Устройство и рабочие параметры вертикально-фрезерного станка 6р12

Характеристики аппарата

Устройство 6р12 имеет следующие технические характеристики:

  • перемещение пиноли 7 см,
  • вертикальные подачи от 4,1 до 529 мм/мин,
  • ход поперечного стола 250 мм, вертикального — 420, продольного — 800,
  • шпиндель работает на частоте 40-2001 оборотов в минуту,
  • число скоростей шпинделя составляет 18,
  • 22 подачи,
  • рабочий стол имеет размеры 125*31 см,
  • допустимая масса обрабатываемой детали составляет 250 кг,
  • скорость от 4,1 до 329 метров в минуту,
  • скорости поперечных и продольных подач в диапазоне от 12,5 до 1601 мм/мин

Паспорт фрезерного станка содержит информацию о его весе. Вес составляет порядка 3120 кг.

Особенности разборки станков 6Р11

На станках затруднен демонтаж коробки подач и редуктора из консоли. Для демонтажа необходима полная разборка консоли, которая должна осуществляться в следующем порядке:

  • открепите планки салазок и кронштейн гайки поперечного хода стола, снимите стол;
  • поднимите консоль до отказа вверх и подставьте под нее надежную опору;
  • откройте крышку и снимите гайку с верхнего конца винта вертикального перемещения; открепите снизу консоли фланец кожуха винта; открепите от основания колонку и наверните ее на винт; выньте винт с кожухом и конической шестерней из консоли;
  • открепите и удалите механизм переключения подачи;
  • открепите и удалите из консоли коробку реверса;
  • отсоедините от насоса трубопроводы смазки;
  • снимите рукоятку ускоренного хода и крышку консоли;
  • слейте масло из полости консоли;
  • выньте коробку подач вместе с редуктором.

Кинематическая схема

Изначально движение подается от электрического двигателя через муфту. От последней начинает двигаться шпиндель при помощи трех блоков с зубцами. Указано в паспорте изделия, что всего допустимо 18 скоростей, которые передаются от коробки шпинделю. В консоли двигатель, который и определяет передачу вращения. Через муфту перемещается далее в консоль.

Влияют на скорость передачи фрикционы хода около двигателя. На станке 6Р12 невозможно включить сразу несколько скоростей, тем самым обеспечивается надежность устройства и специалистов, которые с ним работают. Закрепляющим кинематическую систему элементом служит стандартно станина.

Электросхема 6р12

Электрический мотор, входящий в состав вертикально-фрезерного станка 6р12, имеет мощность 7,4 кВт. Мощность двигателя подачи составляет 2,2 кВт. Аппарат управляется в трех режимах:

  • кнопочным управлением,
  • в автоматическом с продольным перемещением стола,
  • в режиме круглого стола.

При кнопочном управлении работа шпинделя начинается с нажатия пусковой кнопки.

При нажатии остановочной кнопки останавливается не только сам двигатель, но и двигатель подач.

Автоматическая работа двигателя устройства происходит по принципу быстрого подвода, подачи и быстрого отвода.

Режим круглого стола не дает возможности мастеру включать какие-либо устройства по причине их блокировки. При данном режиме функционируют только быстрый ход и двигатель подач.

Правила эксплуатации

Как и все механизмы подобной весовой категории, 6Т13 требует установки на бетонный фундамент толщиной не менее 30 см. Поверхность должна быть идеально ровной, чтобы снизить риск возникновения неточностей при тонком фрезеровании. Первоначальный пуск предполагает заполнение маслом резервуара смазочной системы и холостую прогонку всех режимов. Первую замену масла рекомендуется произвести через неделю работы, вторую через месяц, в дальнейшем раз в 3 месяца. Профилактическая промывка масляного резервуара осуществляется раз в год.

Перед каждым пуском станка оператор использует рычаг отжима-зажима инструмента в шпинделе. Изменять положение обрабатываемых деталей, переключать скорости и режимы при вращающейся головке запрещено. Дверцы шкафа управления, обеспечивающие доступ к электроприводам движения, закрываются на ключ. При любой неисправности работа прекращается, и системы должен осмотреть электрик.

3 Электрическая схема 6Р12

Станок оснащен электродвигателем с частотой вращения 1460 оборотов в минуту мощностью 7,5 киловатт. Также имеется двигатель подачи (его частота равняется 1430 оборотам в минуту, мощность – 2,2 киловаттам). Электрическая схема агрегата позволяет оператору выбрать один из трех режимов его функционирования:

  • управление в автоматическом режиме, когда стол перемещается продольно;
  • управление при помощи кнопок и рукояток;
  • режим круглого стола.

С целью упрощения переключения скоростей подачи и вращения шпинделя станок снабдили устройством импульсного запуска двигателя. Если же оператор использует рукоятки, схема работает за счет замыкания требуемых кнопок и конечных выключателей.

Шпиндель включается при нажатии кнопки «ПУСК», останавливается кнопкой «СТОП». Причем при активации второй кнопки останавливается и двигатель подачи. Для перевода станка в режим быстрого хода электрическая схема предусматривает отдельную управляющую кнопку.

При выборе одной из доступных подач оператор не может включить другую подачу, схема агрегата просто-напросто блокирует подобную возможность. Торможение двигателя, который вращает шпиндельный узел, происходит по электродинамическому принципу. Электрическая схема, кроме того, включает в себя специальное реле, необходимое для предохранения от пробоя селеновых выпрямителей. Такой пробой вполне может возникнуть при отключении двигателя.

В автоматическом цикле электросхема фрезерного агрегата функционирует следующим образом:

  • быстрый подвод;
  • подача (рабочая);
  • быстрый отвод.

При эксплуатации режима «Круглый стол» оператор не имеет возможности запустить какие-либо подачи, так как они заблокированы. Осуществляется режим за счет двигателя подач, допускается включение быстрого хода «Круглого стола».

Технические характеристики консольного фрезерного станка 6Т13Ф3

Наименование параметра 6Т13Ф3
Основные параметры станка
Размеры поверхности стола, мм 1600 х 400
Наибольшая масса обрабатываемой детали, кг 400
Наибольший продольный (X), поперечный (Y), вертикальный ход (Z) стола, мм 1000, 400, 430
Расстояние от торца шпинделя до поверхности стола, мм 70..500
Расстояние от оси шпинделя до вертикальных направляющих станины (вылет), мм 500
Наибольший диаметр торцевой фрезы, мм 125
Наибольший диаметр концевой фрезы, мм 40
Наибольший диаметр сверла, мм 30
Шпиндель
Мощность привода главного движения, кВт 7,5
Частота вращения шпинделя, об/мин 40..2000
Количество скоростей шпинделя 18
Перемещение пиноли (гильзы) шпинделя, мм
Перемещение пиноли шпинделя на одно деление лимба, мм
Перемещение пиноли шпинделя на один оборот лимба, мм
Конец шпинделя ГОСТ 24644-81, ряд 4, исполнение 6 50
Рабочий стол. Подачи
Пределы продольных, поперечных подач стола и ползуна (X, Y, Z), мм/мин 3..4800
Скорость быстрых перемещений (продольных (X)/ поперечных (Y)/ вертикальных (Z)), м/мин 7,5/ 7,5/ 7,5
Количество подач стола (продольных, поперечных, вертикальных) Б/с
Подача на один импульс (продольное (X), поперечное (Y), вертикальное (Z)), мм 0,01
Наибольшее допустимое усилие резания (усилие подачи) по координате X, Y, Z, кг 1600/ 1600/ 1000
Система ЧПУ 2С42-65
Количество управляемых одновременно управляемых координат при линейной интерполяции 3/ 3
Количество управляемых одновременно управляемых координат при круговой интерполяции 3/ 2
Дискретность, мм 0,01
Электрооборудование и приводы станка
Количество электродвигателей на станке 10
Электродвигатель главного движения, кВт 7,5
Электродвигатель привода подач, кВт 0,85
Электродвигатель установочного перемещения консоли, кВт 1,5
Электродвигатель зажима инструмента, кВт 0,25
Электродвигатель насоса СОЖ, кВт 0,12
Электродвигатель насоса смазки, кВт 0,27
Электродвигатель вентилятора, кВт 0,05
Суммарная мощность всех электродвигателей, кВт 12,17
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота), мм 2520 х 3200 х 3002
Масса станка, кг 5300

Список литературы:

Аврутин С.В. Основы фрезерного дела, 1962

Аврутин С.В. Фрезерное дело, 1963

Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965

Барбашов Ф.А. Фрезерное дело 1973

Барбашов Ф.А. Фрезерные работы (Профтехобразование), 1986

Блюмберг В.А. Справочник фрезеровщика, 1984

Григорьев С.П. Практика координатно-расточных и фрезерных работ, 1980

Копылов Работа на фрезерных станках,1971

Косовский В.Л. Справочник молодого фрезеровщика, 1992

Кувшинский В.В. Фрезерование,1977

Ничков А.Г. Фрезерные станки (Библиотека станочника), 1977

Пикус М.Ю. Справочник слесаря по ремонту металлорежущих станков, 1987

Плотицын В.Г. Расчёты настроек и наладок фрезерных станков, 1969

Плотицын В.Г. Наладка фрезерных станков,1975

Рябов С.А. Современные фрезерные станки и их оснастка, 2006

Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980

Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973

Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988

Френкель С.Ш. Справочник молодого фрезеровщика (3-е изд.) (Профтехобразование), 1978

Связанные ссылки

Главная О компании Новости Статьи Прайс-лист Контакты Справочная информация Скачать паспорт Интересное видео Деревообрабатывающие станки КПО Производители

Область применения

Станок 6Р12 относится к фрезерному типу, он используется для элементов небольшого размера. Отлично подходят из чугуна или стали, различных цветных металлов. При этом возможно использование труднообрабатываемых металлов — в этот основное преимущество станка.

Также при помощи устройства можно работать с округленными или кривыми поверхностями, пазами, углами и рамками. Ограничений нет, но необходимо тщательно следовать инструкции. Например, для работы с кривыми поверхностями используется копиры, для угловых под 45 градусами ручное осевое смещение шпинделя и многое другое.

Кинематическая схема фрезерного станка с ЧПУ 6Р13РФ3

Кинематическая схема фрезерного станка с ЧПУ 6р13рф3

Механизмы и движения в станке

Станина А (рис. 139) обладает высокой жесткостью за счет развитого основания, трапецеидального сечения по высоте, внутренних ребер и перегородок. Револьверная головка Г имеет шесть шпинделей, расположенных под углом 60° друг относительно друга. Один из шпинделей усилен для выполнения тяжелых фрезерных работ. Консоль Б перемещается по вертикальным направляющим станины (координата Z’). По горизонтальным направляющим консоли движутся поперечные салазки В (координата Y’ по направляющим последних в продольном направлении — стол Д (координата X’). В станине расположена коробка скоростей Е. В корпусе консоли смонтированы механизмы поперечной и вертикальной подач, в салазках — механизм продольной подачи.

Кинематика станка

Главное движение шпиндель VIII получает от электродвигателя постоянного тока Ml через упругую соединительную муфту и зубчатые колеса коробки скоростей и револьверной головки. Вариация частоты вращения шпинделя обеспечивается в автоматическом цикле за счет запрограммированного изменения задающего напряжения для тиристорного преобразователя, а также передвижением блоков Б1 и Б2 посредством гидроцилиндров. Уравнение минимальной частоты вращения шпинделя пmin = 575 х (27/53) х (22/32) х (27/37) х (19/69) х (34/34) х (22/22) = 40 об/мин, где 575 — наименьшая частота вращения вала электродвигателя ML

Для крепления оправки с инструментом служит шомпол IX, который смонтирован в отверстии шпинделя. На переднем конце шомпола нарезана резьба, на заднем конце насажено коническое кольцо Z= 20. С последним при зацеплении оправки зацепляется колесо Z= 20 вала X.

К валу II присоединен шестеренный насос, обеспечивающий смазывание элементов коробки скоростей револьверной головки.

Револьверная головка

Револьверная головка состоит из основания, к которому полукольцами притянута поворотная плита. На торце плиты закреплены шесть шпиндельных корпусов. Центральный вал VI поворотной плиты соединен с крестовой муфтой с выходным валом V коробки скоростей. На валу VI закреплено ведущее колесо Z= 34 с направляющим зубчатым диском. Вращение от ведущего колеса через передачу i = 34/34 и коническую пару i = 20/20 (или i = 22/22) получает лишь тот шпиндель VIII, который находится в рабочем положении. Поворот головки в заданную позицию осуществляется от гидродвигателя М2 (типа Г12—22) через зубчатые пары Z= 18—90, Z— 18—72, диск 1 с цевкой и мальтийский крест 2 Каждый шпиндельный корпус имеет с наружной стороны гнездо, в которое входит фиксатор, выдвигаемый по команде от конечных выключателей. Таким образом фиксируется положение револьверной головки.

Вертикальная, продольная и поперечная подачи

Вертикальная, продольная и поперечная подачи и ускоренные перемещения осуществляются от шаговых двигателей ШД5Д1 с гидроусилителями моментов Э32Г1824. Ходовой винт качения XVI поперечной подачи (шаг р= 8 мм), получает вращение от двигателя 8 через две пары косозубых колес i=20/40, i=21/35. Величина минимального перемещения по координате Y : (1/240) х (20/40) х (21/35) х 8 = 0,01 мм.

Вертикальная подача осуществляется от двигателя М4 через передачи i = 27/54, i = 21/35. Величина минимального перемещения по координате у; (1/240)(20/40)(21/35) х 8 = 0,01 мм.

Вертикальная подача осуществляется от двигателя М4 через передачи i = 27/54, i = 39/65 и винт-гайку качения XXIII (шаг р = 3 мм). Пружинная гидравлическая муфта М предохраняет консоль Б от самопроизвольного опускания при остановке станка. Консоль оснащена зажимным устройством, работающим от УП и действующим при отсутствии вертикального перемещения.

Продольная подача осуществляется от двигателя М5 через беззазорный редуктор i = 27/45, i = 26/52 и винт-гайку качения XX (шаг р = 3 мм), величина продольного хода ограничена кулачками.

Кинематические цепи ускоренных подач те же, что и для рабочих подач. Гнезда рукояток ручных подач имеют конечные выключатели для блокировки. При вытаскивании рукоятки из гнезда размыкается электрическая цепь механической подачи.

Классификация и расшифровка маркировки групп

Группа фрезерных станков маркируется цифрой «6». Отдельно, 5 обозначается зубофрезерное оборудование. После 6 может стоять буква. Она указывает, к какому поколению относится данная модель:

  • по 1932 год включительно буквенной маркировки возраста оборудования нет;
  • Б – 1932–1937 г.
  • К с 1937 по 1969 г.
  • Н – 1951 г.
  • М – 1961 г.

Начиная с 1987 года в маркировке ставят Д.

Вторая или следующая после буквы цифра указывает тип фрезерного станка:

  • 1 – вертикально-фрезерные консольного типа;
  • 2 – непрерывного действия;
  • 4 – копировальные и гравировальные;
  • 5 – вертикальные;
  • 6 – продольные;
  • 7 – широкоуниверсальные консольные;
  • 8 – горизонтальные.

Под цифрой (собраны все модели, не вошедшие ни в одну группу. 3 остается свободной.

За типом фрезерного станка маркируется его типоразмер. Он определяется по столу. Его размеры нормализованные, например:

  • 0 – 200×800 мм;
  • 1 – 250×1000 мм;
  • 4 – 500×2000 мм.

Буква Ш в конце маркировки обозначает широкоуниверсальные станки. Класс точности указывается после размера стола буквами Н, П.

Справка! Специализированные фрезерные станки, выпускаемые заводами, в маркировке имеют буквы – обозначение производителя. Например, Горьковский завод фрезерных станков ставит ГФ и номер станка, ДФ обозначает, что агрегат создан на Дмитровском заводе фрезерных станков.

Конструкция основных узлов консольно-фрезерного станка 6Т12

Станина

Станина является базовым узлом, на котором монтируются остальные узлы и механизмы станка.

Станина жестко закреплена на основании и фиксирована штифтами.

Поворотная головка консольно-фрезерного станка 6Т13-1

Поворотная головка (рис. 8) центрируется в кольцевой выточке горловины станины и крепится к ней четырьмя болтами, входящими в 1-разный паз фланца станины.

Шпиндель представляет собой двухопорный вал, смонтированный в выдвижной гильзе. Регулирование осевого люфта в шпинделе осуществляется подшлифовкой колец 3 и 4. Повышенный люфт в переднем подшипнике устраняют подшлифовкой полуколец 5 и подтягиванием гайки.

Регулировку проводят в следующем порядке:

  • выдвигается гильза шпинделя;
  • демонтируется фланец 6;
  • снимаются полукольца;
  • с правой стороны корпуса головки вывертывается резьбовая пробка;
  • через отверстие отвертыванием винта 2 расконтривается гайка 1;
  • стальным стержнем гайка 1 застопоривается. Поворотом шпинделя за сухарь гайку подтягивают и этим перемещают внутреннюю обойму подшипника. После проверки люфта в подшипнике производят обкатку шпинделя на максимальном числе оборотов. При работе в течение часа нагрев подшипников не должен превышать 60° С;
  • замеряется величина зазора между подшипником и буртом шпинделя, после чего полукольца 5 подшлифовываются на необходимую величину;
  • полукольца устанавливаются на место и закрепляются;
  • привертывается фланец 6.

Для устранения радиального люфта в 0,01 мм полукольца необходимо подшлифовать примерно на 0,12 мм.

Вращение шпинделю передается от коробки скоростей через пару конических и пару цилиндрических зубчатых колес, смонтированных в головке.

Смазка подшипников и шестерен поворотной головки осуществляется от насоса станины, а смазка подшипников шпинделя и механизма перемещения гильзы — шприцеванием.

Коробка скоростей

Коробка скоростей смонтирована непосредственно в корпусе станины. Соединение коробки с валом электродвигателя осуществляется упругой муфтой, допускающей несоосность в установке двигателя до 0,5—0,7 мм.

Осмотр коробки скоростей можно произвести через окно с правой стороны.

Смазка коробки скоростей осуществляется от плунжерного насоса (рис. 9), приводимого в действие эксцентриком. Производительность насоса около 2 л/мин. Масло к насосу подводится через фильтр. От насоса масло поступает к маслораспределителю, от которого по медной трубке отводится на глазок контроля работы насоса и по гибкому шлангу в поворотную головку. Элементы коробки скоростей смазываются разбрызгиванием масла, поступающего из отверстий трубки маслораспределителя, расположенного над коробкой скоростей.

Коробка переключения скоростей

Коробка переключения скоростей позволяет выбирать требуемую скорость без последовательного прохождения промежуточных ступеней.

Рейка 19 (рис. 10), передвигаемая рукояткой переключения 18, посредством сектора 15 через вилку 22 (рис. 11) перемещает в осевом направлении главный валик 29 с диском переключения 21.

Диск переключения можно поворачивать указателем скоростей 23 через конические шестерни 28 и 30. Диск имеет несколько рядов определенного размера отверстий, расположенных против штифтов реек 31 и 33.

Рейки попарно зацепляются с зубчатым колесом 32. На одной из каждой пары реек крепится вилка переключения. При перемещении диска нажимом на штифт одной из пары обеспечивается возвратно-поступательное перемещение реек.

При этом вилки в конце хода диска занимают положение, соответствующее зацеплению определенных пар шестерен. Для исключения возможности жесткого упора шестерен при переключении штифты 20 реек подпружинены.

Фиксация лимба при выборе скорости обеспечивается шариком 27, заскакивающим в паз звездочки 24.

Регулирование пружины 25 производится пробкой 26 с учетом четкой фиксации лимба и нормального усилия при его повороте.

Рукоятка 18 (см. рис. 10) во включенном положении удерживается за счет пружины 17 и шарика 16. При этом шип рукоятки входит в паз фланца.

Соответствие скоростей значениям, указанным на указателе, достигается определенным положением конических колес по зацеплению. Правильное зацепление устанавливается по кернам на торцах сопряженного зуба и впадины или при установке указателя в положение скорости 31,5 об/мин и диска с вилками в положение скорости 31,5 об/мин (для станков моделей 6Т12Б соответствующая скорость равна 50 об/мин). Зазор в зацеплении конической пары не должен быть больше 0,2 мм, так как диск за счет этого может повернуться до 1 мм.

Смазка коробки переключения осуществляется от системы смазки коробки скоростей разбрызгиванием масла.

Перечень органов управления

Следующие составные станка являются не менее важными, чем предыдущие:

КП или коробка передач

Всего показателей передач у оборудования 18. Это обособленный узел. Обычно размещается на консоли, с левой стороны. Устройство для переключения передач располагается прямо на консоли. Передняя часть снабжается так называемым лимбом – его используют, чтобы наносить на поверхность определённые показатели передач. Метки позволяют без проблем задавать показатели подачи для рабочей поверхности, в плоскостях по горизонтали или вертикали.

Поворотная головка

Выглядит как шпиндель, который располагается вертикально. Снабжается дополнительно валиком для приёма. Шпиндель перемещается по оси при использовании специального маховика, последний размещается внутри специальной гильзы. Рукоятка находится внутри левой части гильзы. Благодаря этому легко выполнять зажим при необходимости.

Коробка скоростей

Всего используется 18 чисел, на которых происходит вращение шпинделя. Устанавливается внутри корпуса станины. На шарикоподшипниках монтируют валы этой коробки. Плунжерный насос, регулирующий смазку, находится на одной из таких деталей.

Салазки вместе с рабочим столом

Салазки зажимаются на консоли благодаря воздействию эксцентриковых зажимов. Движение начинается от винта, располагающегося поперечно. На следующем этапе всё переходит к направляющим в форме прямоугольника, консольного типа.

Стол перемещается так же при помощи направляющих, о которых говорилось ранее. Он – финальный компонент цепи подач, соблюдающей продольное положение. Винт вращающего типа отвечает за реализацию подобной схемы. Рукоятку кулачковой муфты надо запустить, чтобы началось движение.

Допустима настройка стола в трёх режимах: маятниковом, с автоматикой и полуавтоматикой.

Маятниковый режим контролируется с помощью кулачков. Детали монтируются на боковой поверхности стола, располагающейся спереди. При появлении блокировки у рычага продольного хода маятниковый режим работы нельзя останавливать, это приводит к поломкам агрегата.

Механизм подач

Обычно механизмы подач состоят из нескольких валов. И у каждого устройства имеются свои особенности работы:

  1. На трёх шарикоподшипниках устанавливается 6-ой вал.
  2. Сцепление этой детали регулируется при её перемещении. Для этого надо использовать винты, ввёрнутые во фланец.
  3. По тому же правилу устанавливают пятый вал. Подтягивания гайки с левого торца достаточно для регулирования этой части.
  4. На трёх опорах располагается четвёртый вал, благодаря чему увеличивается жёсткость.
  5. К шлицевому типу устройств относятся валы 2, 3 и 4. Они участвуют в передвижении зубчатых блоков.

Механизм переключения скоростей, фактически, становится отдельным самостоятельным узлом. На поверхности располагается лимб 1, где наносятся все 18 числе оборотов шпинделя.

Кинематическая схема

Изначально движение подается от электрического двигателя через муфту. От последней начинает двигаться шпиндель при помощи трех блоков с зубцами. Указано в паспорте изделия, что всего допустимо 18 скоростей, которые передаются от коробки шпинделю. В консоли двигатель, который и определяет передачу вращения. Через муфту перемещается далее в консоль.

Влияют на скорость передачи фрикционы хода около двигателя. На станке 6Р12 невозможно включить сразу несколько скоростей, тем самым обеспечивается надежность устройства и специалистов, которые с ним работают. Закрепляющим кинематическую систему элементом служит стандартно станина.

Система смазки

Своевременная смазка предохраняет станок от износа и сохраняет на более длительный период его первоначальную точность.

Для смазки станка применяется масло индустриальное «20» (веретенное «3»), ГОСТ 1707-51.

Перед пуском станка резервуары с пробками 2, 9, 10 и 12 (рис. 22) заполняются маслом до уровня, определяемого верхними отверстиями соответствующих маслоуказателей 3, 4 и 11. Не допускается падение уровня масла ниже нижних отверстий маслоуказателей.

Смазка главного привода

Смазка шестерен и подшипников производится плунжерным маслонасосом, привод которого осуществляется от торцового кулачка 2 (рис. 23). Насос расположен в расточке станины и крепится четырьмя винтами. При монтаже насоса необходимо следить за герметичностью присоединения трубопровода к маслонасосу, чтобы не было подсасывания воздуха через зазоры в систему маслопровода.

Плунжером насоса масло нагнетается в маслораспределитель 1 и по трубкам подходит к местам смазки. Маслораспределитель имеет регулировочные винты, с помощью которых регулируется подача масла в ту или иную точку смазки станка.

К фрезерной головке смазка подается хлорвиниловым шлангом 4 (рис. 12), который соединен со штуцером 3 на верхнем фланце корпуса фрезерной головки. В результате регулировки винтом 5 достигается капельная подача масла к подшипникам передней и задней опор шпинделя. Регулировка считается правильной, если за 40..60 сек. подается одна капля.

При продолжительной работе станка масло собирается во фланце 14. Для удаления излишков масла фланец имеет сливное отверстие. О работе маслонасоса можно судить по маслоуказателю на фрезерной головке.

Смазка консоли и коробки подач

Смазка консоли (рис. 24) осуществляется принудительно от плунжерного насоса 1, прифланцованного к днищу консоли. Насос засасывает масло через сетку фильтра 4 и подает его в маслораспределитель 2, находящийся на правой стороне консоли. О работе маслонасоса можно судить по пульсации масла в маслораспределителе.

Количество подаваемого масла в трубку регулируется при помощи винтов маслораспределителя.

Регулировка давления масла в системе смазки производится регулировочным клапаном.

Смазка вертикального винта консоли

В нижней части станины имеется масляная ванна, предназначенная для смазки винта вертикального хода консоли. Уровень масла при заливке определяется по маслозаливочному отверстию 10 (рис. 22). Заливка производится до тех пор, пока масло не начинает выливаться из этого отверстия. Консоль при заливке масла должна быть опущена.

Смазка салазок

Смазка салазок осуществляется от шестеренчатого насоса 27 механизма выбора люфта (рис. 18).

При нажатии на кнопку 4 начинает работать насос, подающий масло в распределитель, из которого оно поступает к точкам смазки.

Указателем начала подачи масла служит струйный маслораспределитель 1. Через 4..5 сек. после появления масла в маслоуказателе кнопку 4 следует отпустить. Смазку салазок нужно производить два раза в смену.

Назначение станка

Серия станков имеет различные модификации, но многие характеристики в пределах модельного ряда остаются одинаковыми. 6М12П – это усовершенствованная версия серии Н.

Благодаря использованию таких приспособлений можно выполнять большое количество операций:

  1. Фрезерование различных деталей, основой для которых послужили материалы вроде цветных и чёрных металлов, чугуна и стали. Форма может быть любой – радиусной и концевой, цилиндрической, торцевой.
  2. Поддержка циклов на автомате, полуавтомате. Благодаря этому станки становятся незаменимыми помощниками при выполнении работ с операционным характером, с полностью автоматизированными линиями.
  3. Станки позволяют обрабатывать поверхности горизонтального и вертикального типа, пазы и углы.
  4. Фрезерование может быть встречным, либо попутным.
  5. Скоростное фрезерование – метод обработки, при использовании которого оборудование становится особенно эффективным.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашний дизайнер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: