Два способа затирки бетона

Затирка бетона вручную

Эта процедура способствует уплотнению бетона, помогает сделать его крепким, непыльным и некрошащимся. При затирке бетона главное — не упустить момент готовности стяжки к этой процедуре. Проверить ее можно, ступив на доску, положенную на пол. Если отметины отсутствуют, затирку осуществлять поздно.

Инструменты для затирки бетона вручную.

Если после нее останется след глубиной более 2 см, приступать к работам рано. Если вы можете загладить этот след, стяжка готова для затирки. Окончательную готовность стяжка приобретет в течение месяца, пройдя через несколько этапов. Сначала подсыхает поверхность, затем четвертина слоя, после — весь слой

Важно продлить этот процесс, а для предотвращения растрескивания верхнего слоя поверхность необходимо постоянно увлажнять

Затирать бетон следует сразу же после испарения воды. Перед затиркой необходимо достать маяки и заделать борозды, оставшиеся после них. Если поверхность пересохла, ее необходимо обильно смочить водой. Затирка стяжки осуществляется при помощи полиуретановых терок круговыми движениями. При этом терку необходимо плотно прижимать к поверхности. Под ноги необходимо подложить доски-подколенники.

Виды и характеристики

Затирочный вертолет по бетону – устройство простой конструкции: состоит из привода, редуктора, рамы, лопасти (или двух), защиты оператора и системы управления. Поверхность затирается сначала диском, который надевается на лопасти, а потом и самими лопастями, вращающимися на огромной скорости.

По типу привода вертолет для может быть таких видов: дизельным (довольно редко применяется), бензиновым, электрическим. Устройства на топливе мобильные и мощные, могут использоваться на открытых площадях, для обработки огромных поверхностей, но в помещении требуют вентиляции. Электрические машины могут использоваться в замкнутых помещениях, но требуют возможности подключения к сети.

Вертолет для шлифовки бетонного пола может предполагать разный диаметр рабочего диска, различное количество скоростей вращения, также может регулироваться угол наклона лопастей. Отличаются все модели и по длине лопастей, мощности двигателя, способу взаимодействия с оператором (для него может быть обустроено специальное место или устройство ведомое человеком).

По количеству лопастей агрегаты могут быть однороторными (для черновой обработки ограниченных площадей) и двухроторными (обычно самоходные, высокопроизводительные и крупногабаритные).

Когда необходима шлифовка бетона вертолетом, при выборе машины нужно обратить внимание на параметры агрегата. Так, интенсивность воздействия на обрабатываемую поверхность зависит от диапазона вращения. Для осуществления грубой и финишной обработки подойдет агрегат со скоростью вращения минимум 200 об/мин

Желательно, чтобы скорость вращения регулировалась

Для осуществления грубой и финишной обработки подойдет агрегат со скоростью вращения минимум 200 об/мин. Желательно, чтобы скорость вращения регулировалась.

Диаметр – показатель, который говорит о производительности оборудования, уровне маневренности. Если затирка бетонного пола вертолетом будет выполняться в небольшом помещении либо на фигурных площадках, где есть узкие проходы, лучше выбрать диаметр от 610 миллиметров. Когда нужная быстрая и эффективная затирка масштабной площади – можно брать 900 миллиметров и более.

Однороторные

Однороторная затирочная машина для бетона (вертолет) используется для обработки не очень больших площадей – в среднем до 500 квадратных метров. Модели могут быть оснащены бензиновым либо электрическим приводом, одной лопастью диаметром до 1.2 метра. Есть возможность регулировки усилия и скорости вращения.

Управление агрегатом реализуется за счет удлиненной ручки с кнопками, рычагами (машина ведомая работником). Такие агрегаты характеризуются мобильностью, универсальностью, небольшим весом, компактностью и комфортом в работе.

Двухроторные

Двухроторная затирочная машина (вертолет) относится уже к классу профессионального оборудования, используется для обработки поверхностей от 500 квадратных метров и более. Крупногабаритная производительная самоходная машина может работать лишь на больших пространствах, без каких-либо препятствий и изменений конфигурации поверхности.

Модели обычно оснащают двумя затирочными лопастями, диаметр которых находится в диапазоне 600-1200 миллиметров. Обычно работают агрегаты на бензине или электричестве (дизельное топливо вообще используется редко, так как работа машины ничем не отличается от бензиновой и такой выбор актуален лишь для тех, у кого есть свободный доступ к дизельному топливу).

Устройства управляются оператором, который может сидеть низко или высоко, обычно между роторами в специальном кресле. Управляет рычагами, кнопками или джойстиками.

Технология глубокой фазы

Благодаря вращению диска машины перемешивается залитая смесь. Это способствует уплотнению стяжки. Несколько подходов затирки проводится для получения достаточного объёма бетонного молока. Число подходов напрямую связано с качеством и толщиной залитого слоя.

После того как будет получено достаточно бетонного молока, приходит время нанесения топпинга, специальной затирочной смеси. Топпинг рекомендуется применять в тех помещениях, где на пол будет оказываться высокая нагрузка. Чаще всего это рынки, стоянки, производственные цеха. Распределять затирочную смесь следует равномерно с использованием тележки.

Тележка для нанесения смеси должна иметь в своём составе:

  1. Контейнер для топпинга.
  2. Шнеки, измельчающие подсохшую смесь.
  3. Дозатор для равномерного нанесения.
  4. Широкие колёса для избегания глубоких следов на бетоне.

На первом этапе распределения топпинга используют чуть больше половины всей смеси. После равномерного распределения её оставляют для пропитки влагой. Как только топпинг потемнеет, пора приступать к затирке. Далее наступает этап распределения оставшейся смеси. Её также требуется оставить на некоторое время. После чего проводят повторное использование вертолёта.

Последовательность работ

Финишная затирка производится с помощью специальной машины. В процессе обработки используется сухая смесь — топпинг, она высыпается на пол и втирается машиной, этим она увеличивает прочность и износостойкость поверхности.

Затирку проводим в два прохода. Используем специальную машину марок СО-89А, СО-135, СО-170 или другие. Первым проходом выполняется грубая затирка. При проведении работ в лопасти машины подается вода из специального пневмобачка, расположенного в машине. Объем бачка составляет 8 литров. Во время первого прохода выполняется выравнивание поверхности стен или пола. Второй проход — финишная затирка. Заглаживание проводится без подачи воды.

При финишной обработке поверхности стен используем уплотняющую жидкость на основе битума, можно использовать цементный раствор. Применение дополнительного материала позволит увеличить непроницаемость агрессивных щелочных сред. Толщину слоя выбираем с учетом нагрузки на основание. Соответственно, если это поверхности стен, то и толщина будет в несколько раз меньше.

После окончания финишной работы проводят осмотр. Не исключено образование раковин, трещин, отслоений. В этом случае проводят окончательное выравнивание, используя шпаклевку или цементный раствор. Заглаживание пола для устранения дефектов рекомендуется проводить в летнее время. Заглаженные поверхности стен и пола могут дополнительно не обрабатываться.

Стены, примыкающие друг к другу, затирают до тех пор, пока не будет видно место соединения.

Что бы увеличить износостойкость бетонного пола применяются полимерные пропитки, они увеличивают прочность и влагостойкость и уменьшают осаждение пыли и загрязнение.

Для скрытия дефектов в углах примыкания стен и пола воспользуйтесь плинтусами. Как правило, стены из бетона заливают. При заливке используют армирующую конструкцию из сетки. Так как в ходе работ возникает большая вибрация, требуется следить за конструкцией сетки при возведении конструкции. Если сетка провисает и не сварена, при вибрации бетон разрушается. При соединении сетки способом вязки с применением специальной вязальной машины нужно следить за тем, чтобы вязальные элементы не выступали за плоскость поверхности стен или бетонного пола и не мешали дальнейшему выравниванию и затирке бетона.

Затирка бетонной стяжки под пробковый пол — «Kedr24.com» — информационная строительная система Москвы

Затирка бетонной стяжки под пробковый пол

Если вы задумались об установке пробкового пола, вам необходимо знать о том, что основа под него требует тщательной подготовки. Ни в коем случае на подготовленной площади не должно быть никаких изъянов. Стяжка должна быть выполнена на высшем уровне и лучше всего, если ею займутся профессионалы. Весь процесс должен соблюдаться до точнейших нюансов, начиная от правильного времени высыхания и заканчивая подбором раствора для покрытия.

Чтобы первичное покрытие было идеальным, необходимо не просто залить цементный раствор и правильно установить маяки. Квалифицированные специалисты уделят достаточно внимания и заливке, и выравниванию, и непосредственно самой затирке, которая производится с помощью специальных инструментов.

Инструменты для затирки или затирочные машины называются «вертолетами». Инструмент приступает к действию после того, как смесь была полностью разровнена. После необходимо подождать пока пол полностью высохнет, для этого нужно, чтобы прошло не менее 3 часов. Вообще время высыхания зависит также от условий работы и потому может занять отрезок времени до 7 часов. Этого вполне хватит, чтобы приступать к грубой затирке чернового пола.

Начинать затирку пола необходимо от стен, дверей, колон. Для этого в машинку вставляют специальные насадки круги с помощью которых провести процесс намного проще.

Также черновой пол можно дополнительно укрепить, если есть желание или необходимость. Сделать это не сложно, стоит лишь использовать специальный топпинг – упрочнитель. Задумываться об укреплении необходимо заранее, так как упрочнитель рассыпают сверху на стяжку и ждут пока он напитается влагой. После чего начинают затирку с помощью «вертолета». Кстати, упрочнитель нужно стараться рассыпать ровно, дабы не усложнять процесс затирки.

Грубая затирка выполняется до тех пор, пока на бетоне вообще не перестанут появляться следы рабочих. Только после полного засыхания бетона можно начинать финишную затирку. Для этого на «вертолеты» надеваются специальные лопасти, предназначенные именно для финишных работ. Именно с их помощью можно сделать идеально ровный пол, который не будет иметь изъянов.

Если все будет сделано правильно, значит вы получаете идеально ровный пол на который можно стелить любое покрытие, даже если оно достаточно тонкое и привередливое. Для пробкового пола – это будет идеальный черновой пол.

Зачем нужна затирка

При осуществлении ремонтных работ для создания равномерного и качественного напольного покрытия из бетона приготовляется смесь, в состав которой входят тяжёлые фракции щебня и песка. После заливки стяжки, они в силу своего веса, начинают опускаться вниз, а более мелкие частицы в составе и цементное молоко поднимаются на поверхность. Поэтому часто после высыхания в половом покрытии появляются неровности, поры, различные пустоты, из-за чего теряется привлекательный внешний вид пола, а также качественные характеристики в виде прочности, надежности и долговечности готового покрытия.

Кроме заметных внешних неровностей, на полу из бетона образовываются микропустоты, из-за которых прочность сцепления частиц снижается. Если в дальнейшем такой пол подвергать эксплуатации, то постепенно будет происходить отслоение верхних поверхностей и образование глубоких щелей и выбоин. Поэтому затирка бетонного пола с помощью специальных машин или вручную – это необходимая конечная стадия укладки бетонной поверхности. По своей природе такая процедура является технически сложной, требующей определенных знаний и мастерства от специалистов. Затирка способна обеспечить уплотнение верхнего слоя бетона, что положительно отразится на прочности и износостойкости пола. При осуществлении такой операции могут применяться дополнительные повышающие плотность компоненты, носящие название топпинги.

Чем затирают бетонные полы?

Даже в небольших помещениях для затирки желательно использовать механические средства. Для этого выпускают затирочные машины разных типов и размеров. Принцип их работы прост: двигатель вращает диски или лопасти, которые «втирают» уплотнитель в верхние слои бетона. Из-за сходства с летательным аппаратом их часто называют «вертолетами».

Затирочные машины можно разделить на несколько видов:

Двухроторная затирочная машина

  1. По размеру. Небольшие «вертолеты» имеют один диск и предназначены для небольших объемов работ. Оператор управляет ей с помощью штанги-рукоятки, на которой расположены органы управления. Некоторые модели имеют регулятор скорости вращения. Лопасти машины закрыты специальным ограждением в целях безопасности. Этот кожух и диаметр лопастей ограничивают доступ к укромным местам помещения: углы, кромки пола у стен, вокруг колонн остаются необработанными. Для доступа к ним используют кромочные «вертолеты» или виброрейки. Двухроторные машины имеют два вращающихся диска или две пары лопастей. Захват у таких машин гораздо больше, что определяет их использование на площадях в сотни метров. Такой «вертолет» уже не таскают за штангу. Оператор сидит на специальном кресле и руководит его движениями с помощью рукояток управления.
  2. По типу используемого двигателя. Небольшие машины чаще используют электродвигатель для вращения лопастей. Это и понятно. Перемещений немного, шнур большой длины не нужен. А бензиновый двигатель в ограниченном пространстве со своими выхлопами не добавляет комфорта в работе. Кроме того, бензиновые машины намного дороже. Двухроторные затирочные машины требуют свободы перемещения. Трудно представить «привязанный» к розетке «вертолет» в помещении в несколько десятков кВ. метров с колоннами. Бензиновый двигатель позволяет совершать любые маневры, а продукты сгорания уже не так опасны при хорошей вентиляции помещения. К плюсам бензинового двигателя надо отнести и более высокую мощность.

Бензиновая затирочная машина

Чем затирают бетонные полы

В зависимости от площади поверхности бетонного пола, его затирка может быть выполнена вручную или при помощи специальных затирочных машин (вертолёт). Такая операция позволяет принудительно провести дополнительное уплотнение верхнего слоя бетонного пола, что приводит к улучшению его характеристик. Для упрочнения поверхности бетонной стяжки используются затирочные смеси, которые называются топпинги.

Независимо от того, будет выполняться затирка вручную или при помощи вертолёта, чтобы получить качественную поверхность, этот процесс должен состоять из следующих операций:

  • черновая затирка, она необходима для уплотнения верхнего слоя и выдавливания цементного молочка;
  • финишная затирка;
  • покрытие жидким полимером, это позволяет закрыть мелкие поры;
  • нарезка температурных швов.

Чтобы правильно выполнить все этапы создания бетонного пола, надо уметь определять момент начала проведения каждой операции. Если вы это не умеете делать, то лучше пригласить специалистов.

Затирка вручную

Если площадь бетонного пола небольшая, то его затирку можно выполнить вручную. Чтобы получить максимальный эффект от этой операции, надо правильно определить время, когда можно приступать к проведению работ. Если на бетонную стяжку положить доску и наступить на неё, а после этого на полу не останется след, то затирку выполнять уже поздно. Если глубина следа составляет 2–3 мм, то это означает, что время приступать к затирке поверхности.

Необходимые инструменты

Для выполнения затирки бетонной стяжки вручную понадобится минимальный набор инструментов:

  • лопатка или кельма;
  • тёрка;
  • полутёрка;
  • тележка для нанесения топпинга, но можно это сделать и вручную;
  • наколенники.

Какие смеси используются и как подготовить состав

Когда работа выполняется на небольшой поверхности, то покупать готовые топпинги не стоит, так как они обычно продаются в большой упаковке, и вы её не успеете израсходовать. Большинство домашних мастеров во время затирки бетонной стяжки используют обычный сухой цемент.

Можно использовать цемент с песком в соотношении 1:1. Главное условие — смесь не должна иметь никаких посторонних включений, песок берут мелкой фракции. После приготовления такого топпинга, необходимо ещё раз просеять состав через мелкое сито, так как наличие крупных частиц негативно отразится на результате затирки пола и на его внешнем виде.

Некоторые домашние мастера любят экспериментировать и добавляют в состав топпинга кварц, жидкое стекло и другие компоненты. Их пропорция определяется опытным путём. Если вы хотите придать полу более высокие характеристики, то надо приобретать готовые топпинги. Они могут быть кварцевые, металлизированные, корундовые и придают поверхности разные характеристики.

В зависимости от того, какая нагрузка предполагается на бетонный пол, будет зависеть количество топпинга, которое надо внести на 1 м 2 :

  • если нагрузка небольшая и средняя, то достаточно 5 кг;
  • если нагрузка средняя и высокая, то — 5–8 кг;
  • при использовании цветных компаундов, их должно быть не менее 5 кг.

Последовательность выполнения работ

Приступать к выполнению этого этапа создания бетонного пола можно после того, как из смеси испарится влага. Перед тем как начать затирать бетонную стяжку, при наличии в ней маяков, их надо вытянуть и заделать борозды раствором.

Затирать бетон следует сразу же, после испарения воды. Для выполнения работы используются полиуретановые тёрки, которые плотно прижимаются к поверхности. Чтобы не повреждать стяжку, надо использовать специальные наколенники, которые можно прибрести или сделать самостоятельно.

В зависимости от температуры окружающей среды и влажности воздуха, к проведению затирки можно будет приступать через 6–8 часов. Этот технологический процесс состоит из следующих операций:

  1. На обрабатываемую поверхность равномерно распределяют приготовленный топпинг. На небольшую площадь, приготовленную смесь можно нанести вручную, а для более равномерного её распределения, лучше использовать сито. Надо немного подождать, пока нанесённая смесь начнёт впитывать влагу. На то, что можно приступать к затирке, будет указывать потемнение нанесённого состава.

Назначение затирки

Сцепление частиц материала снижается, если в верхних слоях массы возникают микропустоты. В итоге при регулярной эксплуатации на поверхности появятся отслойки бетона. Это приведёт к появлению глубоких углублений. Отремонтировать такие выбоины можно, но это обойдётся в немалую сумму. Кроме того, восстановить первоначальную прочность пола порой нереально.

Вертолёт для затирки бетона позволяет предотвратить недостатки поверхности. Принимая решения об использовании такой машины, стоит помнить, что работать с ней довольно сложно, требуется определённый уровень квалификации. Затирка создаёт дополнительное уплотнение верхних слоёв стяжки. Это повышает прочность и износостойкость пола. Некоторые мастера часто используют затирочные смеси, топпинги для качественного упрочнения.

Используемое оборудование

Для затирки бетонных поверхностей необходимо такое оборудование:

  • Затирочные машины дисковые, роторные, работающие от электросети, либо от бензинового двигателя.
  • Лопастные роторные машины, которые по-другому мастера называют «вертолетами».
  • Ручные или автоматизированные аппараты, позволяющие распределять упрочняющие смеси.
  • Кромочные аппараты для работы с труднодоступными областями возле колонн, стен, порогов и прочих.

Все машины для затирки бетона можно разделить на две категории: однороторные и двухроторные. Отличаются они типом расположения оператора, работающего за ними.

Однороторной машиной оператор управляет при помощи удлинённой рукоятки, следуя пешком за ней.

Вес такого аппарата составляет от 35 до 70 кг, поэтому это устройство можно назвать портативным и применимым к обработке любых типов бетонных поверхностей. Основными плюсами таких вертолетов считаются:

  • Простота управления.
  • Удобство транспортировки и эксплуатации.
  • Высокая результативность и эффективность выполняемых работ.
  • Прекрасная маневренность.

Двухроторные машины для затирки бетонной смеси по внешнему виду напоминают небольшой автомобиль с существенным весом.

Управлять таким устройством оператор может непосредственно сидя на нём, используя руль и кнопки. Двухроторную машину целесообразно использовать для обработки больших территорий и площадей. Но есть у такого устройства и недостатки:

  • Существенная цена.
  • Большой вес.
  • Сложности транспортировки.
  • Плохая маневренность.

Для работы с угловыми участками возле стен и другими труднодоступными местами используются пристеночные или кромочные машины.

Их отличие от предыдущих разновидностей в том, что они имеют ограниченный диаметр рабочего инструмента. Работают на основе электродвигателей, которые позволяют экономить электроэнергию. Наиболее популярными разновидностями считаются Калибр, СОМ, ТСС, МИСОМ от отечественных производителей, а также Grost, Neuson, ADA, Imer, Wacker, Zitrek от зарубежных брендов.

Затирка бетонного пола с помощью терок

Прежде чем приступать к затирке следует убрать маяки (при их наличии), а образовавшиеся щели заделать раствором. Сам процесс затирки бетонного пола следует начинать сразу же после испарения влаги. Для проведения работы применяются полиуретановые терки, которые в процессе выполнения затирки плотно прижимаются к бетонному основанию.

Так как при этом человеку придется передвигаться по свежему бетону, что бы обезопасить поверхность от повреждений следует одеть специальные наколенники, которые можно купить или изготовить самостоятельно.

После укладки бетонного раствора, в зависимости от температуры воздуха и влажности к процессу затирки можно будет приступить примерно через 6-8 часов. Сам процесс затирки бетонного пола состоит из нескольких этапов:

  1. На поверхность равномерно наносится топпинг. При этом на небольшую площадь его допускается наносить ручным способом, а при более обширных поверхностях будет разумнее применять сито и к тому же в этом случае распределение состава по покрытию будет более равномерным.
  2. Следует выждать некоторое время, пока нанесенный состав не начнет впитывать влагу.
  3. После этого приступаем к затирке. На готовность покрытия будет указывать потемнение нанесенной смеси.

К затирке следует приступать в наколенниках, которые помогут оставлять как можно меньше следов на бетонной поверхности. С помощью полиуретановой терки круговыми движениями смесь втирается в бетонное основание. Данную процедуру надо проводить до тех пор пока поверхность не станет темно-серой. Затирку бетонного пола необходимо выполнять до тех пор пока поверхность не станет ровной и практически сухой. В случае если на полу остались небольшие следы, от используемого инструмента, то их следует зачистить с помощью наждачной бумаги. Полное высыхание бетонного пола, после затирки произойдет примерно через неделю и после этого его можно будет эксплуатировать на полную мощность или укладывать финишное покрытие. Ходить же по бетону можно будет уже через сутки.

Затирка бетонного пола с помощью затирочных машин

Затирка с помощью терки на больших площадях задача довольно сложная и поэтому в таких случаях применяются специальные затирочные машины или еще называемые «вертолетами».

В зависимости от привода (электрический или двигатель внутреннего сгорания) вертолеты можно подразделить на зависимые и автономные, а по конструкции они подразделяются на однороторные и двухроторные.

Однороторные затирочные машины отличаются более меньшим весом (30-70 килограмм) и большей мобильностью. Управление ими осуществляется при помощи специальной ручки. Двухроторные устройства это более тяжелые агрегаты, которыми оператор управляет, находясь непосредственно на машине. Также, в процессе работы используются и пристеночные устройства, выделяющиеся компактностью и предназначенные для обработки труднодоступных мест.

Какие инструменты потребуются для затирки бетонных полов вертолетами?

Для механической обработки потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • Затирочные машины.
  • Тележка для нанесения топпинга (в зависимости от модели может быть ручной или автоматической).
  • Пристенные затирочные машины, применяемые для работы возле стен и в других недоступных местах.
  • Ручные терки (с их помощью удобно устранять мелкие дефекты и производить затирку в неудобных местах).

Виды применяемых смесей и способ их приготовления

Затирочную смесь можно приготовить самостоятельно или же использовать готовый состав, который продается строительных магазинах.

Для затирки вертолетами лучше применять готовые смеси, так как в этом случае качество проведенных работ будет намного лучше.

Что собой представляет вертолет для шлифовки бетонного пола


Рисунок 1. Вертолет для шлифовки пола Бетонная заливка, которая была уплотнена с помощью вибрационных устройств, после первичного высыхания нуждается в срочном приведении поверхности к итоговому кондиционному состоянию. Благодаря затирочным механизмам, которые выпускаются во всевозможных модификациях и отличаются производительностью, техническими параметрами, это удается быстро выполнить. Такие приспособления используют, чтобы организовать обработку объектов в индивидуальном жилище либо огромном по площади пассажирском терминале. Механизированная шлифовка бетонных полов — высокоэффективное, одновременно выгодное в экономическом плане мероприятие.

Вертолет для шлифовки бетонного пола, используемый для затирки бетонных оснований, позволяет легко решить проблему — обработать качественно монолитную конструкцию, обеспечивая формирование ровных, идеально гладких поверхностей. Для приведения в действие агрегатов используют силовые установки нескольких видов: они работают на солярке, бензине, получают питание из электрической сети. Устройство «вертолета» следующее:

  • платформа в виде рамной конструкции;
  • силовая установка;
  • редукторный узел;
  • рабочий механизм, состоящий из лопастей;
  • защитный кожух;
  • элементы управления оборудованием.

Затирка бетона – залог идеально ровных и износостойких полов

Для механического заглаживания и затирки свежеуложенных бетонных полов используют специальные заглаживающие машины, которые еще называют «вертолётами» за своеобразный внешний вид чем-то напоминающий вращающиеся лопасти вертолёта. Не секрет что бетонные полы, как правило, укладывают в паркингах, гаражах, на складах и в производственных помещениях, т.е. там, где огромное значение имеет большая износостойкость напольных покрытий и неприхотливость в период их эксплуатации. Безусловно, бетонный пол это практично, но не всех устраивает лишь практичность, некоторые хотят разнообразия, и в этом случае затирочные машины применяются для заглаживания гипсовых и цементно-песочных стяжек, под такие напольные покрытия как плитка ПВХ, линолеум, ковролин и т.п.

Заглаживание и затирка – это два последовательных процесса обработки бетонных покрытий, выполняемые одним инструментом – заглаживающей машиной, и оба этих процесса применяются для получения гладкой поверхности на конечном этапе обработки бетона, чтобы сделать верхний слой бетонного пола ровным и износостойким. Более того затирочная машина необходима при применении технологии втирания в поверхность свежеуложенного бетона специальных сухих уплотняющих смесей (топпингов), которые повышают прочность, износостойкость, ударостойкость и способны придать покрытию эстетичный внешний вид.

Последовательность обработки:

Обработка поверхности бетона затирочной машиной, отличный вариант – затирочная машина по бетону Tremix G Combi E855, производится после того, как уже были завершены работы по укладке, уплотнению и разравниванию бетонной смеси.

Не забудьте, что после проведенных работ с бетонной смесью и перед затиркой поверхности бетона необходимо сделать технологический перерыв, чтобы бетон мог набрать начальную прочность. В зависимости от влажности и температуры окружающей среды этот перерыв составляет от 3 до 7 часов. За это время бетон схватывается так, что взрослый человек, не страдающий избыточным весом и не раскачивающийся из стороны в сторону от легкого дуновения ветра, наступая на его поверхность, оставляет след глубиной 3-4 мм. В этот период нужно приступать к грубой затирке поверхности.

Бетон, примыкающий к конструкциям, колоннам, ямам, дверным проемам и стенам должен быть обработан в первую очередь, так как в этих местах он быстрее твердеет, чем на остальной площади. Грубая затирка поверхности свежеуложенного бетона осуществляется диском или плавающими лопастями.

При использовании сухого поверхностного уплотнителя (топпинга) его аккуратно рассыпают по поверхности стяжки, стараясь достичь равномерной толщины слоя. Расход топпинга при первом внесении — около 2/3 от общего объема. После нанесения топпинга производится первая грубая затирка, для этого прекрасно подойдет заглаживающая машина по бетону Masalta MT36-4. Затирку необходимо производить, как только топпинг впитает в себя влагу из бетона (поверхность потемнеет). Затирка должна производиться диском или плавающими лопастями.

После завершения первой грубой затирки следует немедленно внести оставшуюся 1/3 часть топпинга, чтобы он успел пропитаться влагой до испарения воды.

После того, как смесь пропитается влагой (поверхность потемнеет), сразу же приступайте ко второй грубой затирке.

За время грубой затирки прочность бетона постепенно нарастает. В тот момент, когда нога человека будет оставлять след на бетоне глубиной около 1 мм, нужно приступать к финишной затирке.

Финишная затирка осуществляется финишными лопастями затирочных машин.

nskprokat.ru

Это интересно: Монтаж защитного слоя бетона для арматуры — общий взгляд

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: