Неисправности агрегата
Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.
В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:
- для получения правильно сбалансированного колеса требуется несколько циклов проверки вместо одного;
- параметры тестируемых дисков определяются неверно.
Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным. Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.
Включение и выключение агрегата
Балансировочный станок оснащен главным выключателем, который расположен в задней части оборудования. Для активации устройства следует войти в программу и включить систему путем перевода основного тумблера в положение ON. При проведении этой операции не приближайтесь вплотную к вращающимся элементам.
Подождите некоторое время, требуемое на загрузку операционной системы. Затем на дисплее высветится первая программная страница. На экране будет представлено несколько вариантов работы. Остальные функции рассматриваемой техники контролируются посредством пяти клавиш, находящихся в нижней части монитора.
Лучшие напольные сверлильные станки по цене и качеству
Электроприбор СС-16/550
Электроприбор СС-16/550
Довольно популярная модель напольного сверлильного станка мощностью 550 Вт с увеличенным размером рабочего стола и защитным стеклом, обеспечивающим безопасность оператора при выполнении всех манипуляций. Проделывает отверстия диаметром до 16 мм и глубиной до 30,5 см, скорость вращения сверла регулируется и может достигать привычных многим 2560 оборотов за минуту. Расстояние между шпинделем и рабочей зоной может составлять 33 см. Есть кнопка аварийной остановки двигателя, также установлено воздушное охлаждение подвижных элементов внутри корпуса, чтобы защитить аппарат от перегрева во время длительного запуска.
Характеристики:
- Разновидность станка — для напольного размещения.
- Мощность, Вт — 550.
- Тип питания — 220 В.
- Число оборотов в минуту — 2650.
- Кол-во скоростей — 9.
- Максимальный диаметр сверла, мм — 16.
- Особенности модели — защитное стекло.
- Вес, кг — 20.
CORMAK Z7016 Vario
CORMAK Z7016 Vario
Достойный вариант сверлильного станка для напольного размещения, обладает небольшими размерами, поэтому подойдет даже для небольших мастерских. Мощность электрического двигателя составляет 700 Вт, сверло вращается со скоростью до 2400 оборотов за минуту. Диаметр отверстия — 16 мм, сверло может проходить на глубину до 9 сантиметров. Рабочий стол обладает размерами 24 на 24 сантиметра и может регулироваться по наклону, что очень удобно в работе. Для безопасности производитель позаботился о защитном стекле.
Характеристики:
- Разновидность станка — для напольного размещения.
- Мощность, Вт — 700.
- Тип питания — 230 В.
- Число оборотов в минуту — 2400.
- Кол-во скоростей — 5.
- Максимальный диаметр сверла, мм — 16.
- Особенности модели — регулировка наклона стола, защитное стекло.
Минусов нет.
Энкор Корвет 244
Энкор Корвет 244
Для регулярного использования и производства в больших масштабах, где требуется значительная производительность, стоит присмотреться к этому вертикально-сверлильному аппарату с напольным размещением. Довольно массивный, весом до 140 кг, с надежным электрическим двигателем мощностью 1500 Вт. Здесь 12 скоростей работы, есть возможность установить сверло диаметром до 16 мм. Для фиксации заготовки производитель оснастил модель надежными тисками, а крупный рабочий стол может наклоняться под нужным углом, что упрощает процесс работы и делает ее более точной.
Характеристики:
- Разновидность станка — вертикально-сверлильный.
- Мощность, Вт — 1500.
- Тип питания — 220 В.
- Число оборотов в минуту — 2700.
- Кол-во скоростей — 12.
- Максимальный диаметр сверла, мм — 16.
- Особенности модели — тиски и регулировка наклона стола.
- Вес, кг — 140.
Предназначение оборудования
Балансировочные станки предназначены для балансировки колес разных транспортных средств:
- легковых машин;
- грузового транспорта;
- мотоциклов.
Балансировка колес очень важна, поскольку если вращающееся колесо не сбалансировано (центр его массы и геометрический центр не соответствуют друг другу), то это вызывает сильные центробежные силы, которые увеличивают вибрацию, вследствие чего шины изнашиваются, а ходовая часть и подвески быстро выходят из строя.
Без балансировочных станков сейчас не работает ни один автосервис. Ведь нужно не только правильно разобрать и собрать колеса, оно также должно быть сбалансировано правильным образом. Современное оборудование может работать с дисками разных конфигураций, оно имеет несколько рабочих режимов.
Ремонт
Ремонт шиномонтажного оборудования.
Мы гарантируем качество и надежность выполненных работ в кратчайшие сроки.
— Помощь и техническую консультацию по телефону.
— Выезд специалиста для диагностики на месте.
Эталонное колесо HAWEKA имитирует автомобильное колесо в сборе размером 6,5 J х 15, но в отличие от обычного колеса удобнее в работе, гарантированно точнее и имеет меньшие габариты и вес.
Эталонное колесо поставляется в комплекте с магнитными противовесами 25, 40, 50, 60 и 100 грамм в кейсе, позволяющим безопасно транспортировать эталонное колесо.
Калибры и эталонное колесо идеально подходят для работников сервисных служб, осуществляющих контроль и обслуживание балансировочных стендов:
Монтаж пневмомагистралей.
Пневмолиния (пневматическая магистраль), как основной элемент пневмосети, предназначена для подачи сжатого воздуха к пневматическому оборудованию в достаточном объеме и под определенным давлением, обеспечивающим бесперебойную работу пневматического оборудования.
При проектировании или реконструкции пневматической сети важно с самого начала определить, какой объем сжатого воздуха должна транспортировать пневмомагистраль, на какое расстояние, и какое рабочее давление необходимо обеспечить. Необходимо учитывать неизбежные потери давления при движении воздушного потока, которые зависят от эффективного проходного сечения (диаметра), материала из которого смонтирована пневмолиния, ее протяженности, наличии изгибов, а также от количества установленных фитингов, запорной арматуры и прочего оборудования
Необходимо помнить, что проектирование и монтаж пневмолинии должны выполнятся, в соответствии с требованиями Госгортехнадзора, персоналом прошедшим соответствующую аттестацию.
Проект пневмосети должен учитывать эксплуатационные свойства материала, из которого в дальнейшем будет осуществляться монтаж пневмосети. От этого будет зависить эффективность работы пневмосистемы в целом.
Обучение правильной эксплуатации вашего оборудования.
Наши специалисты могут обучить правильной работе на вашем оборудовании.
Главная цель обучения заключается в том, чтобы обеспечить работника необходимыми знаниями по правила эксплуатации и технике безопасности, для работы на станке.
Помните что неправильная эксплуатация и обслуживание ведет не только прежде временному износу и поломке оборудования но и травмам.
Перед началом работы со станком, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации, убедитесь в том, что вы правильно поняли все основные положения и примечания, чтобы избежать травм и поломки станка.
Более подробную информацию вы всегда можете узнать связавшись с нами:
-Контакты-
Калибровка
Со временем используемый агрегат начинает давать не совсем точные показания. Проверить его работу можно следующим образом:
- Взять колесо, например, 16-го радиуса.
- Установить его на станок и ввести требуемые параметры в ручном режиме.
- Активировать кнопку пуска.
- После обработки выдается результат 25-30. Набиваем грузики и снова запускаем агрегат в работу. Может получиться результат 05-10.
- Если после третьего запуска программа просит добавить еще один параметр груза, необходимо проверить конусы на предмет наличия люфтов и их посадку на валу.
Читать также: Проводимость стали и меди
При наличии указанных проблем потребуется обязательная калибровка балансировочных станков. Это можно сделать следующим образом:
- После доведения параметров программы до показателей 00-00, набивают стограммовый грузик и запускают станок. При нормальной работе параметры должны стать 00-100.
- Задуматься о калибровке следует при наличии разбежностей в 5 единиц (например, 05-95). На таком агрегате еще можно работать, но потребуется проверить люфты и крепление.
- Если итоговое значение после запуска вал с контрольным грузиком превышает 15 единиц, необходима срочная калибровка устройства.
- Если проведенные по выставлению параметров действия не приводят к параметрам 00-100, потребуется провести техническое обслуживание техники, очистить его от загрязнения, замерить сетевое напряжение. Затем проводится повторная калибровка.
Рейтинг качественных и недорогих балансировочных станков
AE&T В-500
Модель применяется для устранения неполадок в колесах легковых машин, небольших грузовиков и мотоциклов. Функционирует в статическом и динамическом режиме. Прекрасное решение для небольших и развивающихся центров. В основе лежит прогрессивная технология, которая позволяет осуществить все необходимые манипуляции за один цикл даже при условии близкого размещения грузиков. Помимо режима калибровки присутствует возможность работы с литыми дисками (три режима). Панель оснащена большим и удобным дисплеем.
балансировочный станок AE&T В-500
Достоинства:
- после опускания кожуха происходит автозапуск;
- многочисленные режимы работы;
- функция автоматической калибровки;
- современная технология установки грузиков и осуществления замеров;
- ввод данных посредством измерительного рычага;
- наличие динамического и статического режима.
Недостатки:
существенные отсутствуют.
СТАРТ Sivik СБМК-60 Э
Модель относится к категории бюджетных. К тому же устройство позиционирует себя как надежное и крайне простое в использовании. Следует отметить, что оператор может быть без должного опыта работы. Присутствует фирменная защита от скачков напряжения – «power guard». Для запуска системы необходимо нажать соответствующую кнопку или закрыть кожух. Электронная линейка отвечает за определение диаметра и дистанции. За объем выполненной работы несет ответственность специальный датчик. Исходя из многочисленных отзывов, отдельного внимания заслуживает 40 мм шпиндельный узел.
балансировочный станок СТАРТ Sivik СБМК-60 Э
Достоинства:
- прочность;
- качество сборки;
- эргономичность;
- в наборе присутствуют разнокалиберные конусы, кронциркуль и кожух;
- гарантия – год;
- опция снижения шума.
Недостатки:
«split» с ограниченным функционалом.
СОРОКИН 15.21
Применяется для обслуживания грузовиков, легковушек и мотоциклов. Установка предназначена для средней и малой загруженности. Активный поток модель не вытянет. С информацией можно ознакомиться на дисплее с русским интерфейсом. При установке грузов происходит звуковое оповещение. Запуск программы осуществляется после ввода данных. Калибровка производится самостоятельно оператором. Показатель шума – 70 дБ, что считается приемлемым показателем. Диагональ дисплея 24 дюйма, что позволяет осуществлять визуальный и информационный контроль.
Стоимость – 53000 руб.
балансировочный станок СОРОКИН 15.21
Достоинства:
- удобный дисплей;
- в комплекте можно обнаружить кронциркуль, клещи, фланец, гайки зажимные и конусы;
- несущественная погрешность в 1 г;
- устраняет как динамический, так и статический дисбаланс.
Недостатки:
- параметры вводятся вручную;
- качество сборки.
AE&T B-520
Установка способна обслуживать колеса диаметром 10-24 дюйма, которые используются легковыми грузовиками, автомобилями и мотоциклами. Именно такую модель лучше купить для работы с литыми дисками. Характеризуется выводом показателей повышенной точности при самокалибровке и обычной диагностике. Замеры осуществляются автоматически. Пульт управления оснащен цветным дисплеем, ячейками и рабочим столом, где размещены грузики. Вал изготовлен из высокопрочных материалов и обладает повышенным показателем прочности. Для работы с алюминиевыми дисками предусмотрено три отдельных программки. Также присутствует статический и динамический режим. Автозапуск при опускании кожуха.
Сколько стоит модель? Покупка обойдется в 62000 руб.
балансировочный станок AE&T B-520
Достоинства:
- автоматическая линейка для замеров;
- высокоточное оборудование с минимальной погрешностью;
- вал повышенной прочности;
- отдельные режимы, предназначенные для работы с литыми дисками.
Недостатки:
не выявлены.
AE&T В-820
Новинка в мире балансировочных стендов имеет современный внешний вид и набор характеристик, которые помогут начинающему механику открыть собственное дело. Работает с дисками в 10-24 дюйма, что считается стандартным показателем для небольших грузовиков, легковушек и мотоциклов. Предназначен для работы с литыми конструкциями. Характеризуется наличием высокоточного аппарата, который используется для установки самоклеящихся грузиков. Прекрасные показатели выявлены как при самокалибровке, так и проведении диагностики. Замеры компьютер делает самостоятельно. Изделие оснащено цветным дисплеем, специальными ячейками под грузики и рабочим столом.
Покупка обойдется в 87000 руб.
балансировочный станок AE&T В-820
Достоинства:
- стабильность;
- стальной корпус;
- автоматическая линейка;
- высокоточное оборудование;
- точность и прочность вала;
- отдельная программа под литые диски;
- точность в работе с грузиками.
Недостатки:
не выявлены.
Как выбрать станок для балансировки
При выборе балансировочного станка всегда учитываются определенные параметры. Определение типа – легковой или грузовой, это зависит от задач сервиса. Отталкиваясь от загрузки, принять решение по типу привода – автомат или полуавтомат
Выбирая стенд для балансировки, нужно принимать во внимание:
- Точность проводимых замеров. Оборудование, работающее в полсилы, выдает неточные результаты. Это оказывает влияние на лояльность клиентов.
- Точность в процессе установки колеса на вал. Разные производители выпускают технику с различными параметрами длины и угла конусов, диаметра вала.
- Наличие встроенной электронной линейки. При имеющейся встроенной линейке сокращается время на оказание услуги и повышается качество выполняемой работы.
Большинство мастеров отдают предпочтение станку ТЕМП ТВ500, качество которого полностью соответствует запрашиваемой за него цене. Станок такого типа станет настоящим спасением для мастерских, начинающих свою деятельность и не имеющих трехфазного подключения. Для этого стенда будет достаточно источника питания в 220 Вольт. Его используют при балансировке колес автомобилей легкового типа. Самая большая допустимая масса колеса, которым его можно нагружать – 65 кг. Он становится в некоторой степени универсальным для мотоциклов, всех легковых автомобилей и даже внедорожников, малогабаритных грузовых автомобилей и коммерческих транспортных средств.
В этом оборудовании есть функция калибровки и самодиагностики, включает в себя двустороннюю калибровку станка, шесть видов диагностики узлов. Параметры вводятся автоматически за счет наличия двух электронных линеек. Несколько режимов работы дают возможность балансировать стальные и легкосплавные диски в режимах статики и динамики. Также можно очень точно балансировать колеса мототранспорта.
Покупая балансировочный станок для своего сервиса, можно быть уверенным в гарантии и сервисе техники. Компания имеет свою службу сервиса, которая гарантирует установку «под ключ» соответственно требованиям и регламентам. При появлении проблем, в короткие сроки решит их. По этим причинам, покупка стенда для шиномонтажа дает не только обладание качественным оборудованием, но и обслуживание профессионалами и консультации грамотным специалистом.
Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём
Во время работы на балансировочном станке могут происходит различные сбои и поломки. Раскалибровка, это одна из проблем, которая может возникнуть.
Раскалибровка возникает из-за:
1) Перепада напряжения. Дабы не допустить такого, рекомендуем установить стабилизатор напряжения.
2) Удары по валу или корпусу балансировочного станка. Сильное физическое воздействие также может спровоцировать раскалибровку.
Калибровка балансировочного станка.
Калибровка тракта измерения дистанции.
Для оценки погрешности устройства ввода дистанции выдвиньте штангу ввода параметров и уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала (рис 1). При этом на экране ввода геометрических параметров (рис.2) появится величина дистанции. Если величина дистанции не равна 117±5 мм, то устройство ввода дистанции требует калибровки.
Нажмите кнопку «MENU», в открывшемся окне выберите пункт 5 «Калибровка». Выберите пункт 2 «Калибровка дистанции» (рис. 3). Выдвиньте штангу ввода параметров, уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала, и нажмите кнопку «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделится второй пункт 2. Вставьте ручку дистанции в отверстие 2. Нажмите кнопку «Enter».
Если вы хотите откалибровать только тракт измерения дистанции и не переходить к калибровке тракта измерения диаметра, нужно выйти из «Menu», «Калибровка дистанции» для этого нажмите кнопку «Start». Появится «Параметры записаны», а на экране появится изображение основного рабочего экрана.
Калибровка тракта ввода диаметра диска колеса.
Установите на вал станка шаблон для калибровки. Вставьте наконечник рукоятки выдвижной штанги в нижнее отверстие шаблона и нажмите «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделите пункт 3. Вставьте ручку дистанции в отверстие 4, нажмите кнопку «Enter». Выполните указание по пункту 2, в окне «Калибровка дистанции» появится фраза «Параметры записаны». Нажмите кнопку «STOP» для возврата к основному рабочему экрану.
Процесс калибровки вы можете посмотреть на видео.
Список возможных ошибок при работе на балансировочном станк
е
Код ошибки | Наименование ошибки и вероятная причина | Метод устранения |
Err 1 | Не правильное направление вращения вала либо ошибка ротационного датчика. | Поменять местами 2 фазы 380 B либо выполнить операции как при ошибках 6 и 8. |
Err 2 | Ошибка EEPROM. Нет контакта с D9 или она неисправна. | Заменить плату вычисления. |
Err 3 | Ошибки параметров станка | Произвести стирание параметров станка, если код ошибки сохранится, то нужно заменить плату вычисления. |
Err 4 | Ошибка усилителя сигнала пьезодатчиков. Напряжение на входах АЦП <0.8 В или >2.3 В | Проверить напряжение питания платы ±5 В и -5В. Если они в норме, возможно появление утечек из-за отсыревания. Нужно просушить станок и плату вычислителя или заменить плату вычислителя. |
Err 5 | Ошибка параметра балансировки вала | Если ошибка возникает при включении станка и повторяется. Произведите действия как при ошибке Err 3.
Если ошибка возникает при балансировке, это означает что сигналы с датчиков превышают допустимое значение. |
Err 6 | Ошибка нулевого отсчёта ротационного датчика | Отрегулировать положение ротационного датчика и проверить чистоту диска с метками на шкифе. |
Err 7 | Остановка вала в процессе измерения | Устранить причину остановки |
Err 8 | Ошибка ротационного датчика | Проверить положение ротационного датчика и чистоту диска с метками |
Err 9 | Замкнуты кнопки клавиатуры при включении станка | Заменить клавиатуру |
Err 10 | Нет сигнала с частотного преобразователя | Проверить предохранитель на частотном преобразователе. |
Общий принцип работы
Как работает балансировочный станок? В общем виде принцип его действия выглядит следующим образом:
- Для начала работы необходимо установить колесо на специальный рабочий вал станка.
- При помощи специальных конусов нужно провести центрирование колеса и более точно его установить.
- Далее либо вручную, либо в автоматическом режиме колесо разгоняется до необходимой скорости.
- У балансировочного станка имеется специальное измерительное устройство, которое считывает параметры движения колеса на валу. После этого оно передает их на обработку в процессор устройства.
- Процесс обрабатывает данные, составляет отчет о неисправности или исправности колеса, после чего отчет передается на дисплей.
Лучшие радиально-сверлильные станки
Энкор Корвет-48
Энкор Корвет-48
Одной из самых популярных моделей радиально-сверлильных станков является эта модель известного производителя. Станок предназначен для настольной установки, весит конструкция 37 кг. Мощность модели при подключении к обычной бытовой розетке оценивается в 550 Вт. За минуту сверло совершает 2450 оборотов за минуту. Пять уровней скорости, регулировка простая и удобная. Есть тиски, надежно фиксирующие заготовку или деталь, наклон стола можно отрегулировать. Безопасность оператора обеспечивает защитное стекло. При глубине сверления до 8 сантиметров диаметр отверстия доходит до 16 мм. Есть кнопка экстренного (аварийного) отключения станка.
Характеристики:
- Разновидность станка — радиально-сверлильный.
- Мощность, Вт — 550.
- Тип питания — 220 В.
- Число оборотов в минуту — 2450.
- Кол-во скоростей — 5.
- Максимальный диаметр сверла, мм — 16.
- Особенности модели — настольная установка, тиски, наклон стола, защитное стекло.
- Вес, кг — 37.
BELMASH RDP430-16F
BELMASH RDP430-16F
Надежный радиально-сверлильный станок мощностью 600 Вт, что вполне подходит для бытового использования или применения на небольшом производстве. Работает станок от напряжения 230 В. За минуту сверло совершает 2500 оборотов за минуту, проделывая отверстия диаметром до 5 сантиметров.
Максимальное расстояние между столом и шпинделем может достигать 74 см, что делает возможным закрепить даже крупное, массивное изделие. Размеры рабочего стола составляют 450 на 270 мм, его наклон можно отрегулировать. Надежные тиски фиксируют заготовку, что увеличивает точность работы с заготовками. Дополнительно производитель оснастил модель лазером. Есть защитное стекло и кнопка аварийного отключения двигателя.
Характеристики:
- Разновидность станка — радиально-сверлильный.
- Мощность, Вт — 600.
- Тип питания — 230 В.
- Число оборотов в минуту — 2500.
- Кол-во скоростей — 1.
- Максимальный диаметр сверла, мм — 50.
- Особенности модели — тиски, наклон стола и защитное стекло.
- Вес, кг — 55.
Минусов нет.
Виды устройств
На сегодняшний день существует три основных типа балансировочных станков.
- Станки для работы с колесами легковых авто.
- Станки для работы с колесами грузовых авто.
- Станки универсальные. Могут применяться для оценки колес и легковых, и грузовых авто.
Основная разница между этими типами устройств заключается в двух основных характеристиках балансировочного станка — грузоподъемность и диаметр. Также стоит отметить, что грузоподъемность напрямую зависит от диаметра шины.
Классификация агрегатов осуществляется еще и по способу управления. В данном случае речь идет об автоматических или ручных приборах. В случае автоматических станков все данные о колесе он будет считывать самостоятельно. Настройка балансировочного станка ручного типа заключается в том, что все исходные данные должны быть загружены оператором вручную. Естественно, что разница во времени обслуживания на автоматическом и ручном станке сильно отличается и автомат работает гораздо быстрее. Это обусловлено тем, что система будет сама считывать геометрию и другие параметры покрышки. Что касается технологий, используемых станком для измерения параметров, то здесь применяются самые разные методы, включая лазерные технологии.
Ногтевой принтер
Стоимость: 40-100 тыс. рублей
Один из популярных станков в индустрии красоты, это ногтевой принтер. Такие аппараты позволяют печатать на ногтях любые картинки или фото, которые загружены в базу принтера. Принтер для печати на ногтях работает по принципу устройства с ультрафиолетовой лампой. Это означает, что печать идет по поверхности, на которую нанесен специальный раствор. Вся процедура с подготовительными процедурами занимает примерно 30 минут.
Хотя рекламные ролики в интернете порой очень красочны и заманчивы, перед покупкой ногтевого принтера обязательно почитайте отзывы о нем от реальных покупателей. Подводных камней у таких устройств на практике оказывается предостаточно. Например, клиенты должны ровно и параллельно земле держать палец — а они этого не могут. Либо из-за арочной формы ногтя рисунок оказывается совсем не таким, как на шаблонном изображении. Либо на качество рисунка влияет форма пальца и толстая подушечка. Либо при нанесении полноразмерных изображений на кожу попадает краска, которая не стирается неделями — для мастеров маникюра отпустить человека с грязными и заляпанными пальцами как-то выходит странно. К тому же не стоит забывать, что ногтевой принтер — это устройство это довольно дорогое, для которого требуется периодически приобретать картриджи с краской. Так что некоторые владельцы со временем понимают, что игра не стоит свеч, а рисунки проще клеить в виде слайдеров.
Также стоит помнить, что печать на ногтях — это далеко не полная замена услуг маникюра, а лишь финальный их виток. То есть рисунок печатается на ногтях уже после классического обрезного и аппаратного маникюра в качестве замены обычному лаку, гелю или лечебному препарату. Соответственно, услугу можно предлагать как дополнительную в существующем маникюрном салоне, либо открыться в формате островка ТЦ, делающего акцент на печати на ногтях, но оказывающего и прочие маникюрные услуги.
Балансировочные стенды для шиномонтажа
Балансировка колес – это операция, необходимая любому автомобилю. Без регулярного выполнения этой процедуры со многими узлами авто могут возникнуть определенные проблемы.
Балансировочные стенды для шиномонтажа
Проблемы могут быть связаны и с преждевременным износом резины, и с возникновением биений в подвеске автомобиля, биением руля автомобиля, ходовой системой автомобиля. Автомобиль становится менее управляемым. В общем, биение колеса, связанное с неправильной балансировкой, приводит к череде негативных событий, которые могут повлечь за собой не только износ некоторых деталей, но и могут нести угрозу безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
И для того чтобы убрать различные биения на колесах, используются станки для балансировки колес. По-другому его еще называют стенд для балансировки.
Типы станков для балансировки колес
Можно выделить три больших типа станков для балансировки колес:
- Балансировочные станки для колес легковых автомобилей.
- Балансировочные станки для колес грузовых автомобилей.
- Балансировочные станки универсального типа для легковых и грузовых автомобилей.
Разница в этих станках заключается в грузоподъемности и способности работать с колесами различных диаметров. Характеристика грузоподъемности напрямую зависит от диаметра колес.
По степени управления, стенды для балансировки колес можно условно разделить на станки автоматические и станки с ручным управлением. При работе в автоматическом режиме все данные о колесе станок считывает сам. В ручном варианте данные вносятся оператором.
Разница во времени обслуживания на автоматических балансировочных станках значительно меньше, чем это происходит в ручном режиме. Система сама измеряет геометрию колеса и его параметры. Для измерения параметров колеса в автоматическом режиме используются самые разные системы, в том числе с использованием лазерных технологий.
Кроме традиционных балансировочных станков, существуют еще так называемые, финишные балансировочные стенды для шиномонтажа. При использовании балансировочных финишных стендов колеса не снимаются, а находятся на автомобиле. Машина устанавливается на стенд и происходит запуск двигателя и вращение колес.
За счет того, что колесо вращается в обычном режиме, т.е. закреплено в таком положении, как это происходит в реальности, такая балансировка более точная. При обычном креплении в конусах балансировочного станка, колесо находится вне системы крепления колес на автомобиле.
И разница в позиционировании колеса может быть существенной. Это происходит из-за того, что крепление на ступице совершенно не такое, как крепление на конусах станка. Поэтому балансировка на финишном стенде более точная.
Делаем агрегат самостоятельно
Ниже приведен способ изготовления простейшего балансировочного станка своими руками:
- Между парой одинаковых стоек устанавливается мотоциклетное колесо. Для конструкции потребуются деревянные бруски, раскос, отрезок тавра, центральная панель, шариковый подшипник и гнездо под него, опора, основание, фиксирующая гайка барашкового типа.
- Основные стойки делают из стали, в верхней части вырезают полукруг 32 мм, где монтируется шарикоподшипник. Его страхуют две пластины с полукруглыми вырезами, фиксируются на трех винтах с гайками. Центральная панель поддерживается при помощи пары раскосов.
Основание – это стальной пятимиллиметровый лист 30х50 см, привинченный к деревянным брускам (3х4 см). Вся конструкция скрепляется тавровыми отрезками длиной 135 мм. Принцип работы идентичен центровке колес велосипедов.
Заключение
В процессе выбора столь необходимого для СТО оборудования, следует найти баланс между качеством и стоимостью предлагаемого продукта. Какую модель предпочтительнее приобрести для небольшого или только что открытого предприятия? Модельный ряд подобной продукции обширен. Помимо стоимости станка, не лишним будет ознакомиться с многочисленными отзывами покупателей или узнать, какая конструкция пользуется повышенным спросом на современном рынке.
На старте практически никто не обладает достаточными финансовыми возможностями, однако следует отметить, что без качественного балансировочного оборудования не сможет функционировать ни один сервисный центр. Возможно, следует приобрести модель высокой ценовой категории, которая позволит расширить спектр предлагаемых сервисом услуг и отбить затраты на его покупку уже в ближайшее время. Удачи в ваших начинаниях!