Что такое вулканизация резины велосипеда в домашних условиях?

Горячая вулканизация

Такой метод чаще всего используется для устранения боковых порезов на автошине, которые больше 1 см. Именно на горячую получается добиться более надежного скрепления резины. Данный способ считается одним из самых прочных среди всех известных. Горячее склеивание имеет массу плюсов:

  • процедуру можно делать даже зимой;
  • изделие будет склеено даже если имеет загрязнения;
  • пользоваться шиной можно сразу после процедуры;
  • материалы дешевле, чем для холодной склейки.

Различают одноэтапную и двухэтапную вулканизацию.

В первом случае происходит следующее:

  • Поврежденное место зачищается фрезой.
  • Укладывается вязкая резина.
  • Дыра заполняется кусками холодной резины.
  • Специальным прессом производится нагрев и сваривание компонентов.

Все поврежденные места охватываются прибором и надежно склеиваются.

Двухэтапная проходит следующим образом:

  • Порез зачищается и вулканизируется.
  • Накладывается заплатка на место повреждения.
  • Поврежденные места склеиваются прессом.

Вам это будет интересно Зимние колеса для Хендай Крета

Такой способ более плотно закрывает порез и обеспечивает хорошее затвердевание резины.

Горячая склейка

Важно!

Температура, при которой проводится горячая склейка, — 120-140 °.

В трудную минуту без клея не обойтись

Подобрать нужно именно тот состав, который выдержит все испытания и не подведет – тот, у которого все свойства будут отвечать предъявляемым требованиям.

Требования зачастую имеют широкий диапазон, потому производители и предлагают массу материалов, которые восстановят функционал поврежденной вещи. Универсального предложения в связи с разнообразием назначения вещей, к сожалению, нет. Поэтому перед покупкой следует внимательно обдумать, чего вы хотите добиться от клеящего состава, чтобы впоследствии не стать жертвой неосмотрительности и не испытать разочарования.

Наиболее часто предъявляемые требования

Они стандартны: надежность и качество соединения деталей. Строительные Маркеты предложат вам для этого огромный ассортимент. Потому что резину можно склеить и клеем для металла и клеевым материалом для пластмассы. Внимательно читаем инструкцию на упаковке, все указанные там характеристики и решаем: а нужно ли нам это?

Возможно, вы хотели бы приклеить резину к металлу, склеить ее с кожей, другими материалами.  Только вот найдите сначала тот состав, на упаковке которого вам это будет гарантировано. Иначе можно легко ошибиться с выбором. Нет указания о склеивании нужного вам материала – лучше ищите другой, чем стать жертвой необдуманного решения.

Ожидания и реальность

Так хочется, чтобы они совпали!  И ваши резиновые лодки, автомобильные шины, матрасы для сна или плавания, палатки и гидрокостюмы, мячи и резиновая обувь смогли послужить вам еще долгий срок.

А значит, клеевой состав должен отвечать следующим требованиям:

  1. Прочно сцепить поверхности.
  2. Заполнить все микротрещинки и пустоты.
  3. Быть устойчивыми к влажной среде, промерзанию и высокой температуре.
  4. Обеспечивать прочность соединения.
  5. Избавить шов от расслоения.
  6. Не растворяться при воздействии агрессивной среды.
  7. Гарантировать изделию гибкость.
  8. Иметь прозрачную структуру, когда это требуется.
  9. Неприятные, резкие запахи должны отсутствовать.

Холодный способ

Понадобится специальный набор для клейки заплат, мелкая наждачная бумага, любая обезжиривающая жидкость и накатка (валик), чтобы придавить приклеенную латку. Расположите камеру на плоском, удобном месте, вытащите спичку и определите место будущей заплатки, чтобы подобрать ее из набора по размеру (перекрытие повреждения со всех сторон должно составлять примерно 1,5 см). Возьмите мелкую наждачную шкурку и тщательно обработайте пространство вокруг повреждения. Теперь обезжирьте побелевшее место с помощью растворителя, дождитесь, пока оно высохнет, и нанесите тонкий слой клея.

Пока он подсыхает (3-4 минуты), приготовьте заплатку, сняв с нее тонкий слой защитной пленки. Теперь наложите латку на поврежденное место, стараясь не касаться руками места прокола, и хорошо прижмите, надавливая на центр и края. В заключение прикатайте заплатку накаткой подходящим валиком. Подобный ремонт, проведенный качественными материалами, позволит проехать скутеру не одну тысячу километров. Однако есть и более надежный метод ремонта, позволяющий успешно клеить камеры не только мопедов, но и грузовиков.

Преимущества, недостатки горячей и холодной вулканизации

Вулканизация шин и камер в первую очередь позволяет сэкономить денежные средства, известно, что ремонт авторезины обходится ощутимо дешевле покупки новых колес. Но восстановление резины не всегда целесообразно, многое зависит от степени повреждения. У каждого способа вулканизации есть плюсы и минусы, так основными преимуществами холодного метода являются:

  • простота и легкость в работе, заклеить камеру или шину с помощью специального клея не составляет большого труда;
  • небольшие затраты по времени;
  • невысокая стоимость ремонта.

Самый ощутимый минус холодной вулканизации – невысокая надежность заклейки: даже при ремонте небольшого пореза или прокола не рекомендуется долго эксплуатировать авто, желательно ехать с пониженным давлением в шине, по возможности лучше сразу обращаться в шиномонтаж. Прямые небольшие проколы можно ремонтировать с помощью «грибка», но лишь в том случае, когда угол наклона повреждения не превышает 25 градусов.

Плюсы горячей вулканизации:

  • невысокая цена ремонта;
  • надежность сваривания резины;
  • возможность эксплуатировать автомобиль сразу после восстановления камеры/ шины;
  • допустимость проводить работы в любых температурных условиях.

Минусы любой вулканизации – необходимость в балансировке после ремонтных работ, невозможность восстановления резины при серьезных повреждениях. И в основном вулканизация своими руками все же выполняется как временная мера (например, чтобы доехать до места назначения), шиномонтаж следует доверять опытным мастерам хотя бы ради собственной безопасности.

Что вы обычно делаете, если пробили колесо? Правильно, достаёте заплатку и при помощи клея избавляетесь от лишнего отверстия в вашей камере. Но что, если порез будет длиной 20мм? Скорее всего в таком случае камеру придётся выбросить, ведь латки едва ли помогут удержать воздух в такой камере. Скорее всего латка просто отклеится от камеры. Хотя мы уверены, что после такого пореза вам доводилось видеть вздутые прямо на латке шишки. В любом случае такую камеру уже не стоит использовать.

История

Инструмент

Алгоритм

Выводы

Но что, если я скажу вам, что, используя особый инструмент можно избавиться от практически любого прокола и пореза? Имя этого инструмента – Вулканизатор! Звучит впечатляюще, да. Сам процесс назван честь Вулкана, древнеримского бога огня.

Как учит нас Википедия:

Вулканизация – технологический процесс взаимодействия каучуков с вулканизирующим агентом, при котором происходит сшивание молекул каучука в единую пространственную сетку. При этом повышаются прочностные характеристики каучука, его твёрдость и эластичность, снижаются пластические свойства

Открыл процесс вулканизации Чарльз Гудьир (Charles Nelson Goodyear), запатентовавший его в 1844 году. Если его имя вам кажется знакомым, то не стоит удивляться. Фирма Goodyear Tire and Rubber Company или просто Goodyear, известный производитель шин и других резинотехнических изделий, названа в его честь. Вот такая дань изобретателю, хотя умер Чарльз за 48 лет до основания фирмы.

Если у вашего дедушки или отца был автомобиль, то он наверняка расскажет вам про вулканизацию, а если повезет, и презентует вулканизатор, ведь именно так во времена СССР избавлялись от проколов в камерах автомобилей, грузовиков, автобусов и прочей колёсной техники.

Чтобы вулканизировать камеру вам понадобится:

  • Вулканизатор (не удивляйтесь)
  • «Сырая» резина
  • Ножницы
  • Камера с лишним отверстием
  • Сольвент
  • Ветошь

Вулканизатор сейчас легко купить на вторичном рынке или барахолке, там же можно достать специальную «сырую» резину. Проверьте гараж или расспросите у старших родственников, вполне возможно у них есть такой девайс. Автору статьи вулканизатор, вместе с резиной для заплаток, достался от отца. Эта штука, с 1974 года прекрасно ставит заплатки на камеры. Вот небольшая инструкция как ним пользоваться:

Горячая вулканизация с использованием сырой резины

Сырая резина представляет собой материал, способный менять свои свойства под воздействием высокой температуры, свариваться в единый состав с основой покрышки или камеры, превращаясь в результате термической обработки в обычную резину. Обратный процесс здесь уже невозможен, но за счет свойства надежно схватываться каучук способен заделать достаточно серьезные порезы и проколы, восстановить работоспособность шины/ камеры на 90-100% (во многих случаях).

Горячая вулканизация шин и камер всегда производится с применением пресса, сваривание каучука с резиной выполняется в течение определенного временного отрезка, время сваривания резины зависит от глубины/ площади поврежденного участка. Для заделывания каждого миллиметра пореза требуется 4 минуты, соответственно, для пробоины глубиной 3 мм понадобится вулканизация в течение 12 минут. Но сам процесс нагрева резины этими минутами не ограничивается, здесь следует учесть, что стандартный промышленный вулканизатор должен разогреваться в течение 20 минут, еще 40 мин уходит на прогревание подушек выравнивания давления (если они предусмотрены в конструкции вулканизатора).

Стандартная температура вулканизации – 140-150 градусов, и отремонтировать покрышку, велосипедную или автомобильную камеру можно не только фабричным вулканизатором, но также и с помощью самодельного устройства, для этого можно использовать бытовые нагревательные приборы, различные собственные конструкции.

Технические характеристики

К ключевым характеристикам клея можно отнести – прочность на разрыв, температурный диапазон работы без потерь эксплуатационных свойств, время схватывания и полного высыхания.

Все клеевые составы, произведенные на основе каучука должны отвечать следующим требованиям:

  • стойкость к воздействию влаги;
  • отсутствие токсичных соединений;
  • рабочий диапазон температур от – 50 до +70 градусов цельсия.
  • сохранение целостности поверхности соединяемых деталей;
  • защита шва от воздействия коррозионных явлений, гниения и пр.

Как правило, все необходимые для потребителя данные наносят на упаковку, в которую расфасовывают клеевой состав.

Горячая вулканизация с использованием сырой резины

Сырая резина представляет собой материал, способный менять свои свойства под воздействием высокой температуры, свариваться в единый состав с основой покрышки или камеры, превращаясь в результате термической обработки в обычную резину. Обратный процесс здесь уже невозможен, но за счет свойства надежно схватываться каучук способен заделать достаточно серьезные порезы и проколы, восстановить работоспособность шины/ камеры на 90-100% (во многих случаях).

Горячая вулканизация шин и камер всегда производится с применением пресса, сваривание каучука с резиной выполняется в течение определенного временного отрезка, время сваривания резины зависит от глубины/ площади поврежденного участка. Для заделывания каждого миллиметра пореза требуется 4 минуты, соответственно, для пробоины глубиной 3 мм понадобится вулканизация в течение 12 минут. Но сам процесс нагрева резины этими минутами не ограничивается, здесь следует учесть, что стандартный промышленный вулканизатор должен разогреваться в течение 20 минут, еще 40 мин уходит на прогревание подушек выравнивания давления (если они предусмотрены в конструкции вулканизатора).

Стандартная температура вулканизации – 140-150 градусов, и отремонтировать покрышку, велосипедную или автомобильную камеру можно не только фабричным вулканизатором, но также и с помощью самодельного устройства, для этого можно использовать бытовые нагревательные приборы, различные собственные конструкции.

Изготовление приспособления для вулканизации

Каждый вулканизатор имеет два основных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины, может использоваться:

  • утюг;
  • «базарная» электроплитка;
  • поршень от двигателя.

В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем использовать электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, металлическим листом, а при работе нужно прокладывать бумагу между резиной и металлом. Такое устройство должно быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала.

Прижимную часть вулканизатора проще всего сделать из струбцины. Наиболее простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Поскольку они оба металлические, соединить их при помощи дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор.

В вулканизаторе из поршня, также используется металлическая пластина. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, своей гладкой частью, которая контактирует со взрывной смесью в двигателе, при помощи самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также прокладывается бумага. После чего в поршень заливается бензин и поджигается.

Такое устройство из поршня, особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако такое устройство лишено терморегулятора, и контролировать температуру придется вручную.

Вулканизация – сырая резина – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Вулканизация – сырая резина

Вулканизация сырой резины производится при повышенной температуре в автоклавах, формах или в другом оборудовании.  

В процессе вулканизации сырой резины добавляют ускорители, которые значительно сокращают время, необходимое для полной вулканизации и одновременно улучшают качество резины. Применение особенно активных ускорителей сокращает продолжительность процесса вулканизации почти в 20 раз. Отечественная промышленность выпускает два основных вида ускорителей – – тиурам и дифенилгуанидин. Первый более активен, чем второй. Тиурам выпускается в виде желтоватого порошка, дифенилгуанидин – в виде белого или светло-желтого кристаллического порошка.  

Путем прессования и вулканизации сырой резины непосредственно на прессе в открытых и литьевых прессформах с подогревом изготовляются армированные и неармированные детали. Технологический процесс прессования состоит из следующих операций.  

При 145 С продолжительность вулканизации сырой резины большинства типов составляет 15 – 50 мин.  

Резиновые кольца 0-образного сечения изготовляют вулканизацией сырой резины в пресс-формах. В результате сложного физико-химического процесса макромолекулы каучука образуют пространственную структуру, и каучук из пластичного превращается в прочный эластичный материал.  

Уплотнительная шайба может быть выполнена вулканизацией сырой резины в гнезде сердечника, в прессформе, чем достигается хорошая ее связь с гнездом. Недостаток – если резина в процессе эксплуатации будет испорчена, то приходится заменить весь сердечник.  

В зависимости от сорта резины и конструкции аппарата вулканизация сырой резины производится одним из следующих способов: а) острым паром в вулканизационном котле; б) открытым способом; в) перегретым паром; г) острым паром непосредственно в самом аппарате.  

Последним этапом производства релина является дублирование двух слоев и вулканизация сырой резины.  

На рис. 48 показаны типовые изделия, полученные прессованием и вулканизацией сырой резины.  

Вместо листового полиизобутилена в качестве подслоя под диабазовые плитки могут использоваться мягкие резиновые обкладки ( резины марок 829, 2566 и др.), но при таком способе защиты потребуется после оклейки аппарата проводить вулканизацию сырой резины, что не всегда можно легко осуществить. В действующем производстве гидрататор защищен покрытием, состоящим из трех слоев резины марки 2566, поверх которой в два слоя уложены диабазовые плитки на диабазовой замазке. В узкие штуцеры вставлены на диабазовой замазке патрубки из стали Х18Н12М2Т; по-видимому, для этой цели можно также, использовать диабазовые вкладыши. Указанное покрытие эксплуатируется в среднем 3 года; за этот период исправлялась нарушенная футеровка в горловине аппарата.  

Вместо листового полиизобутилена в качестве подслоя под диабазовые плитки могут использоваться мягкие резиновые обкладки ( резины марок 829, 2566 и др.), но при таком способе защиты потребуется после оклейки аппарата проводить вулканизацию сырой резины, что не всегда можно легко осуществить. В действующем производстве гидрататор защищен покрытием, состоящим из трех слоев резины марки 2566, поверх которой в два слоя уложены диабазовые плитки на диабазовой замазке. В узкие штуцеры вставлены на диабазовой замазке патрубки из стали Х18Н12М2Т; по-видимому, для этой цели можно также использовать диабазовые вкладыши. Указанное покрытие эксплуатируется в среднем 3 года; за этот период исправлялась нарушенная футеровка в горловине аппарата.  

При вулканизационных работах возможны: травмирование рук при работе на прессах и зачистных станках; травмирование при взрыве паровых вулканизационных аппаратов; ожоги при касании к нагретым частям вулканизационных установок и при прорыве пара; поражения электрическим током при работе на электровулканизаторах и использовании электроустановок; отравления парами растворителей и газовыделениями при вулканизации сырых резин.  

Страницы:  

   1

   2

Сырая резина: применение

В домашних условиях резина широко применяется для ремонта резиновых изделий. Это покрышки и камеры велосипедов и автомобилей, обувь. С помощью вулканизации создаются прокладки в краны и различные мелкие детали

Для латок на пробитые колеса наиболее часто используется листовая сырая резина. Инструкция по применению:

  1. Края камеры в месте пореза зачистить наждачкой, чтобы они не соприкасались торцами. Рваные выступы обрезать.
  2. Обезжиривается место вокруг пореза, обрабатывается напильником.
  3. Вырезается из сырой резины латка и накладывается на камеру.
  4. Зажимается струбциной и нагревается.

Для нагрева используется готовый вулканизатор, но его можно сделать самостоятельно. В случае промышленной установки один миллиметр толщины следует греть 4 минуты. В самодельном приспособлении время увеличивается до 10 минут, более точно оно определяется практическим путем.

Холодная вулканизация

В наше время воспользоваться этим методом не составляет труда, так как приобрести набор для ремонта можно в каждом магазине авто или вело запчастей. Комплектация такого набора может отличаться, но в каждом есть латки и специальный клей.

Холодная вулканизация резины

Процедура ремонта в этом случае похожа на горячий способ. Также нужно обработать поврежденную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанести клей на камеру и приклеить заплатку. В этом случае играет роль не продолжительность прижатия, а его сила. Поэтому недостаточно будет просто придавить камнем, необходимо большее усилие.

Холодная вулканизация резины своими руками довольно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специальный набор. Однако сырая резина своими руками в домашних условиях не делается. Для таких работ нужно специальное оборудование.

Сырая резина – что это, как сделать, как клеить

Перед тем как клеить сырой резиной камеры автомобильных и мотоциклетных шин, большинство начинающих вулканизаторов все же старается узнать детали и особенности применения этого материала. Тем более, что рекламное объявление может позиционировать этот товар как средство для самостоятельного применения. Но, на практике, справиться с “домашней вулканизацией” смогут далеко не все. Технологию применения сырой резины стоит изучить максимально подробно еще до начала склеивания деталей. К примеру, если речь идет о том, чтобы обеспечить перекрывание пробитой дыры в покрышке транспортного средства, именно этот вид материала подойдет наилучшим образом для самостоятельного ремонта.

Как клеить сырой резиной: особенности технологии

Как клеить камеру сырой резиной в условиях гаража? Дома делать это не следует, поскольку работать предстоит с химически агрессивными веществами. Стоит добавить, что есть и немало информации о том, как сделать сырую резину. Фактически, от обычной она отличается только отсутствием термической обработки. Но в промышленных масштабах производят материал в листах. Если же пытаться произвести подобные опыты самостоятельно, для вымешивания сырья на основе натурального или искусственного каучука придется потратить немало времени и усилий. Для выполнения работ нужна специальная машина с валами шнекового типа. В домашних условиях она изготавливается из ненужной техники, вроде стиральной машины.

Как заклеить сырой резиной дыру в шине? Для проведения работ потребуется вулканизатор. Последовательность действий будет следующей:

  1. Место склейки нужно обработать наждаком, обрезать обнаруженные обрывки и другие мешающие процессу элементы.
  2. Применить обезжиривающий состав.
  3. Вырезать из листа резины заплату нужного размера, наложить ее на поверхность.
  4. Зажать заготовку струбциной, подвергнуть нагреву.
  5. Процесс вулканизации занимает от 4 до 10 минут на 1 мм толщины заплаты.    

Перед тем как заклеить камеру сырой резиной, можно обработать поверхности специальными клеевыми составами. Они повышают интенсивность процесса вулканизации.

Сырая резина: что это за материал?

Вы не знаете: что это за материал – сырая резина? В его состав входит натуральный или химически синтезированный каучук, а также другие материалы, обеспечивающие все возможности для успешного прохождения процесса соединения ингредиентов в единую плотную и упругую массу, обладающую определенным набором свойств. Наполнители и пластифицирующие вещества обеспечивают резине превосходные эксплуатационные свойства и позволяют обеспечить создаваемым из нее заплатам гораздо более высокую прочность.

вулканизация камеры сырой резиной Видео

3 г. назад

Клею камеру вулканизатором и сырой резиной Жизнь в деревне Gluing a car tire Living in Russia. Подпишитесь на канал -…

2 г. назад

Вулканизация камеры сырой резиной и устройство самодельного вулканизатора.В этом видео подробно показано…

2 г. назад

Специалист шиномонтажа ПокрышкинЪ показывает как произвести ремонт камеры с помощью заплатки. ———————…

1 г. назад

Клею камеру вулканизатором, сырой резиной и огнем. Вулканизатор для камер. Жизнь в деревне Gluing a car tire. Подпи…

2 г. назад

ГиперМойка. Южнопортовая д.32 стр.10 тел. 8-495-740-05-64, 8-968-924-33-79.

3 г. назад

StadnikCZ Ссылка на канал — https://www.youtube.com/channel/UCsu5MsaUJ16x6OBObc1WF1Q Страничка вк — https://vk.com/bogdalvametotmir …

1 г. назад

Для коммерческих предложений: Для желающих поддержать канал СБЕРБАНК 4276 0400 1467 5925 РОСКАП…

3 г. назад

ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ НА СВОЕМ КАНАЛЕ : ХОЗЯИН ДОМА☭ ➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤➤…

1 г. назад

Смесь резиновая для вулканизации шин и шиномонтажа.

4 мес. назад

В домашних условиях вулканизируем камеру поршнем.Вспоминаем как это надо делать. Ролик снят на камеру SONY…

1 г. назад

Добрый день, друзья! Новое видео на канале из разряда «просто, но не всегда очевидно». Приобрести новую задню…

2 г. назад

Как всегда покопавшись в закромах Родины-гаража на свет были извлечены два старых дорожных вулканизатора,…

2 г. назад

Нахожу прокол в камере, вулканизирую советским электро-вулканизатором 12 вольт, заднее правое колесо, Урал…

2 г. назад

«Гипермойка & Гипершина» Круглосуточная сеть шинных центров и грузовых моек Адрес: г.Москва ул.Рябиновая…

3 г. назад

Клею камеру клеем момент Клеить резину моментом Жизнь в деревне Gluing the rubber point Living in Russia Подпишитесь на канал…

2 г. назад

Понятное дело, что пришли новые технологии и вулканизация стала проще. Но согласитесь друзья, что не всегда…

2 г. назад

Покупал тут: https://goo.gl/LiV1oj и https://goo.gl/6CeSRU Тут больше размер: https://goo.gl/PDbE3J и https://goo.gl/Z5PSt6 Тут разные наборы: https://goo…

4 г. назад

Обзор работы Вулкана . Варочный станок для шин и камер V 105 Нередко при длительной эксплуатации автомобиля…

4 г. назад

Как в домашних условиях вулканизировать китайскую камеру на скутере своими руками.

turprikol.com

Производство резинотехнических изделий[ | ]

Запрос «резинотехнические изделия» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.

Прорезиненные ткани изготавливают из льняной, хлопчатобумажной или синтетической ткани пропиткой резиновым клеем (специальная резиновая смесь, растворённая в бензине, бензоле или другом подходящем легколетучем органическом растворителе.) После испарения растворителя получается прорезиненная ткань.

Для получения резиновых трубок и уплотнителей с различными профилями сырую резину пропускают через шприц-машину (экструдер), в которых разогретая (до 100—110°) смесь продавливается через профилирующую головку. В результате получают профиль или трубу, которые затем вулканизируют либо в вулканизационном автоклаве при повышенном давлении либо в вулканизационной «трубе» при нормальном давлении в среде циркулирующего горячего воздуха, либо в расплаве солей.

Изготовление дюритовых рукавов — резиновых шлангов, армированных волокнистой или проволочной оплёткой происходит следующим образом: из каландрованной резиновой смеси вырезают полосы и накладывают их на металлический дорн, наружный диаметр которого равен внутреннему диаметру изготавливаемого рукава. Края полос смазывают резиновым клеем и прикатывают роликом, затем накладывают один или несколько парных слоев ткани либо оплетают металлической проволокой и промазывают их резиновым клеем, а сверху накладывают ещё слой резины. Далее собранную заготовку бинтуют увлажнённым бинтом и вулканизируют в автоклаве.

Производство автомобильных покрышек

Основная статья: Автомобильная шина

Автомобильные камеры

изготовляют из резиновых труб, шприцованных или склеенных вдоль камеры. Существует два способа изготовления камер: формовой и дорновый. Дорновые камеры вулканизируют на металлических или изогнутых дорнах. Эти камеры имеют один или два поперечных стыка. После стыкования камеры в месте стыка подвергают вулканизации. При формовом способе камеры вулканизируют в индивидуальных вулканизаторах, снабженных автоматическим регулятором температуры. После изготовления во избежание склеивания стенок, внутрь камеры вводят молотый тальк.

Автомобильные покрышки

собирают на специальных станках из нескольких слоев особой ткани (корд), покрытой резиновым слоем. Тканевый каркас, то есть скелет шины, тщательно прикатывают, а кромки слоев ткани заворачивают. Снаружи каркас покрывают двумя слоями металлокордного брекера, затем в беговой части покрывают толстым слоем резины, называемым протектором, а на боковины накладывают более тонкий слой резины. Собранную таким образом шину (сырую шину) подвергают вулканизации. Перед вулканизацией на внутреннюю часть сырой шины наносят антиадгезионную специальную разделительную смазку (окрашивают) для исключения прилипания к раздувающей диафрагме и лучшего скольжения диафрагмы во внутренней полости шины при формовании.

Сырая резина: применение

В домашних условиях резина широко применяется для ремонта резиновых изделий. Это покрышки и камеры велосипедов и автомобилей, обувь. С помощью вулканизации создаются прокладки в краны и различные мелкие детали

Для латок на пробитые колеса наиболее часто используется листовая сырая резина. Инструкция по применению:

  1. Края камеры в месте пореза зачистить наждачкой, чтобы они не соприкасались торцами. Рваные выступы обрезать.
  2. Обезжиривается место вокруг пореза, обрабатывается напильником.
  3. Вырезается из сырой резины латка и накладывается на камеру.
  4. Зажимается струбциной и нагревается.

Для нагрева используется готовый вулканизатор, но его можно сделать самостоятельно. В случае промышленной установки один миллиметр толщины следует греть 4 минуты. В самодельном приспособлении время увеличивается до 10 минут, более точно оно определяется практическим путем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: