиконовую основу. Процесс герметизации и высокоэффективной полимеризации наступает даже при воздействии влаги и воздуха.

После высыхания образуется эластичная и очень прочная прокладка. Имеет чёрный окрас и металлический отлив. Это обусловлено использованием кремнийорганического каучука. По своим эксплуатационным свойствам герметик во многом превосходит обычные прокладки.

К сильным сторонам средствам относится широкий температурный диапазон. С таким герметиком можно работать при температуре от -54 до 260 градусов Цельсия.

Со временем и по мере эксплуатации полимеризовавшая прокладка не будет трескаться, усаживаться, а также увеличивать параметры жёсткости. Также стоит отметить такое свойство как стойкость к маслам. Этот синтетический герметик от одного из ведущих производителей может надёжно и качественно заполнить зазор размером до 6 миллиметров.

Типы кузовных герметиков

Средства для герметизации швов обладают высокими клеящими свойствами. Они создают на обработанной поверхности водонепроницаемый слой, надежно защищают стыки от коррозии, помогают прочно соединять детали автомобиля. Существует несколько типов кузовных герметиков. Все они отличаются особенностями использования, сферой применения и свойствами.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Однокомпонентная тиксотропная паста содержит MS-полимеры, которые затвердевают под воздействием влаги. В состав входит большое количество сухих веществ. При контакте с воздухом, содержащим атмосферную влагу, средство полимеризуется. В итоге получается прочный и гибкий шов, высыхающий на протяжении получаса.

Достоинства распыляемых составов:

  • Герметик для сварочных швов подходит для кузовных работ, устранения зазоров днища, багажнике, моторном отсеке.
  • Эффективно работает при температуре — 25 +90°С, обладает водонепроницаемыми свойствами и минимальной усадкой.
  • Низкая текучесть вещества исключает образование потеков на вертикальных швах.

После высыхания средство демонстрирует высокую твердость, хорошо выдерживает сильные вибрации, удары и другие механические воздействия. В компонентном составе отсутствуют изоцианаты и силиконы.

Герметик, наносимый кистью

Полезное средство для заделки автомобильных швов – нитрорезиновый герметик. Его главное достоинство заключается в обширной области использования – багажник, поддон, ниши колес, перемычки, днище, пороги машины и другие детали. Состав наносят кистью, что упрощает ремонтные работы.

Преимущества средства:

  1. Благодаря вязкой консистенции не оставляет потеков.
  2. Полностью высыхает за 10 минут, образуя прочный шов.
  3. Надежно защищает поверхность от воды, бензина, масла.
  4. Состав готов под последующую покраску через 3 часа.
  5. Шовный герметик под кисть поставляется в банках (1 кг).

Средство подходит для заполнения зазоров, склеивания металлических деталей, обработки сварочных швов. Его можно применять для защиты от коррозии и влаги бамперов, багажников, моторных отсеков, использовать для прочной фиксации деталей. Герметик под кисть бывает разных оттенков, после нанесения можно окрашивать.

Лента

Чтобы воссоздать заводские швы на автомобильных элементах, применяют специальную ленту, которая обладает свойствами герметика. Самоклеящийся материал удобный и простой в использовании. Лента светло-зеленого цвета подходит под покраску. Перед наклеиванием рекомендуется обработать поверхность полиолефиновыми активаторами адгезионных свойств, которые высыхают в течение минуты. Эластичный материал хорошо ложится внахлест на швы малого радиуса. После этого автомобильную деталь окрашивают в нужный цвет.

Выдавливаемые

Для внутренних и наружных кузовных работ используют выдавливаемые герметики. Они просто незаменимы, когда возникает необходимость в нанесении на стыках кузовных деталей тонких герметичных швов. Для равномерного распределения состава рекомендуется пользоваться ручным или пневматическим пистолетом.

Выдавливаемый герметик для кузова обладает следующими характеристиками:

  • Однокомпонентный состав.
  • Равномерное распределение.
  • Густая консистенция пасты.
  • Удобная фасовка в тубы 300 мл.
  • Воспроизведение заводских швов.

Область использования выдавливаемых составов обширная – герметизация соединения сварных швов, обработка завальцованых стыков, восстановление заводских швов на капотах, внутренних поверхностях автомобильных дверей, багажников, отсеков двигателей. Производители выпускают средства различного оттенка, что упрощает дальнейший процесс окрашивания (серый, бежевый, черный, белый).

Упаковка и комплектация герметиков

Импортная продукция, которая попадает на отечественный рынок, чаще всего отличается алюминиевой или же пластиковой тарой в виде тюбика (40-90 грамм). Для удобства использования герметика такие тюбики снабжают специальной крышкой-дозатором. Подобное решение имеет несколько «плюсов», в том числе:

  • удобство нанесения средства;
  • предотвращение высыхания состава после вскрытия упаковки;
  • легкость удаления излишков из колпачка.

Отечественные аналоги чаше выпускаются в алюминиевых тюбиках, которые снабжены пластиковым колпачком.


Нанесение герметика с помощью специального пистолета

Отметим, что герметизирующие составы, предназначенные для профессионалов, нуждаются в использовании специального пистолета, без которого их нанесение просто невозможно.

Специалисты рекомендуют автовладельцам приобретать герметики небольшого объема. Это позволит предотвратить высыхание неиспользованного состава. Большие тюбики необходимы при проведении глобального ремонта, или же при частом использовании средства, что характерно для автосервисов и СТО.

4 Производители – обзор лучших герметиков

Рассмотрим продукцию наиболее известных производителей с точки зрения качества и сферы применения. Она хорошо зарекомендовала себя у отечественных автолюбителей.

Loctite 574 – анаэробный препарат, твердеющий при температуре 15–25° и образующий крепкую полимерную прокладку. Применяется в местах, где поверхности полотно прилегают без видимого зазора, преимущественно в двигателе. Для поддона и клапанной крышки он не подойдет, лучше воспользоваться составом Dow Corning Q3-1566. Это термостойкий препарат, не разрушается маслом и охлаждающей жидкостью.

Hi-Gear 9041 или 9043 – металлокерамический препарат, который устраняет течи охлаждающей жидкости между блоком и головкой. Он также используется для быстрого ремонта трещин блока из алюминия или чугуна, заменяя другие трудоемкие способы. Составы Hi-Gear сохраняют работоспособность при сильной вибрации, повышенном давлении, перепадах температуры, контакте с маслами и охлаждающими жидкостями.

Полиуретановый герметик Hylomar M универсальный и пластичный, устойчивый к антифризу, тосолу, бензину, дизтопливу, маслам.

Ultra Black Permatex – самый универсальный силиконовый герметик. Очень упругий, устойчивый к маслам. Из него можно сформировать прокладку, которая превосходит по всем параметрам любую резиновую, выдерживает температуру -54°–+316°. Прошел сертификацию на заводах Форд и Крайслер, а также на ВАЗе.

Анаэробный Weiconlock – это резьбовой клей, соединяющий резьбы, цилиндрические и трубные конструкции. Очень простой в использовании и экономичный. Схватывает за несколько минут, окончательно твердеет за несколько часов.

Другой универсальный препарат – Abro красный из Китая. Им заменяют или ремонтируют практически все прокладки, которые встречаются в автомобиле. Он принимает форму любой поверхности, выносит все механические воздействия: растягивается, сжимается, сдвигается. На него не действуют масла, вода, тосол и антифриз, стойкий к бензину и тормозной жидкости, высокой температуре.

В магазинах достаточно и других качественных жидких прокладок, которые можно применять для ремонта своего авто.

Разница красного, синего и зеленого герметика

Для точного разграничения характерных свойств, а также области применения фиксирующих материалов, производители придумали цветные компаунды в синем, красном и зеленом цветах.

Синий

Материал синего оттенка разрешает применение его для металлических труб. Устойчивость находится на достаточно высоком уровне, поэтому соединение происходит очень просто. Он недавно стал применяться в бытовых условиях, хотя раньше использовался только в производственных целях: авиационной и оборонной промышленности, авиации и отраслях, связанных с космосом

Однако трубы должны быть диаметром не больше 20 мм, а при демонтаже неважно наличие спец. инструментов

Красный

Материал в красном оттенке применяется для уплотнения стирающейся устаревшей резьбы и металлических труб из черного металлического сплава. Соединительное качество нисколько не страдает, несмотря на уменьшенное схватывание по времени. Ему не страшны скачки температур и повышенное давление. Существует возможность использования с трубами, не превышающими в диаметре 30 мм. Чтобы произвести демонтаж стыков, требуется нагревающийся инструмент. Во время ремонтных работ, оставшийся материал необязательно снимать. Разрешено наносить новый слой поверх старого.

Зеленый

Имеет наиболее низкую характерность соединения, вследствие чего является временным креплением металла и пластика. При демонтаже не требуется особенных усилий, выполняется скручиванием. Отменные характеристики, говорящие об устойчивости к вибрации и высокому давлению отсутствуют. Максимальное значение допустимого размера соединительных труб – 3, 81 см при условии целой резьбы.

Для выхлопной системы

Выхлопная система работает при достаточно высоких температурах, а наибольшую нагрузку испытывает глушитель.

На систему действуют следующие негативные факторы, приводящие к разрушениям и выгоранию:

  • Повышенные и высокие температуры
  • Агрессивная газовая и химическая среда
  • Колебания и вибрации, приводящие к преждевременному износу
  • Механические повреждения при ударах о возможные препятствия на дороге

Для ремонта выхлопной системы подходит термостойкий автомобильный герметик-прокладка. При его использовании хомуты и трубы не прикипят друг к другу, а герметизация соединений будет надежной.

Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части.

Ошибка 1. «Навалить погуще»

Самая распространенная и самая фатальная ошибка. По неопытности многие авторемонтники-любители боятся, что тонкий слой герметика не компенсирует неровности поверхностей, и накладывают его по принципу «кашу маслом не испортишь». После сопряжения смазанных герметиком поверхностей деталей излишки его выдавливаются внутри и снаружи. Тот, что снаружи, легко удаляется салфеткой или тряпкой, но тот, что внутри, как правило, остается недоступен. Капли и «колбаски» герметика внутри агрегата со временем отрываются и затягиваются в каналы системы смазки или в рубашку системы охлаждения двигателя, нарушая нормальную циркуляцию масла или охлаждающей жидкости.

От чего зависит время высыхания

На время высыхания влияет несколько факторов:

Вид растворителя. Смеси на уксусной кислоте твердеют быстрее всего. Однако такие массы имеют характерный запах. Потребуется время, чтобы он окончательно выветрился. Если состав нейтральный, то высыхание займет не менее суток. У санитарного герметика норма — 16-20 часов. Некоторые разновидности могут отвердевать и сутки. Есть автомобильные герметики, которые высыхают чуть быстрее.
Толщина слоя. Если герметизация проводится в сантехнике, достаточно слоя в 1 мм. Для стыков между стеной и раковиной нужно не менее 2 мм. Средняя скорость высыхания составляет 2-3 мм в день. Однако у разных производителей это значение может меняться.
Влажность и температура в комнате. Главное, чтобы последняя была не ниже 5 градусов и не выше 40. Воздух при этом должен быть свежим. Поэтому нужно оставить окно и форточку открытой

Особенно это важно при установке кафеля в ванной. Там воздух насыщен водяными парами, что усложнят проветривание

При сжатом воздухе высыхание занимает больше времени.

ABRO Герметик прокладок красный

Первый из трех продуктов: Герметик прокладок ABRO красный, представляет собой силиконовый высокотемпературный состав на основе уксуса.

Описание продукта

Продукт для формирования прокладок до 6 мм. Эластичный, прочный после застывания. Выдерживает воздействие высоких температур. Не растрескивается и не деформируется даже при перепадах температур.

Предназначается для починки или замены прокладок, которые работают в условиях интенсивного нагревания. Например, у крышек клапанов, масляных насосов, КПП, термостата и пр.

Свойства

Обладает следующими свойствами:

  • выдерживает температуры до 343 градусов по Цельсию;
  • формирует прокладки до 6 мм толщиной;
  • становится после застывания прочным, но при этом остается эластичным;
  • не трескается, не деформируется;
  • выдерживает перепады температур;
  • хорошо прилипает к различным поверхностям;
  • выдерживает без последствий контакт с маслами, водой, охлаждающей или трансмиссионной жидкостью;
  • выдерживает сдвиг, сжатие и растягивание.

Затвердевает за сутки. Во время процесса затвердения выделяет уксусную кислоту.

Технические характеристики

Параметр Значение / Единицы измерения
Физический тип Паста красного цвета
Запах Уксусный
Время полного высыхания прокладки толщиной 0,3 см 24 часа
Относительная плотность 1,007

Форма выпуска и артикулы

ABRO Герметик прокладок (красный) / ABRO RED RTV Silicone Gasket Maker Hi-Temp/Low Volatile:

  1. 11-AB-42.5 (туба) 42,5 г (12 шт. в коробке);
  2. 11-AB (туба) 85 г;
  3. SS-2400 (картридж под пистолет) 310 мл.

Обзор цен и где купить

На Яндекс.Маркете указаны следующие цены:

  • ABRO 11-AB (85г) – от 100 руб.;
  • SS-2400 (310 мл) – от 366 руб.

Продается в специализированных магазинах.

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет сделать вывод, что различные композиции могут быть как универсальными, так и ограниченными по объему. Определенные свойства и особенности позволяют использовать герметики как для соединения деталей при сборке двигателя, так и для ремонта ДВС в случае протечки.

Также следует помнить, что можно рассматривать оптимальный и правильный выбор типа герметика под конкретную неисправность или задачу, а не широкое применение универсальных мер

Важно помнить, что качество, надежность и срок службы полученного герметика будут зависеть от соблюдения всех условий и рекомендаций производителя состава по использованию того или иного средства

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: