Неисправность амортизаторов в стиральной машине
Самой распространенной причиной являются амортизаторы. Они как раз и предназначены для гашения вибрации в стиральной машине, а со временем изнашиваются и не справляются со своей задачей.
Признаки неисправности:
- высокая вибрация при отжиме;
- в режиме стирки или полоскания слышно мерное постукивание;
- при остановке барабана слышен глухой стук.
Проверить амортизаторы можно без разборки, просто откройте загрузочный люк и нажмите на барабан. Он должен немного просесть, а потом плавно вернуться на место. Если барабан легко поддается и колышется из стороны в сторону, то амортизаторы вышли из строя.
Замена амортизаторов
Как устранить вибрацию стильной машинки, если вышли из строя амортизаторы. Они меняются только парой, так как равномерно распределяют нагрузку. Заменив только один, вибрацию не устранить. Для начала их нужно замерить, но чтобы правильно это сделать один придется снять. Какие размеры нужны при заказе нового амортизатора:
- габаритные размеры в сложенном состоянии;
- межосевое расстояние между креплениями;
- размер самих креплений (ширина, длина, диаметр).
Чтобы их заменить положите машину на любой бок, бак ляжет на стенку и амортизаторы освободятся, после чего они легко меняются
Уделите особое внимание затяжке болтов и гаек крепления, чтобы они не опустились в процессе работы. Для этого зажмите все крепежи, подождите 5 минут и проверьте их еще раз
Если запустить машинку с болтами?
Использовать стиральную машинку при неснятых болтах запрещено. Дело в том, что данные крепежи фиксируют барабан в неподвижном состоянии, что при включении двигателя неминуемо приведет к плачевным последствиям. Сначала пострадают амортизаторы, следом примут удар подшипники, а затем повредится сам барабан и окружающие его элементы. Чем дольше продлится такой «цикл», тем меньше шансов на «выживание» у стиралки.
К сожалению, многие забывают о болтах и начинают стирку с ними. В таком случае машинка начинает сигнализировать о проблеме следующим образом:
- в процессе стирки, полоскании, а особенно при отжиме начинает сильно вибрировать;
- вибрация переходит в «прыгание» по помещению;
- к тряске присоединяется шум и сильный грохот.
Если машинка, несмотря на зафиксированный барабан, была включена, следует сразу же, принудительно, завершить цикл. После обязательно вызываем на дом специалиста из сервисного центра и просим оценить состояние внутренних деталей стиралки. Мастер даст экспертное заключение и при необходимости проведет требуемый ремонт.
Для чего нужен транспортировочный крепеж
Конструкция стиральной машины включает в себя металлический барабан, не имеющий плотного крепления. Он свободно раскачивается в корпусе машинки. Это конструктивное решение позволяет проводить стирку в различных режимах. Зато транспортировка такого агрегата всегда вызывает сложности. Ведь если стиральную машину начнет сильно трясти, при транспортировке ее барабан может повредить стенки корпуса, особенно если он изготовлен из пластмассы.
Эта проблема транспортировки решается с помощью специальных транспортировочных болтов, имеющих шестигранную головку с парой шайб. Эти детали прочно фиксируют внутренние детали изделия, спасают его от поломки.
Стандартный диаметр не превышает 12-14 мм. Существуют модели, где крепление осуществляется 10 мм крепежными болтами. С корпусом соприкасается резиновая шайба, стальная служит для создания плотного крепления. Тело винта скрывает специальный цилиндр, сделанный из плотного полимера. Он заполняет небольшой зазор между внутренними деталями машины и ее корпусом, плотно фиксируя детали.
Диагностика состояния амортизаторов
Естественно, что амортизаторы постепенно изнашиваются: появляются люфты, шток проскальзывает, а барабан начинает биться о корпус машины, что сопровождается неприятным звуком и сильным покачиванием оборудования.
К счастью, заменить амортизаторы на стиральной машине достаточно просто, но сначала следует проверить их техническое состояние. Для этого потребуется провести неполную разборку стиральной машины, чтобы снять с неё амортизаторы.
Из инструментов для частичной разборки современной стиральной машины вам не потребуется ничего, кроме пары отвёрток и плоскогубцев
Причём совсем неважно, кто производитель этой машины – компания «Самсунг», «Бош», «Индезит» или кто-нибудь другой. Порядок действий при разборке будет примерно одинаковым для всех марок.
Последовательность действий:
Перед началом работы, обязательно отключите машинку от сети переменного тока, а также перекройте подачу воды при помощи крана. Осмотрите технику. Если у неё сзади есть специальный люк для доступа к внутреннему пространству, то разборку следует начать с него.
Если пространства заднего люка недостаточно для того, чтобы отсоединить или проверить работу демпферов, придётся целиком снимать переднюю панель. Для этого сначала откройте загрузочный люк для белья, а затем снимите хомут манжеты, оттянув на себя отвёрткой пружину, сжимающую его внизу.
Отогните края манжеты и снимите её. Не забудьте отсоединить колодку проводов замка блокировки люка, находящегося справа по центру за манжетой.
Откройте крышечку мусорного фильтра внизу, отсоедините сливной шланг, открутите винт крепления кожуха и уберите кожух. Под ним обнаружится нижний винт крепления передней панели, который тоже нужно открутить.
На задней стенке машинки вверху открутите два винта, удерживающие крышку стиральной машины, потяните её на себя и снимите, при этом немного приподняв вверх. Об особенностях снятия верхней крышки на стиральных машинках Индезит читайте здесь.
Извлеките лоток для стирального порошка из гнезда передней панели и открутите винты, скрывающиеся под ним. Затем открутите все винты сзади контрольной панели.
Осторожно приподнимите контрольную панель вверх, освободите её от защёлок и положите прямо на стиральную машину сверху, не отсоединяя проводов
Теперь вы получили доступ к верхним винтам крепления передней панели. Отвинтите их, сдвиньте панель вверх, а затем снимите её.
Извлеките пластиковые пальцы крепления вверху и внизу амортизаторов с помощью плоскогубцев. Снимите амортизаторы с опор.
Осмотрите амортизаторы внимательно со всех сторон. Они должны быть прямыми и не иметь повреждений.
Замена амортизаторов в стиральной машине на новые и её сборка производится точно также в обратном порядке.
Срок службы стиральной машины Бош
На сегодняшний день можно насчитать около 126 моделей стиральных машин марки Бош, которые можно приобрести в магазине бытовой техники. Специалисты могу помочь купить именно ту модель, которая сможет ответит всем требованиям покупателя, учитывая как финансовые возможности, так и функциональность. Благодаря тому, что данный производитель предлагает модели от бюджетных до дорогостоящих , каждый сможет купить стиральную машину по своему вкусу.
Стиральные машины представленной марки рассчитаны на большую аудиторию, это объясняется большим диапазоном цен. Кроме этого именно марка Бош является самой популярной, так как зарекомендовала себя с отличной стороны.
Стиральная машина Бош может служить на протяжении длительного периода времени благодаря отличному качеству ее комплектующих
За что же хвалят стиральные машины данной марки:
- За большой выбор;
- Приемлемые цены;
- Длительный срок эксплуатации;
- Маленькое энергопотребление;
- Отличное качество стирки.
Однако среди положительных моментов есть и недостатки. Чаще всего из них выделяют то, что не на всех моделях есть встроенный дисплей, что не всегда можно прервать процесс стирки, а бюджетные модели не включают в себя достаточное количество программ. Машины данной марки рассчитаны на срок эксплуатации от десяти до шестнадцати лет.
Тестируем амортизирующие элементы
Сразу ставить на стиралку новые амортизаторы не нужно – сначала необходимо убедиться в неисправности старых. На глаз такой «диагноз» не поставить: придется вынуть стойки, осмотреть и протестировать. Находятся демпферы в нижней части автомата под баком и, чтобы до них добраться, потребуется частичная разборка техники. Порядок действий зависит от бренда и марки машины.
Полностью разбирать автомат не нужно. На большинстве моделей, к примеру, на Bosch, следует лишь демонтировать фронтальную панель. Здесь демпферы имеют стандартную конструкцию, снизу цепляются к корпусу снизу одним болтом, а сверху фиксируются на пластиковом баке предусмотренной на стойке защелкой. Демонтаж амортизаторов осуществляется так:
- автомат отключается от электросети и водопровода;
- откручиваются саморезы, фиксирующие переднюю крышку;
- торец убирается в сторону;
- длинным сверлом с диаметром на 13 мм высверливается болт, удерживающий демпфер снизу;
- отщелкивается верхняя защелка;
- стойка вынимается из стиралки.
На других стиралках, среди которых и модели LG, разборка корпуса не требуется. Добраться до системы амортизации можно через днище. Достаточно отключить стиральную машину от коммуникаций и положить на левый бок. После отжимаем пластиковые «пальцы»-крепления с каждого конца стоек. Если фиксатор вынимается сложно, то обильно смазываем его очистителем WD-40 – крепеж должен поддаться.
Зависит от марки стиралки и тип крепления. На Samsung, Miele и AEG демпферы соединяются с корпусом и баком болтами на м8 и м10, для откручивания которых потребуются накидные ключи или торцевые головки на 12 и 13 соответственно. На автоматах бренда Whirlpool амортизаторы фиксируются специальными защелками, легко ослабляющимися без инструментов.
Демонтаж и диагностику амортизаторов необходимо выполнять максимально аккуратно
Отжимать и откручивать крепежи следует осторожно, без сильного нажима и использования «тяжелых» инструментов
Важно следить за целостностью самих стоек, пластикового бака и других соседних элементов
Снятые стойки тестируются на исправность следующим образом:
- нажать на шток;
- вытянуть шток из корпуса;
- оценить оказываемое стойкой напряжение.
Если шток входит легко или вовсе «вылетает» из корпуса, значит, амортизатор неисправен и больше не способен погашать исходящие вибрации
На некоторых стойках также важно оценить количество уплотнительной смазки в поршне: отсутствие жидкости скажет об износе демпферов. Сигнализирует о непригодности деталей и следы ржавчины
Полезные советы по увеличению срока эксплуатации
Период работы можно увеличить или сократить у любой стиральной машины. Даже если ваш агрегат недорогой, и должен отработать не более пяти – восьми лет, этот срок вполне можно увеличить на два – три года. Для этого следует воспользоваться полезными рекомендациями:
- после каждой стирки машина отключается от электрической розетки;
- во время эксплуатации необходимо соблюдать правила пользования машиной для стирки вещей;
- агрегат следует регулярно чистить и мыть;
- не следует перегружать барабан стиральной машины, Круглосуточная эксплуатация агрегата тоже не приветствуется, необходимо устраивать перерывы;
- для стирки выбирайте качественные порошки;
- проверяйте содержимое карманом перед загрузкой вещей в машину;
- необходимо установить фильтр, чтобы понизить уровень жесткости воды. Его монтируют как на водопроводную систему, так и на саму машину. Рекомендуется использовать полифосфатный фильтрующий элемент. Он обволакивает соли смягчая воду и не допуская образования накипи;
- следует контролировать массу загружаемого в машину белья.
Ухаживать за машиной необходимо по окончанию каждого процесса стирки. В обязательном порядке спускается оставшаяся вода, промывается сливной фильтр, вытирается лоток для стиральных порошков, резиновая манжета.
Чистку от накипи следует проводить через каждые два – три месяца, а если для стирки часто используется горячая вода, то накипь удаляется ежемесячно.
Признаки и причины неисправности
Кроме естественных причин, по которым нарушается работоспособность амортизатора, на которую влияют нагрузки со стороны барабана, высокий уровень влажности, температурные перепады, есть и другие варианты неисправностей.
- Наличие заводского брака. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда в комплектации присутствовали прокладки низкого качества. Ненадлежащее качество деталей приводит к тому, что после эксплуатации стиральной машинки амортизатор начинает быстро выходить из строя.
- Неграмотная балансировка стиральной машинки при использовании. Если монтаж агрегата произведен неправильно, будет присутствовать неравномерное распределение нагрузки между амортизаторами, что приведет к быстрому износу.
- Если постоянно перегружать бак машинки, то также можно столкнуться с ситуацией, когда амортизаторы не работают.
- Если машинка работает на высоких оборотах и произошло отключение электроснабжения. Резкое торможение нагруженного барабана может привести к тому, что рессоры выйдут из строя.
Проверить состояние амортизаторов можно при помощи следующих действий.
- В первую очередь нужно демонтировать верхнюю крышку стиральной машинки. Для этого достаточно выкрутить крепежные болты.
- Затем следует надавить на верхнюю часть барабана таким образом, чтобы он опустился на 5-7 см. После этого он резко отпускается.
- Определить состояние амортизаторов можно при наблюдении: если барабан поднялся наверх и остановился, значит, деталь в хорошем состоянии. Если бак качается из стороны в сторону, потребуются ремонтные работы.
Диагностика может потребоваться в следующих случаях.
- При стирке и отжиме слышатся посторонние звуки: скрип и стук.
- Барабан прокручивается с усилием. При таком «симптоме», возможно, требуется смазка амортизатора.
Как выполнить смазку подшипника в стиральной машине?
Для того чтобы смазать подшипники стиральной машинки, нужно заранее приготовить набор материалов и инструментов:
— специализированную смазку для стиральных машин;
— скальпель;
— съемник трехлапый;
— комплект ключей гаечных;
— отвертку крестовидную.
Смазка подшипников стиральной машины потребует от вас практически полной разборки устройства. Вам придется даже вытаскивать из него бак и барабан. Для того чтобы поставленная цель была достигнута, вам необходимо придерживаться такого алгоритма действий:
— Производим демонтаж верхней и задней крышки корпуса стиральной машины. Снимаем со шкива барабана приводной ремень.
— Гаечным ключом откручиваем фиксирующий винт барабана. Откручиваем фиксирующую планку с задней части корпуса.
— Шкив барабана отсоединяем трехлапым съемником от оси. Отсоединяем все провода, которые у вас на виду.
— Снимаем противовес. Для этого нужно будет скрутить крепежные винты. Отсоединяем от бака стиральной машины фланец с подшипниками.
— С отверткой в руках извлекаем сальник. Поддеваем скальпелем защитную крышку подшипников. Снимем ее. Смазываем подшипники и сальник смазочными материалами.
— Собираем стиральную машину. Каждое действие повторяем в обратном порядке.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что при смазке сальника нужно с самого начала нанести защитное вещество. Сделайте тонкий ровным слой на внешней поверхности детали. а потом интенсивно проведите обработку внутренней части
а потом интенсивно проведите обработку внутренней части
а потом интенсивно проведите обработку внутренней части.
Профилактические меры, которые направлены на предупреждение разных поломок стиральных машин, – это не только периодическая смазка подшипников. Стиральная машинка также нуждается в защите от накипи, перепадов напряжения, плесени.
Начните со снятия панелей
Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.
Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.
Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.
- Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
- Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.
- Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
- Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
- Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.
Уберите детали вверху бака
Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.
Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:
- Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
- Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.
Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.
Передвиньтесь к передней части корпуса
Снимите передние противовесы бака, открутив болты.
Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.
Разберите сзади
Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.
Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.
Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.
Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.
Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.
Проверка целостности и причины неисправности
Первым симптомом, который говорит о том, что пружина или поршень в амортизаторе работают некорректно, является появление скрипов или стуков. Также тугое вращение барабана может свидетельствовать об этой проблеме. В машинке пружина может быть вынесена отдельно. Такой амортизирующий элемент называется демпфер.
Проверить, качественно ли работает амортизатор, достаточно просто. Необходимо снять верхнюю крышку, после чего нажать на верхнюю часть бака, добившись смещения в 5-8 сантиметров. Отпустите резко бак, а затем посмотрите, восстановит ли он свое положение. Если этого не произошло, пора менять амортизаторы. К самым распространенным причинам поломки относится:
Естественный износ вкладышей или прокладок в ходе активной эксплуатации
Деформация конструкции, вызванная неосторожной перевозкой изделия или браком с завода. Изнашивание болтов, закрепляющих амортизатор в правильном положении
При поломке этого компонента его необходимо как можно быстрее заменить, так как эксплуатация машинки может стать опасной. Помните, что при повреждении одного из нескольких амортизаторов, производить замену необходимо всех. Новые детали гарантируют максимально возможный срок работы устройства, в то время как отремонтированные могут рассыпаться уже через пару стирок.
Замена амортизатора стиральной машины
- Вызов и диагностика БЕСПЛАТНО!
- Обслуживаем все районы Москвы!
- Гарантия на ремонт стиральной машины до 2х лет!
- Ремонт в день звонка!
Из-за того, что производители стиральных машин не выпускают ремонтные комплекты для амортизаторов, подобрать нужную деталь слишком сложно, проще заменить демпфер. Для этого нужно использовать только качественные запчасти
Важно правильно подобрать комплектующие, что может только настоящий специалист, профессионал своего дела. Поэтому лучше обратиться за помощью к нам
Если вы не разбираетесь в ремонте стиралок, не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, следуя инструкциям из интернета
Техника разных производителей часто имеет существенные отличия. Любая ошибка может привести к более серьезным неисправностям. Лучше обратитесь к нам: специалисты в кратчайшие сроки проведут диагностику и починят или заменят сломанную деталь у Вас на дому
Если вы не разбираетесь в ремонте стиралок, не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, следуя инструкциям из интернета. Техника разных производителей часто имеет существенные отличия. Любая ошибка может привести к более серьезным неисправностям. Лучше обратитесь к нам: специалисты в кратчайшие сроки проведут диагностику и починят или заменят сломанную деталь у Вас на дому.
Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками. При отжимании белья, даже если в баке всего-то пара футболок, барабан крутится со скоростью от 400 до 1800 оборотов в минуту – в зависимости от заданного режима.
Амортизаторы внутри машинки гасят вибрацию и не дают баку во время вращения значительно смещаться под воздействием перемещаемого внутри него белья и центробежной силы. Иначе бы барабан разбил корпус машинки в процессе одной единственной стирки либо повредил смежные узлы. Что в обоих случаях привело бы к одному результату – выходу агрегата из строя.
Производители не занимаются выпуском отдельных деталей для амортизаторов, поэтому подобрать подходящую втулку или прокладку проблематично. Наиболее целесообразно заменить амортизаторы на новые.
Важно! Заменять амортизаторы нужно исключительно на оригинальные. Продавцы комплектующих предлагают так называемые универсальные демпферы, но они часто не соответствуют геометрическим и техническим параметрам стиралки, что может стать причиной некорректной работы в дальнейшем
Процедура замены амортизаторов стиральной машины состоит из следующих этапов:
Процедура замены амортизаторов стиральной машины состоит из следующих этапов:
Демонтаж нижней и передней панелей, а также загрузочного люка
К загрузочному люку идет проводка, которая контролирует работу замка, важно отсоединить и ее; Открутить заднюю крышку машинки и снять ремень передачи; В моделях LG, Indesit, Ariston может понадобится дополнительно демонтаж насоса; В нижней части бака находятся амортизаторы, которые одним концом присоединены к баку машинки, а вторым к корпусу. Для того чтобы открутить крепежные болты понадобиться ключ с головкой №13
Важно, чтобы ключ был с дополнительным удлинителем
Важно, чтобы ключ был с дополнительным удлинителем. Все современные стиральные машины мало отличаются по общему плану устройства. В то же время в мелких деталях сильно отличимые
В то же время в мелких деталях сильно отличимые
Все современные стиральные машины мало отличаются по общему плану устройства. В то же время в мелких деталях сильно отличимые
Поэтому важно, сначала демонтировать демпфер, увидеть какие нужны детали и лишь потом отправляться за покупкой новых. На амортизаторах всегда указывается номер и серия
Демпфера могут отличаться по длине, слишком короткие или слишком длинные цилиндры амортизаторов могут стать причиной некорректной работы
Демпфера могут отличаться по длине, слишком короткие или слишком длинные цилиндры амортизаторов могут стать причиной некорректной работы.
Предлагаем ознакомиться Как очистить ванну в домашних условиях: 10 народных средств
На первый взгляд замена амортизатора стиральной машины не вызывает особых трудностей, но в процессе появятся нюансы, с которыми хорошо знакомы мастера нашего сервиса. Обращайтесь и мы с радостью поможем вам с ремонтом.
Какую смазку используют в амортизаторах стиральных машин
В качестве прокладок трения успешно используется в народе толстая кожа от ремня толщиной 4-4,5мм.Смазка солидол,но лучше демпферная от 250000 до 600000. А вообще для жестяных прямоугольных Бошевских амортизаторов для узких машинок N90 AWECO 9093.00 170мм-245мм 90 ньютон есть в продаже за 6 долларов ремкомплект №673541,состоящий из 4 родных пенополиуретановых прокладок,2х пластиковых штоков и пакетика липкой густой жёлтой прозрачной смазки похожей на мёд. Есть с таким же номером и комплект не оригинальных пластиковых прямоугольных амортизаторов за 8-10 долларов.Якобы Итальянского производства.Отличаются они у продавцов только ценой и фотографией.Если нет фото то продавцы их путают.) Рем комплект амортизаторов Бош,Сименс произвоства типа Италия №673541 Расстояние между осями крепления в растянутом состоянии : 255 мм,(245мм родная) Расстояние между осями крепления в сложенном состоянии : 175 мм ,(170мм родная). Сопротивление при работе: 90 N,реальное усилие вытягивания=6кг страгивание и 5кг ход,задвигания=5,5кг страгивание и 4,5кг ход. Если смазки не пожалели то усилие возрастает на пару кг. Крепление: Болт М8 нижнее + защелка 13,5мм(диаметр верхнего отверстия крепления в резине без металлической втулки) Но лучше купить фирменные амортизаторы 160мм-250мм, 100н. Вынуть вверху металлическую втулку на ф8мм и получить резиновую втулку как тут на 13-14мм. Вся проблема в том чтобы сменить амортизаторы у таких Бошей, надо высверливать верхний пластиковый палец крепления амортизатора,он отлит с половинкой бака.Ну или бак разбирать,если кто хочет.) Палец надо высверливать ф13,5мм,потому что его ф13,7мм.Но можно и сверлом 13мм но тогда выбивать перемычку с пальцем кувалдой-полипропилен прочный.В рем комплекте амортизаторов для замены уже есть палец с защёлкой-ставится вместо родного высверленного. НО можно ничего не сверлить,если можно положить СМ на бок.Снимаем дно,где оно есть,чтобы вынуть шток амортизатора,отжимаем на прямоугольном жестяном амортизаторе внизу усик фиксатора от выпадения-вынимаем шток и меняем прокладки и смазку(хоть на кожу),вставляем и всё.Ничего не надо сверлить. Для доступа к правому амортизатору снимаем насос(2 зажима на резиновых трубках и электрический разъём) и отщёлкиваем белую колбу пресостата от бака.С круглыми амортизторами аналогично,можно менять на прямоугольные. Со временем верхние пружины подвески растягиваются.Поэтому на старых СМ целесообразно вместо 90Н ставить 100Н и короче в сложенном состоянии на 10мм ,160-250мм.
Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины
Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.
При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.
Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.
На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.
В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.
Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства. Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса
При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.
Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.
Демпфер и амортизатор — что это?
Наверное, вы замечали, что при высоких оборотах стиралка начинает сильно гудеть, а иногда подпрыгивать. Именно для гашения этих колебаний, биений бака о корпус и установлены амортизирующие устройства. Особых отличий между их видами нет. Лишь немного различается конструкция.
В более ранних моделях стиральных машин использовались амортизаторы. Эти устройства состоят из цилиндрического корпуса. Внутри него находится поршень, движение которому обеспечивает возвратная пружина. Также устройство предусматривает наличие прокладок для снижения трения.
Современный демпфер стиральной машины также находится под баком. Его единственное отличие — это отсутствие пружин в корпусе. Теперь они вынесены наверх, на них подвешивается бак. Благодаря этому отличию детали ломаются гораздо реже, потому что пружины теперь можно заменить отдельно.
Работа изделия основана на сопротивлении, которое создает прокладка при трении. Со временем этот уплотнитель изнашивается, что и приводит к необходимости замены. Основные признаки поломки:
- Сильная вибрация на отжиме.
- Машинка не может устоять на месте, передвигается по комнате.
- Бак сильно бьется о стены корпуса.
Как проверить исправность работы демпферов?
Для диагностики не обязательно разбирать технику. Поступите так:
- Отключите СМА от сети.
- Выкрутите болты крепления верхней крышки. Они находятся сзади.
- Снимите крышку и прижмите руками бак вниз.
- Опустите его и проследите за движениями. Если опустить бак было тяжело и он сразу подскочил вверх и остановился — детали исправны. Если вы легко опустили бак, а после он быстро подпрыгнул и начал качаться — нужна замена амортизаторов или ремонт.
Чтобы окончательно убедиться в поломке и провести работу, к деталям нужно добраться. Поэтому то, как снять и восстановить амортизаторы, будет зависеть от марки и модели СМ.
Ремонт демпфера своими руками
В одних моделях достаточно перевернуть стиралку набок, как откроется доступ к пружинам. Как правильно это сделать:
- После отключения машины от сети отсоедините заливной шланг.
- Откройте маленькую дверцу под загрузочным люком.
- Подставьте емкость. Выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.
- Дождитесь слива воды.
Теперь можно перевернуть корпус набок. Если снизу есть днище, тогда выкрутите крепления и снимите его.
Сложнее, если для проверки придется демонтировать переднюю стенку:
- Уберите верхнюю крышку.
- Достаньте лоток для моющих средств.
- Выкрутите саморезы по периметру панели управления. Снимите ее и оставьте висеть на проводах.
- Откройте дверь загрузки.
- Оттяните манжету, снимите хомут с помощью отвертки.
- Заправьте уплотнитель в барабан.
- Выкрутите винты передней стенки, снимите ее с места. Уберите провода УБЛ.
Как поменять и починить демпферы?
Находятся детали под баком. Уберите крепление пружины к корпусу СМА, а также отстегните защелку сверху. Иногда элементы наглухо закрепляются к баку, поэтому приходится высверливать заглушки с помощью дрели.
Домашние мастера предлагают решение проблемы с прокладками. Для этого используется кожаный ремень.
- Достаньте шток из корпуса.
- Возьмите ремень. Его толщина не должна превышать 3 мм.
- Прикиньте на глаз, сколько вам понадобится материала, чтобы заменить уплотнитель. Отмерьте и отрежьте нужный кусок ремня.
Протолкните новую прокладку до упора. Сверху установите заглушку, смажьте и вставьте на место шток. Чем смазать элемент? Можно использовать машинное масло или другую смазку. Подробнее смотрите на видео:
Как проверить при покупке и заменить амортизатор?
Покупая новую деталь, так же как и при демонтаже старой, необходимо несколько раз сжать демпфер. Если сжимание идет туго, значит все в порядке. Если легко — это указывает на износ уплотнителей.
Теперь вы знаете, как восстановить и отремонтировать амортизаторы в стиралке. Если вам не хочется возиться с ремонтом, тогда купите новый комплект запчастей и установите их в стиральную машинку.
Плохо
2
Интересно
6
Супер
9
Сравнение конкретных марок
Часто люди из всего спектра товаров останавливаются на двух фирмах и затрудняются из них выбрать марку. Здесь нет основополагающих критериев выбора лучшей фирмы. Многое зависит от будущих условий эксплуатации техники, ваших целей и грамотности обращения с техникой.
Аристон и Индезит
Их модели изготавливаются из одних и тех же составляющих. Сборка идёт на предприятии в Липецкой области. А «Аристон» и «Индезит» – это составляющие огромного холдинга «Индезит Компани».
Характеристики этих машин идентичны. Если вам нужна качественная машина по низкой цене, выбирайте и «Аристон», и «Индезит».
Веко или Индезит
Согласно отзывам, турецкие модели проявляют себя хуже в работе. Да и репутация «Индезита» солиднее. Поэтому чаще выбираются машины этой марки.
Канди или Индезит
Согласно отзывам, пользователи чаще выбирают «Индезит»: технику проще ремонтировать, недорогие запчасти. Однако многих смущает российская сборка «Индезита».
Бош или Самсунг
Многие покупатели отдают предпочтение немецкому качеству, хотя у Самсунга хорошая электроника и ниже цены. В случае поломки ремонт техники и немецкого, и южнокорейского представителя больно ударит по бюджету. А машины корейцев ломаются чаще.
Как определить, что нужно их поменять?
Повреждения амортизаторов и демпферов для домашних хозяек не проходит незамеченными. Неполадки данного узла всегда заявляют о себе нехарактерным для нормальной работы шумом и стуком.
Кроме этого, косвенными признаками износа могут считаться такие проявления:
- сильная вибрация и даже самопроизвольное передвижение стиральной машины по полу в процессе стирки и отжима;
- возможен ненормально слабый отжим или его полное отсутствие.
Так как перечисленные признаки характерны и для других неполадок, то также следует проанализировать вид манжеты люка и состояние бака. При серьезных неполадках с амортизаторами бак начинает провисать и терять упругость крепления.
Это обстоятельство может даже иметь внешние проявления:
- заломы и складки на уплотнительной манжете люка;
- опускание барабана ниже обычного уровня;
- отсутствие упругости его крепления.
В машинах с вертикальной загрузкой при неполадках можно обратить внимание, что бак свободно качается, если его тронуть рукой. Это же обстоятельство можно заметить и в машинах с фронтальной загрузкой при снятой верхней крышке
Такие проявления могут быть даже при пустом барабане, а под нагрузкой ситуация еще больше усугубляется. Если повреждений нет, то бак, после того как его качнуть рукой, очень быстро возвращается в исходное положение без лишних раскачиваний.
В нормальном состоянии, у исправной стиральной машины на манжете вообще не должно быть складок
Поэтому любое нарушение с ней – это сигнал обратить внимание на амортизирующую установку
Если уплотнитель сминается только с одной стороны, скорее всего из строя вышел только один демпфер.
Если есть проблема с амортизаторами, необходима их безотлагательная замена. В неисправном состоянии машинку нельзя эксплуатировать, так как это может повлечь за собой поломки других деталей и, как следствие, более сложный и более дорогой ремонт.