Какие пальчиковые краски выбрать
Сегодня пальчиковые краски можно купить в интернете, в канцелярских магазинах и даже в обычных крупных районных супермаркетах. Прежде всего ориентируйтесь на состав. Выбирайте только из тех вариантов, в которых вас ничего не смущает.
Обратите внимание, что есть пальчиковые краски с пометкой «для аллергиков». Если у вашего малыша чувствительная кожа, лучше ищите именно такие
Также обязательно проверьте срок годности: даже самые качественные краски могут вызвать аллергию, если срок годности подходит к концу.
Не стремитесь купить комплект красок с как можно большим количеством цветов. Можно обойтись и тремя базовыми: красным, синим и желтым. Остальные цвета малыш может смешать непосредственно на листе бумаги.
Обычно на коробках пальчиковых красок указан возраст малыша. Если не можете найти четкого разделения по возрастным категориям, также ориентируйтесь на состав: чем младше ребенок — тем натуральнее краски.
Существуют среди пальчиковых красок и так называемые сенсорные. В их состав добавлен мелкий песочек, так что при рисовании крохотные пальчики ощущают как желеобразную структуру самой краски, так и мелкие крупинки в ней.
Если малыш крайне чувствителен к запахам и привычный запах акварели семье не по душе, ищите пальчиковые краски с ароматами фруктов.
Больше полезных и интересных материалов о детском развитии — в нашем канале на .
Подготовка к творческому процессу
Итак, материал для творчества в наличии, идеи также есть, осталось подготовить самого художника. Сегодня в магазинах канцелярии или товаров для детей можно найти специальный фартук и нарукавники, предназначенные для уроков труда. Если ребенок использует краски пальчиковые от года, тогда подходящей одежды, которую можно легко постирать, будет вполне достаточно. Когда малыш готов к творческому процессу, нужно расстелить бумагу. Можно применять листы ватмана, но если в доме есть остатки обоев, которые уже не пригодятся для ремонта, то рисовать можно и на их тыльной стороне. Процесс удобно организовать непосредственно на полу, особенно если ребенок совсем мал. А лучше всего присоединиться к малышу и создать семейную картину вместе, получив при этом массу положительных эмоций.
Пальчиковые краски лучше расположить в палитре или неглубокой емкости, откуда их легко наносить на ладонь или губку. Под рукой необходимо иметь салфетки или бумажные полотенца.
Кроме привычного для рисования материала, можно использовать ткань, а затем зафиксировать ее на деревянном каркасе и оформить рамой. Тогда у вас получится самая настоящая картина.
Съедобная краска для малышей. Из чего сделать съедобные краски для грудничка?
Пальчиковые краски — то что нужно!
Думаю, каждя мама хочет развивать своего малыша. Уже ближе к году ребенок хочет познавать и узнавать новое и неизведанное
К активным играм в этом возрасте уже добавляются рисование, лепка и др.Учитывая возраст малыша, мама в первую очередь беспокоится о его здоровье, поэтому при выборе игрушек и материалов для игр все внимание уделяется натуральности. Сейчас в магазинах продают пальчиковые краски, безопасные для малыша, однако на мой мамскй взгляд, лучше эти краски сделать самой.Когда моей малышке пришло время познавать рисование, краски я решила сделать сама
Я покапав ссылки в интернете нашла рецепт пальчиковых красок. Делаются они 5 минут, а пользы от них, ммм.
Он довольно прост:
В баночку (у меня остались от детского питания) мы закладываем 4 ст. л. муки, 2 ст. л. соли, краситель (или морковный/свекольный сок) и добавляем воды до густоты. Размешиваем эту смесь и получаем вот такую красоту.
Такие краски безопасны для вашего малыша, и даже если он попробует их на вкус, ничего страшного.Ну а дальше освобождаем побольше пространства для игрищ, кладем на пол ватман и вперед.
Рисовать можно и руками и кисточками и губками и всем, что под руку попадется.В том случае, если дома тепло, то лучше раздеть малыша, иначе стирки потом будет ого — го сколько.
Рейтинг лучших пальчиковых красок
При отборе товаров для этого ТОПа мы ориентировались на отзывы родителей, а также на реакцию детей. Ключевыми условиями для их включения в данный рейтинг была безопасность, простота использования, универсальность, эффектность.
Вот какие параметры были взяты за основу:
- Что входит в набор;
- Количество цветов;
- Компоненты в составе;
- Насыщенность оттенков;
- Консистенция и структура;
- Отсутствие запаха;
- Объем упаковки;
- Типы подходящей бумаги;
- Возможность рисования кисточкой.
Также мы обращали внимание на скорость высыхания краски и реакцию на нее бумаги. Не менее важным было соотношение цены и качества анализируемых средств
Съедобные краски для малышей своими руками. Съедобные краски для детей своими руками
В любом детском магазине огромный выбор разных красок для рисования с детьми. Но практически все краски для деток от трех лет. И что же делать, если ваш ребенок еще не дорос до этого возраста? Не рисовать?
Есть решение — сделайте краски сами!
Съедобные краски можно сделать в домашних условиях
Что нужно для приготовления съедобных красок:
- Детская кашка (сухая смесь, которая разводится теплой или горячей водой). Более яркие цвета получаются из безмолочной рисовой кашки. Но не нужно специально бежать в магазин, используйте ту, что есть.
- Теплая кипяченая вода.
- Свежая свекла (для приготовления красной краски).
- Свежая морковь (для приготовления оранжевой краски).
- Свежая черника (для фиолетовой краски).
- Свежий шпинат (для зеленой краски).
- Варенье из вишен или свежая вишня (для приготовления розовой краски).
Вообще подойдут любые свежие овощи и фрукты, которые могут окрасить вашу смесь в какой-либо цвет.
Не используйте те продукты, на которые у вашего ребенка может быть аллергическая реакция!
Способ приготовления очень простой. Разведите по рецепту детскую кашку, разложите в несколько небьющихся мисочек. Отдельно приготовьте красящие ингридиенты. Для этого продукты нужно потереть на терке и выдавить сок (либо просто выдавить сок). В каждую мисочку добавьте свой «краситель», хорошо перемешайте, остудите — все! Можно рисовать!
Рисовать такими красками и интересно, и вкусно! В моем блоге вы можете посмотреть, как рисовать такими съедобными красками . Это очень весело!
Зачем нам это надо?
Некоторые родители скептически относятся к рисованию пальчиковыми красками. Ну что это такое, как не возня по бумаге? Но педиатры и психологи уверены, что это очень полезное занятие, развивающее разные навыки. В каждом возрасте — свои.
Пальчиковые краски до года
Малыш только начинает открывать для себя мир и делает это всеми возможными ему способами, в том числе и через тактильные ощущения. Рисуя пальчиками, малыш узнает, что есть разные текстуры (краски, вода, бумага) и фактуры (бумага, стекло, кафель, пленка). Размазывая, капая и плеская, малыш сам себе делает рефлекторный массаж ладошек, где находится миллион нервных окончаний. Это очень хорошо влияет на нервную систему, успокаивая и расслабляя юного художника. Ребенок познает окружающий мир и через цвет и понимает, что может сам сотворить новый оттенок, смешав два других.
И самое важное — во время пальчикового рисования развивается мелкая моторика. А это, в свою очередь, влияет и на развитие речи
Известно, что участки мозга, отвечающие за движение и речь, находятся рядом и воздействуют друг на друга, поэтому «отставание» одного непременно сказывается на работе другого.
Пальчиковые краски от 1 года
В годик ребенок совершенствует навыки, которые он приобрел в более раннем возрасте, и развивает другие. Например, проявляются творческие способности, и закладывается потенциал для их дальнейшего развития. Рисование пальчиковыми красками может помочь в этом. Если в возрасте до года рисование пальчиковыми красками влияет на развитие речи, то от года — уже на объем словарного запаса.
Ребенок учится логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи (почему краска капает и что будет, если поставить кляксу), а самое главное — становится более усидчивым и ответственным.
Почему развитие моторики так важно?
Моторные навыки — это основа большинства видов деятельности. Именно они позволяют выполнять нам практически все — от подъема тяжелых предметов до набора текста на клавиатуре, так что вопрос, зачем развивать моторику, не стоит. Моторные навыки и двигательный контроль начинают развиваться после рождения и будут прогрессировать по мере роста детей, особенно быстро в младшем дошкольном возрасте.
Хороший контроль над моторикой также помогает детям исследовать окружающий мир, что может помочь во многих других областях развития.
Существует немало работ, которые посвящены изучению связи между развитием моторики и интеллектуальным развитием.
Все движения делятся на две категории: крупная моторика, осуществляемая крупными мышцами тела, и мелкая моторика, выполняемая мышцами кистей рук
Для развития ребенка важно гармоничное развитие обоих типов навыков. Именно поэтому развивающие занятия для малышей так важны
Польза пальчикового рисования в младшем возрасте
Рисование красками — увлекательный вид воспитывающих занятий. Родители, занимаясь подобной развивающей деятельностью вместе с малышом, устанавливают с ним психологический контакт и доверительные дружеские отношения.
Занятия рисованием — это не только развлечение.
В процессе работы над рисунком, ребенок:
- Развивает моторику рук — что в свою очередь благотворно сказывается на абстрактном мышлении и развитии речи;
- Узнает о существовании новых предметов, изучает способы взаимодействия с ними.
- Получает представление о форме и цвете предметного мира вокруг него;
- Работая с мелкими предметами, развивает координацию движений;
- Получает большое количество положительных эмоций;
- Развивает вкус.
По рисункам ребенка старше 3-4 лет можно судить о переживаниях юного художника. Через цвет и определенное расположение героев своих рисунков малыш выражает свои страхи тревоги.
Как происходит развитие крупной моторики?
Крупная моторика является основой любых движений, необходимых в повседневной жизни. Благодаря работе крупных мышц тела (мышц рук, ног, туловища) выполняются ходьба, стояние и сидение, бег, прыжки; сюда же можно отнести езду на велосипеде, плавание, бросание предметов, удары по мячу, навыки самообслуживания и многое другое.
Именно благодаря хорошо развитой крупной моторике можно достигнуть успехов в освоении более мелких и точных движений. Например, если ребенок будет плохо сидеть, это нарушение станет препятствием к рисованию, другим занятиям для развития и играм за столом.
Первое, чему учатся дети раннего возраста, — уверенно держать головку. Чем чаще мама или папа выкладывают кроху на живот, тем лучше они осваивают этот навык. Дальше им становятся доступны перевороты. Примерно с 2–3 месяцев у детей появляется желание переместить вес своего тела сначала на бок, а затем и на живот. Позднее они осваивают и обратное упражнение — переворот с живота на спину.
Научившись хорошо и быстро переворачиваться, дети раннего возраста знакомятся с миром, лежа на животе. Чем больше свободы они ощущают, тем интереснее им самим осваивать новые навыки крупной и мелкой моторики. Факт, что дети, которые проводят много времени на полу, быстрее начинают ползать и сидеть, связан с тем, что родители не ограничивают их в движениях и перемещениях из-за страха, что они упадут. И правильно, ведь благодаря таким играм и упражнениям у ребенка появляется возможность познавать мир в полном объеме!
Почувствовав уверенность в своих силах, дети раннего возраста пытаются освоить и изучить новые границы: им хочется перемещаться не только при помощи переворотов, но и ползком. Кто-то начинает этот этап, ползая по-пластунски, кто-то сразу переходит к упражнениям по ползанию на четвереньках. Точный возраст освоения этого навыка крупной моторики сложно назвать, но в среднем в 6–8 месяцев дети уже умеют ползать. Параллельно с этим тело малыша готовится к освоению сидения — важнейшего навыка, который возможен только в том случае, если мышцы туловища и спины, поддерживающие позвоночный столб, могут обеспечить вертикальное положение. Примерно к 9 месяцам ребенок самостоятельно садится.
Теперь, когда ребенок понял, как вокруг много возможностей для игр и веселых упражнений, его следующая задача — встать. Ближе к году малыши осознают пользу этого навыка крупной моторики и начинают предпринимать попытки встать у опоры, а чуть позже перестают держаться за нее руками и свободно поворачивают корпус в разные стороны, встают и приседают без помощи взрослых. Научившись этому, дети раннего возраста постепенно начинают делать свои первые шаги. Хождение — венец развития крупной моторики, то, чего ждут от всех малышей. Ребенок учится контролировать свое тело, находить баланс, развивает координацию — только получив все эти навыки, он начинает ходить. Сначала вдоль опоры, затем — от предмета к предмету. Чаще всего первые шаги ребенок делает приблизительно в год, но нет повода беспокоиться о нарушениях в развитии и заниматься их коррекцией, если самостоятельная ходьба начнется немного позже.
После года начинают появляться и совершенствоваться более сложные, но не менее важные для повседневной жизни навыки крупной моторики — прыжки, бег, катание на велосипеде или самокате, плавание и прочие занятия, очень важные для развития. Нервная система уже готова осуществлять сложные по уровню координации и точности движения.
Как происходит развитие мелкой моторики?
Параллельно с крупной, происходит развитие мелкой моторики. Благодаря тонким и скоординированным действиям мышц кисти (и стопы, кстати, в ряде случаев), мы держим в руках ложку, чистим зубы, пишем, режем ножницами, заплетаем косы и делаем еще огромное множество вещей
Уровень развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста неразрывно связан с такими высшими психическими функциями как внимание, мышление, память, речь, воображение. Формирование, совершенствование и коррекция этих навыков происходят в процессе нашего развития, день за днем
Движения пальцев рук и ног новорожденного обусловлены врожденными условными рефлексами. Например, если взрослый вложит свой палец с ладошку малыша, он обхватит его (хватательный рефлекс)
Дело в том, что это действие совершается неосознанно, рефлекторно, потому что миллионы лет назад было жизненно важно для предков человека — так детеныши обезьян удерживались на шерсти матери
После 2–3 месяцев ребенок начинает пробовать координировать движения рук и подчинять их зрительному контролю. Теперь он учится осознанно брать и держать в руках предметы, которые его интересуют.
Ближе к 6 месяцам малышу становится доступным перекладывание предмета из одной руки в другую. Следующим этапом развития мелкой моторики становится освоения сначала пинцетного захвата (большим, указательным и средним пальцами), а затем — щипкового (большим и указательным пальцами).
Мелкая моторика стремительно совершенствуется в младшем дошкольном возрасте. С года до двух ребенок начинает не только брать и удерживать предметы, но и изучать их, оценивать их характеристики: форму, размер, вес, текстуру. Позднее ребенок учится методике управления предметами, которые держит в руке (динамический захват), — пробует держать в руке карандаш и рисовать им, орудовать ножницами, собирать мозаики, застегивать пуговицы и т.д.
Техники рисования пальчиками для детей 1-3 лет – чем можно рисовать?
Начинать рисовать ребенок может с грудничкового периода — после того, как стал хорошо сидеть. Первые уроки рисования может провести сама мама — даже если она считает, что не имеет художественных способностей.
Детям младшего возраста очень легко даются приемы рисования пальчиками и ладошками.
Проводят первые уроки так:
- Для начала ребенку можно дать несколько цветов. Хватит 3-4 основных.
- Маленький альбомный листик для рисования ладошками совершенно не подходит. Здесь понадобится большой ватманский лист, либо кусок обоев.
- Ребенка следует одеть в такие вещи, которые не жалко, либо, если в помещении достаточно тепло — раздеть до трусиков. Юный художник обязательно вымажется и что-либо попробует изобразить на себе.
Первые шаги ребенка в искусстве будут напоминать картины художников – абстракционистов. Добиваться от малыша выполнения определенных задач не стоит. Рисовать аккуратно он не сможет, поскольку еще не достаточно хорошо владеет своими собственными руками.
В возрасте от года до двух чадо может рисовать пальчиками по рассыпанной на подносе манной крупе. Материал для рисования предварительно можно подкрасить — и рассыпать по разным баночкам. Перед занятием крупу высыпают небольшими горками по разным краям подноса, и предлагают ребенку смешивать ее, как песок, ладошками. Затем по получившейся разноцветной поверхности провести пальцами, оставляя след. Предложить ребенку повторить действие.
С ребенком от 2 лет игру с изобразительными средствами можно немного усложнить. В начале занятия плоскость покрывают неокрашенным материалом. Затем мама ребенку показывают, как проводить линии пальцами, а затем — струйкой окрашенной манки. Для этой цели цветную крупу насыпают в свернутые из бумаги кулечки, в которых остается снизу маленькое отверстие.
Рисовать красками с детьми можно, используя любые подручные средства:
- Мятую бумагу.
- Зубные щетки.
- Природный материал (листья, веточки туи, травинки).
- Кусочки меха.
- Ватные палочки.
- Лоскуты ткани.
Годовалые дети не способны рисовать идеально ровные геометрические фигуры и сложные предметы. Рисунок малыша состоит из набора черточек — линий, каракулей и пятен.
Чем чаще ребенок рисует, тем сложнее и интереснее становится его произведение.
Рисуйте вдоволь!
А что делать карапузам, которые только научились сидеть, куда уж там до мелкой моторики? В этом возрасте начинаются первые эксперименты с маминой косметикой, которая, оказывается, оставляет весьма впечатляющие отпечатки. А варенье или овощное пюре на удивление хорошо размазывается, образуя отличные следы.
Альтернативой столь нужным в быту предметам являются пальчиковые краски для детей. Они просты в применении. Такие краски служат основой всевозможным вариантам рисования. Так, малыш может делать отпечатки своей ладошкой. Это производит эффект своеобразного массажа и плодотворно влияет на развитие моторики.
Постепенно можно предлагать ребенку на выбор дополнительные методы нанесения. Например, специальными печатями и трафаретами легко создать рисунок в стиле аппликации. А с помощью куска поролоновой губки можно изобразить облака, снег и подобные природные явления.
Как рисовать пальчиковыми красками, малыш, скорее всего, покажет родителям сам, так как природная любознательность подскажет ему ответ. В противном случае пример можно продемонстрировать и взрослым. Принцип этих красок прост – мокнуть что-либо и оставить отпечаток.
Краски для малышей до гоДА-съедобные. Свойства пальчиковых красок
Сегодня на прилавках детских магазинов и специализированных «игрушечных» отделов супермаркетов мы видим изобилие пальчиковых красок. Так в чем же их отличия от обычных?
- Пальчиковые краски не токсичны. В идеале в них вообще используются только пищевые компоненты (краски для детей от полугода). Таким образом, если ребенок потянет (а он потянет!) в рот вымазанную лапку, это не будет иметь последствий для его здоровья. К тому же, часто такие краски имеют специально горький компонент – чтобы после первой пробы на вкус малыш не хотел делать это снова. Краски для детей постарше (от года до трех лет) уже не «съедобны», но все равно абсолютно безопасны при нанесении на кожу – так что ничто не может помешать юному художнику заняться боди-артом. Внимательно следи за возрастом, указанным на упаковке.
- Пальчиковые краски легко отмываются с любой поверхности и с кожи при помощи теплой воды, в крайнем случае, с добавлением детского мыла. Ведь, даже, если ты посадила малыша на большой лист ватмана, что заставит его рисовать только на нем? Также пальчиковые краски легко состирываются с любой ткани. Таким образом, творческие искания малыша не добавят маме много работы по дому.
- Пальчиковые краски имеют более жидкую консистенцию, чем, например, гуашь, и не нуждаются в дополнительном разведении водой. В идеале новая краска в баночке должна быть однородной консистенции жидкой сметаны и не содержать комочков. Малышу должно быть удобно макать в них пальцы или всю руку, при этом не захватывая лишние комья краски, а ровно столько, чтобы провести мазок.
Пальчиковые краски своими руками – 4 рецепта для самых маленьких
Нет ничего лучше самостоятельно приготовленных красок для малышей, когда вы точно уверены в их безвредности – даже если ребенок потянет их в рот.
Возраст детей – 0,5-4 года
Рецепт 1 — что понадобится:
- Детский йогурт без добавок.
- Натуральные или пищевые красители.
Как приготовить:
- Смешать йогурт с 1-2 столовыми ложками натурального – или 1-2 каплями пищевого – красителя.
- Использовать краски немедленно!
Рецепт 2 – что понадобится:
- 0,5 кг пшеничной муки.
- 0,5 стакана мелкой поваренной соли.
- 2 столовые ложки растительного масла.
- Воды до необходимой консистенции.
- Пищевые или натуральные красители.
Как приготовить:
- Смешать муку с солью, добавить масло.
- Вливать воду, пока масса не приобретет консистенцию густой сметаны.
- Разделить на порции, каждую смешать с 1-2 столовыми ложками натурального красителя, или 1-2 каплями пищевого.
Рецепт 3 – что понадобится:
- Воды — 600 мл.
- Рис — 100 гр.
- Соль — 1 столовая ложка.
- Растительное масло – 2 столовые ложки.
- Пищевые красители.
Как приготовить:
- Из воды и риса сварить жидкую кашу.
- К концу варки в массу всыпать соль, влить растительное масло.
- Массу пробить блендером до получения однородного «киселя».
- После остывания массу разделить на части, в каждую добавить по 1-2 капли пищевого красителя, перемешать.
- Краски использовать сразу же после приготовления.
Рецепт 4 – что понадобится:
- Пюре из отваренных свеклы, моркови, шпината.
- Пюре из свежих ягод – вишни, клубники, малины, клюквы, смородины.
- Пюре из отваренной краснокочанной капусты.
Как приготовить:
- Отварные овощи и свежие ягоды хорошо пробить блендером и разложить в разные баночки (миски).
- Если ребенок от полугода – пюре из ягод с косточками протрите дополнительно через сито.
- Не используйте те ягоды и овощи, на которые у ребенка ранее были проявления аллергии.
Советы по применению:
- Материалы для пальчикового рисования по этим рецептам не хранятся, поэтому их необходимо приготавливать непосредственно перед творчеством.
- Для пальчикового рисования деткам от 1 года рекомендую использовать очень большие листы ватмана, положенные на непромокаемую основу на полу. Разумеется, пол должен быть теплым, температура в помещении – комфортной. Листы также можно уложить на стол, закрепить на низком мольберте или стене.
- Ребенка перед рисованием рекомендую раздеть до трусиков (памперса) – не только для сохранности одежды, но и для свободы движений маленького художника. И потом, это же такое счастье – рисовать на собственном животике!
- В процессе рисования можете попросить ребенка приложить цветные ладошки к заранее приготовленному листу плотной бумаги. После высыхания этот рисунок можно оставить на память, заключив в рамку и повесив на стену, рядом с фото малыша.
Витражные краски своими руками
Этими красками можно рисовать на плотном картоне, стекле, деревянной поверхности, зеркале, кафеле, фарфоровой тарелке.
Рисунки долговечны в невлажном помещении.
Как приготовить:
- Налить в маленькие баночки с плотно закрывающимися крышками и широким горлом по 2-3 столовые ложки клея.
- В каждую порцию добавить красители. Размешать до однородности цвета деревянными палочками. Краски готовы.
Советы по применению:
Этими красками можно рисовать сразу на выбранной поверхности.
А можно нанести рисунок на офисный файл или стекло (обязательно в рамке и под присмотром взрослых!) — и дать высохнуть несколько часов
Затем осторожно снять рисунок с основы и приклеить на любую гладкую поверхность – уголок зеркала или окна, кафельную плитку, тарелку и т.д. Эти рисунки не должны быть большими.
Меры предосторожности при пальчиковом рисовании с малышами от года до трех
Рисовать с малышами, которые все пробуют на вкус, можно только безопасными для их здоровья красками.
Как подготовить место для рисования?
Акварельные краски предварительно разводят водой, создавая пастообразную массу.
Нельзя брать для уроков детского творчества материалы с просроченным сроком годности. Они могут стать причиной аллергических реакций у ребенка!
- Краску лучше перелить в блюдца. Ребенку сложно аккуратно набрать нужное количество красящего состава пальчиком. Малышам гораздо легче полностью положить ладонь в плоскую емкость.
- Хорошо, если рядом будет стоять небольшая посудина с теплой водой. В ней ребенку можно мыть руки в момент смены цвета.
Во время рисования малыша нельзя оставлять одного, иначе он обязательно перепробует все краски на вкус. То же касается уроков изобразительного творчества с использованием манной крупы. В процессе занятий нужно следить, чтобы ребенок случайно не вдохнул манку. Груднички и годовалые малыши во время рисования с удовольствием стучат и хлопают по разрисовываемой поверхности ладошками. Бесполезно ждать от малыша, что он сможет заниматься творчеством, не вымазывая одежду. Кроме самого художника, в красках будет все в радиусе одного метра, в том числе и его родители. Поэтому лучше сразу выделить для занятий место, которое затем будет легко отмыть. Идеально для рисования с малышами от 1 года до трех подходит пол, застеленный клеенкой. |
Способ №1
- Рецепт №1
- Мука — 2 стакана
- Соль — 7 столовых ложек
- Вода -1,5 стакана
- Растительное масло -1,5 столовой ложки
- Пищевые красители они могут быть натуральными (свекла, морковка, куркума) или используйте пищевые краски, которые остались с Пасхи, когда красили яйца.
- Баночки для красок (от детского пюре или может, остались баночки от использованных красок)
- Глицерин (по желанию)
Сначала смешайте муку и соль, потом добавляйте воду понемногу, чтобы масса напоминала сметану, после надо добавить растительное масло. Все ингредиенты Вы можете смешать при помощи миксера или блендера. И полученную смесь по консистенции Вы самостоятельно сможете отрегулировать при помощи муки.
После надо разделить по баночкам полученную смесь, и в каждую баночку добавить цвета.
Если добавить в краски глицерин, то у красок появится блеск.
Способ №3
- Блинная мука 1 стакан
- Соль — 1 стакан
- Вода — 2 стакана
Все перемешиваем, сначала соль + мука, потом вода. Раскладываем по баночкам и добавляем краситель.
Идеи рисования пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет
Первые уроки рисования должны длиться от 5 до 10 минут
Малыши очень быстро устают, им трудно концентрировать свое внимание на одном виде деятельности
Любая образовательная деятельность с дошкольниками проводится в форме игры — тем более это правило касается детей самого младшего возраста.
Во время занятия родители показывают ребенку, что нужно делать. Первыми окунают палец в краски — и проводят им линии. Все действия должны сопровождаться пояснениями.
1. Рисунок ладошками «Солнышко»
Занятие можно проводить с детьми от 1 года.
Эту работу выполняют на листе голубой бумаги либо картона.
В начале занятия мама сажает малыша к себе на руки. Затем в самом центре листа она своей ладонью рисует желтый круг. Стилизованные солнечные лучи рисует своей ладонью ребенок. Чтобы рисунок получился, мама придерживает и направляет руку малыша.
После того, как солнечный круг с лучами будет готов, мама рисует пальчиками малыша веночек и лицо солнцу.
2. Рисунок пальцами «Дождь»
Рекомендуется для детей от 1 года до 2 лет.
Для выполнения этой работы достаточно одного синего или голубого цвета. В процессе занятия мама показывает малышу, как изобразить падающие капли дождя при помощи пальцев.
Трудно ждать от ребенка идеального выполнения задания. Главная задача — научить его рисовать пальчиками полоски в одном направлении.
В результате развивается:
- Моторика рук.
- Координация движений.
- Зрительная память.
4. Рисунок «Подводный мир»
Эта работа рекомендуется для детей от 2 до 4 лет. На первом этапе родители вместе с ребенком создают фон, его легко покрыть синей краской при помощи:
- Кусочков губки.
- Мятой бумаги.
- Ватного диска.
Каменистое дно создается за счет коротких мазков пальцами. Цвет камешков может быть любым, в зависимости от фантазии детей и их родителей. Вертикальными длинными волнистыми линиями зеленого и красного цвета мама рисует несколько водорослей — и предлагает малышу повторить ее движения.
После того, как фон полностью нарисован, можно приступить к изображению рыбок. Взрослый человек предлагает ребенку обмакнуть ладошку в одно из приготовленных блюдец с краской.
После этого в любом месте рисунка оставляется отпечаток ладони малыша. При этом, направление пальцев должно быть горизонтально относительно нарисованного дна. Большой палец, отпечатавшись на бумаге, будет изображать плавник рыбы, а остальные пальчики оставят след, похожий на ее хвост.
Все рыбки должны быть разного цвета, глаза и рот им прорисовывается в конце работы пальцем ребенка.
4. Рисунок «Морковка»
Самое простое занятие. Можно проводить с детьми в возрасте до 1 года.
Корнеплод родители прорисовывают по шаблону, либо от руки. Верхняя зеленая часть растения рисуется ладонью ребенка.
В процессе работы мать проговаривает названия используемых цветов.
5. Тюльпаны
Это занятие обучает элементам аппликации и рисованию ладонями. Рекомендуется для детей от 1 года до 3 лет.
Отпечатки ладони ребенка желтого и красного цвета изображают цветочные чашечки.
Стебли и листья цветка мама вырезает из зеленой бумаги — и наклеивает вместе с ребенком.
5. Праздничный салют
Рисунок выполняется при помощи ватных кусочков, туго связанных нитками в форме шарика, (для этой цели подойдет полиэтилен, губка). Для каждого цвета должен быть свой ватный шарик.
В качестве основы берется черный лист бумаги либо картона.
Первые мазки ватными штампами мама делает сама, Затем предлагает ребенку повторить ее действия. Когда цветных шариков изображено уже достаточно, пальцами прорисовывают несколько слегка наклоненных от центра вертикальных линий.
Рисунок готов.
6. Елочка
Занятие проводится с детьми от полутора лет.
Мама при помощи линейки расчерчивает основу для елочки (ствол и ветки). Ветви располагаются строго горизонтально к стволу. Затем ребенку предлагают вдоль линий пальчиками проставить отпечатки зеленого цвета.
Задача этого занятия состоит в том, чтобы научить малыша координировать свои движения.
Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами
Нам очень важно знать Ваше мнение!
Может ли плохо развитая моторика говорить о нарушениях здоровья?
Все дети индивидуальны, темп развития каждого тоже различен
Нельзя только по одному из навыков (не важно, крупной или мелкой моторики) судить о состоянии здоровья в целом и психики в частности, а тем более начинать их коррекцию. Оценивая уровень развития ребенка, нужно учитывать множество факторов
Если у ребенка раннего возраста отягощенный анамнез (тяжелая беременность или роды у мамы, недоношенность, инфекции в первые месяцы жизни и прочее), то задержка освоения того или иного навыка крупной или мелкой моторики может свидетельствовать об определенных нарушениях развития. В случае отсутствия факторов риска, скорее всего, более медленное освоение движений связано с индивидуальными особенностями. Но в любом случае, если возникают страхи или вопросы, нужно обращаться к специалистам. Только профессионал может определить проблему и способы ее корреции.
Домашнее производство
Многие родители для полной уверенности в безопасности ребенка или в целях экономии готовят краски самостоятельно. Все, что нужно, можно найти практически на любой кухне. Для приготовления требуются такие ингредиеты: полкилограмма муки, около 5 столовых ложок мелкой соли, 1,5–2 столовых ложки масла, воды столько, чтобы смесь стала похожа на густую сметану. Получившийся раствор необходимо довести до полной однородности и разлить по заранее подготовленным емкостям с крышечками. Затем в каждую баночку добавляется пигмент. Это может быть натуральный сок из овощей или пищевой краситель. После чего емкости, заполненные красками, нужно активно взболтать. Пальчиковые краски собственного приготовления готовы!
Краски для ванной
Ваш ребенок неохотно идет купаться? Тогда вам просто необходимо увлечь его отличным творчеством – рисованием на ванне и кафеле!
Не беспокойтесь, никаких следов творчества в ванной не останется – эти краски отлично отмываются с поверхностей. Да и сам ребенок не получит цветные «тату» на коже после купания.
Возраст ребенка – 2-5 лет.
Что понадобится:
- 2 части* детского бесцветного шампуня.
- 1 часть кукурузного крахмала.
- 1 часть воды.
- Пищевые красители.
*То есть, если вы отмеряете стаканом, то берите 2 стакана шампуня+1 стакан крахмала+1 стакан воды.
Как приготовить:
- В металлической или эмалированной посуде смешайте воду с крахмалом (воду желательно брать теплую), затем добавляйте шампунь и хорошо промешайте, но – не взбивайте! Пены быть не должно.
- Поставьте посуду на умеренный огонь и проварите до закипания, постоянно помешивая.
- После закипания снимите с огня. Смесь должна быть похожа на густой кисель. Дайте остыть до теплого состояния.
- Разложите смесь по пиалкам или баночкам – их количество будет равно количеству ваших «красок». Для маленьких деток рекомендую сделать всего 3-4 базовых цвета, для детей постарше можно поиграть со смешением цветов и оттенками.
- В каждую порцию основы добавьте по 1-2 капли разных пищевых красителей, не больше. Не рекомендую делать очень насыщенный цвет, потому что его труднее будет отмыть с кожи ребенка. Хорошо размешайте каждую порцию (использовать разные ложечки или деревянные шпатели – например, «ножки» от мороженого).
- Переложить получившиеся краски в заранее подготовленные баночки с хорошо закрывающимися крышками (не стеклянные, ведь вы будете использовать краски в ванне!). Подойдут баночки из-под старых пальчиковых красок, кремов, маленькие пищевые контейнеры и т.д.
Всё, краски готовы – пора купаться!
Советы по использованию:
- Ни в коем случае не оставляйте ребенка в ванне одного – это важный вопрос безопасности!
- Если ребенок маленький, — следите, чтобы он не съел ваши краски.
- Под краски желательно иметь продолговатый лоток, чтобы краски не падали в воду. Можно использовать держатели на ванну для мыла и мочалок.
- Ребенок может рисовать пальчиками или кусочком губки.
- Вначале покажите ребенку, как пользоваться красками и что можно изобразить на ванне, кафеле или даже на его животике.
- В конце водной процедуры, эти рисунки необходимо будет смыть с поверхностей. Чтобы малыш не огорчился, купите ему водный пистолет – и он с удовольствием распрощается со своими художествами сам. Не забудьте похвалить его за меткость!