Порошковые краски: что учесть при выборе

Создание декора с использованием аэрозоля

К декорированию металлических поверхностей следует приступать только после окончательного выбора метода нанесения и типа материала. Чтобы сделать пространство дома более привлекательным, удобным и запоминающимся, многие прибегают к услугам профессиональных декораторов. Однако придать уникальности помещению можно и собственными силами – для этого необходимо лишь наличие фантазии и декоративной краски. Аэрозольная продукция отличается экономным расходом и удобством распыления.

С помощью аэрозоля можно воплотить в жизнь самые неординарные дизайнерские решения: создавать плавные цветовые переходы, геометрические узоры и абстрактные рисунки. Красящие спреи отлично подходят для отделки металлов и различных неровных поверхностей. Ваша любимая вещь пришла в негодность? Используйте аэрозольные спреи и подарите ей «вторую жизнь»!

Интересно, что акриловую краску в аэрозолях также применяют при тюнинге транспортных средств

Декоративный слой золотой или серебряной акриловой смеси не только улучшит внешний облик авто, но и увеличит защитные свойства поверхности – что важно при постоянных механических нагрузках

На видео: обзор и нанесение аэрозольной декоративной краски.

Технология окрашивания дисков

Окрашивание дисков порошковой краской дает стойкий эффект восстановления метала.

К сожалению, сам процесс достаточно трудоемкий и требует определенных условий и оборудования. Поэтому, подробно разберем каждый этап, чтобы принять взвешенное решение: осуществить покраску самостоятельно или же обратиться в автосервис.

Подготовительный этап

Для подготовки к окрашиванию, деталь следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины и всевозможных загрязнений. Это осуществляют при помощи пескоструйной обработки дисков. Изделия помещают в пескоструйный аппарат, в котором струя сжатого воздуха с песком или абразивом под напором сбивает старое покрытие. Так же в автомастерских могут использовать кислотные и щелочные составы.

пескоструйная обработка дисков

При необходимости можно заказать фосфатирование металла для последующего увеличения сцепляемости краски с поверхностью колесных принадлежностей. Фосфатирование создает дополнительный антикоррозионный слой в несколько микрон. После пескоструя следуют мойка и сушка.

Грунтование

Выполняется при помощи эпоксидных порошковых грунтов. Эта процедура придает авто/мотодискам противокоррозийную защиту и обеспечивает лучшую адгезию краски. Специальным импульсным пистолетом наносят слой порошкового грунта. Частицы такого грунта под воздействием электромагнитного импульса от пистолета оседают на диск (намагничиваются). Когда нанесение грунта завершено, диски помещают в печь с t 200° на 10-15 минут.

Покраска дисков

Данный этап проводится на базе специального оборудования для порошковой покраски. Напыление порошка проходит в камере-распылителе, работающей по электростатическому принципу. Осуществляют покраску при помощи специального пистолета.

Полимеризация

Процедура заключительного этапа выполняется внутри полимеризационной печи, имеющей электрический блок управления, в течении 15-20 минут. Температура внутри камеры: 200-220̊ С градусов. Порошковый состав краски в печи расплавляется, образуя равномерную пленку по всей конструкции.

В завершении

После полимеризации и сушки, детали полируют и, зачастую, наносят финишное покрытие (лак). Спустя 3-4 часа диски можно ставить на транспорт, но эксплуатировать не раньше, чем через 24 часа. Если применялся лак, то полное высыхание наступит примерно через неделю.

Особенности и этапы полимерной покраски дисков в домашних условиях

Для осуществления самостоятельной покраски дисков, необходимо наличие специального помещения для обустройства покрасочной камеры. Если используется гараж, то в нем должно быть достаточно места для покраски и термической обработки дисков. Для полимеризации понадобиться система нагревательных приборов или термическая печь. Кроме того, помещение должно быть хорошо освещено для визуального контроля окрашивания поверхности.

Этапы покраски те же, что и в автомастерских:

Подготовка: диски очищают, обезжиривают, снимают старую краску при помощи абразива. Т. е. автодеталь готовят к нанесению краски. Рихтовкой и шпаклевкой выравнивают сколы и царапины.
Грунтование: здесь нужно выбрать надежный материал, ведь без праймера он будет плохо держаться.
Покраска: Для самостоятельной покраски применяют полимерную краску в баллончике. В процессе нанесения средства, нужно следить за скоростью распыления и за расстоянием от баллончика до металла. Если есть возможность арендовать или купить специальный пистолет для порошковой покраски и компрессор к нему, саму краску можно нанести более профессионально и равномерно.
Полимеризация и сушка: для этих целей в домашних условиях используют систему электрических обогревателей высокой мощности

Важно позаботиться о безопасности электропроводящих сетей, чтобы не было замыканий при эксплуатации.
Полировка и нанесение финишного защитного покрытия (лака)

Главное преимущество покраски дисков полимером в домашних условиях — это экономическая выгода по сравнению с автомастреской. Но процесс трудозатратен и требует много времени в плане подготовки и создании определенных условий. Поэтому, намного проще обратиться в специализированный сервис.

Рекомендации и техника безопасности

Правила безопасности:

  1. Помещение, в котором будут проходить работы, должно хорошо проветриваться.
  2. Если растворитель пролился, образовавшееся пятно нужно засыпать песком.
  3. Работать следует в респираторе, защитных очках, перчатках, робе с длинными рукавами.
  4. Оставшуюся краску нужно слить в отдельную емкость и герметично закрыть.
  5. Использованные банки следует вымыть или выбросить.

Покраску металла выполняют для изменения оттенка изделия, защиты материала от образования ржавчины. Для получения необходимого результата нужно выбрать один из возможных методов нанесения красящего состава, подобрать краску

Также внимание нужно уделить подготовке металлических поверхностей. Без нее декоративное покрытие будет разрушено за короткий промежуток времени

Характеристики и область применения

Вне зависимости от консистенции смеси, она обладает несколькими важными параметрами. Свойства полимерной краски для металла:

  1. Сцепление с материалом на молекулярном уровне.
  2. Формоизменение при повреждении материала.
  3. Устойчивость к воде, защита металла от коррозии (можно красить даже лодки).
  4. Устойчивость к открытому огню (можно красить мангалы или печные котлы), перепадам температуры.
  5. Неизменность цвета (он не выгорает, не стирается) при соприкосновении с солнечными лучами.
  6. Переносимость химических растворителей (щелочи, кислот).

Обратите внимание на: Водоэмульсионная акриловая краска

Полимерная окраска имеет бытовые преимущества: экономичность (при верном использовании средства), широкий выбор красящих веществ. Минусы тоже есть: сложность удаления и покрытия самостоятельно. Нужно дорогое оборудование. Для нанесения жидкого средства дополнительные дорогие приборы не нужны, зато требуются навыки окрашивания. Мастер решает проблему наличием опыта. Сама краска доступна по неплохой цене, но оборудование требует больших вложений, а без него ни о какой экономичности речь не идет. Человек, взявшийся за отделку металлоизделия без определенных навыков, впустую потратит вещество. Область применения средств бывает внешней и внутренней. Для наружного использования (например, для фасада дома или мебели) пригодны полиэфирные или полиуретановые средства. Для внутреннего использования (в основном – для бытовой техники) – эпоксидные, акриловые или полиэфирные средства в сухом виде. Полиэфиры часто используют для покраски кузова машины. Это интересно: выбор антикоррозийной краски.


Широкий выбор цветов

№1. Суть метода порошковой покраски

По сравнению со многими существующими лакокрасочными материалами порошковая краска – это новый тип покрытия. Технология была разработана в 1950-х годах, с тех пор значительно усовершенствовалась и сегодня применяется во многих областях промышленности.

Порошковая краска – многокомпонентная дисперсная система, основой которой является бесцветный нерастворимый в воде порошок. К нему добавляют красящие пигменты, отвердители, пленкообразующие смолы и прочие добавки, чтобы в итоге получилась смесь, обладающая всеми необходимыми для создания покрытия качествами. Величина отдельных зерен такой смеси около 10-100 мкм. Растворитель добавлять не требуется, в чем и заключаются основные преимущества метода. Покраску можно выполнять быстро, без запаха и вреда для окружающей среды.

Процесс порошкового окрашивания состоит из нанесения порошковой краски на заранее подготовленную, очищенную поверхность и полимеризации полученного слоя при высокой температуре. Технология нанесения порошка на поверхность имеет свои нюансы и особенности, от которых зависит вариант порошковой покраски. Чаще всего используют такие методы:

  • электростатическое распыление;
  • нанесение потоком воздуха;
  • электростатическое распыление с потоком воздуха;
  • нанесение пламенем.

Метод электростатического распыления самый популярный. Частицам краски внешним источником или трением придается электрический заряд. Поверхность, которую необходимо окрасить, получает противоположный заряд. Возникает электростатическое поле, благодаря которому частицы краски успешно оседают на поверхности. Те частицы, которые так и не «прилипли», впоследствии улавливаются и могут быть вновь использованы для окрашивания. После того, как слой порошка нанесен, изделие отправляется в камеру полимеризации, где происходит запекание краски.

Второй метод предусматривает предварительный нагрев окрашиваемой поверхности. Частицы краски с помощью воздушного потока удерживаются во взвешенном состоянии. Падая на разогретую поверхность, частицы «прилипают» и тают, образуя покрытие. Толщина слоя будет зависеть от степени нагрева поверхности и длительности контакта с порошком. Зачастую дополнительный нагрев не требуется, но в отдельных случаях применяют нагревание в камерах.

Третий метод – это что-то между электростатическим и воздушным напылением. Окрашиваемую поверхность предварительно не нагревают, а молекулы воздуха ионизируют, вследствие чего заряжаются частицы краски, которые удерживаются воздушным потоком. Поверхность с нейтральным зарядом быстро покрывается равномерным слоем заряженных частиц краски. Технология подходит для окрашивания небольших и относительно простых по форме предметов.

Метод окрашивания с помощью пламени – новое слово в сфере порошковой окраски. Краску плавят сжатым воздухом, после чего она подается в специальный пистолет и нагревается за счет сжигания пропана. Расплавленная субстанция наносится на поверхность. Дополнительного температурного воздействия в виде запекания в печи не требуется, поэтому подобным образом можно наносить покрытие даже на не самые термостойкие материалы. Используют метод для окрашивания больших предметов или элементов, которые закреплены таким образом, что демонтировать их сложно или невозможно.

В любом случае на поверхности формируется монолитное прочное покрытие в результате расплавления порошковой краски. Твердая пленка получается путем отвердения (термореактивные краски) или охлаждения (термопластичные краски).

Процесс и используемое оборудование

Технологический процесс можно разделить на три обязательных последовательных этапа. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Обработка поверхности

Изначально поверхность металлопроката или готового изделия может иметь остатки окалины, пыль, осевшую на ней во время хранения или транспортировки, и смазочные материалы. Перед началом процесса покраски необходимо тщательно очистить поверхность, удалив всевозможные загрязнения. От качества очистки напрямую зависит долговечность и надежность защитного слоя.

Процесс подготовки обычно состоит из двух этапов: механической очистки и обезжиривания. На первом используются разнообразные шлифовальные и пескоструйные машины; на втором в ход идут специальные химические вещества (щелочи, кислоты, растворители) подаваемые различными способами. Например, изделия могут обдаваться струями растворителя или окунаться в него.

Данные этапы чередуются с промежуточными стадиями. Так после механической обработки металлоизделие необходимо остудить, а после обезжиривания – обязательно просушить. Лучший способ сделать это – воспользоваться специальной печью.

Нанесение защитного слоя

Эта процедура производится в покрасочной камере. При нанесении слоя краски на небольшие изделия используется так называемая тупиковая камера. Длинномерный металлопрокат окрашивается в проходной камере.

Типичный способ нанесения – электростатический. Он похож на обычное окрашивание с помощью краскопульта, но в данном случае вместо жидкой краски используется специальный порошок. Под действием искусственно создаваемого электростатического напряжения он равномерно распределяется по поверхности заземленных окрашиваемых деталей.

Здесь проявляется еще одно преимущество, которое не было упомянуто ранее – малые потери красящих веществ. Обычно они составляют порядка 4% против 40% в случае использования жидкой краски. После окончания работ остатки порошка, осевшие на стенках камеры, просто собираются специальным устройством и используются повторно.

Основное оборудование, необходимое на данном этапе – установка порошковой окраски, представляющая собой мобильный компрессор с управляющим микропроцессорным блоком и специальным пистолетом.

Красящий порошок может засыпаться в специальную емкость, если ей оборудована установка, или подаваться непосредственно из заводской тары, позволяя за минуту менять упаковку с подаваемым цветом.

Полимеризация покрытия

Завершающим этапом формирования защитно-декоративного слоя является его полимеризация. Для этого изделия отправляется в печь, где поддерживается определенный уровень температуры (180-220 градусов Цельсия).

Под действием жара полимерный порошок начинает плавиться, образуя равномерный слой пленки. Для улучшения растекания и минимизации пористости исходную температуру увеличивают на 10-20 градусов.

Среднее время полимеризации составляет около получаса и напрямую зависит от толщины защитного слоя и самого изделия.

По окончанию данного этапа готовое металлоизделие охлаждается на открытом воздухе.

Суть и особенности метода

Первые краски для металлических поверхностей выполняли лишь функцию изменения цвета. Подобные средства не могли долго удерживаться на материале, по этой причине производители решили выпускать вещества, которые кроме покраски служат защитой от образования ржавчины и других негативных факторов, влияющих на прочность покрытия.

На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент красящих веществ, справляющихся с данными запросами. Способы покраски железа разные, могут использоваться валики, кисти, краскопульт.


На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент красящих веществ, справляющихся с данными запросами.

Способы окрашивания

В зависимости от объемов производства существует два основных способа нанесения полимерного защитного слоя. Сама технология остается неизменной в обоих случаях.

Вручную, с помощью установки порошковой окраски

Самый простой способ – это ручное нанесение покрытия. В данном случае большую часть необходимого оборудования можно купить по отдельности, а покрасочную камеру и вовсе собрать своими руками. Работы по подготовке поверхности также придется проводить вручную с помощью наждака и ацетона. Этот способ хорошо подойдет для периодической покраски небольших изделий (например, колесных дисков), но не в случае промышленного производства.

Следующее видео поможет вам подробнее ознакомиться с процедурой ручного окрашивания.

Автоматизированная линия порошковой окраски

При больших объемах работ применяется полноценный технологический комплекс, состоящий из следующих элементов:

  • агрегата подготовки деталей,
  • печи сушки,
  • кабины нанесения красящего состава,
  • печи полимеризации,
  • автоматизированного конвейера, удерживающего и перемещающего металлоизделие между стадиями обработки,
  • шкафа управления – электронного пульта для управления процессом.

Линия полностью автоматизирована и позволяет производить окрашивание практически без человеческого вмешательства. Присутствие оператора комплекса необходимо лишь на этапе задания программы окраски, зависящей от размеров и материала детали, и в процессе подвешивания/съема ее с конвейерной ленты.

Самые инновационные линии позволяют повторно использовать до 99% порошка, оставшегося в камере окрашивания, что существенно снижает затраты при крупном серийном производстве.

Полный цикл, который проходит деталь на автоматизированной линии, показан в следующем видеоролике.

Процесс покраски

Мастер убережет от неудачного результата и растраты красящего вещества. Значительную роль здесь играют навыки и опыт. Наемный работник знает нюансы покраски металлов и избежит ошибок. Процесс полимерного окрашивания металла включает в себя два основных этапа: покраску и полимеризацию.

Обратите внимание на: Чем красить оцинкованный металл: обзор красок и их характеристики

Этап покраски

Поверхность подвешивают на специальные крюки, к которым подключают цепь постоянного тока «Масса». Минусовый кабель соединяет вывод электрического элемента и поверхность (в большинстве случаев – корпус окрашиваемого изделия). Положительный кабель проводят к источнику питания. Использование провода объясняется тем, что он позволяет «уменьшить» массу вещи. В случае с большими изделиями, как вышка, о подвешивании речь не идет. Но и тут существуют рекомендации: природные факторы влияют на покрытие конструкций на открытом воздухе. Не нужно красить поверхности в жаркую солнечную погоду. Покрытие частично отслоится. Из-за эффекта «лоскутов» придется начинать работу снова. При этом предстоит трудоемкий процесс удаления слоя. Во время возможного выпадения росы сцепление между краской и металлом нарушится. Только после соблюдения этих процедур начинается полимерная покраска металла. Спешка недопустима, иначе пленка распределится неравномерно. Средство должно быть нанесено за раз в один слой. Дожидаться высыхания смеси не нужно, можно сразу переходить к полимеризации.

Покраска металла

Этап полимеризации

Полимеризация – поступательное нагревание металлоизделия (до 200 градусов) в течение часа в специальной печи

На этом этапе важно регулировать температуру и время в зависимости от прогреваемой поверхности, поскольку происходит спекание покрытия

Обращать внимание следует как на конечную температуру в камере, так и на скорость ее возрастания. Тогда краска по металлу удастся, вещество равномерно заполнит всю его поверхность, включая труднодоступные места

Бокс для полимеризации

Первая полимеризация

Первый слой называется грунтом. Изделие отправляется на прогревание, как только его наносят. После первой полимеризации печь должна сама остыть до 100 градусов, на это может понадобиться несколько часов. Нельзя заглядывать в камеру, пытаться воздействовать на температуру внутри нее: отделка может потрескаться.

Обратите внимание на: Акриловые краски для окрашивания металла

Вторая полимеризация

Второй слой называется краской. Он наносится после остывания металлоизделия, затем поверхность снова подвергается полимеризации. Процедура ничем не отличается от первого нагревания. Точно так же изделие нельзя проверять в печи или пытаться остудить. Существует и третий слой – лаковое покрытие. Оно является декоративным элементом и используется не всегда, в основном – для автомобилей. При его использовании точно также необходимо подвергнуть изделие процессу полимеризации и дать самостоятельно остыть.

Преимущества и недостатки метода

Окраска металлических поверхностей обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Выбор красить материал или нет должен делаться, исходя из знания их. Преимуществами отмечают:

Покрытие приобретает выбранный цвет. Есть множество вариантов, от стандартных цветов, до золота, бронзы, серебра и т.д;
Доступность метода, не требуется приобретать много инструментов и материалов;
Легкость проведения, не требуется специальных умений;
Получение дополнительной защиты

Особенно это важно для предметов находящихся на улице, зимой и летом они подвергаются разным погодным воздействиям.

Недостатками можно выделить нижеописанные моменты:

  • Большинство красок источают резкий запах, который в помещении держится долго;
  • Порошковый метод может проводиться лишь с помощью специального оборудования;
  • Не все красящие вещества могут создать антикоррозийную защиту, что следует учитывать при выборе.


Окраска металлических поверхностей обладает как положительными, так и отрицательными сторонами.

Подготовительные мероприятия

Для получения желаемого результата процесс окрашивания должен проводиться с проведением подготовки поверхности

А также выбор краски должен делаться с особым вниманием. Совокупность тщательного выполнения всех этапов поможет получить отличный результат своими руками


Для получения желаемого результата процесс окрашивания должен проводиться с проведением подготовки поверхности.

Выбор краски

До того, как красить металл, требуется провести анализ, какие функции должна будет выполнять покраска, в каких условиях будет эксплуатироваться предмет, вид изделия: забор, авто, двери или другие предметы. Тогда подобрать красящий состав будет проще, и результат будет хорошим.

Популярные и обычные составы, подходящие для покраски были описаны выше. Здесь же будет рассказано о видах, которые отличаются получением особых свойств на поверхности:

  • При наличии участка со ржавчиной можно применить смешивание эпоксидки с химическими компонентами, это создаст покрытие, задерживающее дальнейшее распространение поражения и барьер от новых образований;
  • Молотковые краски это подвид разных красок. Они подходят для предметов, эксплуатируемых на улице, создают прочную защиту от внешних влияний;
  • Грунт-эмаль, это одно средство, которое включает характеристики грунтовочной смеси и краски;
  • Нитрокраски, отличаются высокой токсичностью, поэтому применимы лишь на улице, производят ее исключительно в баллончиках.


Молотковые краски подходят для предметов, эксплуатируемых на улице, создают прочную защиту от внешних влияний.

Материалы и инструменты

Покраску лучше не прерывать, по этой причине заранее заботятся о наличии всех необходимых инструментов и материалов. Нужно будет подготовить следующие предметы:

  • Грунтовочный раствор, который будет подходить под поставленную задачу;
  • Тара для красящего состава;
  • Валик, кисточка. Вторая необходима для покраски труднодоступных мест, валик больше подходит для работы с большими изделиями. Можно выбрать пульверизатор.


Покраску лучше не прерывать, по этой причине заранее заботятся о наличии всех необходимых инструментов и материалов.

Предварительная обработка поверхности

Чтобы покраска не выделила дефекты, которые были на поверхности, от них нужно избавиться. Поэтому проводится подготовительный этап, включающий следующие действия:

  1. Убираются все загрязнения. Если есть старое покрытие, то его лучше ликвидировать.
  2. Наносится средство для обезжиривания, следует обработать все участки, снова промывают поверхность.
  3. После просушки основания наносится шпаклевочная смесь, чтобы получить гладкую основу.
  4. Далее удаляют ржавый слой, можно нанести преобразователь ржавчины.
  5. Маленькие изъяны удаляются шлифованием.


Если есть старое покрытие, то его лучше ликвидировать.

Технология создания покрытия

Окрашивание методом распыления

Если вы задумываетесь, к примеру, о том, чем покрасить железный гараж или иную конструкцию из металла, тогда вам непременно следует знать, что данная процедура должна состоять из трех основных этапов работы, очередность которых нарушать нельзя:

  1. Подготовительные работы;
  2. Нанесение грунта;
  3. Окрашивание.

Готовим металл к покраске

Щетки для удаления слоя старой отделки

Краска для железа по ржавчине с антикоррозийными добавками или обычная краска по железу не может быть нанесена сразу на старую не зачищенную отделку. Поверхность под покраску должна быть правильно подготовлена.

Суть подготовки поверхности кроется в зачистке и удалении с нее всего ненужного.

Данный процесс заключается в следующих этапах работы:

  • Удалите с поверхности мусор и пыль;
  • Удалите с поверхности ржавчину и старое лакокрасочное покрытие, если таковое имеется. Для этой цели смело можете использовать скребок, металлическую щетку, наждачную бумагу и даже металлическую губку для мытья посуды;
  • Удалите с поверхности въевшуюся грязь, пыль, жирные пятна и т.д.

Если для окрашивания предназначаются внушительные площади, целесообразным было бы использование газовой горелки. Пламя такого устройства позволит спалить лакокрасочное покрытие, а оставшаяся окалина и ржавчина после обработки отслоятся без труда.

Многих волнует вопрос о том, как покрасить ржавое железо? Подготовка такого материала может быть произведена с помощью преобразователей ржавчины. В данном случае изделие смазывается средством и через некоторое время промывается и высушивается.

Грунтование

Грунтование ржавого металла

Грунтовка – это состав, который позволяет защитить металл от агрессивных воздействий окружающей среды, а также данные составы выполняют функции преобразователей ржавчины. Помимо этого грунтовка позволяет увеличить адгезию создаваемой отделки. Наносится грунт на подготовленную поверхность.

Нанесение грунтовки своими руками может быть произведено любым удобным для вас способом – наливом, распылением, кистью, валиком и т.д.

Красим металл

Следующий этап – это нанесение краски.

Данный процесс следует производить с учетом следующих рекомендаций:

  • Изделия с достаточно сложными формами следует окрашивать кистью;
  • Краску следует наносить в 2-3 слоя;
  • Небольшие площади можно подкрасить с помощью аэрозольного баллончика, нанеся покрытие в 4 и более слоев;
  • Большие поверхности целесообразнее окрашивать с помощью валика, разбавив краску растворителем. Окраска валиком требует нанесения минимум 2-3 слов покрытия.

Какой бы метод окрашивания вы ни выбрали, нужно помнить о том, что перед нанесением каждого последующего слоя должно пройти минимум 3 часа, чтобы краска не отвердела.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: