Производство каких метизов наиболее актуально на сегодня?
К метизам относятся и привычные нам товары широкого потребления – ножи, ножницы, а также изделия промышленного назначения, которые используются непосредственно в строительстве, изготовлении мебели и т.д.
Чтобы хоть как-то разграничить все металлические изделия, их условно делят на две большие категории: широкого и промышленного назначения.
Построить собственный бизнес можно на производстве любого вида метизов, но в данном случае мы рассмотрим именно тот вид предпринимательства, который основан на изготовлении металлических изделий для строительства, то есть, метизов промышленного применения.
К таким метизам относят различные виды крепежей:
- Болты и гайки.
- Саморезы.
- Гвозди.
- Шурупы.
- Дюбели.
Все перечисленные метизы пользуются большим спросом, ведь каждый из них применяется в строительстве. Не смотрите на незначительную стоимость (одна единица металлического изделия стоит порядка 40 копеек)! При строительстве жилого дома их покупают килограммами, а порой и тоннами, потому такой бизнес способен принести хорошую прибыль.
Это обосновано также и тем, что наценка на метизы для строительства составляет до 70%, когда речь идет об оптовых продажах, и до 150%, когда дело касается розницы.
К тому же, такое производство востребовано в каждом регионе России, поэтому не имеет значение место вашего проживания, ведь стройматериал нужен повсюду.
Но при организации собственного бизнеса нужно обязательно учитывать спрос и предложение на рынке вашего города, чтобы занять ту производственную нишу, которая наименее наполнена конкурентами.
Сделать это в большом мегаполисе значительно тяжелее, ведь многочисленные строительные гипермаркеты переполнены изделиями из металла. В таком случае, вы можете производить изделия на заказ, эта ниша по-прежнему довольно-таки пуста.
Что касается небольших городков, то здесь даже небольшое, гаражное предприятие по изготовлению одного вида продукции может приносить стабильно высокую прибыль.
Производство какого именно метиза лучше выбрать?
На этот вопрос тяжело ответить однозначно, так как нужно ориентироваться на потребительский спрос в каждом отдельном регионе.
Также следует учитывать и тот факт, что все метизы имеют отличительную технологию производства и нуждаются в покупке разного оборудования, которое может требовать любых финансовых вложений.
Далее мы расскажем, как изготавливается каждый из видов металлической продукции, и в каком оборудовании он нуждается
А пока обратите внимание на то, с чего стоит начинать бизнес по производству метизов
Надежность
Что касается уровня надежности данных инструментов, то практически каждый инструмент, относящийся к рым-болтам, имеет повышенную стойкость к избыточным и дополнительным нагрузкам, что обуславливается их технологическими особенностями, материалом и этапами производства
Кстати, при покупке обратите внимание на сертификат того или иного устройства. На российском рынке все инструменты подобного типа должны соответствовать ГОСТу номер 4751
Все остальное является либо подделкой, либо фальсификатом.
Таким образом, рым-болты являются одним из самых надежных и практичных устройств, которые применяются при транспортировке грузов различной снаряженной массы.
Классификация металлоконструкций
Все многообразие различных конструкций из металла разделяют по следующим признакам:
- области использования;
- конфигурации и форме;
- технологии изготовления;
- применяемым материалам.
К металлоконструкциям относятся:
Каркасы. Служат в качестве основы для объектов разного назначения.
- ЛМК. Применяются при строительстве быстровозводимых сооружений. Здания из металлоконструкций не требуют использования сложной и тяжелой техники при их возведении.
- Малые формы. Используются для изготовления лестниц, дорожных знаков и других элементов.
- Элементы для сооружения различных объектов. Среди них балки, несущие колонны, закладные детали и фермы.
- Сооружения для возведения дорог. Их перечень представлен мостами, рельсами, тоннелями и путепроводами.
- Резервуары. Предназначаются для хранения нефти, горюче-смазочных материалов и других жидкостей и газообразных веществ. Они включают канистры, цистерны и хранилища.
- Изделия из металла, используемые в качестве строительного материала для обшивки каркаса. К ним причисляют кровельные и стеновые сэндвич-панели, и другие конструкции.
- Блок-контейнеры. Служат для перевозки различных грузов и для других нужд.
Применение рым-болта
Перед тем как устанавливать рым-болт нужно сделать отверстие, оно проделывается при помощи сверл, затем требуется вкрутить и сам рым-болт. Вкручивать его нужно как можно крепче. Для правильной и надежной установки сверло должно быть идентичным болту.
- Стандартные или кольцевые рым-болты без плеча используют для вертикальной загрузки.
- Описывая рым-болт – что такое, отметим, что нагрузка на него может сломать или согнуть.
- Болты с проушиной для плеч или Eye bolt следует выбирать для угловой или вертикальной загрузки, но нужно не забывать о том, что болты под углом делают менее безопасной нагрузку.
Что такое высокопрочный болт
Данный вид крепления имеет несколько классификаций, но наиболее значимой характеристикой является повышенная стойкость перед большими нагрузками. Благодаря этому соединяемые болтовым крепежом конструкции становятся высокопрочными и долговечными. Высокопрочные болты, гайки и шайбы широко используются для металлических конструкций, при выполнении строительных работ и в тяжелой промышленности, машиностроении.
Болт представляет собой стержень из металлического сплава, с нанесенной на него наружной резьбой и головкой, обычно в виде шестигранника, под гаечный ключ. Закрепление производят путем накручивания гайки нужного размера Для равномерного распределения нагрузки используют шайбы.
Изготовление холодной штамповкой
Производство болтов данным методом требует определенных параметров исходного сырья. К ним относится пластичность, равномерный состав, механические характеристики, отсутствие внешних и внутренних изъянов (неметаллических включений, пористости, рисок и плен на поверхности, газовых пузырей).
Поверхностные дефекты удаляют механически или огневым методом. Далее очищают загрязнения, представленные окалиной и жировыми отложениями. Последнюю удаляют путем травления, предполагающим погружение материала в 10 – 20% смесь серной кислоты либо концентрированную соляную. В первом случае процедура длится 15 – 110 мин, во втором – 10 – 30 мин. Далее промывают от шлама и кислоты последовательно горячей и холодной водой.
После производят известкование. В некоторых случаях создают подсмазочный слой. Далее для заготовок из низколегированных сталей осуществляют фосфатирование путем использования обычно 3% смеси фосфорнокислой цинковой соли в течение 10–15 мин.
В завершение осуществляют нанесение смазки, представленной смесью машинного масла и сульфида молибдена либо парафиновой жидкости и укринола. Вместо нее можно применять мыльную эмульсию. Конечной операцией является волочение.
Холодная штамповка предполагает превращение заготовки в изделие с запланированными геометрическими параметрами. Название техпроцесса отражает, что в данном случае не используют нагревание металла. Это позволяет сократить удлинение и сужение материала, а также повысить твердость, прочность и текучесть. К тому же при рассматриваемой штамповке заготовок материал механически упрочняется.
Данная методика отличается некоторыми достоинствами. Во-первых, с ее применением возможно создавать изделия различных размеров (до 5,2 см в сечении). Во-вторых, холодная штамповка обеспечивает высокую производительность. В-третьих, при данной технологии изготовления расходуется немного материала. В-четвертых, она обеспечивает точность конечных размеров, чистоту поверхности и прочность деталей.
Для холодной штамповки существует несколько определяющих параметров:
- Деформация заготовки. Это основной параметр, определяющий технологическую карту.
- Отношение высоты головки к сечению конечного изделия. Определяет сложность производства.
- Отношение сечения к длине осаживаемого фрагмента заготовки.
Технологический процесс изготовления болта по приведенной методике включает несколько этапов. На первой стадии создают начальную форму головки. Это осуществляют путем прокатывания проволоки через разные пресс-формы. Первая прокатка направлена на распрямление и удлинение ее. После прокатки исходный материал разделяют на заготовки с запасом для головок. Далее формируют стержень для каждого фрагмента путем пропускания через пресс и оформляют головки также рядом прессов.
Заключительный этап состоит в нанесении фаски методом обработки валиками с большой скоростью и под высоким давлением. В завершение острильной машиной скашивают резьбовую кромку.
Последние две операции осуществляют путем пластической деформации или нарезания. Чаще всего применяют вторую технологию производства болтов с использованием интегрированных в холодновысадочные механизмы приспособлений.
Наиболее часто используют вариант с одинарным редуцированием. Его применяют при производстве из легированных низко- и среднеуглеродистых сплавов. К тому же данным методом изготавливают болты с равными диаметром стержня и сечением резьбы. Без редуцирования обходятся при изготовлении коротких изделий с маленькими головками и резьбой до них прочностью 4,8–6,8. В данном случае обычно не осуществляют дополнительную термообработку. Приведенную технологию изготовления применяют редко, так как данным образом затруднительно производить болты со стандартными головками, и это часто приводит к формированию трещин и прочих дефектов на них.
Технология с двойным редуцированием актуальна для болтов прочностью от 4,6 до 10,9 из легированных сталей и среднеуглеродистых сплавов. На начальной стадии осуществляют обжатие стержня на 30%, на второй обрабатывают фрагмент под резьбу.
Технология с выдавливанием до редуцирования подходит для изготовления высокопрочных болтов с сопротивлением около 100 кг/мм2 без последующей термической обработки, что удешевляет производство.
Направляющие станка
Основными критериями направляющих станков являются их жесткость, виброустойчивость, долгий срок службы.
Направляющие качения
1.1. Роликовые направляющие модульного типа.
Их главные три приемущества простой монтаж, легкое выдвижение и низкая цена. Но также у них есть существенные недостатки: при открытии они слишком шумят и главным недостатком является то что они выдерживают очень малые нагрузки.
1.2. Шариковые направляющие модульного типа.
Плюсами данных направляющих служат: возможность выдерживать значительную нагрузку, почти в 2 раза превышающую долю роликовых систем, плавность движения. Также плюсом является их бесшумность, и, следует отметить, длительный срок службы и надежность таких направляющих. Главным недостатком является их высокая стоимость.
Направляющие скольжения
2.1. Гидростатические направляющие.
Данные направляющие широко распространены в металлорежущей промышленности. Они обладают высокой чувствительностью к точным исполнительным движениям, а также равномерность при любых скоростях скольжения. Из недостатков, следует отметить, сложность конструкции таких направляющих, дополнительные устройства для остановки в заданной позиции, их не «экологичность». Данные направляющие так же делятся на открытые и замкнутые.
2.2. Гидродинамические направляющие.
Более приспособлены к быстрым скоростям, но для стабильной и нужной работы они нуждаются в постоянной достаточной скорости перемещения. Для них нужно создание гидродинамического эффекта.
2.3. Аэростатические направляющие.
Данные направляющие имеют большое преимущество в том случае что они меня грязны и более «экологичны», также имеют более высокую степень позиционирования. Их существенным недостатком является постоянное наличие достаточного давления воздуха в системе.
2.4. Аэродинамические направляющие
Также направляющие бывают различного сечения:
В зависимости от воздействия сил, направляющие выбираются той или иной формой.
Рым (грузовой болт)
Такелаж грузовой :: Рым (грузовой болт)
К специальным винтам относится грузовой винт (рым-болт ГОСТ 4751—73). Рым представляет собой стальное кольцо, закрепляемое резьбовой частью на деталях машин и агрегатах, предназначенное для подъема их при монтаже, перемещении и разборке. Рымы, постоянно закрепленные на машинах и агрегатах, являются их составной частью, а работающие в качестве грузозахватных приспособлений – составной частью грузозахватных средств. Стандартные обыкновенные рымы (рис. 14) устанавливают на электродвигателях, корпусах редукторов и т. п.
Рис 14. Рым: а — обыкновенный; б — отверстие под рым; в — с вертлюгом, предназначенный для транспортирования легких деталей; г — с удлиненным кольцом для транспортирования тяжелых деталей; д —усиленный для кантования деталей; е — с удлиненным стержнем, для подъема деталей с нерезьбовыми отверстиями; ж — для транспортирования деревянных изделий; з — строповка за один рым; и — стро¬повка за два рыма, расположенных произвольно; к — строповка за два рыма, расположенных в од¬ной плоскости.
Используя различные переходники с наружной и внутренней резьбой или с фланцами, можно применять рымы для строповки различных грузов (деталей, узлов и оборудования). При зацепке за рымы нужно учитывать угол между натянутыми ветвями стропа, число рымов и ветвей, так как при большом угле наклона ветвей возникают большие усилия на рымы.
В случае отсутствия указаний о методе строповки за рымы, стропы следует располагать только вертикально. Погнутые рымы или с сорванной резьбой применению не подлежат.
Технические требования.
Рым-болты изготовливаются из стали марки 20 или 25 (подгруппа а) по ГОСТ 1050-88 штамповкой с последующим отжигом или нормализацией и выбирают в зависимости от грузоподъемности. Допускается изготовление ковкой.
Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия изготовителя металла.
Технические требования штампованным к поковкам — по ГОСТ 7505-89, класс точности II, степень сложности С3.
Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб до 1 мм — под рым-болты с резьбой М8 — М12; не более половины шага резьбы — под рым-болты с резьбой свыше М12.
Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:
Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73.
То же с мелкой резьбой М100 х 6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием) толщиной 9 мкм: Рым-болт М100 х 6.019 ГОСТ 4751-73.
Грузоподъемность рым-болтов
Таблица 4. Грузоподъемность рым-болтов.
Твердость нормализованных рым-болтов
Таблица 5. Твердость НВ рым-болтов .
При подъеме груза направление стропов под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45 ° не допускается.
При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза. На внутренней окружности кольца допускается лыска, получаемая после зачистки заусенцев, при условии сохранения размера в пределах допусков.
Заварка или заделка дефектов не допускается. Рым болт после штамповки или ковки должен быть нормализован и очищен от окалины.
Проконсультироваться по вопросам других типов изделий и полный перечень продукции вы можете узнать у наших менеджеров.
- Рым-болт по DIN 580
- Рым-гайки по DIN 582
Основные характеристики: рым болты ГОСТ 4751 73
Рым-болты – это изделия, изготовленные в виде кольца, соединенного с металлическим основанием, которое имеет форму стержня с нарезанной резьбой. Резьба – для крепежа к другим деталям или конструкциям.
Такое изделия, не понаслышке знают люди, которые занимаются такелажными работами, оно обеспечивает очень надежное крепление соединяемых элементов. Изготавливают рым болты гост 4751 73 из стали с небольшим количеством углерода (процентное количество углерода не больше 0,40 %) из легированной стали (повышают прочность изделия). Для эксплуатации в условиях высокой влажности – на кораблях, к примеру – они подвержены оцинковке.
Оцинковка – это покрытие основания металла слоем цинка. Цинк, который имеет уникальную возможность образовывать прочные оксиды, защищает металлическое основание от окисления, так как цинковая оксидная пленка на стали не пропускает к металлу кислород, довольно прочная и, соответственно, защищает от коррозии.
За счет простейшей конструкции этот болт – довольно распространенное изделие, так как это крепление универсально, и может использоваться для растяжки и крепления разных грузов.
Болт (компонент) | Убежище | FANDOM powered by Wikia
У этого термина существуют и другие значения, см. Болт. Болт (англ. Screw) — компонент в Fallout 4.
Один из самых востребованных компонентов в игре. Используется для изготовления в мастерской различных объектов поселений, а также для модификации оружия и брони.
Можно купить партиями по 25 штук у следующих торговцев:
- Артуро Родригес
- Карла Урна
- Пенни Фицджеральд — Альянс
- Руфус Рубинс
- Техник Том
Можно получить из различного хлама, разбирая его в мастерской.
Перечень хлама-источника болтов Хлам для разборки Получаем Вес хлама Выход/вес хлама
Глобус | 1 | 3 | 0,33 |
Древний глобус | 1 | 3 | 0,33 |
Игрушечная машинка | 1 | 1 | 1 |
Игрушечная машинка, выигравшая дерби | 1 | 1 | 1 |
Игрушечный грузовик | 1 | 1 | 1 |
Наручники | 1 | 0,5 | 2 |
Настольный вентилятор | 2 | 3 | 0,67 |
Новая игрушечная машинка | 1 | 1 | 1 |
Новый игрушечный грузовик | 2 | 1 | 2 |
Офисный настольный вентилятор | 2 | 3 | 0,67 |
Перечница | 1 | 1 | 1 |
Печатная машинка «Карлайл» | 4 | 5 | 0,8 |
Пишущая машинка | 2 | 5 | 0,4 |
Плитка | 1 | 3 | 0,33 |
Подфарник | 2 | 3 | 0,67 |
Робопони «Лютик» | 4 | 8 | 0,5 |
Стабилизаторы минибомбы | 1 | 1 | |
Сувенирная машинка (nw) | 2 | 3 | 0,67 |
Тело робопони «Лютик» | 2 | 3 | 0,67 |
Триммер для газона | 2 | ||
Чистая перечница | 1 | 0,5 | 2 |
Чистый глобус | 1 | 3 | 0,33 |
Школьный глобус | 1 | 3 | 0,33 |
Щипцы | 1 | 3 | 0,33 |
Также болты можно получить при разборке оружия, при прокачанной способности «Драчун» (1/2 ур.). В таблице приведены значения для предметов с базовыми модификациями, в зависимости от установленных модификаций количество может меняться.
Также болты можно найти в некоторых локациях
Болты входят в список необходимых компонентов для починки Либерти Прайма.
Болт появляется только в Fallout 4.
ru.fallout.wikia.com
Обработка деталей типа ступенчатых валов
Классификация ступенчатых валов:
Основные поверхности: 1. посадочные шейки (для подшипников скольжения или качения) — 7 квалитет, Ra 0,63 … 1,25
2. точные торцовые поверхности (Ra 1,25, отклонение от перпендикулярности к посадочным шейкам — 0,05 … 0,1 на всей длине).
3. цилиндрические поверхности под сопряжения (с муфтами, шестернями, шкивами и т.п.) — 8 — 9 квалитет, шероховатость от Ra 2,5 … Rz 20.
4. шлицевые, шпоночные, резьбовые — 9 — 10 квалитет, Rz 20, соосность с поверхностями посадочных шеек » 0,05 мм, между собой — 0,05 … 0,1 мм.
5. канавки — 10…12 квалитет, Rz 40.
Заготовка:
— пруток (прокат), при разности диаметров DD = 10 … 15 мм.
— штамповка (на горизонтально-ковочных машинах или штампах).
Пример: Типовая технология изготовления ступенчатых валов без центровых отверстий, шлицев и зубчатых колес.
Маршрут обработки:
1. Подготовка базовых поверхностей (фрезерно-центровальная операция).
2.
Обработка вала с одной стороны (токарная программная операция). 3.
Токарная со второй стороны (токарная с ЧПУ, при наличии трех и более переходов, или токарная универсальная если количество переходов меньше трех). 4. Обработка шпоночных канавок (шпоночно-фрезерные, или фрезерные операции).
5. Термообработка.
6. Правка центровых отверстий.
7. Шлифовка посадочных шеек.
8. Слесарная, моечная, контроль.
При изготовлении валов, имеющих шлицевые поверхности после фрезерования шпоночных канавок вводят операции нарезания шлицев. Для этого используются два основных метода: метод копирования иметод обкатки . При обработке по методу копирования достигается высокая производительность, но точность обработки невысока. Поэтому копированием нарезают шлицы в ремонтном производстве или не требующие высокой точности.
Обработка по методу обкатки при достаточно высокой производительности позволяет достичь более высокой точности. Однако в этом случае используется более дорогой инструмент: шлицевые червячные фрезы, а также требуется специальное более дорогое оборудование — зубо- или шлицефрезерные станки.
Контроль ступенчатых валов.
К числу основных контролируемых параметров относятся:
— точность геометрической формы поверхностей;
— точность относительного положения поверхностей;
— качество поверхностей;
Точность геометрической формы проверяется для посадочных шеек, шпоночных, шлицевых, зубчатых и резьбовых поверхностей. Для контроля геометрической точности посадочных шеек по параметрам овальности и конусности используются микрометры, измерительные скобы и средства активного контроля.
Геометрическая точность шпоночных и шлицевых поверхностей контролируется с помощью калибров.
Контроль точности относительного положения производится с помощью спец-приспособлений с индикаторами или другими чувствительными элементами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Рым-болты должны быть изготовлены из стали марки 20 или 25 (подгруппа а) по ГОСТ 1050 штамповкой. Допускается изготовление ковкой.
Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия-изготовителя металла.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2. (Исключен, Изм. N 1).
2.3. Технические требования к штампованным поковкам по ГОСТ 7505, класс точности — II, степень сложности — С3.
Примечание. При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.4. На внутренней окружности кольца допускается лыска, получаемая после зачистки заусенцев, при условии сохранения размера в пределах допусков п.2.3.
2.5. Заварка или заделка дефектов не допускается.
2.6. Рым-болты после штамповки или ковки должны быть нормализованы и очищены от окалины.
2.7. Твердость нормализованных рым-болтов должна соответствовать указанной в табл.3.
Таблица 3
Марка стали | Твердость НВ рым-болтов с размером резьбы | |
от М8 до М64 | от М72х6 до М100х6 | |
20 | 105-149 | 95-121 |
25 | 134-187 | 105-149 |
Допускается одна повторная термообработка.
2.8. На кольце рым-болта центровые отверстия не допускаются.
2.9. Надрезы на обработанной части хвостовика не допускаются.
2.10. Резьба — по ГОСТ 24705 с полем допуска 8g по ГОСТ 16093.
Размеры фасок и сбегов резьбы — по ГОСТ 10549. Величина сбега резьбы для угла заборной части инструмента — 20°.
Примечание. При применении покрытия должны быть обеспечены указанные размеры и шероховатость.
2.11. Резьба не должна иметь сорванных ниток, заусенцев и вмятин.
2.12. Допуск перпендикулярности оси резьбы на длине 100 мм относительно опорной плоскости кольца:
0,10 мм — для рым-болтов с резьбой от М8 до М16;
0,05 мм » » » » » от М20 до М100х6.
2.13. Допуск симметричности оси резьбы относительно общих плоскостей симметрии рым-болта:
Т 1 мм — для рым-болтов с резьбой от М8 до М12;
Т 2 мм » » » » » от М16 до М48;
Т 4 мм » » » » » от М56 до М100х6.
2.12-2.13. (Измененная редакция, Изм. N 2).
2.14. Рым-болты должны выдерживать испытание на прочность нагрузкой, равной удвоенной номинальной грузоподъемности.
Допускаемое отклонение этой нагрузки ±5%.
2.15. Рым-болты могут изготовляться с покрытием. Виды и условные обозначения покрытий — по ГОСТ 1759.0.
Технические требования к покрытиям и качеству поверхности рым-болтов перед покрытием — по ГОСТ 9.301.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Сфера использования и особенности
Эти крепления устанавливают на различное оборудование, при этом грузоподъемность изделия зависит непосредственно от того, под каким углом закреплен болт. С учетом угла строп относительно оси и типоразмера грузоподъемность бывает от 30 кг до 20000 кг. При этом нельзя поднимать груза, когда угол строп относительно вертикали оси болта больше 45 гр. Специалисты советуют производить поднятие грузов по плоскости оси стержня изделия, это обеспечивает наиболее безопасный и максимальный крепеж. Болты, соответствующие ГОСТ, бывают разными по размерам и форме. Их различают по размерам резьбовой части, диаметру кольца и по типу крепежа между ними. Крепление может быть подвижным или жестким. При подвижном крепеже кольцо свободно крутится на основании болта. Также иногда у рым-крепления бывает крюк вместо кольца, он служит для удержания и захватывания груза.
На изделия распространяются требования рым болты гост 4751 73 . Это обозначает, что изделие обязано четко соответствовать определенным требованиям ГОСТ:
- Наличие сертификатов, которые подтверждают изготовление болтов из стали определенной марки, соответствующей ГОСТ.
- Грузоподъемность изделий.
- Твердость – величина, которая определяется ГОСТ. Стальные крепления марки 20 с шагом резьбы М8-М64 обязаны иметь твердость 105-149НВ; размеры от М-72х6 до М-100х6 – 95-121 НВ.
Готовое изделие обязано быть на 100% зачищено от окалины.
Описание и характеристики
Существует несколько видов рым болтов, отличающихся по конструкции, размерам, грузоподъемности.
Конструкция
Стандартное приспособление состоит из болта/стержня, который вкручивается в отверстие, и большого кольца, к которому крепится трос. Некоторые конструкции довольно подвижны в пазу, другие – монолитные:
- Кольцо скреплено с болтом в строго перпендикулярном направлении.
- Кольцо установлено в специальный паз, который способен вращаться в любом направлении.
Виды рым болтов
Помимо стандартных приспособлений, имеющих короткий стержень, не предусматривающих прокручивание кольца, существуют другие виды:
- Рым болт удлиненный. Оснащен длинным резьбовым стержнем.
- Болт поворотный. Используется для транспортировки груза во всех направлениях. Бывают с двойным и поворотным вращением.
- Болт без резьбы, предназначенный для создания шарнирного крепления.
- Рым болт с длинной резьбой. Устанавливается в специальные отверстия и остается в неподвижном положении.
- Анкерный. Активно используется при работе с тяжелыми бетонными конструкциями, природными камнями. Имеет гайку, шайбу и распорный элемент.
Анкерные изделия бывают:
- Клиновые. По форме напоминают гильзу, оснащенную кольцами внутри.
- Забиваемые. Края изделия изготовлены из мягких марок металла, деформируемых при забивании.
- Разжимные. Считаются универсальными крепежами, изготовленными в виде стержня.
- Распорными. Применяются в строительстве. Имеют форму конуса, стержень которого может расширяться после вкручивания.
Размеры
По внешнему виду, материалу изготовления, размерам все рым болты должны соответствовать определённым производственным стандартам. Метрические размеры изделий по резьбе начинаются от пометки М-8 до М-100х6. Каким образом крепить то или иное приспособление, также регламентируется ГОСТом.
Грузоподъемность
На каждом изделии обязательно стоит знак ГОСТа и маркировка (номер 4751). По ней узнают, какую нагрузку выдерживает болт. Практически каждый такой инструмент обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам.
Валера
Голос строительного гуру
Задать вопрос
Грузоподъемность крепежа определяют по направлению строп. Максимальные параметры достигаются при поднятии груза, когда ось направлена вертикально, а минимальные – при отклонении на 45 градусов от кольцевой оси. Минимальные значения составляют 40 кг, максимальные – 20 тыс. кг.
Рым болты
Рым-болты представляют из себя металлический стержень с кольцом на одном конце и резьбой на другом. Рым-болты используются для поднятия или удержания каких-либо тяжелых машин или конструкций. Одним концом, который представляет из себя стержень с резьбой, рым-болт вкручивают в конструкцию, которую нужно поднять или транспортировать, а во второй конец рым-болта, который представляет из себя кольцо, вставляют трос, крюк и т.п. Рым-болты очень часто применяются в такелажных работах и на различных производствах. На рисунке, приведенном ниже, вы можете посмотреть, как схематично выглядят рым-болты:
Рым-болт:
Рым-болты изготавливаются по ГОСТ 4751-73 и по зарубежному стандарту, который является аналогом ГОСТа 4751-73 – DIN 580. Ниже приведены примеры рым-болтов, изготовленных по данным документам, поставляемые нашей компанией, а также характеристики данных болтов:
Условное обозначение резьбы | d1 | d2 | d3 | d4 | b | h | h2 | l | l1, не менее | r | r2 | Масса 1шт, кг |
М8 | 36 | 20 | 8 | 20 | 10 | 12 | 6 | 18 | 12 | 2 | 4 | 0,05 |
М10 | 45 | 25 | 10 | 25 | 12 | 16 | 8 | 21 | 15 | 0,12 | ||
М12 | 54 | 30 | 12 | 30 | 14 | 18 | 10 | 25 | 19 | 6 | 0,19 | |
М16 | 63 | 35 | 14 | 36 | 16 | 20 | 12 | 32 | 25 | 0,31 | ||
М20 | 72 | 40 | 16 | 40 | 19 | 24 | 14 | 38 | 29 | 3 | 8 | 0,50 |
М24 | 90 | 50 | 20 | 50 | 24 | 29 | 16 | 45 | 35 | 12 | 0,87 | |
М30 | 108 | 60 | 24 | 63 | 28 | 37 | 18 | 55 | 44 | 15 | 1,58 | |
М36 | 126 | 70 | 28 | 75 | 32 | 43 | 22 | 63 | 51 | 4 | 18 | 2,43 |
М42 | 144 | 80 | 32 | 85 | 38 | 50 | 25 | 72 | 58 | 20 | 3,72 | |
М48 | 162 | 90 | 36 | 95 | 42 | 52 | 30 | 82 | 68 | 22 | 5,54 | |
М56 | 180 | 100 | 40 | 105 | 48 | 60 | 34 | 95 | 78 | 5 | 25 | 8,09 |
М64 | 198 | 110 | 44 | 115 | 52 | 65 | 40 | 110 | 93 | 10,95 | ||
М72х6 | 234 | 130 | 52 | 135 | 62 | 75 | 45 | 115 | 98 | 35 | 18,54 | |
М80х6 | 270 | 150 | 60 | 160 | 70 | 88 | 50 | 125 | 108 | 25,40 | ||
М100х6 | 324 | 180 | 72 | 190 | 85 | 105 | 60 | 150 | 133 | 40 | 43,82 |
Ниже приведен пример условного обозначения рым-болтов:
Рым-болт с резьбой М8 без покрытия по ГОСТ 4751-73:
Рым-болт M8 ГОСТ 4751-73
Рым-болт с резьбой М16 без покрытия по DIN 580:
Рым-болт M16 DIN 580
Рым болты по ГОСТ 4751-73 или рым-болты по DIN 580 могут быть изготовлены с оцинкованным покрытием. Рым-болты оцинкованные меньше подвержены коррозии и дольше остаются в хорошем состоянии. Рым-болты оцинкованные стоят немного дороже, чем рым-болты черные, но они могут эксплуатироваться в более жестких условиях, поэтому рым-болты оцинкованные получили широкое применение среди потребителей, использующих болты во влажной среде, или среде, не защищенной от влияния погодных условий.
Пользуясь таблицей на нашем сайте вы всегда сможете точно рассчитать стоимость транспортных расходов т.к. в них указан вес всех существующих рым-болтов.
Наша компания поставляет рым-болты, изготовленные по зарубежному стандарту DIN 580.